Проект по правилам безопасного поведения на улице
проект (средняя группа) по теме

Миргалимова Гузель Сабирзяновна

Проект нацелен на пополнение знаний детей о правилах безопасного поведения на улице.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_pravilam_bezopasnogo_povedeniya_na_ulitse.docx25.75 КБ

Предварительный просмотр:

Проект по правилам безопасного поведения на улице.

Вид проекта:  творческо – информационный.

Продолжительность проекта:  долгосрочный.

Участники проекта:  дети среднего дошкольного возраста.
Цель:   пополнять знания детей о правилах безопасного поведения на улице.
Задачи:

Образовательные: довести до сознания детей, что в большом городе все движения – и машин, и пешеходов подчиняются правилам, которые называются правилами дорожного движения.

Развивающие: развивать навыки построения высказываний-рассуждений.

Воспитательные: воспитывать у детей ответственность за свою безопасность и безопасность других людей.

Актуальность темы.

Обучение  детей Правилам Дорожного Движения просто необходимо. Статистика утверждает, что очень часто причиной дорожно – транспортных происшествий является именно дети.  Виной этого является незнание Правил Дорожного Движения, а также равнодушное отношение родителей к обучению своих детей этим правилам.

Другой причиной является то, что дошкольники ещё не умеют управлять своими поведением, у них ещё не выработалась способность предвидеть возможную опасность, поэтому они безмятежно выбегают на дорогу.  Во многом безопасность пешехода  зависит от соблюдения им правил поведения на улице, поэтому необходимо обучать детей Правилам  безопасного поведения на дорогах через дидактические игры и упражнения, подвижные игры,  сюжетно – ролевые игры и на площадках по ПДД.

Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь. Поэтому  одной из важных проблем  в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожного травматизма в дошкольных учреждениях.  В связи с этим, изучение Правил безопасного поведения на дорогах, является одной из главных задач на сегодняшний день, а способствовать этому будет работа над проектом, посвящённая изучению Правил Дорожного Движения.

Ожидаемый результат.

Научить правильно оценивать поступки и уметь осознавать их негативные последствия отрицательных поступков для себя и других. Побудить детей к дальнейшему изучению Правил безопасного поведения на дороге. Развивать умение находить единственное верное решение в сложившейся ситуации и правильно реагировать на нее. Продолжать развивать творческие способности детей.

                                          Этапы работы над проектом.

I этап – подготовительный.

  • Подбор материала по Правилам дорожного движения.
  • Рассматривание рисунков, фотографий о дорожных  ситуациях.
  • Изготовление атрибутов для дидактических игр по ПДД.
  • Дидактические игры.
  • Подвижные игры.
  • Беседы.
  • Консультации.

                                              II этап – основной (практический)

  • Беседы
  • Знакомство с литературными произведениями: С. Михалков «Светофор», «Скверная история»,  М. Пляцковский «Светофор», А. Северный «Три чудесных цвета», Я. Пишумов «Азбука города»,  «Просто это знак такой…», «Постовой»,  «Продуктовая машина»,  О. Бедарев «Если бы…», Н. Носов «Автомобиль», В. Головко «Правила движения», (авторские сказки воспитателей) и т.д.
  • Дидактические игры.
  • Подвижные игры.
  • Художественное творчество.
  • Конструирование.
  • Отгадывание загадок.
  • Показ презентаций.
  • Театрализованная деятельность.

                                          III этап – заключительный.

Итоговое мероприятие: викторина  «Улицы нашего города»

Работа с родителями.

  • Консультации.
  • Памятки.
  • Анкетирование.
  • Папки – передвижки.
  • Беседы.
  • Круглый стол.
  • Родительское собрание с участием инспектора ГИБДД.

Используемая литература.

1. Азбука пешехода: для дошкольников и детей начального школьного возраста.- М.: издательский Дом Третий Рим, 2007. – 60 с

2. Анализ и результаты диагностики работы педагогов ДОУ по профилактике ДДТТ в Республике Татарстан / Под. Общ. Ред. Р.Н. Минниханова, И.А. Халиуллина. – Казань: НЦБЖД ПО РАО. 2006. – 87 с

3. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма: Методическое пособие / Под. общ. ред. В.Н. Кирьянова. – М.: Издательский Дом Третий Рим, 2007. – 56 с. ISBN 978-5-88924-039-6.

4. Методические рекомендации: формирование у дошкольников навыков безопасного поведения на улицах и дорогах для педагогов дошкольных образовательных учреждений – М.: Издательский Дом Третий Рим, 2007.- 48 с

5. Вдовиченко Л.А. Ребёнок на улице «Детство-пресс», 2008.

6. Хабибулина Е.Я. Дорожная азбука  в детском саду «Детство-пресс», 2011.

          7. Данилова Т.И. Прграмма «Светофор» «Детство-пресс», 2009.

8. Степаненкова Э.Я. Дошкольникам о правилах дорожного движения, Просвещение», 1975.

9. Саулина Т.Ф. Три сигнала светофора «Просвещение», 1989.

10. Нам на улице не страшно: Методические материалы к занятиям по Правилам Дорожного Движения в дошкольном образовательном./Под ред. И.Я. Шайдуллина, И.В. Маркеловой, Е.Н. Веприковой. – Казань: РИЦ «Школа», 2009. – 72 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективно-тематическое планирование работы с детьми старшего дошкольного возраста по теме: "Ознакомление детей с правилами безопасного поведения на улицах и дорогах"

В плане  намечены мероприятия с детьми старшей и подготовительной группы по обучению детей правилам безопасного поведения на улицах и дорогах на весь год. Весь материал разбит на темы. По к...

План работы по ознакомлению с правилами безопасного поведения на улице посредством художественной литературы (старший дошкольный возраст)

План работы по ознакомлению с правилами безопасного поведения на улице посредством художественной литературы (старший дошкольный возраст)  МесяцНазваниепроизведения Цель работыСоде...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА С КАДРАМИ ПО ПРОБЛЕМЕ «Формирование у дошкольников первоначальных знаний о правилах безопасного поведения на улице».

Работа ДОУ по воспитанию у детей высокой культуры поведения на дорогах, в общественном транспорте, на улице....

Обучение детей правилам безопасного поведения на улицах города.

Дети – самая уязвимая категория участников дорожного движения. Максимально защитить их от возможной беды – обязанность родителей и воспитателей. Поэтому обучение безопасному поведению на ули...

Консультация для родителей :"Роль семьи в обучении дошкольника правилам безопасного поведения на улице".

Материал для родителей детей дошкольного возраста о правилах безопасного поведения  на дороге. Соблюдение правл безопасности должно стать постоянной привычкой родителей как главного примера для д...

Сценарий праздника "Уважайте Светофор!" для детей старшего дошкольного возраста, посвящённый правилам безопасного поведения на улицах города

Уважайте Светофор!  (  праздник для детей  старшего дошкольного возраста, посвящённый правилам безопасного поведения на улицах города) Цель. 1.  Уточнить и закрепит...

Проект по ознакомлению с правилами безопасного поведения на улицах и дорогах города для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Волшебная страна Светофория».

С каждым годом всё интенсивнее становится дорожное движение. В числе проблем, порождённых избыточным числом автомобилей, на первом месте стоит аварийность и дорожно-транспортный травматизм, поэт...