Социально – коммуникативное развитие «Приглашение в пожарную часть»
методическая разработка по обж (старшая группа) на тему
Занятие разработанно с учетом игровых центров в групповой ячейки
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pozharnaya_chast.docx | 41.66 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ «Детский сад общеразвивающего вида «Гусельки» |
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по социально – коммуникативному развитию с детьми старшей группы «Приглашение в пожарную часть» |
Воспитатель: Володина Л.В
|
19.04.2016 |
Г. Югорск 2016 |
Задачи:
Образовательные:
Закреплять представления детей о геометрических фигурах.
Формировать умение понимать отношения рядом стоящих чисел (< >).
Развивающие:
- Развивать у детей самостоятельность при выполнении творческого задания;
- Развивать умения двигаться в заданном направлении, меняя его по сигналу;
Воспитательные:
- Воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность;
- Поощрять попытки детей высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища.
Оборудование: ноутбук, карточки с д/и «Собери дорожный знак», картинки транспорта, карточки по правилам дорожного движения, конверт с математическими играми, объемные и плоскостные фигуры.
Ход занятия:
1. Организационно – мотивационный этап. Этюд «Друзья»
Воспитатель: В круг широкий, вижу я, встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо, а теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся, и на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем, и опять играть начнем.
Дидактическая задача: создание атмосферы психологической безопасности: эмпатическое принятие, эмоциональная поддержка ребенка.
Воспитатель: Ребята, нам пришло СМС хотите узнать, что в нем. Текст СМС: Здравствуйте ребята, мы сотрудники пожарной части, мы знаем, что вы хотите прийти к нам на экскурсию. Ждем вас, но не забудьте повторить правила дорожного движения.
Воспитатель: Прежде чем отправиться на экскурсию нам нужно закрепить правила дорожного движения, чтобы не попасть в беду. Вы готовы!
Дети самостоятельно разбиваются на подгруппы и при помощи карточек выбирают в каком центре команда будет работать. На задание отводится определенное время, как только услышите звук сирены, вам нужно закончить свою работу и построиться у своего центра. Воспитателем дается инструкция по правилам поведения в центрах: работать тихо, чтобы не мешать другим, выполнять задание дружно, умение договариваться кто что будет делать. Если команда справляется с заданием правильно и с соблюдением правил, получает фишку. В конце занятия подсчитываются фишки, какая команда заработала больше фишек получает поощрительный приз.
Работа подгруппами в центрах.
Центр творчества: Собрать и назвать дорожные знаки и какой группе они относятся.
Центр речевой: Назовите элементы дороги? Назовите по карточкам кто нарушает, кто соблюдает правила дорожного движения.
Центр познавательный: На улицах города можно увидеть транспорт разного назначения. Назовите и разложите по символикам транспорт специального назначения и выделите их в отдельную группу. И объяснить, чем специальный транспорт отличается от других?
Самостоятельная деятельность детей в центрах. Подведение итогов деятельности воспитанников.
Воспитатель: Нам с вами еще нужно выполнить задания сотрудников пожарной части. Готовы! Слушайте внимательно.
Первое задание. Назовите и разделите на подгруппы геометрические фигуры (работа в познавательном центре).
Второе задание. «Соедини по точкам» от 1 до 9
Третье задание. «Назови дорожные знаки»
Домашнее задание: «Вставь пропущенные знаки»: больше, меньше, равно.
Рефлексия: если возник пожар, по какому номеру нужно звонить? А что еще нужно сообщить? (адрес, фамилию, что горит)
Вручение медалей «Лучший знаток ПДД»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по социально – коммуникативному развитию с детьми старшей группы «Приглашение в пожарную часть»
Занятие с интегрированно с образовательными областями "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно - эстетическое развитие"...
Отчёт по методической теме: «Сюжетно-ролевая игра как средство формирования социально - коммуникативного развития детей младшего возраста». Часть 1.
Отчёт по методической теме на тему: «Сюжетно-ролевая игра как средство формирования социально - коммуникативного развития детей младшего возраста»...
Отчёт по методической теме: «Сюжетно-ролевая игра как средство формирования социально - коммуникативного развития детей младшего возраста».Часть 2.
Отчёт по методической теме: «Сюжетно-ролевая игра как средство формирования социально - коммуникативного развития детей младшего возраста»....
Отчёт по методической теме: «Сюжетно-ролевая игра как средство формирования социально - коммуникативного развития детей младшего возраста».Часть 3.
Отчёт по методической теме: «Сюжетно-ролевая игра как средство формирования социально - коммуникативного развития детей младшего возраста»...
Экскурсия в пожарную часть города. Цель экскурсии – Дать представление о городской пожарной части. Познакомить детей с назначением и строением пожарной машины. Научить детей избегать возникновения пожаров.
В современном обществе приоритетной задачей является – обеспечение безопасности жизнедеятельности. Важно научить ребёнка уже в дошкольном возрасте правильно действовать в различных жизненных сит...
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию: Тема: «Юные пожарные спешат на помощь» Группа общеразвивающей направленности для детей от 4 до 5 лет
Тема:«Юные пожарные спешат на помощь» Цель:Формирование у детей дошкольного возраста основ противопожарной культуры и навыков правильных действий при пожаре. Задачи: Образовательные: - учи...
КОНСПЕКТ квест - игры по ОО «Познавательное развитие» в части раздела «Развитие познавательно – исследовательской деятельности», «Ознакомление с социальным миром», по ОО «Социально – коммуникативное развитие» в части раздела «Формирование основ безопа
Путешествие с целью нахождения ключей через преодоление трудностей и испытаний....