Главные вкладки

    Сценарий спортивного праздника по правилам дорожного движения "Моя дружная семья знает правила дорожного движения"
    методическая разработка по обж на тему

    Старицина Вероника Михайловна

    Сценарий спортивного праздника  по правилам дорожного движения "Моя дружная семья знает правила дорожного движения"

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Спортивный праздник по ПДД

    для родителей и детей старшего дошкольного возраста

    «Моя дружная семья

    знает правила дорожного движения!»

    Цель.

    Совершенствовать работу по преемственности семьи и детского сада.

    Продолжать знакомить родителей с работой детского сада по ПДД.

    Развивающие задачи.

    Развивать интеллектуальные функции: мышление, память, ориентировку в пространстве.  Стимулировать интерес к двигательной активности у детей и родителей.

    Развивать быстроту, ловкость в эстафетах.

    Воспитательные задачи.

    Воспитывать интерес у детей к накоплению знаний правил дорожного движения, осознанное отношение к своей безопасности.
    Обучающие задачи.

    Научить детей применять ранее полученные знания правил ПДД.

    Закрепить знания детей и родителей о правилах безопасного поведения на дорогах. Закрепить умение родителей анализировать ситуации на дорогах.

    Выявить уровень теоретических и практических знаний родителей правил дорожного движения.
    Предшествующая работа с родителями.

    Оформление зала совместно с родителями. Изготовление эмблем, макетов светофоров, пешеходных дорожек, дорожных знаков. Анкетирование родителей «Какие Вы пешеходы»[Приложение №9] и [Приложение №6], подготовлена «Памятка для родителей-водителей» [Приложение №10], консультация для родителей «Безопасность ребёнка на  дороге» [Приложение №7], рекомендации для родителей [Приложение №8]

    Предварительная работа с детьми.

    Разучивание загадок по правилам дорожного движения. Дидактические игры «Красный, жёлтый, зелёный», «Говорящие знаки», «Что было бы, если бы…», игры с паззлами «Собери дорожный знак». Подвижные игры «Найди свой цвет», «Красный, желтый, зеленый». Экскурсия к светофору.

    Оборудование:

    Дорожные знаки, две машинки на верёвочке, бумага белая, фломастеры, две аптечки, два бинта, разборные макеты двух светофоров, верёвки, костюм  Светофорыча, четыре костюма светофорчиков.

    Ход праздника.

    Ведущий: – Добрый вечер, дорогие друзья! Мы рады приветствовать вас на нашем семейном празднике «Папа, мама, я – знаем правила дорожного движения». Наш детский сад и дома, где вы живёте находятся рядом с оживлённой проезжей частью. Если мы прислушаемся, то услышим гул от движения множества автомобилей, они мчатся на большой скорости (слышится шум машин). Дорога полна неожиданностей. Сегодня, мы вспомним и повторим правила дорожного движения, и помогут нам в этом наши команды-участницы. Просим их занять свои места.
    Дети и родители входят в зал под музыку «Весёлые путешественники» С. Михалкова. Построение в две колонны.
    Ведущий: Помогать мне будет Светофор Светофорыч. Кстати, где же он? Светофор Светофорыч!
                                                                 (Появляется Светофор).
    Светофор Светофорыч:
    Еле успел. Здравствуйте, все!
    То, что знают дети даже,
    Подтвердим для ясности:
    Светофор стоит на страже
    Вашей безопасности.
    Чтоб тебе помочь
    Путь пройти опасный,
    Горим и день, и ночь –
    Зеленый, желтый, красный.
    Ведущий:
    Где же вы задержались?
    Светофор Светофорыч: Иду я на праздник в детский сад и вижу: около магазина мальчики играют с мячом, катаются на санках с горки прямо у дороги.

    (обращается к детям) Правильно они поступают?
    (ответы детей)
    Светофор Светофорыч:
    Пришлось остановиться и рассказать этим мальчикам правила дорожного движения, вот и задержался.
    Ведущий: Спасибо, Светофор Светофорыч, что не прошли мимо.
    Могла случиться и беда. Вернемся к нашему празднику. У нас на празднике будут соревноваться две команды, состоящие из детей и их родителей.
    Оценивать соревнование будет жюри. В составе жюри: старший инспектор ГИБДД, заведующий ДОУ, старшая медсестра ДОУ.
    Ведущий: Когда человек рождается, ему дают имя.
    Свои имена имеют животные, улицы, даже автомобили.
    Наши семейные команды тоже выбрали себе имена.
    Я объявляюпредставление команд.


    Команда “Знайки”:

    Мы команда - “Знайки”.
    Мы на встречу к вам пришли,
    И смекалку и уменье
    Мы с собою принесли.


    Команда “Умники”:

    Мы “Умники”, друзья,
    Нам проигрывать нельзя.
    С вами мы сразимся,
    Так просто не сдадимся!


    Ведущий. Спасибо нашим командам. Ансамбль « Улыбка» исполнит для вас песню.

    Песня "По улице, по улице"[Приложение № 1]


    Ведущий: Спасибо ребята, наше 1 задание – это вопросы родителям.

    Команда №1:
    1.Из каких частей состоит улица?
    2.Как правильно выходить с ребёнком из транспортного средства?
    3.Если сломался светофор, как перейти дорогу?


    Команда№2:
    1.Как называется часть улицы, по которой идёт пешеход?
    2.Что такое перекрёсток?
    3.Как правильно переходить дорогу с ребёнком?


    Светофор Светофорыч:
    Знаки важные дорожные –
    Компас взрослых и ребят,
    Дети будьте осторожны,
    Выполняйте все, что знаки говорят.


    Ведущий:  Следующий конкурс для наших ребят.

                                                 2.  Конкурс называется « Собери светофор».

     Вам необходимо правильно собрать светофор, а Светофор Светофорыч будет проверять, правильно ли вы это делаете. При оценивании жюри учитывается не только скорость, но и правильность сборки.


    Светофор Светофорыч: Спасибо вам ребята, за то, что собрали мне помощников.

    Танец Светофориков


    Ведущий: Знаков дорожных много. Они во всем мире одинаковы. Давайте проверим, какие дорожные знаки знают наши болельщики. Работа с детьми-зрителями

    «Нарисуй дорожный знак»


    Пока наши юные художники рисуют, а Светофор Светофорыч им помогает, команды будут загадывать болельщикам загадки.
    Выступление команд:

     Команда «Знайки»
    1. Шагаешь – впереди лежит.
    Оглянешься – домой бежит. (Дорога)
    2. Вот стоит на улице,
    В длинном сапоге.
    Чудище трехглазое,
    На одной ноге. (Светофор)
    3. Не летает, не жужжит – жук по улице бежит,
    И горят в глазах жука два блестящих огонька.
    Это дал завод ему: и огни –глядеть во тьму,
    И колеса, и мотор, мчался чтоб во весь опор.(Автомобиль)
    4. Посмотри, силач какой,
    На ходу одной рукой,
    Останавливать привык
    Пятитонный грузовик. (Регулировщик)

                                      Команда «Умники»

    1. Дом по улице идет,
    На работу всех везет.
    Не на курьих тонких ножках,
    А в резиновых сапожках. (Автобус)
    2. Ясным утром вдоль дороги,
    На траве блестит роса.
    По дороге едут ноги,
    И бегут два колеса.
    У загадки есть ответ.
    Это мой - ...    (Велосипед)

    3. Заболел живот у Ромы,
    Не дойти ему до дома.
    В ситуации такой
    Нужно знак найти такой? (Пункт медицинской помощи)
    4. Эй, водитель, осторожно,
    Ехать быстро невозможно,
    Знают люди все на свете -
    В этом месте ходят... (Осторожно дети)
    Светофор Светофорыч:
    Посмотрите, какие дорожные знаки нарисовали наши художники. Назовите их (болельщики называют)
    Ведущий: А сейчас проверим, как знают правила дорожного движения наши команды.

    3. Игра «Пешеход на тротуаре».

    На полу выложен тротуар из веревок. По команде «Один» идут по одному, по команде «Двое» берут ближайшего игрока за руку и продолжают путь вместе с ним. Игра продолжается пока все игроки не пройдут эстафету.
    Светофор Светофорыч:
    Чтобы руки были целы,
    Чтобы ноги были целы,
    Знаки надо знать,
    Знаки надо уважать.
    Ведущий: Следующий конкурс. Преодолевая полосу препятствий, командам необходимо выбрать, только определенные дорожные знаки. Команде «Знайки» выбрать предупреждающие знаки, построится в колонну, и назвать эти знаки, команде «Умники»- запрещающие знаки.


                                               4.  Эстафета «Найди свой дорожный знак»


    Ведущий: Уважаемое жюри, прошу вас подвести итоги первых конкурсов. Пока жюри подводит предварительные итоги, предлагаю послушать частушки.


     Частушки «Правила поведения на дороге» [Приложение № 2]

                                Выступление жюри, подведение предварительных итогов.


    5.Конкурс «Разгадай кроссворд»[Приложение № 5]

    Командам предлагается кроссворды с зашифрованной надписью. Конкурс рассчитан на взрослых участников команд.
    1. Кроссворд «Дорога»
    2.Кроссворд «Дорожная азбука»


    6.Конкурс для детей «Чья машина приедет быстрее».

    Машины привязаны к ниткам. Необходимо обегать кегли и тянуть за собой машины и не сбивать кегли.


    7.Конкурс для родителей. Эстафета «Кто быстрее соберет аптечку»


    Светофор Светофорыч
     объясняет: На столе находятся все необходимое для автомобильной аптечки, но среди них есть и кое-что лишнее. Одному взрослому из команды надо собрать правильно аптечку.


    8.Конкурс для детей «Регулировщик» [Приложение № 11]

     Детям нужно понять команды регулировщика и объяснить, что они означают.


    9.Конкурс для родителей: «Попади в цель»

    Метание теннисного мяча в цель. Цель - дорожные знаки, прикрепленные на стене, на них с обратной стороны написано количество очков. Надо попасть в мишень, назвать дорожный знак. В меткости соревнуются мамы.


    Ведущий: а сейчас объявляется музыкальная пауза.

    " Ритмический танец с дорожными знаками"[Приложение № 3]

    Ведущий: Следующий конкурс - 10 для взрослых. Каждой команде предлагается по три видеоролика. Просмотрев видеоролик, вы должны проанализировать дорожное происшествие, и сказать какое правило было нарушено.
    Светофор Светофорыч:
    Всем, кто любит погулять,
    Всем без исключения,
    Нужно помнить,
    Нужно знать,
    Правила движения.
    Ведущий: К сожалению, последствия аварий бывают очень печальными. Если такое случилось, мы должны уметь оказывать первую помощь пострадавшим. Посмотрим, смогут ли наши ребята это сделать.

    11. Конкурс «Помоги пострадавшему». [Приложение № 12]

                                       (Дети перевязывают «пострадавшего»).
    Ведущий: Вот и завершились наши задания для команд, пока жюри подводит итоги наших соревнований, хочу нашим зрителям предложить поиграть в игру «Небылицы». Я вам задаю вопрос, а вы мне отвечайте: да или нет.
    Быстро дайте мне ответ – это правда или нет?


    Это правда или нет, что можно переходить улицу на красный свет светофора? - нет!
    Это, правда или нет, что пешеход может ходить по дороге рядом с машинами? - нет!
    Это правда или нет, что нужно знать правила дорожного движения? - да!
    Это правда или нет, что в автобусе можно играть, сорить, толкаться? - нет!
    Это правда или нет, что с мячом на дороге играть можно? - нет!
    Это правда или нет, что дорожные знаки помогают пешеходам и водителям? - да!
    Это, правда или нет, что пешеходный переход называется “Зебра”? - да!


    Светофор Светофорыч: – Сегодня мы повторили правила дорожного движения, которые важно и необходимо знать каждому из нас.
    Держись дорожных правил строго,
    Не торопись, как на пожар.
    И помни: транспорту – дорога,
    А пешеходу – тротуар.
    Да и родителям то же наказ -
    Ведь ваши дети смотрят на вас.
    Будьте примером достойным всегда,
    И не случиться в дороге беда!


    Исполняется общая песня "Легко на сердце»[Приложение № 4]

    ( на музыку из к/ф "Весёлые ребята")


    Жюри озвучивает результаты праздника и награждает участников праздника: детей книжками по изучению правил дорожного движения, родителей памятками по ПДД.

    Литература:
    1. Авдеева Н.Н. Безопасность: учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста, ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 1997г.
    2. Кобзева Т.Г., Холодова И.А., Александрова Г.С. “Правила дорожного движения: система обучения дошкольников, Волгоград, Учитель, 2011.

    3. Вдовиченко Л. А. Ребенок на улице: Цикл занятий для детей старшего дошкольного возраста по обучению правилам безопасного поведения на дороге и Правилам дорожного движения. - СПб., «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2008.
    4. Жатин С.О. Правила дорожного движения, 1-4 классы. Занимательные занятия, Волгоград, Учитель, 2011
    5. Журнал “Дошкольное воспитание” №12/ 2011
    6. Журнал “Музыкальный руководитель” № 12/2011

    Приложение №1

    Песня "По улице, по улице"

    По улице, по улице идём за парой пара,
    И вот до перехода мы дошли по тротуару.
    Стой, стой, погляди, стой, стой, погляди
    Светгорит зелёный - проходи!
    (на проигрыш девочки переходят дорогу)


    По улице, по улице от края и до края,
    Спешат, спешат автобусы, троллейбусы, трамваи.
    Стой, стой, погляди, стой, стой, погляди
    Красный свет увидишь и замри!
    (на проигрыш "едут" мальчики с рулями в руках)

    Приложение №2

    Частушки «Правила поведения на дороге»

    1. Как-то раз решил Енот:
      «Мне не нужен переход!»
      Через рельсы побежал,
      Под трамвай чуть не попал.
      Зачем так было торопиться?
      Теперь концерт не состоится!
      2. Ехал Мишка, не спеша по проезжей части,
      На дорогу не смотрел,
      Потому и в столб влетел.
      Теперь лечить придется Мишке,
      Один синяк, четыре шишки!
      Ну, разве умные медведи,
      Так ездят на велосипеде?
      3. Идет игра на мостовой,
      Под шум машин, сирены вой…
      Вот игроки.
      А где их мяч?
      Ему уж не поможет врач.
      4. Мы частушки вам пропели,
      О правилах поведения.
      И теперь, мои друзья.
      Вам скажем без сомнения:
      Пускай проносятся года,
      И жизнь петляет кругом.
      Правила для нас всегда,
      Будут лучшим другом.

    Приложение №3

    " Ритмический танец с дорожными знаками".

    Детипоочерёдно поднимают свои "Дорожные знаки" и рассказывают о них.

    - Пешеход, пешеход, ходит целый день народ.
    Ты, водитель, не спеши, пешехода пропусти.

    - Этот знак дорожный знают все на свете.
    Будьте осторожны - на дороге дети!

    - В дождь и ясную погоду здесь не ходят пешеходы.
    Говорит им знак одно: вам ходить запрещено!

    - Знак "Дорожные работы", чинит здесь дорогу кто - то.
    Скорость сбавить нужно будет, там ведь на дороге люди!

    - Знак водителей стращает, въезд машинам запрещает.
    Не пытайтесь сгоряча ехать мимо "кирпича".

    - Знак ребят предупреждает, от несчастья ограждает.
    Переезд! Во всю, гляди! За шлагбаумом следи!

    - Круг окрашен в синий цвет, а в кругу велосипед.
    Веселей, дружок кати, лишь педалями крути.

    - Круг окрашен в красный цвет, а внутри велосипед.
    Этот знак всем говорит: "Велосипеду путь закрыт"!

    - Знает каждый пешеход про подземный переход.
    Город он не украшает, но машинам не мешает!
           - Самый главный с давних пор величавый светофор.
    Огоньков всего лишь три: Стой, внимание, иди!

                                                                                                            Приложение №4  

    Общая песня "Легко на сердце»

    ( на музыку из к/ф "Весёлые ребята")

     Легко на сердце от правил дорожных,
    Когда по улице бодро идёшь.
    Таких простых, золотых и надёжных,
    Что ты в беду никогда не попадёшь.


    Нам на дороге они помогают,
    Кто знает их, всегда выход найдёт,
    И тот, кто с детства все правила знает,
    Тот на шоссе никогда не пропадёт.

    Приложение №5

    Кроссворды

    Кроссворд по предмету Правила дорожного движения (ПДД) - на тему 'Загадки'

    По горизонтали

    4. Полосатая указка, словно палочка из сказки

    5. Что за зебра без копыт: не под нею пыль летит, а над нею вьюга пыли и летят автомобили

    6. Впереди и сзади и по бокам – окошки, что за странный домик на округлых ножках?

    7. Его работа – пять колёс другого не дано: под ним четыре колеса в руках – ещё одно

    9. Рычат и гудят, глаза как у кошек ночами - горят

    По вертикали

    1. Три разноцветных круга мигают друг за другом, светятся, мигают - людям помогают

    2. Командуя жезлом, он всех направляет и всем перекрёстком один управляет. Он словно волшебник, машин дрессировщик, а имя ему -

    3. Близко – широка, издалека-узка

    8. Ночь темна, уж солнца нет, чтобы ночь пришла без бед, нужен людям маячок – одноногий

    Светлячок

    Кроссворд по предмету Правила дорожного движения (ПДД) - на тему 'Загадки'

    Кроссворд по предмету Правила дорожного движения (ПДД) - на тему 'Определения'

    По горизонтали

    2. Какой цвет светофора нам помогает переходить дорогу

    4. Двухколесное средство без мотора

    7. Место движения пешеходов

    8. Регулировщик движения

    11. Край дороги

    По вертикали

    1. Участник движения

    3. Обозначение перехода

    5. Где останавливаются общественные транспортные средства

    6. Как называется место, где пересекаются улицы дороги

    9. Он управляет автомобилем

    10. Транспортное средство

    Кроссворд по предмету Правила дорожного движения (ПДД) - на тему 'Определения'

                                                                                                       Приложение №6

    АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

    1. Имеется ли в семье свой личный транспорт?(Да, нет.)

    2. Есть ли в семье водители-профессионалы?(Да, нет.)

    3. Где вы узнаете о дорожных происшествиях, связанных с детьми?

    • На собраниях в детском саду, школе.
    • Из разговоров.
    • По телевидению, радио, в печати.

    4. Как ваш ребенок знает правила дорожного движения?

    • Считаю, что знает на - «5»,

    «4»,

    «3»,

    «2».

    5. Как часто ваш ребенок гуляет по улице один? (Да, нет.)

    6. Кто научил ребенка соблюдать Правила дорожного движения?

    • Детский сад
    • Школа.
    • Сами родители.
    • Бабушка, дедушка.

    7. Как часто вы говорите ребенку о необходимости соблюдать Правила дорожного движения?

    • Ежедневно.
    • Иногда.
    • Очень редко.
    • Не говорим на эту тему.
    • Другие ответы.

    8. Ваш ребенок стал пятиклассником. Что вы сделали для того, чтобы он правильно переходил дорогу?

    • Показали самый короткий и безопасный путь от дома школы.
    • Несколько раз прошли по этому пути вместе с ребенком, показав, как правильно переходить дорогу.
    • Другие меры (указать).

    9. Соблюдаете ли вы сами Правила дорожного движения?

    • Всегда соблюдаю.
    • Не всегда.
    • Не соблюдаю.

    10. Нарушаете ли вы Правила, когда идете вместе с ребенком?

    • Нет.
    • Иногда бывает, если спешим.
    • Не обращаем внимания ни на светофор, ни на машины.

    11. Как реагирует на ваше нарушение ребенок?

    • Никак не реагирует.
    • Говорит, что мы идем неправильно.
    • Требует, чтобы мы шли правильно.

    Приложение №7

    Консультация для родителей

    «Безопасность ребёнка на дороге»

    Переходя улицу, всегда надо смотреть сначала налево, а дойдя до середины дороги - направо.

    Переходить улицу можно только по пешеходным переходам. Они обозначаются специальным знаком « Пешеходный переход»

    Если нет подземного перехода, ты должен пользоваться переходом со светофором.

    Вне населенных пунктов детям разрешается идти только с взрослыми по краю навстречу машинам.

    Если твои родители забыли, с какой стороны нужно обходить автобус, трамвай, можешь им напомнить, что эти транспортные средства опасно обходить как спереди, так и сзади. Надо дойти до ближайшего пешеходного перехода и по нему перейти улицу.

    Ни в коем случае нельзя выбегать на дорогу. Перед дорогой надо остановиться.

    Нельзя играть на проезжей части дороги и на тротуаре.

    Безопаснее всего переходить улицу с группой с группой пешеходов.

    Приложение №8

    Рекомендации для родителей

    При движении по тротуару:

    - придерживайтесь правой стороны тротуара;

    - не ведите ребенка по краю тротуара: взрослый должен находиться со стороны проезжей части;

    Готовясь перейти дорогу:

    - остановитесь или замедлите движение, осмотрите проезжую часть;

    - привлеките ребенка к наблюдению за обстановкой на дороге;

    - подчеркивайте свои движения: поворот головы для осмотра улицы, остановку для осмотра дороги, остановку для пропуска автомобилей;

    - учите ребенка различать приближающиеся транспортные средства;

    - не стойте с ребенком на краю тротуара, так как при проезде транспортного средство может зацепить, сбить, наехать задними колесами;

    - неоднократно показывайте ребенку, как транспортное средство останавливается у перехода, как оно движется по инерции.

    При выходе из дома:

    - сразу обратите внимание ребенка на движение транспортных средств у подъезда и вместе посмотрите, не приближается ли к вам автомобиль, мотоцикл, мопед, велосипед;

    - если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, закрывающие обзор, приостановите свое движение и оглянитесь, нет ли за препятствием опасности.

    При ожидании общественного транспорта:

    - стойте вместе с детьми только на посадочных площадках, а при их отсутствии на тротуаре или обочине.

    При переходе проезжей части:

    - переходите дорогу только по пешеходным переходам или на перекрестках по отмеченной линии-зебре, иначе ребенок привыкнет переходить, где придется;

    - не спешите и не бегите, переходите дорогу всегда размеренным шагом;

    - не переходите дорогу наискосок; подчеркивайте, показывайте и рассказывайте ребенку каждый раз, что идете строго поперек улицы, что это делается для лучшего наблюдения за автотранспортными средствами;

    - не торопитесь переходить дорогу, если на другой стороне вы увидели друзей, родственников, знакомых. Не спешите и не бегите к ним, внушите ребенку, что это опасно;

    - не начинайте переходить улицу, по которой редко проезжает транспорт, не посмотрев вокруг;

    - объясните ребенку, что автомобили могут неожиданно выехать из переулка, со двора дома;

    При посадке и высадке из общественного транспорта:

    - выходите впереди ребенка, так как малыш может упасть, а ребенок постарше может выбежать из-за стоящего транспорта на проезжую часть;

    - подходите для посадки к двери транспортного средства только после полной остановки: ребенок, как и взрослый, может оступиться и попасть под колеса;

    - не садитесь в общественный транспорт в последний момент при его отправлении; особую опасность представляет передняя дверь, так как можно попасть под колеса транспортного средства;

    - научите ребенка быть внимательным в зоне остановки - особо опасном месте для него: стоящий автобус сокращает обзор дороги в этой зоне.

    При движении автомобиля:

    - приучайте детей сидеть в автомобиле только на заднем сиденье; не разрешайте сидеть рядом с водителем, если переднее сиденье не оборудовано детским креслом;

    - не разрешайте малолетнему ребенку во время движения стоять на заднем сиденье: при столкновении или внезапной остановке он может перелететь через спинку сиденья и удариться о переднее стекло;

    - не разрешайте детям находиться в автомобиле без присмотра.

    Памятка для родителей: Безопасные шаги на пути к безопасности на дороге.

    Что должны знать родители о своем ребенке?

    В 3-4 года ребенок может отличить движущуюся машину от стоящей, но он уверен, что машина останавливается мгновенно.

    В 6 лет- боковым зрением он видит примерно 2/3 того, что видят взрослые; не умеет определить, что движется быстрее: велосипед или спортивная машина; не умеет правильно распределять внимание и отделять существенное от незначительного.

    В 7 лет- более уверенно отличать правую сторону дорогу от левой.

    Приложение № 9

    Анкета для родителей

    Какие Вы пешеходы?

    • Всегда ли Вы правильно переходите проезжую часть дороги?

    • Ведя ребенка в детский сад, Вы отпускаете его самостоятельно переходить дорогу?

    • Обучаете ли Вы своего ребенка правилам поведения в транспорте?

    • Знает ли Ваш ребенок, где находится школа, в которой он будет учиться? Как туда идти, где переходить улицу?

    • Как Вы реагируете, если на ваших глазах чужие дети нарушают правила дорожного движения?

    • Хотелось бы Вам получить квалифицированную консультацию по воспитанию культуры поведения в общественных местах и на улице?

    Приложение №10

    Памятка

    для родителей-водителей

    «Правила перевозки детей в автомобиле»http://cache.zr.ru/wpfiles/uploads/2009/09/00-Deti-zr09-09_sm-w100.jpg

    • Всегда пристёгивайтесь ремнями безопасности и объясняйте ребёнку, для чего это нужно делать.
    • Если это правило автоматически выполняется Вами, то оно будет способствовать формированию у ребёнка привычки пристёгиваться ремнём безопасности.
    • Ремень безопасности для ребёнка должен иметь адаптер по его росту (чтобы ремень не был на уровне шеи).
    • Дети до 12 лет  должны сидеть в специальном детском удерживающем устройстве (кресле) или занимать самые безопасные места в автомобиле: середину или правую часть заднего сиденья.
    • Учите ребёнка правильному выходу из автомобиля через правую дверь, которая находится со стороны тротуара.

    http://www.baby.ru/storage/d/2/7/2/69894.338639.jpeg

    Приложение №11

      Основные положения регулировщика


    Разберем первое изображение. Регулировщик стоит с поднятыми руками, как вариант руки могут быть опущены.


    Движение разрешено если Вы подъезжаете с правого плеча или с левого (попадаем в рукав), а вот со стороны спины и груди движение запрещено.

    reguliriovchik1

    На фотографии 2 правая рука вытянута вперед, левая опущена.


    В этом случае движение разрешено со стороны левого плеча (представьте себе, что левая рука инспектора поднята) и со стороны груди.Со спины и правого плеча движение запрещено.

    reguliriovchik2

    reguliriovchik3

    На 3 фото правая рука поднята вверх.


    При таком положении регулировщика движение запрещено со всех четырех сторон. В том случае при подъезде к перекрестку Вы должны остановиться у стоп-линии перед перекрестком.
    Но если ругулировщик поднял руку вверх после того как Вы въехали на перекресток, Вы должны закончить проезд перекрестка в намеченном направлении.
    Такое положение заменяет "желтый сигнал" светофора, т.е является переходным от одного положения регулировщика к другому.

    reguliriovchik4



    На фото 4 со стороны груди регулировщика (попадая в рукав) можно двигаться только направо.

                                                                                                                   Приложение №12

    Первоочередные действия

    при оказании первой помощи

    больным и пострадавшим

    В первую очередь помощь оказывают тем, кто задыхается, у кого обильное наружное кровотечение, проникающее ранение грудной клетки или живота, кто находится в бессознательном или тяжелом состоянии.

    http://rg.ru/i/kniga241210/pomosh001.gif

    Убедись, что тебе и пострадавшему ничто не угрожает. Используй медицинские перчатки для защиты от биологических жидкостей пострадавшего. Вынеси (выведи) пострадавшего в безопасную зону.

    http://rg.ru/i/kniga241210/pomosh002.gif

    Определи наличие пульса, самостоятельного дыхания, реакции зрачков на свет.

    http://rg.ru/i/kniga241210/pomosh003.gif

    Обеспечь проходимость верхних дыхательных путей.

    http://rg.ru/i/kniga241210/pomosh004.gif

    Восстанови дыхание и сердечную деятельность путем применения искусственного дыхания и непрямого массажа сердца.

    http://rg.ru/i/kniga241210/pomosh005.gif

    Останови наружное кровотечение.

    http://rg.ru/i/kniga241210/pomosh006.gif

    Наложи герметизирующую повязку на грудную клетку при проникающем ранении.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    материал к проведению ООД по правилам дорожного движения:" Знаете ли вы правила дорожного движения?"

    материал к проведению ООД по правилам дорожного движения в подготовительной группе...

    Развлечение по правилам дорожного движения «Знай и выполняй правила дорожного движения»

    Передать детям знания о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода. Развивать самостоятельность, выразительность движений. Понимать эмоциональное состояние героя, вступать в ролевой ...

    Конспект развлечения для родителей и детей по правилам дорожного движения «Знай и соблюдай правила дорожного движения»

    Задачи:1.Закрепить знание детей дорожных знаков: «Пешеходный переход»,«Движение пешеходов запрещено», «Велосипедная дорожка»,«Подземный пешеходный переход», «Пешеходная дорожка»2. Развивать психологич...

    ПДД-Сценарий праздника по правилам дорожного движения в старшей группе "Правило дорожное детям знать положено"

    СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «Правило дорожное детям знать положено»                          ...

    Конспект развлечения по правилам дорожного движения «Знай и выполняй правила дорожного движения»

    Задачи:Передать детям знания о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода.Развивать самостоятельность, выразительность движений.Понимать эмоциональное состояние героя, вступать в рол...