Мастер-класс для педагогов "Формирование культуры безопасности у детей дошкольного возраста"
материал по обж на тему

Сухорукова Татьяна Александровна

Представление опыта работы по парциальной программе "Формирование ультуры безопасности у детей дошкольного возраста" Л.Л. Тимофеевой

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл masterklass_bezopasnost.docx19.37 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Мценска «Детский сад №11»

Конспект мастер-класса для педагогов на тему «Формирование культуры безопасности у детей дошкольного возраста»

Подготовила: воспитатель Сухорукова Т.А.

Мценск

2018

Задачи:

  1. Актуализировать , систематезировать и дополнить представления участников об опасностях, их источниках и причинах попадания детей в опасные ситуации.

2.Познакомить педагогов с тезаурусом по данной проблеме, с различными категориями опасностей современного мира.

3.Познакомить педагогов с практическими методами работы с детьми по данной проблеме. (практический этап).

      В последние годы значительно расширился спектр источников опасностей для детей в окружающем мире, наблюдается рост числа несчастных случаев с их участием, числа пропавших детей, фактов жестокого обращения с дошкольниками.

    Давайте вместе попытаемся найти ответ на вопрос: можно ли полностью оградить детей от опасностей?

     Поисковый этап.

      Методика «Ассоциации».

На мольберт  написаны слова «опасность» и «ребенок». Участникам встречи предложени назвать чувства, которые вызывает данное словосочетание. Результаты фиксируются. (страх, тревога, волнение, беспокойство за детей).

       Участникам предлагается разобраться с тем, что мы вкладываем в понятие опасность.

         На слайды выводятся понятие опасноть, признаки, определяющие опасность, опасная ситуация, потенциальная опасность, риск. (Слайд 2, 3, 4)

        Педагогам предлагается назвать типичные на их взгляд причины попадания детей в опасные ситуации (Слайд 5): не знает как вести себя в данной ситуации, не знаком с правилами, не думает о последствиях, не предупрежден об опасности, не слушает родителей и воспитателей, видит негативный пример).

         Основная задача ДОО ограждать детей от опасностей и формировать у них культуру безопасности. Я провожу работу по следующим направлениям «Природа и безопасновть» (слайд 6), «Безопасность на улице» (слайд 7) «Безопасность в общении» (слайд 8) «Безопасность в помещении» (слайд 9)

 Практический этап.

Игра «Дай ответ» с мячом.

— Что такое светофор и зачем он нужен?

— В других странах светофор таких же цветов?

— Что значит нерегулируемый перекрёсток?

— Почему у некоторых светофоров два глаза, а других три.

— Есть ли светофор для велосипедов.

— Почему одни светофоры издают сигналы, а другие нет.

Игра «Отгадай загадку»

Днем ли, ночью, утром рано
Если что – то загорится,
То пожарная охрана
На подмогу быстро мчится
Крепко помните друзья,
Что с огнем шутить

НЕЛЬЗЯ!



Всех на свете я сильнее,
Всех на свете я смелее,
Никого я не боюсь,
Никому не покорюсь.

(огонь)



Заклубился дым угарный,
Гарью комната полна.
Что пожарный надевает? 
Без чего никак нельзя?

(противогаз)



Что за лестница такая
Из машины вырастает,
Поднимаясь выше дома,
Всем пожарным так знакома.

(лестница на пожарной машине)



Я мчусь с сиреной на пожар,
Везу я воду с пеной.
Потушим вмиг огонь и жар
Мы быстро, словно стрелы.

(пожарная машина)



Победит огонь коварный
Тот, кого зовут…

пожарный



Выпал на пол уголек,
Деревянный пол зажег.
Не смотри, не жди, не стой.
А скорей залей…

водой



Что за тесный, тесный дом? 
Сто сестричек жмутся в нем.
И любая из сестричек
Может вспыхнуть, как костер.
Не шути с сестричками,
Тоненькими …

спичками



Смел огонь, они смелее, 
Он силен, они сильнее,
Их огнем не испугать,
Им к огню не привыкать!

(пожарные)



Он друг ребят, но когда с ним шалят,
он становится врагом и сжигает всё кругом.

(огонь)



Висит - молчит,
а перевернешь, шипит, и пена летит (огнетушитель)

Игра «Помоги героям сказки»

 Участникам предлагается рассказать, какие  правила поведения нарушили герои сказок:

«Волк и семеро козлят» открыли дверь незнакомцу

«Колобок» убежал из дома, рзговаривал с незнакоцами

«Снежная королева» Кай вступил в диалог с незнакомкой, поехал кататься на санях.

«Сказка о мертвой церевне и семи богатырях» приняла угощение от незнакомки.

«Кот, петухх и лиса» поддался на уговоры лисы, взял угощение.

«Малыш и Карлсон»

«Прключения Буратино»

Рефлексивно-оценочный этап.

Награждаются активные участники. Представляется парциальная программа Л.Л. Тимофеевой «Формирование культуры безопасности у детей дошкольного возраста».

Всем предлагаются памятки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер - класс по развитию звуковой культуры речи у детей дошкольного возраста

Целью мастер-класса является научить педагогов использовать свободное время для отработки звукопроизношения у детей дошкольного возраста....

Внедрение инновационных форм обучения ПДД и формирования культуры безопасного поведения детей дошкольного возраста. май 2017

Актуальность профилактики ДТП: у детей дошкольного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Их жажда знаний, желание постоянно о...

мастер класс «Взаимосвязь изобразительной деятельности и экологического образования детей дошкольного возраста на занятиях по рисованию в дошкольном учреждении»

Изобразительная деятельность – ведущий способ эстетического воспитания детей дошкольного возраста, основное средство художественного развития детей с самого раннего возраста. Следовательно, изоб...

мастер-класс для воспитателей по теме "Формирование у детей дошкольного возраста культуры здоровья, повышение мотивации к его сохранению через использование здоровьесберегающих технологий"

Мастер класс проходит в игровой форме. Педагоги в непринужденной форме получают знания о правильном применении оздоровительных технологий....

Семинар (мастер-класс) для воспитателей по теме: "Формирование у детей дошкольного возраста культуры здоровья, повышение мотивации к его сохранению через использование здоровьесберегающих технологий"

Семинар (мастер-класс) для воспитателей по теме: "Формирование у детей дошкольного возраста культуры здоровья, повышение мотивации к его сохранению через использование здоровьесберегающих те...

Методические разработки (мастер-класс) изготовления на Рождество «Рождественские куклы» для детей дошкольного возраста в дошкольном образовательном учреждении (детский сад)

Цель: Развитие творческих способностей у детей.Задачи:1. Воспитывать интерес детей к истокам народного творчества;2. Развивать мелкую моторику рук;3. Развивать аккуратность.4. Развивать усидчивос...