Сценарий ОД по ПДД «Как мы помогали светофорику дорогу перейти»
план-конспект занятия по обж (младшая группа) на тему

Абрамова Александра Васильевна

Авторская методичекая разработка сценария ОД по правилам дорожного движения во второй младшей группе 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_pdd.docx16.67 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: познакомить детей с наземным видом транспорта «Автобус», учить различать по внешнему виду.

Задачи:

1) Формировать представления детей о правилах пользования общественным транспортом;

2) Познакомить с понятием «Остановка», дорожным знаком «Автобусная остановка», «Пешеходный переход», с профессией кондуктор;

3) Дать элементарные понятия о правилах поведения на остановке и в автобусе.

Активизация словаря: автобус, остановка, пассажиры, кондуктор.

Предварительная работа: Беседы с детьми о «Транспорте», наблюдение на прогулке за автобусной остановкой, разучивание физминутки «Автобус».

Оборудование: ноутбук, дорожные знаки, пешеходный переход, сундучок, руль, макет светофора, пешеходный переход.

Ход занятия:

- Ребята посмотрите у нашего светофорика куда-то делись цвета – никто из вас их не брал?

-Ответы детей.

-Ой, посмотрите, здесь кто-то оставил записку, в ней написано, что глазки у нашего светофорика забрала Врединка и спрятала  в волшебном сундучке, чтобы в нашем дорожном городке был беспорядок. Так и случилось без светофора машинки не знают как правильно ехать и поэтому там случается много аварий. Что же нам делать ребята, как помочь?

-Ответы детей.

- Ребята, давайте отправимся в путешествовие, чтобы помочь найти цвета светофора.

- Но прежде чем отправиться в путешествие ребята скажите, на чем можно путешествовать?

- Сегодня мы отправимся в путешествие на маршрутном автобусе.

- Современные автобусы удобные и красивые.

- Как называют людей, которые едут в автобусе? Пассажиры.

- Кто водит автобус? Водитель.

Для чего нужен автобус? Автобус – это общественный транспорт. Он перевозит людей.

- Где можно ждать автобус?

- Ожидать автобус нужно только на специальной остановочной площадке рядом с которой есть  дорожный знак «Автобусная остановка». Вот как он выглядит.

-Ребята чтобы ездить в автобусе нужно знать правила поведения и посадки в автобус:

 -Если к остановке подошёл нужный тебе автобус - садится в него нужно только тогда, когда он полностью остановится.

-Садись в автобус спокойно. Не суетись и не старайся оттолкнуть других пассажиров, чтобы первому войти в автобус.

-Не старайся запрыгнуть в автобус в последнее мгновение, когда двери уже начали закрываться.

-Когда выходишь из автобуса, дорогу нужно переходить только по пешеходному переходу и на зеленый цвет светофора.

Игра «Найди нужный знак»

Физминутка

 Чтоб аварий избегать. (руки на пояс - повороты в стороны)

Надо строго соблюдать

Правила движения (поочередное поднимание рук - вперед, вверх, развести в стороны, опустить)

И нормы поведения.

Вы запомните, друзья.

На дороге нам нельзя

Бегать, прыгать и скакать (прыжки на месте на двух ногах)

И с мячом в футбол играть.

И не думайте напрасно (ходьба на месте с высоким подниманием колен)

Что здесь вовсе не опасно.

Изучайте понемногу, как переходить дорогу.

- Рябята, теперь мы достаточно знаем, чтобы отправиться на поиски цветов светофора. Куда нам нужно пойти, чтобы дождаться автобуса?

-Ответы детей.

-Правильно на остановку, а вы видите знак обозначающий остановку?

-Ответы детей.

-Молдцы, идем все на остановку!

Подошел наш автобус, занимайте места в салоне. Теперь вы пассажиры.

Данияр  водитель. Но наш автобус не трогается.

- Как, вы думаете, почему?- (Нужно приобрести билеты).

- Кто продает билеты?- Билеты нам продаст кондуктор.

- Автобус отправляется.

Чтобы было веселей споем песенку. Поют песню: «Мы едим, едим, едим»

- Ребята вот мы и приехали.

- Как мы перейдём дорогу?

- По пешеходному переходу.

- Покажите мне, где пешеходный переход?

- Правильно, ребята, спасибо вам.

- Вот тот сундучок куда Врединка цвета светофора спрятала, давайте попробуем его открыть. (пробуют открыть сундучок -ничего не получается)

-Ребята тут еще одна записка, в ней загадка. Нам нужно ее разгадать тогда сундучок и откроется.  (Воспитатель читает загадку о светофоре)

-Дети отгадывают.

-Ребята вот сундучок и открылся, давайте возьмем цвета и вернемся  в группу. А чтобы быстро вернуться, нам нужно закрыть глаза и сказать «Абра-Катабра»

-Теперь мы оказались снова в группе давайте вернем, светофору его цвета.

-Ну теперь в нашем городе будет порядок. Ребята светофорик говорит  вам большое спасибо!

Итог занятия:

- Давайте вспомним  для чего нужны автобусы? (для перевозки людей)

- Где можно ждать автобус? (на остановке)

- Вспомните правила поведения на остановке, в автобусе.

Спасибо вам ребята, с вами было интересно путешествовать.

До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий досуга для детей средней группы «Помогите поварёнку!»

Вбегает Поваренок в группу.Поваренок: Ой- ой-ой!!! Что же делать? Как я теперь все успею?Ведущая: Здравствуйте. Вы кто?Поваренок: Здравствуйте! Как кто?! Я помощник повара - поваренок. ...

Сценарий комплексного занятия "Как мы солнышку помогали"

Комплексное занятие по хужожественно-эстетическому развитию для детей первой младшей группы с использованием ИКТ-технологии....

Сценарий новогоднего утренника "Как звери Зайчику помогали"

Сценарий новогоднего утренника "Как звери Зайчику помогали"...

Сценарий развлечения " Как дети лесной Фее помогали"

Сценарий развлечения " Как дети лесной Фее помогали"...

Сценарий развлечения по ПДД "В гости к Светофорику"

Чтобы оградить ребёнка от опасности, нужно как можно раньше начать готовить его к встрече с улицей, знакомить с правилами дорожного движения, с дорожными знаками, научить его ориентироваться в простра...