Конспект НОД по правилам дорожного движения для старшей группы "Знатоки ПДД"
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему

Ворохобина Алена Викторовна

Конспект НОД по правилам дорожного движения для детей старшей группы "Знатоки ПДД"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "Знатоки ПДД"28.61 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 16»

 

Конспект НОД по правилам дорожного движения

«Знатоки ПДД»

(старшая группа)

Воспитатель   Ворохобина  А.В

                                                   

Ачинск 2017

Цель: Актуализация знаний детей по правилам дорожного движения.

Задачи:

- закрепить знания детей о дорожных знаках, о назначении светофора, о его сигналах.

- развивать мышление, память, речевую активность.

- продолжать формировать интерес к различным формам изучения и закрепления правил дорожного движения.

- пропаганда основ безопасного поведения на дороге, изучение правил дорожного движения.

- воспитывать культуру безопасного поведения на дорогах;

Организационный момент

Воспитатель и дети собираются в круг:

Эй! Ребята, подходите,

Друг на друга посмотрите,

Поздоровайтесь ладошками,

Улыбнитесь все немножко.

Воспитатель: Какое у вас настроение стало?

Дети: Хорошее.

Воспитатель: Ребята, у меня сейчас тоже очень хорошее настроение и я хочу поделиться им с вами. Я знаю, что вы любите играть, и сейчас я хочу поиграть с вами в игру. Проводится игра «Встаньте, те кто…». Дети садятся на стульчики, расположенные по кругу, слушают и выполняют задание воспитателя:

Встаньте те, кто любит играть в машинки?

Встаньте те, кто приходит в детский сад пешком?

Встаньте те, кто приезжает в детский сад на автобусе?

Встаньте те, кого привозят в детский сад на машине?

Встаньте те, кого сегодня привела мама?

Встаньте те, кого сегодня привел папа?

Встаньте те, кто приходит в детский сад один, без взрослых?

Воспитатель: Посмотрите, ребята, сейчас вы все сидите, это значит, что все вы приходите в детский сад вместе со взрослыми, с мамой или папой, с бабушкой или дедушкой. Как вы думаете, почему? (ответы детей). Правильно, мы с вами знаем, что улица – это место, где надо быть очень внимательными, чтобы не случилось беды.

Воспитатель: Вспомните, как называются правила, которые должны соблюдать люди, если они собираются выйти на улицу и куда-нибудь пойти или поехать? (ответы детей). Правильно, это - правила дорожного движения.

Воспитатель: Скажите, а вы знаете и выполняете правила дорожного движения? Давайте мы с вами сейчас это и проверим. Для этого нам нужно разделиться на две команды и начать соревноваться. ( на столе лежат карточки зебра и светофор, дети берут и по карточкам делятся на две команды)

Воспитатель: Команды разделились названия придуманы ,начинаем нашу викторину. Напоминаю правила игры :нужно внимательно выслушать задание или вопрос, обсудить его в команде и дать ответ. За правильный ответ команда получает фишку. И так начинаем 

Воспитатель:

Задание 1 «Дорожные знаки»

Давайте сейчас проверим знаете вы дорожные знаки или нет.

Здесь у меня на столе стоят дорожные знаки и ваша задача заключается не просто отгадать загадку, но и найти тот дорожный знак, о котором в этой загадке говорится. И так, начинаем (Задаются командам по очереди)

Загадки по ПДД:

1.Всем знакомые полоски,
Знают дети, знает взрослый,
На ту сторону ведет... ("Пешеходный переход".)

2.На машинах здесь, друзья,
Ехать никому нельзя,
Можно ехать, знайте, дети,
Только на…. 
("Велосипедная дорожка".)

3. В белом треугольнике
С окаемкой красной
Человечкам-школьникам
Очень безопасно.
Этот знак дорожный 
Знают все на свете:
Будьте осторожны, 
На дороге … (дети).

4.Тормози водитель. Стой! 
Знак - запрет перед тобой. 
Самый строгий этот знак, 
Чтоб не въехал ты впросак. 
Должен знак ты соблюдать, 
«Под кирпич» не заезжать. (въезд запрещен).

5.Остановка, толпится народ. 
Скоро автобус подойдёт. 
Здесь ждут транспорт городской, 
Едут в офис, в цех, домой. 
Едут в школу, детский сад, 
В праздник едут на парад. 
В уличном круговороте 
Транспорт городской в почете! (место остановки автобуса)

6.Этот знак для тех, кто болен 
Кто здоровьем не доволен. 
Придорожный Айболит 
Вас подлечит, подбодрит. (пункт первой медицинской помощи)

7. Под дорогою нора.

Кто быстрее всех смекнет,

Почему по ней с утра

Ходят люди взад – вперед?

(Подземный переходный переход)

8. В дождь и в ясную погоду
Здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно:

Движение пешеходов запрещено

Задание 2. «Вопрос-ответ». (Задаются командам по очереди)

- как нужно обходить автобус?

- как нужно обходить трамвай?

- кто является участником дорожного движения?

- какое транспортное средство называется маршрутным? 

- что такое тротуар?  

 - где должны двигаться пешеходы? 

-что такое проезжая часть? 

- что такое перекресток

- кого перевозит автобус?

Задание 3. «Сказочный транспорт»

Все вы любите смотреть мультфильмы. Сейчас проверим, знаете ли вы, на каком транспорте передвигались герои мультфильмов. ( Участникам предлагается ответить на вопросы по мультфильмам и сказкам,  в которых упоминаются транспортные средства. (Задаются командам по очереди)

- На чем ехал Емеля к царю во дворец? (На печке).

- Любимый вид транспорта кота Леопольда? (Двухколесный велосипед).

- Во что превратила добрая Фея тыкву для Золушки? (В карету).

- Какой личный транспорт у Бабы Яги? (Ступа).

- Что подарили родители дяди Федора почтальону Печкину? (Велосипед).

 - Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живет на крыше? (вареньем).

Воспитатель : А сейчас я вам предлагаю немного отдохнуть. Становятся в круг.

Проводится физминутка «Мы - шоферы» (дети показывают движения)

Едем, едем на машине

(движение рулем)

Нажимаем на педаль

(ногу согнуть в колене, вытянуть)

Газ включаем, выключаем

(рычаг повернуть к себе, от себя)

Смотрим пристально мы вдаль

(ладонь ко лбу)

Дворники счищают капли

Вправо, влево – чистота!

(«дворники»)

Волосы ерошит ветер

(пальцами взъерошить волосы)

Мы шоферы хоть куда!

(большой палец правой руки вверх)

Воспитатель: 

немного отдохнули продолжаем дальше

Задание 4. “да” или “нет”

Сейчас я проверяю, какие вы внимательные пешеходы. Я задаю вам вопрос, а вы отвечаете “да” или “нет”.(Задаются командам по очереди)

Что хотите – говорите, красный свет – проезда нет? (Да)

Что хотите – говорите, каждый раз, идя, домой, играем мы на мостовой? (Нет)

Что хотите – говорите, но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите? (Нет)

Что хотите – говорите, мы всегда идём вперёд только там, где переход? (Да)

Что хотите – говорите, мы бежим вперёд так скоро, что не видим светофора? (Нет)

Что хотите – говорите, на знаке “здесь проезда нет” нарисован человек? (Нет)

Что хотите – говорите, на круглых знаках красный цвет означает “здесь запрет”? (Да)

Задание 5.«Разрешается или запрещается» (Задаются командам по очереди)

Воспитатель начинает фразу, а дети продолжают словами «разрешается» или «запрещается». Команды отвечают по очереди.

- Идти толпой по тротуару … (запрещается)

- Перебегать дорогу… (запрещается)

- Помогать пожилым  людям переходить улицу … (разрешается)

- Выбегать на проезжую часть … (запрещается)

- Переходить дорогу на зеленый свет … (разрешается)

- Уважать правила дорожного движения … (разрешается)

Задание 6. «Сложи картинки». У каждой команды разрезанные картинки с изображением дорожных знаков. Дети собирают знак и рассказывают о нем.

Воспитатель: Вот и подошла к концу сегодняшняя викторина знатоков правил дорожного движения. Все вы показали себя настоящими знатоками. МОЛОДЦЫ! Всё это вам поможет в жизни быть примерными пешеходами. Подсчитываются фишки , участники и победители награждаются медалями.

Рефлексия: Какое задание для вас было самым трудным? Какое понравилось больше всего? Что новое узнали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе «Путешествие в страну правил дорожного движения»

Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности....

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»...

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе на тему: «Правила дорожного движения - правила жизни".

Продолжать знакомить  с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Восп...

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения».

Цель: Формирование осознанно-правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода.Задачи:• закреплять знания детей о светофоре и его сигналах;• систематизиро...

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»

Цель занятия. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем ми...

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждениедетский сад общеразвивающего вида № 26 «Василек»140250 Московская область, Воскресенский р-н, пгт. Белоозёрский, ул.Молодёжная, д.38; тел...