рабочая программа по безопасности
рабочая программа по обж на тему

Котомова Елена Геннадьевна

рабочая программа

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon bezopasnost.doc56 КБ

Предварительный просмотр:

Совместная деятельность

Задачи

Совместная д-ть

Сентябрь

  1. Знания о предметах быта
  2. Поведение в экстремальных ситуациях
  3. Знания об опасности контактов с незнакомыми  

       людьми

  1. Знания об элементарны правилах дорожного

движения

Диагностика

Октябрь

  1. «Будем беречь и охранять природу»

Стр. 73

  1. «Сбор грибов и ягод» Стр. 81

  1. «Мостовая для машин, тротуар для пешеходов» Саулина Стр. 26

- Воспитать у детей природоохранное поведение

- Развивать представления о том, какие действия вредят природе, портят её, а какие способствуют её восстановлению

- Закрепить знания о съедобных и несъедобных грибах и ягодах

- Закреплять знания детей о знаках, обозначающих пешеходную зону

-Совершенствовать навык перехода через проезжую часть

Организация уборки мусора на участке

Д.И. «Съедобное – несъедобное»

Д. И: «Водители», «Азбука безопасности»

Ноябрь

  1. «Контакты с животными» Стр. 83

  1. «Пожароопасные предметы» Стр. 54

  1. «Внешность человека может быть обманчива» Стр. 40

- Объяснить детям, что контакты с животными иногда могут быть опасными

- Помочь детям хорошо запомнить основную группу пожароопасных предметов, которыми нельзя самостоятельно пользоваться

- Объяснить ребёнку, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения

П.И. «У медведя во бору»

Нарисуй опасный предмет и расскажи, чем он опасен

Декабрь

  1. «Скорая помощь» Стр. 64

 

  1. «Как вызвать милицию» Стр. 63

  1. «Пожар» Стр.61

- Вспомнить с  детьми номер телефона «03», освежить знания о том, как вызывать «скорую медицинскую помощь»

- Закреплять знания детей как пользоваться телефоном для вызова милиции «02»

- Обновить в памяти у детей номер телефона «01», по которому надо звонить в случае пожара

- Провести беседу «Осторожно – фейерверк»

Обыгрывание ситуации

Обыгрывание ситуации

Обыгрывание ситуации

Январь

  1. «Игры во дворе» Стр. 122

  1. «К кому можно обратиться за помощью, если ты потерялся на улице» Стр. 129

  1. «Ток бежит по проводам»

- Обсудить с детьми различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе и на площадке

- Научить их необходимым мерам предосторожности

- Донести детям, что можно обратиться за помощью не ко всем людям а только к определённым (к полицейскому, военному, продавцу)

- Разъяснять детям об осторожном обращении с электроприборами

Выбери опасные предметы и раскрась их

Февраль

  1. Запомните, детки, таблетки – не конфетки»

  1. «Балкон, открытое окно и другие бытовые опасности» Стр.66

  1. «Насильственные действия незнакомого на улице» Стр. 49

- Закреплять знания детей об опасности контакта с таблетками и мед.препаратами

- Расширить представления детей о предметах, которые могут служить источниками опасности в доме

- Рассмотреть и обсудить с детьми ситуации насильственных действий со стороны взрослого на улице

- Научить детей соответствующему поведению

Март

  1. «Предметы, требующие осторожного обращения» Стр.56

  1. «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице» Стр. 42

  1. «Красный, желтый, зеленый»

- Предложить детям хорошо запомнить основные предметы, опасные для жизни и здоровья

- Помочь детям самостоятельно сделать выводы о последствиях неосторожного обращения с такими предметами

- Рассмотреть и обсудить с детьми типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице

- Научить ребёнка правильно вести себя в таких ситуациях

- Закреплять знания детей о ПДД

- Вспомнить о чем говорят цветовые сигналы светофора

П.И. «Водители и пешеходы»

Апрель

  1. «Конфликты между детьми» Стр. 111

  1. «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми дома» Стр. 46

  1. «Ребёнок и его старшие приятели»

- Научить детей самостоятельно разрешать межличностные конфликты

- Рассмотреть и обсудить с детьми опасные ситуации

- Научить правильно вести себя в таких случаях

- Научить детей говорить «нет», если старший приятель попытается вовлечь его в опасную ситуацию

Май

  1. «Съедобные ягоды и ядовитые растения» Стр. 79

  1. «В городском транспорте» Стр. 114

  1. «На воде, на солнце» Стр. 108

- Познакомить детей со съедобными ягодами и ядовитыми растениями

- Научить различать эти растения

- Познакомить детей с правилами этичного и безопасного поведения в городском транспорте

- Объяснить детям, что купаться, плавать, загорать полезно для здоровья только в том случае, если соблюдать определённые правила безопасности

С.Р.И. « Автобус»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа "Школа безопасности" для подготовительной группы

Программа занятий по основам безопасности жизнедеятельности...

Рабочая программа "Школа безопасности" для подготовительной группы

Программа занятий по основам безопасности жизнедеятельности...

рабочая программа «Основы безопасности и жизнедеятельности дошкольников»

Программа  направлена на стимулирование развития у детей самостоятельности и ответственности, так как безопасность и здоровый образ жизни не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, пр...

Рабочая программа «АЗБУКА БЕЗОПАСНОСТИ» (система работы педагогов в дошкольном учреждении по формированию навыков безопасного поведения у дошкольников)

Рабочая программа «АЗБУКА БЕЗОПАСНОСТИ»(система работы педагогов в дошкольном учреждении по формированию навыков безопасного поведения у дошкольников)...

Рабочая программа"Страна безопасности"

Ни для кого не секрет, что сложившаяся социальная и экологическая обстановка вызывает беспокойство у людей всей планеты. Особую тревогу мы, взрослые, испытываем за самых беззащитных граждан &nd...

Рабочая программа по безопасности

Рабочая программа по созданию безопастных условий при организации образовательного процесса "Будь здоров!"...

Рабочая программа по безопасности "Ребенок и безопасность"

Понятие безопасности является актуальным в любом возрасте. Дети дошкольного возраста в силу своей познавательной активности, природного любопытства и неполного осознания возможных угроз здоровью склон...