Тематический досуг ПДД в подготовительной группе.
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа) на тему

Широких Наталья Юрьевна

        Все педагоги неоднократно сталкивались с ситуацией, когда необходимо очень серьезную тему донести ребенку в игровой форме. Досуг о Правилах Дорожного Движения - ответственное мероприятие. Поведение на улице, в транспорте  - это в первую очередь безопасность ребенка, его жизнь и здоровье. Знания , приобретаемые ребенком во время этого досуга , черезвычайны важны . Сама тема «Правила дорожного движения» очень сложна для ребенка, тяжела своими терминами и понятиями. Задача воспитателя- максимально просто рассказать о важном. Данный методический материал предназначен для педагогов дошкольных учреждений для использования на мероприятиях по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. Сценарии или их элементы, представленные в работе, можно использовать с детьми дошкольного и младшего школьного возраста (старших, подготовительных групп детского сада).

Как рассказать дошкольникам о правилах дорожного движения? Такую серьезную и жизненно важную информацию представить в доступной их пониманию форме и научить пользоваться ею в различных ситуациях? Конечно, в виде игры, развлечений и досугов. С каждого развлечения или досуга дети обязательно должны вынести определенный урок, который запомнится им, будет применяться в нужный момент и, конечно, поможет сохранить жизнь и здоровье.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_dosuga_po_pdd_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx19.56 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект досуга по ПДД в подготовительной группе

«Безопасная улица (игра путешествие)

Цельформирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о правилах дорожного движения.

Задачи:

- Углубить знания о правилах поведения на улице и в общественном транспорте. Показать, к чему может привести нарушение этих правил.

- В игровой форме расширить знания детей о правилах дорожного движения;

- Продолжать закреплять знания о светофоре, о его сигналах;

- Закрепить название дорожных знаков (запрещающие, предупреждающие, информационные);

- Способствовать развитию у детей осторожности и осмотрительности;

- Вызывать интерес у детей и доброе отношение друг другу;

- Воспитывать внимание и сосредоточенность.

Ход мероприятия

Досуг может проходить, как в зале, так и на улице. Дети делятся на 2 команды.

Ведущая:

-  Сегодня мы с вами отправимся в удивительное путешествие. Отправимся мы в путешествие на автобусе. Но прежде чем в него попасть, нам нужно повторить правила поведения в общественном транспорте.

- Какой общественный транспорт вы знаете? (Автобус, троллейбус, трамвай и т. д.). Молодцы!

-Так какие правила поведения в транспорте вы знаете? (нельзя бегать по салону и кричать; нельзя стучать ногами по сидению, которое перед вами; нельзя нажимать на незнакомые рычаги и кнопки; нельзя торопиться у дверей автобуса или трамвая; перед тем как войти, сначала пропустить тех, кто выходит; нельзя отвлекать водителя во время движения; нельзя высовываться из окна и т. д.)

- Теперь мы знаем правила поведения и можем проходить в автобус и присаживаться на сиденья.

Воспитатель и педагог по физическому воспитанию встают во главе 2х команд.

Ведущая: Начинаем движение!!!

Во время езды, воспитатель произносит стихотворение:

- Правил всяких есть немало,

Соблюдать их каждый должен,

А не ездить, как попало,

Надо проходить вперед,

Не задерживать народ,

Возле двери не стоять,

Выходящим не мешать

И за поручни держаться

Стоять прямо не кривляться,

Старшим место уступать –

Старших нужно уважать.

- Вот наша первая остановка, которая называется «Станция загадок».

1) Полосатая лошадка

Её зеброю зовут

Но не та, что в зоопарке

По ней люди все идут. (Поднимаем знак вверх - Пешеходный переход)

2) Вот стоит на мостовой

Рослый, строгий, постовой

Кружит, вертит головой

Всем прохожим говорит:

«Путь сейчас для вас открыт!» (Поднимаем жезл - Регулировщик)

3) У полоски перехода,

На обочине дороги,

Зверь трехглазый, одноногий,

Неизвестной нам породы

С разноцветными глазами

Разговаривает с нами.

Красный глаз глядит на нас:

- Стоп! – гласит его приказ.

Желтый глаз глядит на нас:

- Осторожно! Стой сейчас!

А зеленый: что ж, вперед,

Пешеход, на переход!

Так ведет свой разговор

Молчаливый … (Поднимаем макет - Светофор)

4) Вдоль улиц и дорог

Солдатики стоят.

Мы с вами выполняем

То, что нам они велят. (Поднимаем несколько макетов дорожных знаков)

5) Где ведут ступеньки вниз,

Ты спускайся, не ленись.

Знать обязан пешеход:

Тут? (Поднимаем знак -- Подземный переход)

6) Здесь не катится автобус.

Здесь трамваи не пройдут.

Здесь спокойно пешеходы

Вдоль по улице идут.

Для машин и для трамвая

Путь – дорога есть другая. (Поднимаем картинку - Тротуар)

- Какие же вы все молодцы, отгадали все загадки. Но нам пора продолжать путь. Следующая остановка«Станция Светофория». Скорее все садимся в автобус.

Дети делятся на две команды во главе с воспитателем и педагогом по физвоспитанию.

Во время езды, воспитатель произносит стихотворение:

-Бывает улица очень опасной

И в городе, и в глуши.

Дорожные правила знать прекрасно

Все должны малыши.

- Вот мы с вами и приехали. (Дети встают вокруг макета светофора)

- Он вежливый и строгий,

Он известен на весь мир,

Он на улице широкой

Самый главный командир!

Кто это? (Светофор)

- А зачем он нужен, ребята? (Чтобы регулировать движение)

- Посмотрите, у него есть три сигнала огонька. Какие? (Зеленый, желтый и красный)

- А кто мне может сказать, в каком порядке они расположены? (Красный расположен сверху, желтый – посередине, а зеленый – снизу.)

- А зачем нужен желтый свет? (Желтый свет, значит приготовиться Водитель из далека видит желтый свет и сбавляет скорость. И мы должны быть внимательны, увидев желтый свет светофора).

- А что обозначает зеленый свет светофора? (А вот зеленый спокойный, приятный цвет. Когда загорится зеленый глаз светофора, мы можем переходить через дорогу спокойно, но вначале внимательно посмотрев по сторонам).

Дети, вот мы и приехали. Но, увы, мы с вами немного не доехали до следующей остановки. Дальше мы с вами поедем на легковом автомобиле. Для этого превратимся с вами в шоферов.

Дети встают в свободной форме.

Проводится физкультминутка «Мы - шоферы»:

Едем, едем на машине, (движение рулем)

Нажимаем на педаль, (ногу согнуть в колене, вытянуть)

Газ включаем, выключаем, (рычаг повернуть к себе, от себя)

Смотрим пристально мы вдаль. (ладонь ко лбу)

Дворники счищают капли,

Влево-вправо – чистота! («дворники»)

Волосы ерошит ветер, (пальцами взъерошить волосы)

Мы шоферы хоть куда! (показываем большой палец)

Ведущая:

- Наконец – то мы доехали до нашей остановки, которая называется «Дорожные знаки».

- Ребята, что это? (Дорожные знаки)

Много есть дорожных знаков,

Знаки эти нужно знать,

Чтобы правил на дороге,

Никогда не нарушать!

- Для чего на дороге нужны знаки? (чтобы не нарушать правила дорожного движения)

- Да, дорожные знаки нужны для безопасной организации дорожного движения

Они информируют водителя и пешехода об особенностях дороги, указывают направления движения.

- А знаете ли вы, ребята, на какие виды делятся дорожные знаки? (запрещающие, предупреждающие, информационные)

- Ребята, как можно отличить запрещающий знак? (Он имеет форму круга).

- Как можно отличить предупреждающий знак? (Он имеет форму треугольника).

- Как можно отличить информационный знак(Он имеет форму квадрата, синего цвета)

- Молодцы ребята, но наше путешествие подходит к концу, и нам пора возвращаться в автобус, что бы вернуться в детский сад. От автобуса к остановке «Дорожные знаки» мы с вами приехали на машинах. Значит, пора нам их вернуть в гараж.

Под музыку проводится игра «Разноцветные машины». У детей в руках рули - обручи разных цветов (например, красный руль - красная машина, которая должна стоять в красном гараже (красный конус – гараж красных машин). Под музыку дети имитирую движение автомобилей, а когда музыка заканчивается, то все должны разъехаться по своим гаражам. Игра повторяется 2-3 раза.

- Молодцы ребята. Все машины отвезли в гараж, но скоро наш автобус отправляется, все за мной, в автобус.

- Вот мы с вами и вернулись в детский сад.

- Понравилось вам наше путешествие?

- Что вам больше всего понравилось?

- Что вам больше всего запомнилось?

- А теперь, я хочу проверить, насколько вы были внимательными, и поиграем в игру, которая называется «Разрешается - запрещается». Правила этой игры совсем простые. Например, я говорю«Переходить улицу на зеленый свет …». А вы мне отвечаете, разрешается или запрещается.

Проводится игра «Разрешается - запрещается».

- Думаем, вспоминаем, быстро отвечаем!

Перебегать улицу перед близко идущим транспортом…

В автобусе вести себя спокойно…

Уступать в транспорте место старшим…

Переходить улицу на красный сигнал светофора…

Идти по тротуару…

Кататься на велосипеде, не держась за руль…

Кататься на роликах в близи проезжей части…

Переходить дорогу там, где находится пешеходный переход…

Переходить дорогу на желтый сигнал светофора…

Отлично! А теперь поиграем в эстафеты.

Дети делятся на 2 команды. Проводятся эстафета с мячом, с машинкой, с жезлом. Все участники по окончанию эстафеты торжественно награждаются медалями.

- Какие же вы все молодцы, дети! Наше путешествие прошло не зря. Большое спасибо всем за участие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематический досуг для детей подготовительной к школе группе "День матери"

Данный конспект разработан для проведения Дня Матери с детьми подготовительных групп совместно с родителями...

Музыкально-тематический досуг для детей подготовительной группы "ОХ и АХ в гостях у детей"

Музыкально-тематический досуг с использованием здоровьесберегающих технологий....

Тематический досуг для детей подготовительной группы «Разноцветье осенних красок»

Цели и задачи:Развитие творческих способностей детей.Коррекция речевых нарушений у дошкольниковСпособствовать развитию умения выражать разнообразные эмоции.Совершенствование умения детей различать жан...

Тематический досуг для детей подготовительной группы: " Святки - Колядки".

Познакомить детей с русскими традициями., как раньше проходили святки и колядки. Познакомить детей с русским фольклором, помочь осознать смысл обываев и традиций, связанных с рождественскими праздника...

Тематический досуг для детей подготовительной к школе группы «Что от огня уберечься умело, нужно знать пожарное дело!»

Тематический досугдля детей подготовительной к школе группы«Что от огня уберечься умело, нужно знать пожарное дело!» Цели:1.Сформировать у дошкольников потребность предвидеть возможны...

Тематический досуг для детей подготовительной к школе группы «Что от огня уберечься умело, нужно знать пожарное дело!»

Тематический досугдля детей подготовительной к школе группы«Что от огня уберечься умело, нужно знать пожарное дело!»...