Фольклор по режимным моментам
картотека по обж (младшая группа) на тему

Шумилова Ольга Вячеславовна

картотека режимных моментов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл folklor_po_rezhimnym_momentam.docx42.47 КБ

Предварительный просмотр:

Фольклор по режимным моментам

Умывание

Мыли, мыли руки с мылом

Мыли теплою водой

Мыли-мыли-мыли-мыли

Бело-набело отмыли.

                   * * *

Руки надо с мылом мыть,

Рукава нельзя мочить,

Кто рукавчик не засучит,

Тот водички не получит.

                  * * *

Знаем, знаем, да-да-да

В кране прячется вода!

Выходи, водица!

Мы пришли умыться!

Лейся на ладошку

По-нем-нож-ку.

Лейся, лейся,

По-сме-лей –У-мы-вай-тесь ве-се-лей! 

           * * *

Прием пищи

Умница, Катенька,

Ешь кашку сладеньку,

Вкусную, пушистую,

Мягкую, душистую.

                   * * *

Тили-час, тили-час,

Вот обед у нас сейчас,

Скушаем за маму ложку,

Скушаем за папу ложку,

За собачку и за кошку,

Воробей стучит в окошко,

«Дайте ложечку и мне...»

Вот и кончился обед

Умницы детки,

Ешьте котлетки,

Но сначала супец,

Чтоб ты был молодец!

            * * *

Очень каша хороша,

Кушай кашу не спеша.

Ложка за ложкой,

И съели по-немножку!

Засыпание

Баю-баю-байки,

Прилетели чайки,

Стали крыльями махать,

Наших деток усыплять

                         * * *

Этот пальчик хочет спать, 
Этот пальчик лёг в кровать, 
Этот пальчик лишь вздремнул, 
Этот пальчик уж заснул. 
Этот крепко, крепко спит.

Тише! Тише, не шумите! 
Пальчики вы не будите. 

Пробуждение

Потянушки-потягушки,

Кто тут сладкий на подушке?

Кто тут нежится в кроватке?

Чьи тут розовые пятки?

Это кто же тут проснулся,

И все деткам улыбнулся?

                             * * *

Потягуни-потягушечки

От носочков до макушечки!

Мы потянемся, потянемся,

Маленькими не останемся!

Вот уже растем, растем, растем!

И с кроваток все встаем

                      * * *

Одевание

У Ивашки рубашка –

На рубашке кармашки

Наденем рубашку

Скорей на Ивашку

                             * * *

Мы снимаем шапочки, 
Надеваем тапочки. 

Мы снимаем курточки, 
Растегиваем пуговички. 

               * * *

Раз, два, три, четыре, пять,

Как одежду мне снять?

Раздеваться станем 

За рукав потянем,

А потом за штаны,

Я разделся, посмотри!.. 

                     * * *

Вот они сапожки:

Этот с левой ножки,

Этот с правой ножки.

Если дождичек пойдёт,

Наденем калошки;

Этот с правой ножки,

Этот с левой ножки.

Вот так хорошо.

Уход домой

Вечер наступает,

 Солнце засыпает.

Деткам всем домой пора.

До свидания, детвора.

 

Мы уложим

Все игрушки наши спать.

Завтра будем снова

 С  вами мы играть.


Приложение 2

Картотека подвижных игр для детей раннего возраста

«Мишка косолапый»

Цель: учить действовать согласно
словам текста; имитировать движения медведя;

обогащать двигательный опыт детей.


Мишка косолапый (идем, переваливаясь с ноги на ногу)

По лесу идет.

Шишки собирает, (собираем с пола воображаемые шишки)

Песенки поет.

Вдруг упала шишка -

Прямо мишке в лоб! (хлопаем себя рукой по лбу)

Мишка рассердился

И ногою - топ! (топаем ножкой)

«Птички летают»

Цель: Развивать координацию движений.

Упражнять в беге.

Учить ориентироваться в пространстве.

Дети становятся на небольшое возвышение – доску , кубики, бруски (высота 5-10 см) – по одной стороне комнаты или площадки. Воспитатель говорит: «Солнышко светит!». Все птички вылетают, ищут зернышки. Когда воспитатель говорит: «Пошел дождик», дети убегают на свои места.

«Зайчик серенький сидит»

Цель: учить действовать согласно
словам текста; упражнять в прыжках на двух ногах; имитировать движения зайцев;

обогащать двигательный опыт детей.


Зайка серенький сидит
И ушами шевелит. (делает ручками ушки на голове и ими шевелит)
Вот так, вот так
И ушами шевелит. (2 строки 2 раза)
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть. (хлопает в ладоши)
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть..(2 строки 2 раза)
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать. (прыгает)
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать. (2 раза)
Волк зайчишку испугал.
Зайка прыг и убежал
.

«Солнышко и дождик»

Цель: Учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

Приучать их действовать по сигналу воспитателя.

Упражнять детей в беге.


Дети присаживаются на корточки за чертой, обозначенной воспитателем. Воспитатель говорит: «На небе солнышко! Можно идти гулять». Дети бегают по площадке. На сигнал: «Дождик! Скорей домой!» - бегут за обозначенную линию и присаживаются на корточки. Воспитатель снова говорит: «Солнышко! Идите гулять», и игра повторяется.



Приложение 3

Игры - занятия с куклой для детей раннего возраста

«Кукла Катя собирается в детский сад»

 Цель: активизировать речь детей, воспитывать внимание к своему внешнему виду, заботливое отношение к кукле. Материал и оборудование: Набор одежды для куклы. Ход игры: Воспитатель показывает детям, что кукла Катя ещё спит, а ей уже нужно собираться в детский сад. Вместе с детьми куклу поднимают из постельки, ведут умываться и чистить зубки. Выбираем одежду для куклы и одеваем её. Воспитатель внимательно следит за ходом игры и корректирует её.

«Кормление куклы Кати»

 Цель: Закреплять знание детей о столовой посуде, активизировать речь детей, воспитывать культуру поведения во время еды, заботливое отношение к кукле. Материал и оборудование: Кукла Катя, набор посуды в игровом уголке. Ход игры: Игра проводится в игровом уголке. Воспитатель показывает и рассказывает, какую посуду используют за обедом (глубокие тарелки для супа, мелкие для второго, ложки, вилки, чашки и т.д.), показывает, как накрывают на стол, правила поведения за обедом, как пользоваться столовыми приборами. Предлагает детям накормить куклу обедом.

«Оденем куклу на прогулку»

 Игрушки: кукла, кукольная одежда и обувь, игрушечный зонт. Взрослый «замечает» сидящую куклу, с которой недавно играл ребенок, и говорит: «Катя, тебе пора идти на прогулку». Потом обращаясь к ребенку, взрослый продолжает: «Катя хочет пойти на прогулку. Ты поведешь ее гулять?» После утвердительного ответа у ребенка спрашивают: «А что ты куколке наденешь?» Можно посоветовать ребенку подойти к окошку и посмотреть, какая погода на улице, чтобы лучше определиться с одеждой: «Подойти к окошку, посмотри какая погода? Тепло? На небе тучки есть? Дождик не идет? А теперь давай будем одевать Катю». Когда кукла одета, взрослый говорит: «Катя, какая ты нарядная!» В конце можно проверить, все ли пуговички у куколки застегнуты, поправить ей воротничок, посмотреть, не забыли одеть ей обувь. Взрослый говорит, обращаясь к кукле: «Теперь ты одета. Иди, Катя, гуляй. Но не забудь прийти вовремя домой — будем обедать (играть, …). На всякий случай вот тебе зонтик, вдруг будет дождь, а то тучки на небе».

«Купание куклы»

Задачи: Учить детей купать кукол. Учить последовательно выполнять цепочку игровых действий,

сопровождая их речью, мимикой, жестами. Формировать умение передавать отношение к кукле, как к

ребёнку, выражать ласку, понимать её состояние (весёлая, грустная, хо

лодно ей или тепло и т. д.)

Формировать  представление  о  культурно-гигиенических  навыках,  о  предметах  необходимых  для

водных процедур, упражнять в названиях предметов, одежды, белья.

Материалы  и  оборудование:  кукла,  ванночка,  мыло,  мыльница,  мочалка,  полотенце,  лейка, ведерко, теплая вода

Дети  сидят  полукругом  перед  столиком,  на  котором  находятся  ванночка  и  кукольные принадлежности. Воспитатель говорит: «Дети, сейчас мы будем купать нашу куклу Катю. Садитесь на

стульчики, а ты (имя ребенка) принеси мне куколку. Вот она сидит, радуется, что сейчас ее будут купать» Воспитатель ставит на стол ванночку с водой и говорит: «Сейчас мы разденем куколку. Вас мамы тоже раздевают перед купанием». Дети поочередно снимают с куклы одежду (платье, трусики,

колготки и т. д.)

«А куда мы положим одежду? » -

спрашивает воспитатель.

-Повесим на спинку стула.

Воспитатель: «Смотрите, куколка протягивает руки к воде, ей хочется купаться. Где ее можно выкупать? (В ванночке) Какая нужна водичка? (Теплая). Просит одного ребенка принести водичку

-Спасибо, какую ты водичку принес? (Теплую) Что еще нам надо, чтобы помыть куклу? (Мыло, мочалка) Чем куколку будем вытирать? (Полотенцем) Начинаем мыть куклу. Куда надо

посадить

Катю? (В ванночку) Что будем мыть

кукле? (Ручки, ножки) А животик

будем мыть? (Да) Выполняет

вместе с детьми действия. А теперь польем на Катю из лейки водичкой.

Воспитатель читает стихотворение: «Хлюп-хлюп» С. Капутикян.

Вот, какая Катя, чистая. Вытрем Катю полотенцем. Сейчас оденем на нее чистую рубашечку, завернем куколку в простынку. А что же дальше будем делать? Теплого чаю выпить дадим и положим в постель.

Дети вместе с воспитателем укладывают Катю в кровать и поют ей колыбельную песенку.

Когда мытье куклы закончено, воспитатель предлагает детям убрать предметы на

место. Затем

благодарит за помощь.


Приложение 4

Консультации для родителей

«Роль фольклора в формировании

культурно-гигиенических навыков

у детей раннего возраста»

  С первых дней жизнь ребенка социально организована. Она состоит из чередующихся, ежедневно повторяющихся бытовых процессов: сон, умывание, одевание и раздевание, прием пищи, пользование туалетом и т.д..

  Ребенку, чтобы овладеть этими навыками требуется много усилий. Для малыша это очень непросто. Так трудно намылить руки – мыло очень скользкое, зашнуровать ботинки – шнурки все время путаются, застегнуть пуговицу – она не как не попадает в петлю! А взрослые предъявляют много требований.

  Включаясь в режим дня, выполняя бытовые процессы ребенок осваивает серию культурно – гигиенических навыков: мыть руки, чистить зубы, пользоваться ложкой и вилкой, одеваться и раздеваться и прочее. Эти навыки -одна из составляющих культуры поведения человека в быту. Они определяют содержание действий человека, предписывают, что он должен делать в той или иной ситуации, за ними стоят нормы морали, правила поведения, хотя человек не всегда их осознает.

  Из каких действий состоят культурно – гигиенические навыки? Чтобы умыться, нужно уметь пользоваться мылом и полотенцем, чтобы есть - ложкой, тарелкой, ножом и вилкой, чтобы пить - чашкой, чтобы чистить зубы – зубной щеткой. А это или орудийные или соотносящие действия. То есть формирование культурно – гигиенических навыков совпадает с основной линией психического развития детей – становлением предметной деятельности. Ребенок интересуется, как обращаться с тем или иным предметом, что с ним можно делать, для чего он предназначен.

  По мере освоения культурно – гигиенические навыки обобщаются, отрываются от соответствующего им предмета и переносятся в игровую, воображаемую ситуацию, тем самым влияя на становление нового вида деятельности – игры. Усвоенные культурно – бытовые навыки обогащают содержание детских игр. Малыши начинают переносить их в разные игровые ситуации, и тогда предметные действия превращаются в игровые.

  Для плодотворного отношения взрослого и ребенка важно установление добрых и доверительных взаимоотношений, важен эмоциональный контакт. В этом помогает детский фольклор – сказки и малые фольклорные жанры: песенки, потешки, прибаутки, считалки, пословицы, загадки, поговорки, дразнилки, кричалки, заклички, пестушки.

  Малый фольклорный жанр – это миниатюрные поэтические произведения, созданные для детей и имеющие определенную педагогическую направленность. Они окрашивают речь педагога, делая её образной и красочной, привлекают внимание детей, оживляют обычные повседневные дела дошкольника. Песенки – потешки приносят радость, вызывают желание повторить слова за взрослым, выполнить задания педагога, участвовать в общих играх. Без считалок не обходятся игры, в которых нужно выбрать ведущего, колыбельные песни успокаивают, снимают напряжение, готовят ребенка ко сну, убаюкивают. Детей завораживают напевность слов, привлекают внимание неожиданные повороты в сюжете или настоящие «небывальщины и несказальщины». Под потешки дети с удовольствие умываются, засыпают, обедают, занимаются различными делами. Жизнь ребенка становится ярче, интереснее. Из нее уходят скука, однообразие, монотонность. У ребенка при этом развивается память, внимание и речь, а если он выполняет определенные движение, то дополнительно развивает координацию и ловкость.

  Мы стараемся использовать фольклор в своем общении с детьми во время всех режимных моментов.

 

Например:

во время умывания можно прочитать детям:

«Водичка-водичка,
Умой Настино личико,
Настя кушала кашку,
Испачкала мордашку.
Чтобы девочка была
Самой чистенькой всегда,
Помоги, водичка,
Умыть Настино личико»

Для пробуждения:

«Солнце светит:
Где тут дети?
На подушке, на простынке.
Нежат розовые спинки?
Ясный день пришел давно
И стучится к нам в окно!»

Во время приёма пищи:

«Это - ложка,
Это - чашка.
В чашке - гречневая кашка.
Ложка в чашке побывала -
Кашки гречневой не стало!»

«Руки мы помоем дружно.
Это важно, это нужно.
Только с чистыми руками
Мы за стол садимся сами.
Ложкой-вилкой не грохочем,
Не играем, не хохочем,
Мы на стульчике сидим,
Молча, весело едим.
Мы ногами не болтаем,
И ворон мы не считаем,
Не глядим по сторонам,
Ведь обедать надо нам!»

Одевая малыша, можно прочитать:

«Застегнём застёжки
На твоей одёжке:
Пуговки и кнопочки,
Разные заклёпочки»

Для чтения перед завтраком:

«У пушистой белочки
Орехи на тарелочке.
У котёнка и щенка
Два стакана молока,
У мышонка вкусный сыр,
У лисы густой кефир.
У зайчат печенье,
У пчелы варенье.
А в тарелку нашу
Мы положим кашу!»

Перед сном:
«Баю-баю-байки
Прилетели чайки.
Стали крыльями махать
Наших деток усыплять.»

  Фольклор может решить многие педагогические задачи, обогатить социально – игровой опыт детей, разовьет их фантазию. То, что заложено в детстве, будет питать человека на протяжении всей его жизни. Поэтому так важно окружить детей теплом и наполнить их детство настоящими сокровищами народной мудрости.

Именно поэтому мы предлагаем Вам в повседневной жизни, общаясь с малышом, использовать стишки и прибаутки, которые помогут заинтересовать и привлечь ребёнка к обучению культурно-гигиеническим навыкам.


"РАСТИМ ЗДОРОВОГО РЕБЕНКА В СЕМЬЕ"

 

Все те, кто тесно связан с детьми (родители, воспитатели) замечают, что дошкольники очень часто болеют: каждый 3 имеет отклонение в физическом развитии. Причин для этого, конечно, много: и экономические, и социальные, и генетические, и медицинские. Одна из причин - незначительное внимание взрослых к здоровью ребенка. Конечно же, мы любим своего ребенка, лечим, когда он заболеет, а в повседневной жизни не используем все средства и методы, исходя из условий жизни и детской деятельности. Новомодные специалисты считают очень полезными современные оздоровительные мероприятия.

1.Босохождение по земле, покрытой инеем, а затем по снегу.

2. Обливание водой на свежем воздухе.

3.Использование бани, сауны.

4.Контрастный душ.

5.Использование замороженного полотенца для ходьбы

6. Проведение релаксации и медитации.

Конечно, стоит на них обратить внимание, но рекомендовать их может только лечащий врач, который хорошо знает ребенка.

А мы видим оздоровление ребенка в реализации следующих задач:

Сюда входит многое. Важно создать детям условия для сна и приема пищи. К примеру, очень часто ребенок ест за общим взрослым столом, а в это время ноги не достают до пола примерно 30- 50 см. Попробуем посадить сами себя в такое же положение каждый день... Кстати, это является одной из причин капризов детей. Очень важны для здоровья детей музыкотерапия и запахотерапия - как необходимые компоненты в создании фона, той обстановки, где ребенок живет.

На втором месте диагностика здоровья ребенка. Обычно родители очень мало знают о здоровье своего ребенка, значит нужно посетить таких специалистов как ЛОР врача, офтальмолога, обратить внимание на работу кишечника, печени. Только диагностические данные обеспечат верный индивидуальный подход в семье.

Режим всегда был и остается основой полноценного физического развития детей. Не случайно замечено, что самые нервозные, трудные дети бывают по понедельникам. Скорее всего - это происходит потому, что в субботу и воскресенье дети живут не по  режиму, который соблюдается в детском саду, а по режиму взрослых: поздно встают, не гуляют, к ночи укладываются спать. А взрослые еще удивляются, почему они так капризны - а потому, что нарушается весь устоявшийся стереотип детского организма.

Здорово, когда в семье существует традиция каждый день проводить утреннюю гимнастику.С самых ранних лет полезно приобщать детей к гимнастике в игре.

Очень полезны прогулки. Физиологами и психологами научно доказано, что ребенок дошкольного возраста выполняет в день 6-13 тысяч движений. Причем замечено, что если меньше 6 тысяч, то наступает детский дискомфорт. В условиях гиподинамии, ограниченности двигательной деятельности ребенок хуже развивается, капризничает. Существует неписаное правило - обеспечить ребенку двигательный комфорт, лучше на свежем воздухе. В плохую погоду - ливень, снегопад, сильный мороз - дети как правило, остаются дома, лишаясь кислорода, общения на прогулке. Очень жаль, что  редко используются семьями так называемые " Комнатные прогулки".Советуем их проводить так: всем тепло полуодеться (шерстяные носки, спортивный костюм, шапку), открыть балконную дверь и в течение 30-40 минут активно двигаться, весело играть.

 

А на обычных прогулках практиковать сюрпризы, соревнования, походы для того, чтобы ваш ребенок не только двигался, но и веселился. На каждодневной прогулке рекомендуется использовать бег, как универсальное средство укрепления здоровья. " Облюбуйте себе дорожку здоровья", посоветуйтесь с детским врачом, оденьте и обуйте соответственно, но придерживайтесь следующего регламента. Начните бегать с 1 минуты и доводить до 3,5 минут детям 4-5 лет, а дети 6 лет могут начать бегать с 1 мин. до12 мин. (речь идет о здоровых детях). Бег нужно начинать с разминки и заканчивать постепенно.

Хорошо, когда родители и дети имеют свои подвижные игры. Ребенок обязательно будет играть, если увидит играющих рядом пап и мам, бабушек и дедушек.

Очень важно в сохранении здоровья  своих детей умение близких взрослых увидеть своевременно первые признаки утомления детей. Оно проявляется в вялом поведении, бледности, снижении аппетита, нервозности и т.д. для снятия утомления нужен свежий воздух, витамины и смена деятельности. И еще совет, чаще прибегайте к физкультминуткам, особенно нравятся ребятам физкультминутки со словами:

Буратино подтянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся,

Руки в стороны развел-

Ключик видно не нашел.

Что бы ключик нам достать,

Надо на носочки встать. (Все движения выполнять по тексту)

И помните, родители ребенка - пример для подражания. Будем здоровы сами - будут здоровы наши дети.

"Культурно- гигиенические навыки, их значение в развитии ребёнка"

С первых дней жизни при формировании культурно-гигиенических навыков идёт не просто усвоение правил и норм поведения, а чрезвычайно важный процесс социализации, вхождения малыша в мир взрослых. Нельзя этот процесс оставлять на потом - пусть пока ребёнок останется ребёнком, а приучить его к правилам можно и позже. Это неверное мнение! Психическое развитие - процесс неравномерный, его линии идут не одновременно, есть периоды наиболее быстрого развития тех или иных функций, психических качеств.

Именно в раннем возрасте ребёнок приучается использовать по назначению предметы быта: одежду, ложку, чашку, совок, карандаш и.т.д.

Знакомясь с предметами и осваивая их, малыш выделяет разные их признаки, свойства, т.о., развивается и его восприятие. Ребёнок запоминает предметы, их признаки, названия – развивается память, речь. Пытаясь понять, как действовать с предметами, малыш размышляет, практически действуя. Развитие при этом мелких мышц, движений руки влияет на развитие его речи, интеллекта.

«Держим ложку в правой руке»; «Вытираем рот салфеткой»;

«Говорим Спасибо после еды »!

Малыш ещё ничего не умеет делать, поэтому всякое действие даётся с большим трудом. И не всегда хочется доводить начатое дело до конца, особенно если ничего не получается. Пусть мама или воспитательница покормит, вымоет руки, ведь так трудно удержать скользкое мыло, когда оно выскакивает из рук и не слушается. Очень тяжело встать рано утром, да ещё и самому одеться: надо помнить всю последовательность одевания, уметь застегнуть пуговицы, завязать шнурки: Мама это сделает лучше, да и быстрее. И если взрослые спешат прийти на помощь ребёнку при малейшем затруднении, освободить его от необходимости прилагать усилия, то очень быстро у него сформируется пассивная позиция: "Застегните", "Завяжите", "Оденьте".

«Оденемся сами».

Для того чтобы завершить действие, получить качественный результат, сделать всё в правильной последовательности, красиво и аккуратно, нужно приложить волевые усилия.

Так для ребёнка важным становится качество выполнения действия, он учится доводить начатое дело до конца, удерживать цель деятельности, не отвлекаться. Выполнение культурно-гигиенических навыков создает условия для формирования основ эстетического вкуса. Важно, чтобы взрослый при совершении бытовых процессов ненавязчиво обращал внимание ребёнка на изменения в его внешнем виде. Смотря в зеркало, малыш не только открывает себя, но и оценивает свой внешний вид, соотносит его с представлением об эталоне, устраняет неряшливость в своей одежде и внешности. Ребёнок постепенно переходит к контролю за своим внешним видом.

« Давай причешемся сами».

Малыши до трёх лет испытывают удовольствие от того, что они сначала выполняют действия сначала вместе со взрослым, а потом самостоятельно. Позднее удовольствие ребёнку доставляет правильность выполнения действия, что подтверждается соответствующей оценкой взрослого. Стремление заслужить одобрение, похвалу является стимулом, побуждающим малыша к выполнению действия. И только потом, когда он поймёт, что за каждым действием стоит правило, усвоит нравственную норму, соотнесёт её с действием, он начинает испытывать удовольствие от того, что поступает в соответствии с нравственной нормой. Теперь он радуется не тому, что он вымыл руки, а тому, что он аккуратный: "Я хороший, потому что всё делаю правильно!"

"Одежда  детей в группе и на улице "

Перед родителями, которые отдают своего ребенка в детский сад, всегда встает задача, какая одежда и обувь для детского сада понадобятся. И это правильно, ведь в детском саду ребятишки не только находятся в группе, но и занимаются спортом, ходят на прогулки и т. д. Попробуем разобраться в этом вопросе.

Какая одежда понадобится малышу в садике

Следует знать всем родителям, что для ребенка одинаково вредно и переохлаждение, и перегревание. Одежду для прогулок на улице следует выбирать по сезону. При выборе одежды для прогулок нужно учитывать индивидуальные качества малыша. Например, если ребенок малоподвижный, то лишняя кофточка не помешает, если же малыш активный (постоянно находится в движении), то кутать его вовсе не стоит. При интенсивных движениях температура тела увеличивается, если ребенку в одежде жарко, то он начинает потеть, что при ветреной погоде нежелательно и может привести к простудным заболеваниям, а также стать причиной возникновения сыпи и раздражения. Не забудьте позаботиться, одевая малыша в детский сад, о правильном головном уборе. В жаркую погоду необходима летняя шапочка или панама, в холодную и ветреную погоду проследите, чтобы головной убор плотно закрывал уши ребенка, шея должна быть плотно закрыта. Научите своего ребенка как правильно одеваться, чтобы он не успел вспотеть до того как отправиться на улицу. Также позаботьтесь о том, чтобы рукавички не терялись (лучше всего пришить на резинку).

Одежда для детского сада, для пребывания в группе должна быть комфортной для ребенка. Она не должна сковывать малыша, позаботьтесь о том, чтобы ребенок не обтягивал и не подтягивал те или иные вещи. Также не применяйте эластичные подтяжки, острые заколки и т. д., во избежание травм. Всевозможные застежки на брюках затрудняют ребенку поход в туалет.

Немаловажный фактор при выборе одежды – это температура, которая поддерживается в группе. Одевать ребенка нужно исходя из этого. Также вам понадобится пижама для тихого часа.

Запасные трусики и майка, если ребенок мал, то трусиков нужно двое, а также нужны запасные колготки и носочки. Одежду следует выбирать из натуральных тканей, чтобы тело малыша дышало. Джинсовые вещи лучше заменить брюками или платьем из мягких тканей. Одежда для ребенка должна иметь карман для носового платочка, резинки не должны пережимать никакие части тела. Если в группе проходят занятия физкультуры, то позаботьтесь о трико и батнике.

Необходимая обувь для детского сада

Немаловажен выбор обуви для ребенка. Для детского сада понадобятся и обувь для нахождения в группе, и спортивная обувь. Для того чтобы выбрать обувь, в которой малыш будет находиться в группе, следует обратить внимание на некоторые факторы. Во первых, обувь должна быть мягкой и удобной (лучше всего текстильной, кожаной). Идеально для этого подойдут тапочки с фиксирующей резинкой или с застежкой на липучке. У обуви подкладка желательно должна быть кожаной или текстильной. Синтетических материалов при выборе обуви старайтесь избегать.

Перед тем как купить обувь, проверьте наличие грубых швов и неровностей – их быть не должно, чтобы ножка у вашего чада не натиралась. Особое внимание обратите на то, есть ли у обуви супинатор, который на внутренней стороне стельки плавно возвышается. Наличие супинатора в обуви способствует равномерному распределению нагрузки. Также нос у обуви должен быть достаточно широким, чтобы пальцы ребенка могли в ней шевелиться. Обувь не должна быть тесной. Это не только создает дискомфорт, но и является причиной образования мозолей, врастанию ногтей в тело. При тесной обуви у ребенка нарушается кровообращение при сдавливании кровеносных сосудов. При тесной обуви в холодную погоду ноги быстрее замерзают. Сильно свободную обувь приобретать также не рекомендуется, так как она приносит неудобства, затрудняет движения. При свободной обуви возникают потертости ног, нарушается осанка ребенка. Сандалии для садика хорошо подойдут, но без застежки, которая порой доставляет ребенку неудобства.

Прогулка

Одежда для прогулки должна быть, прежде всего, подобрана по сезону. Так как основное время посещения детского сада приходится на осенний-весенний-зимний период, то в качестве верхней одежды используют комбинезоны или курточки с теплыми штанами. Выбор между комбинезоном и раздельным комплектом зависит от вас. Кому-то удобней одевать малыша в комбинезон, потому что ребенок его может сам застегнуть одним движением, а также его спина всегда остается закрытой. Другие, наоборот, предпочитают куртку, считая ее более удобной.

Варежки удобны для малышей младшего возраста, перчатки для более взрослых детей. Для того чтобы варежки или перчатки не потерялись, их сшивают резинкой. Сегодня существует большой выбор варежек и перчаток из непромокаемой ткани, к тому же есть модели с высокими «манжетами», что не позволяет снегу или воде запачкать рукава.

Шапка должна быть удобной, из мягкой ткани и плотно прилегать к голове ребенка.

Шарфы в детских садах не приветствуются, особенно «на выпуск». Прежде всего, это обусловлено требованиями безопасности – торчащий край шарфа может зацепиться, если, например, ребенок будет съезжать с горки. Поэтому сейчас наиболее популярны пелеринки или капоры, которые полностью закрывают шею малыша и удобны при надевании.

Одежда и обувь для ребенка должна подбираться с учетом того, чтобы без затруднений малыш мог снять самостоятельно ту или иную вещь. Одежда, также как и обувь должны быть обязательно подписаны, чтобы не произошло путаницы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование малых форм фольклора в режимных моментах

В помощь воспитателю- пословицы и поговорки в форме ласки и шутки, в качестве поучения и наставления. А также использование пословиц в режимных моментах....

Использование фольклора в режимных моментах детей младшего возраста

Знакомство с потешками и использование их в повседневной жизни ребенка....

Фольклор в режимных моментах с детьми раннего возраста в адаптационный период

Материал по Фольклору в режимных моментах поможет воспитателю ранннего возраста по программе "Детство"...

Использование фольклора в режимных моментах в группах младшего возраста

Погружение в фольклорную среду- важное условие работы с детьми, особенно в ранний период детства. Народом создано множество песен, попевок, потешек, дающих возможность без нарицательных, сухих нравоуч...

“Использование фольклора в режимных моментах в период адаптации”

Потешки - их еще можно назвать играми, помогают научить ребенка различным действиям.Слушая и наблюдая, как рассказывается потешка, малыш запоминает слова, а также замечает связь между каждым словом и ...

"Использование фольклора в режимных моментах"

В мoмент, когда ребенок  поступает в детский сад в его жизни происходит ряд серьезных изменений: меняется установленный родителями режим дня, ребенoк длительное время в течение дня находится без ...