Социально – коммуникативное развитие «Приглашение в пожарную часть»
методическая разработка по обж (старшая группа) на тему

Володина Лариса Вячеславовна

Занятие разработанно с учетом игровых центров в групповой ячейки 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pozharnaya_chast.docx41.66 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ «Детский сад общеразвивающего вида «Гусельки»

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по социально – коммуникативному развитию с детьми старшей группы «Приглашение в пожарную часть»

Воспитатель: Володина Л.В

 

19.04.2016

Г. Югорск 2016

Задачи:

Образовательные:

Закреплять представления детей о геометрических фигурах.

Формировать умение понимать отношения рядом стоящих чисел (< >).

Развивающие:

- Развивать у детей самостоятельность при выполнении творческого задания;

- Развивать умения двигаться в заданном направлении, меняя его по сигналу;

Воспитательные:

- Воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность;

- Поощрять попытки детей высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища.

Оборудование: ноутбук, карточки с д/и «Собери дорожный знак», картинки транспорта, карточки по правилам дорожного движения, конверт с математическими играми, объемные и плоскостные фигуры.

Ход занятия:

1. Организационно – мотивационный этап. Этюд «Друзья»

Воспитатель: В круг широкий, вижу я, встали все мои друзья.
                          Мы сейчас пойдем направо, а теперь пойдем налево,
                          В центре круга соберемся, и на место все вернемся.
                          Улыбнемся, подмигнем, и опять играть начнем.

Дидактическая задача: создание атмосферы психологической безопасности: эмпатическое принятие, эмоциональная поддержка ребенка.

Воспитатель: Ребята, нам пришло СМС хотите узнать, что в нем.  Текст СМС: Здравствуйте ребята, мы сотрудники пожарной части, мы знаем, что вы хотите прийти к нам на экскурсию. Ждем вас, но не забудьте повторить правила дорожного движения.

Воспитатель: Прежде чем отправиться на экскурсию нам нужно закрепить правила дорожного движения, чтобы не попасть в беду. Вы готовы!

Дети самостоятельно разбиваются на подгруппы и при помощи карточек выбирают в каком центре команда будет работать. На задание отводится определенное время, как только услышите звук сирены, вам нужно закончить свою работу и построиться у своего центра. Воспитателем дается инструкция по правилам поведения в центрах: работать тихо, чтобы не мешать другим, выполнять задание дружно, умение договариваться кто что будет делать. Если команда справляется с заданием правильно и с соблюдением правил, получает фишку.  В конце занятия подсчитываются фишки, какая команда заработала больше фишек получает поощрительный приз.  

Работа подгруппами в центрах.

Центр творчества: Собрать и назвать дорожные знаки и какой группе они относятся.  

Центр речевой: Назовите элементы дороги?  Назовите по карточкам кто нарушает, кто соблюдает правила дорожного движения.

Центр познавательный: На улицах города можно увидеть транспорт разного назначения. Назовите и разложите по символикам транспорт специального назначения и выделите их в отдельную группу. И объяснить, чем специальный транспорт отличается от других?

Самостоятельная деятельность детей в центрах. Подведение итогов деятельности воспитанников.

Воспитатель: Нам с вами еще нужно выполнить задания сотрудников пожарной части. Готовы! Слушайте внимательно.

Первое задание. Назовите и разделите на подгруппы геометрические фигуры (работа в познавательном центре).

Второе задание. «Соедини по точкам» от 1 до 9

Третье задание. «Назови дорожные знаки» 

Домашнее задание: «Вставь пропущенные знаки»: больше, меньше, равно.

Рефлексия: если возник пожар, по какому номеру нужно звонить?   А что еще нужно сообщить? (адрес, фамилию, что горит)

Вручение медалей «Лучший знаток ПДД»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по социально – коммуникативному развитию с детьми старшей группы «Приглашение в пожарную часть»

Занятие с интегрированно с образовательными областями "Познавательное развитие",  "Речевое развитие", "Художественно - эстетическое развитие"...

Отчёт по методической теме: «Сюжетно-ролевая игра как средство формирования социально - коммуникативного развития детей младшего возраста». Часть 1.

Отчёт по методической  теме на тему: «Сюжетно-ролевая игра как средство формирования социально - коммуникативного развития детей младшего возраста»...

Отчёт по методической теме: «Сюжетно-ролевая игра как средство формирования социально - коммуникативного развития детей младшего возраста».Часть 2.

Отчёт по методической  теме: «Сюжетно-ролевая игра как средство формирования социально - коммуникативного развития детей младшего возраста»....

Отчёт по методической теме: «Сюжетно-ролевая игра как средство формирования социально - коммуникативного развития детей младшего возраста».Часть 3.

Отчёт по методической  теме: «Сюжетно-ролевая игра как средство формирования социально - коммуникативного развития детей младшего возраста»...

Экскурсия в пожарную часть города. Цель экскурсии – Дать представление о городской пожарной части. Познакомить детей с назначением и строением пожарной машины. Научить детей избегать возникновения пожаров.

В современном обществе приоритетной задачей является – обеспечение безопасности жизнедеятельности. Важно научить ребёнка уже в дошкольном возрасте правильно действовать в различных жизненных сит...

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию: Тема: «Юные пожарные спешат на помощь» Группа общеразвивающей направленности для детей от 4 до 5 лет

Тема:«Юные пожарные спешат на помощь» Цель:Формирование у детей дошкольного возраста основ противопожарной культуры и навыков правильных действий при пожаре. Задачи: Образовательные: - учи...