Азбука безопасности
материал по обж (средняя группа) на тему

Александрова ЕленаВикторовна

Ситуативная беседа «Стеклянные предметы»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda_steklo.docx17.09 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Сказка»

Технологическая карта

Тема: «Стеклянные предметы»

                                                                   Александрова Елена Викторовна,

                                                                               воспитатель первой квалификационной категории

с. Звериноголовское 2017 год

Ситуативная беседа

Возрастная группа: средняя (4-5 лет)

Количество детей: 18 человек.

Образовательная область «Познавательное развитие»

Тема: «СТЕКЛЯННЫЕ ПРЕДМЕТЫ».

Задачи.

               1. Учить предупреждать возможные опасные ситуации со стеклянными предметами в

                быту и находить способы их избегания

               2. Воспитывать чувство опасности и самосохранения        

               3.Уточнить знания детей о стеклянных предметах и свойстве стекла –хрупкости.

Обеспечение беседы

картинки с изображением стеклянных предметов, мяч.

Ход занятия

Этап НОД

Деятельность педагога

Деятельность детей

Вводная часть

-Здравствуйте, ребята!

 - Сегодня мы с вами собрались здесь, чтобы побеседовать на тему безопасности. Но в начале нашей беседы я предлагаю вам послушать историю про мальчика Антона.

-Присаживайтесь на стульчики.

Дети здороваются.

Дети садятся на стульчики

Основная часть

Антон очень любил играть в мяч. О никогда с ним не расставался, играл на улице с друзьями, играл дома. Мама предупреждала его, что дома играть в мяч не нужно, но мальчик ее не слушал. И, однажды, когда мама ушла в магазин, Антон взял свои любимый мяч и начал играть с ним в своей комнате. Мальчику было очень весело, но, вдруг, отскочив от стены, мяч полетел прямо в окно и …

-Давайте вместе с вами подумаем, что же произошло дальше?

- А почему окно разбилось?

- Правильно, мы ведь с вами знаем, что стеклянные предметы очень хрупкие.

И так, окно разбилось на осколки и Антон, испугавшись, что мама будет его ругать, решил выбросить их. Но, когда он собирал острые осколки, то …

- Что же произошло, как вы думаете?

- Верно, мальчик порезал руки об острые края. Но тут вернулась его мама, она обработала его ранки, и сама убрала все осколки.

- Ребята, у всех вас есть дома предметы из стекла. Давайте вспомним какие. В этом нам помогут загадки. (Если дети затрудняются с отгадыванием, то можно помочь, показывая предметные картинки с отгадкой)

Она снаружи вроде груши,

Висит без дела днём,

А ночью освещает дом.

В ней ромашковый букет

Или килограмм конфет.

Догадаетесь вы сразу,

То, что перед вами …

        

Для питья он предназначен,

Хрупок, из стекла, прозрачен,

Можно сок в него налить,

С удовольствием попить,

Воду можно из-под крана.

Нет нужней чего?

А какие еще стеклянные предметы есть у вас дома?

- Какую опасность они представляют для вас?

Дети слушают рассказ воспитателя

Дети продолжают рассказ воспитателя, строят предположения о том, что мяч разбил окно.

Потому, что окно стеклянное.

- Мальчик порезался.

-Лампочка

- Ваза.

- Стакана.

Дети дополняют названия стеклянных предметов, имеющихся дома: банка, бутылка, пузырьки с лекарством, флакончики с духами, градусник.

-Если их уронить, то они разобьются и осколками можно пораниться.

Заключительная часть

- Все стеклянные предметы таят в себе опасность для здоровья человека! Они бьются и стеклом можно поранить свое тело. Запомните это, ребята, и будьте со стеклом всегда осторожны.

- Расскажите об этом вашим младшим братьям и сестрам.

-Что интересного вы сегодня узнали?

- Большое вам всем спасибо, все были сегодня молодцы.

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по безопасности дорожного движения в старшей группе "Азбука безопасности"

Материал позволяет в музыкально-игровой форме обучить детей правилам дорожного движения....

Конспект образовательной ситуации по безопасности деятельности детей с использованием игровой технологии в образовательном процессе «Азбука безопасности»

Цель: формирование у детей знаний о правилах дорожного движения.Задачи:Образовательные:-  познакомить детей с различными дорожными знаками;- закрепить представление детей о назначении светофора, ...

Сценарий беседы с применением ИКТ для детей среднего и старшего дошкольного возраста по тематической неделе «Безопасности» «Азбука безопасности».

Данный материал можно использовать для детей среднего и старшего дошкольного возраста при проведении тематической неделе "Безопасности"....

Спортивно - познавательный праздник по основам безопасности и жизнедеятельности из цикла «Азбука безопасности для подготовительной группы «Спички - не тронь, в спичках – огонь»

Занятие по пдд  в подготовительной группе проводилось для  обеспечения  безопасного, здорового  образа жизни,  чтобы научить детей правилам безопасного пребывания  дома, ...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект развлечения в старшей группе по безопасности "Азбука безопасности"

Задачи: Продолжать учить находить решение в проблемных ситуациях; закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности. Закреплять знания о правилах дорожного движения; развивать физические качеств...

Проект по формированию основ безопасности жизнедеятельности «Азбука безопасности».

Расширение пространства, которое осваивает ребенок 4-го года жизни – от квартиры до помещений детского сада, от двора к улице и району своего города – неизбежно диктует необходим...