Презентация на тему"Безопасность"
презентация к уроку по обж (младшая группа) на тему

Инна Викторовна Калабухова
 
Необходимость сформировать у детей сознательное и ответственное отношение личной безопасности и безопасности окружающих, воспитывать готовность к эффективным, обоснованным действиям вне адекватных ситуациях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon inna.ppt710.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Социально – личностное развитие» образовательной области «Безопасность» для детей 2-3 лет (первая младшая группа) Калабухова Инна Викторовна Воспитатель МБДОУ «Детский сад №36 «Колокольчик» 2017год

Слайд 2

Содержание Цель программы; Задачи программы; Задачи психолого-педагогической работы: Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности; О правилах безопасности дорожного движения; О правилах безопасности отдыха на природе; Связь с другими образовательными областями; Основные принципы работы по воспитанию у детей навыков безопасного поведения; Формы организации образовательного процесса образовательной области «Безопасность»; Планирование ; Самостоятельная деятельность детей по образовательной области «Безопасность»; Содержание направления работы с родителями; Мониторинг образовательного процесса; Показатели и индикаторы успешности развития ребенка; Методическое обеспечение.

Слайд 3

Цель программы Необходимость сформировать у детей сознательное и ответственное отношение личной безопасности и безопасности окружающих, воспитывать готовность к эффективным, обоснованным действиям вне адекватных ситуациях.

Слайд 4

Задачи программы формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них; приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения; передачу детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства; формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.

Слайд 5

Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности Продолжать знакомить детей с элементарными правилами поведения в детском саду: играть с детьми, не мешая им не причиняя им боль; уходить из детского сада только с родителями; не разговаривать с незнакомыми людьми. Продолжать объяснять детям, что нельзя брать в рот различные предметы, засовывать их в уши и нос. Учить умению соблюдать правила безопасного передвижения в помещении. Формировать представление о том, что следует одеваться по погоде.

Слайд 6

О правилах безопасности дорожного движения Расширять представления детей о правилах дорожного движения: рассказать, что автомобили ездят по дороге (проезжей части), а пешеходы ходят по тротуару; что светофор имеет три световых сигнала. Напоминать, что переходить с взрослыми можно только на зеленый сигнал светофора или по пешеходному переходу «Зебра». Знакомить детей со специальными видами транспорта: «Скорая помощь» (едет по вызову к больным людям), пожарная машина (едет тушить пожар)

Слайд 7

О правилах безопасности отдыха на природе Продолжать формировать элементарные представления о способах взаимодействия с растениями и животными. Объяснять детям, что нельзя без разрешения взрослых рвать растения и есть их – они могут оказаться ядовитыми. Формировать умение понимать простейшие взаимосвязи в природе. Учить закрывать кран с водой. Знакомить с правилами поведения в природе.

Слайд 8

По задачам и содержанию психолого-педагогической работы По задачам и содержанию психолого-педагогической работы «Познание» (формирование целостной картины мира и расширение кругозора в части представлений о возможных опасностях, способах их избегания, способах сохранения здоровья и жизни, безопасности окружающей природы) «Социализация» ( формирование первичных ценностных представлений о себе, гендерных особенностях, семье, социуме и государстве, освоение общепринятых норм и правил взаимоотношения с взрослыми и сверстниками в контексте безопасного поведения и основ экологического сознания) «Коммуникация» (развитие свободного общения с взрослыми и детьми в процессе освоения способов безопасного поведения, способов оказания самопомощи, помощи другому, правил поведения в стандартных опасных ситуациях и др., в части формирования основ экологического сознания) «Труд» (формирование представлений и освоение способов безопасного поведения, основ экологического сознания в процессе трудовой деятельности) «Здоровье» (формирование первичных ценностных представлений о здоровье и здоровом образе жизни)

Слайд 9

По средствам организации и оптимизации образовательного процесса «Художественное творчество» (использование средств продуктивных видов деятельности для обогащения и закрепления содержания области «Безопасность»); «Чтение художественной литературы» (использование художественных произведений для формирования основ безопасности собственной жизнедеятельности и безопасности окружающего мира).

Слайд 10

Основные принципы работы по воспитанию у детей навыков безопасного поведения: Важно не механическое заучивание детьми правил безопасного поведения, а воспитание у них безопасного поведения в окружающей обстановке; Воспитатели и родители не должны ограничиваться словами и показом картинок (это важно), но с детьми надо рассматривать и анализировать различные жизненные ситуации, если возможно, проигрывать в реальной обстановке; Занятия проводить не только по расписанию и плану, а использовать каждую возможность (ежедневно) в процессе игр, прогулок и т.д, чтобы помочь детям полностью усвоить правила, обращать внимание детей на ту или иную сторону правил; Развивать ребенка: его координацию, внимание, наблюдательность, реакцию и эти качества очень нужны для безопасного поведения.

Слайд 11

Формы организации образовательного процесса образовательной области «Безопасность» Непосредственно образовательная Деятельность: ООД; Экскурсии; Беседы; Чтение художественной литературы.

Слайд 12

Планирование Основывается на комплексно-тематическом принципе, в соответствии с которым реализация содержания образовательной области осуществляется в соответствии с определенной темой.

Слайд 13

Самостоятельная деятельность детей по образовательной области «Безопасность»

Слайд 14

Содержание направления работы с родителями Знакомить родителей с опасными для здоровья ребенка ситуациями, возникающими дома, на даче, на дороге, в лесу, у водоема и способами поведения в них. Направлять внимание родителей на развитие у детей способности видеть, осознавать и избегать опасности. Информировать родителей о необходимости создания благоприятных и безопасных условий пребывания детей на улице(соблюдать технику безопасности во время игр и развлечений на каруселях, качелях, на горке, в песочнице и т.д.) . Рассказывать о необходимости создания безопасных условий пребывания детей дома (не держать в доступных для них местах лекарства, предметы бытовой химии, электрические приборы; содержать в порядке электрические розетки; не оставлять ребенка без присмотра в комнате, где открыты окна, балконы и т.д.) . Помогать родителям планировать выходные дни с детьми, обдумывая проблемные ситуации, стимулирующие формирование модели позитивного поведения . Побуждать родителей на личном примере демонстрировать соблюдение правил безопасного поведения на дорогах, бережного отношения к природе. Ориентировать родителей на совместное с ребенком чтение литературы посвященной сохранению и укреплению здоровья. Знакомить родителей с формами работы дошкольного учреждения по проблеме безопасности детей дошкольного возраста.

Слайд 15

Мониторинг образовательного процесса

Слайд 16

Показатели и индикаторы успешности развития детей Мониторинг проводится по следующим показателям: знание о безопасной деятельности в природе; знание правил безопасного поведения; умение принимать решение; коммуникативность.

Слайд 17

Методическое обеспечение Программы и технологии: Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А. Васильева "Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования "От рождения до школы". «Программа воспитания и обучения в детском саду» под ред. В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой – 3-е изд., испр. и доп.- 2005 Анастасова Л.П. «Жизнь без опасности» – М.: Винтона Граф.1996. Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стеркина Р.Б. «Безопасность: основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста» - СПб.: «Детство – Пресс», 2009 Васильева И. Учим правилам безопасности. – М.: // Дошкольное воспитание № 2, 1980г. Веселовская А. «Уважайте светофор». – М.: Молодая гвардия. 1972г. Гарнышева Т.П. ОБЖ для дошкольников. Планирование работы. Конспекты занятий, игры. – СПб: ООО «Детство Пресс» 2011г., 128с. Данилова Т.И. Программа светофор. Обучение детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. – СПб., Издательство «Детство Пресс», 2009г.280с. Извекова Н.А. «Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста». – М.: Творческий центр 2005г. Логинова Л. 365 уроков безопасности. – М.: Айрис 2000г. Останкина И. Дошкольникам о правилах дорожного движения. – М.: // Дошкольное воспитание, № 4, 1993г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация на тему: «Безопасность в доме»

Данная презентация познакомит детей с основными правилами обеспечения безопасности в быту....

презентация на тему "Безопасность в быту".

На слайдах собраны загадки и картинки о бытовых предметах....

Презентация на тему: " Безопасность детей в быту"

Презентация на тему: " Безопасность детей в быту"...

Презентация на тему "Безопасность в зимнее время".

Когда на улице холодно и скользко, так важно быть внимательным!...

Презентация на тему "Безопасность летом!"

Презентация по безопасности жизнедеятельности для детей средней и сторшей группы....

Презентация на тему "Безопасность летом!"

Презентация на тему "Безопасность летом!"...

Презентация на тему: "Безопасность дома"

Презентация на тему: "Безопасность дома"...