Конспект педагогического мероприятия по правилам дорожного движения «Не спеши дорогу перейти. Правила дорожные сначала изучи!» средняя группа
план-конспект занятия по обж (средняя группа)

Елисеева Ульяна Александровна

Цель: Формировать у детей основы безопасного поведения на улице

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx23.72 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №35 «ЁЛОЧКА»

Конспект педагогического мероприятия по правилам дорожного движения

«Не спеши дорогу перейти.

Правила дорожные сначала изучи!»

средняя группа, средняя группа №1

ВОСПИТАТЕЛЬ:

ЕЛИСЕЕВА УЛЬЯНА АЛЕКСАНДРОВНА  

ЛОМАКИНА ЮЛИЯ ВИКТОРОВНА

г.о. Электрогорск, 2018г.

Интеграция образовательных областей:

«Познвательное развитие» (формирование основ безопасности), «социально-коммуникативное развитие», «речевое развитие» (развитие речи)

Виды детской деятельности:

игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская

Цель:

Формировать у детей основы безопасного поведения на улице

Задачи:        

Образовательные:

1. Закреплять знание детьми сигналов и назначение светофора.

2. Расширить знания детей о дорожных знаках, видах транспорта.

3. Уточнять и закреплять знания о правилах поведения пешеходов.

Развивающие:

1. Развивать мышление, память, речевую активность.

2. Продолжать формировать интерес к различным формам изучения и закрепления правил дорожного движения.

Воспитательные:

1.Воспитывать культуру поведения на улице, в общественном транспорте, развивать чувство взаимопомощи.

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы: Кончаловская Н. «Самокат», Иришин В. «Прогулка по городу», Клименко В. «Происшествия с игрушками», Тарутин О. «Для чего нам светофор», Иришин В. «Прогулка по городу», Михалков С. «Дядя Степа», «Моя улица»; просмотр обучающих мультфильмов по теме ПДД; дидактические игры: "Дорожные знаки", "Дорожные знаки-домино", «Азбука пешехода»,  подвижные игры: «Светофор», «Воробушки и автомобили»

Оборудование и материалы: 

- демонстрационный: презентация «», магнитная доска, круги на магнитах двух цветов;

- раздаточный: два макета перекрестка для моделирования дорожных ситуаций с фигурками домов, машин, два набора разрезных картинок светофора, две машины, четыре конуса, экипировка команд.

Содержание образовательной деятельности

Воспитатели: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы проведем с Вами викторину по правилам дорожного движения, чтобы узнать, кто лучше всех знает о безопасном поведении на дороге. Соревноваться между собой будут две команды. Послушайте внимательно условия игры: за каждый правильный ответ участники будут получать очки (магнитные круги), побеждает та команда, которая соберет наибольшее количество очков.

 (Дети делятся на команды)

Воспитатели: Итак, начинаем. Первое задание для команд называется «Загадайка». Каждой команде мы по очереди будем загадывать загадки, за каждый правильный ответ, команда получает очко. Готовы?

(Ответ команд)

(Загадки задаются по очереди каждой команде)

Воспитатели: 

По полоскам чёрно-белым

Пешеход шагает смело.

Кто из вас ребята знает – 

Знак что этот означает?

Дай машине тихий ход.

(пешеходный переход)

***

Встало с краю улицы   в длинном сапоге

Чучело трехглазое   на одной ноге.

Где машины движутся,  где сошлись пути,

Помогает улицу  людям перейти.

(светофор)

***

Есть и водный, и воздушный,

Тот, что движется по суше,

Грузы возит и людей.

Что это? Скажи скорей!

(транспорт)

***

Сам не едет, не идёт, не подержишь – упадет,

А педали пустишь в ход – он помчит тебя вперёд.

(велосипед)

* * *

Дом по улице идет, на работу всех везет.

Не на курьих тонких   ножках,  а в резиновых сапожках.

(автобус)

***

Поднимает великан груды груза к облакам.

Там, где встанет он, потом  вырастает новый дом

(подъемный кран)

***

К нам во двор забрался крот, роет землю у ворот.

Тонна в рот земли войдет, если крот откроет рот.

(экскаватор)

***

Рукастая, зубастая, идет-бредет по улице,

Идет и снег грабастает, а  дворник только щурится,

А дворник улыбается:  снег без него сгребается.

(Снегоуборочная машина)

***

Эй, не стойте на дороге! Мчит машина по тревоге.

А зачем ей так спешить? Как зачем? Пожар тушить!

(пожарная машина)

***

Несётся и стреляет, ворчит скороговоркой.

Трамваю не угнаться за этой тараторкой.

(мотоцикл)

(По итогам первого задания воспитатели подводят итоги подсчетом магнитных кругов на магнитной доске)

Воспитатели: Молоды, команды. Слушаем второе задание.

(Воспитатели обращают внимание детей на макет перекрёстка, на котором заранее расставлены фигурки домов, машин и т. д.)

Воспитатели: Каждой команде на макете перекрестка нужно смоделировать опасную ситуацию на дороге и рассказать команде соперников, в чем заключается опасность ситуации для пешехода или водителя, и исправить ошибку. Приступаем.

(Команды начинают выполнять второе задание, воспитатели помогают при необходимости. По окончании второго задания воспитатели подводят промежуточные итоги.)

(В качестве физкультминутки проводится игра «Фигурное вождение»)

Воспитатели: А сейчас мы отдохнем и сыграем  игру «Фигурное вождение». Каждой команде выдается транспортное средство (игрушечная машинка с веревочкой). Каждому игроку необходимо провести машину за веревочку между препятствиями не задев их. Приступим.

(Игроки поддерживают членов своей команды, подбадривают, при проведении игры. Воспитатели помогают при необходимости. Команде, совершившей наименьшее количество ошибок присваивается очко по итогам игры.)

Воспитатели: Ну, отдохнули немножко? Продолжим?

(Ответы команд)

Воспитатели: Отлично. Следующее задание для команд – конкурс капитанов. В этом задании участвуют только капитаны команд. Прошу выйти капитанов. Вопросы для этого задания мы узнаем, посмотрев на экран.

(На экране демонстрируется презентация, капитаны по очереди отвечают на вопросы с экрана. По итогам конкурса капитанов победившей команде присваивается очко.)

Воспитатели: Молодцы. И последнее задание для команд. В этом задании очко получает та команда, которая быстрее другой соберет пазл «Светофор».

(На полу для обеих команд разложены картинки светофоров, разрезанные на части).

Воспитатели:  Начинаем!

(При необходимости воспитатели помогают командам)

Воспитатели: Наша викторина подошла к концу. Давайте посчитаем очки и выясним, какая команда победила. А в заключение нашего занятия сыграем в игру «Это я».

  Кто из вас идет вперед,

  Только там, где переход? (Это я! Это я! Это все мои друзья!)

  Кто летит вперед так скоро,

  Что, не видит светофора? (Нет, не я! Нет, не я! Это не мои друзья!)

  Кто, из вас идя домой,

  Держит путь по мостовой. (Нет, не я! Нет, не я! Это не мои друзья!)

  Знает кто, что красный свет-

  Это значит: хода нет! (Это я! Это я! Это все мои друзья!)        

Воспитатели: Молодцы! Ребята, мы всегда должны помнить о том, что мы должны беречь себя и быть очень внимательными на дороге и на улице!!!!