НОД по правилам личной безопасности в подготовительной группе
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа) на тему

НОД по правилам личной безопасности в подготовительной  группе

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_kolobok.docx365.44 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по правилам личной безопасности в подготовительной  группе

«Осторожно! Опасные ситуации»

(на основе сказки «Колобок»)

Программное содержание:

– дать детям понятия, что приятная внешность не всегда соответствует    

   добрым намерениям;

– научить разбираться в ситуации, которая несет в себе опасность,

   правильно реагировать в таких случаях: обратить внимание прохожих и  

   взрослых на себя, уметь звать на помощь, уметь сказать «нет»

   на предложения незнакомого взрослого,

-  воспитывать чувство  ответственности, умение правильно вести себя

   в трудной ситуации.

Оборудование: игрушки (или картинки) персонажей сказки «колобок».

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, я сейчас вам расскажу сказку про Колобка. Вы  

ее знаете? (ответы детей.) Моя сказка немножко будет другая. Слушайте.

Воспитатель рассказывает русскую народную сказку «Колобок» до того

момента, когда Колобок спрыгнул с окошка и покатился
    по дорожке в лес.

Воспитатель: Катится-катится Колобок, а навстречу ему Заяц.

Заяц: Колобок, Колобок, я тебе дам конфетку. Хочешь?    

Пойдем со мной. Она лежит вон под тем кустом. Такая вкусненькая,  

сладенькая.

     Воспитатель: Ребята, а разве Колобок знаком с Зайцем?(ответы детей.)

     Ребята, Колобок один в лесу или с ним есть взрослый кто-то рядом?  

(ответы детей.)

Ребята, давайте дальше послушаем сказку, как же Колобок поступил.

Заяц: Ну что, Колобок,  пойдешь со мной?

Колобок: Нет, Заяц, мне мама не разрешает останавливаться

с  незнакомыми и разговаривать с ними, а тем более брать у них что-то.

Заяц: Вот какой ты упрямый, не хочешь конфету, возьми тогда

шоколадку. На, откуси!

Колобок: Нет, спасибо, не хочу. Я же тебе сказал, Заяц, у незнакомых

брать ничего нельзя. Я ведь тебя совсем не знаю.

Воспитатель: И покатился себе дальше. Ребята, правильно Колобок  

сделал? (ответы детей.)

Катится, катится Колобок, а навстречу ему Волк.

Волк: Колобок, Колобок, ты куда катишься? Устал, наверно, давай я тебя

подвезу. Смотри, какая у меня машина. Блестит вся, а скорость какая!    

Вмиг довезу.

Воспитатель: Ребята, что надо сделать Колобку? Сесть в машину,

поверить Волку?  Ребята, вы помните по сказке, что на самом деле хотел

сделать Волк? (ответы детей.)

Правильно, съесть Колобка, такого румяного, такого аппетитного!

Ребята, давайте послушаем сказку дальше.

Колобок: Нет, Волк, садиться в машину с незнакомыми мне не

разрешают мама и папа.

Воспитатель: Дети, правильно сделал Колобок? (ответы детей.)

Ребята, никогда не соглашайтесь садиться в машину к незнакомым людям;

даже если водитель говорит, что хочет отвезти тебя к родителям.

Не  верьте ни в коем случае! Мама и папа за тобой не пошлют

незнакомого человека, не предупредив тебя об этом. Итак, продолжим

сказку. И покатился себе дальше Колобок. Катится он, катится, а

навстречу ему Медведь из-за кустов, схватил нашего Колобка и бросился

с ним в лес бежать. Что теперь делать нашему Колобку? Как поступить?

(ответы детей.)

Правильно, стал наш Колобок очень громко кричать и звать на помощь.

Колобок: Помогите мне. Меня уносит Медведь. Я не знаю его!

Воспитатель: Ребята, попробуйте и вы позвать себе на помощь

(имитирует хватку медведя-игрушки за рубашку или платье детей,

отбегает в сторону). Совершенно верно, ребята, когда вас пытается

схватить или увести кто-то чужой, незнакомый, нужно вырваться и

попытаться убежать или броситься к кому-нибудь прохожему за

помощью. И кричите очень громко: «помогите мне. Это не мой папа. Я

его не знаю». Давайте слушать дальше сказку про Колобка. Что же с ним

произошло? А вот что:

Медведь испугался шума, бросил Колобка и убежал в лес. А Колобок

Покатился себе дальше в лес. Катится-катится, а навстречу ему … кто бы

вы думали? Конечно, Лиса!

Лиса:(запела песенку). Какой ты румяный, какой ты красивый, а умный

какой. Спой мне песенку.

Воспитатель: Колобок обрадовался, что он такой хороший, и умный,    

и красивый, и запел ей песенку.

Колобок:

 Я Колобок – румяный бок,

 по амбарам метен,

По сусекам скребен. 

              C:\Users\Алексей\Desktop\Телефон 2\20181022_110122.jpg

Лиса: Колобок, я хотела бы, чтоб ты со мной пошел.

Колобок: Нет, Лиса, не пойду с тобой, я тебя не знаю.

Лиса: Нет, Колобок, я тебя не зову, если ты не хочешь. Только я, знаешь,

куда иду? В кино сниматься! Роль для тебя есть.

Воспитатель: Дети, как поступит Колобок? (ответы детей.)

Нет, дети, вы ошиблись, все забыл Колобок, обрадовался и побежал с

Лисой. А Лиса его… ам – и съела.

Да, дети, вот так грустно кончилась сказка про Колобка.

Хотя большинство людей нам не желают ничего плохого, на первый

взгляд  трудно определить, что на уме у чужого человека. В конце концов,

если ты  впервые видишь незнакомого человека, откуда тебе знать,

хороший он или нет?! Лучше не рисковать. Со временем у тебя появится

много друзей, и ты будешь с ними спокойно играть. А теперь, дети,

поиграем.

                  C:\Users\Алексей\Desktop\Телефон 2\20181022_110032.jpg

Игра «если…».

Воспитатель: Дети, что вы будете делать если…

Обыгрываются ситуации: угощение конфетой, приглашение сходить в

кино, хватание ребенка и попытка насильственно увести его в другую

комнату. Закрепляются правила поведения детей во всех ситуациях.

Подведение итога занятия.

Воспитатель. Ребята, давайте еще раз повторим, в каких случаях вам

всегда надо говорить «нет».

Каждый грамотный ребенок

Должен твердо знать с пеленок…

Если вас зовут купаться,

В телевизоре сниматься,

Обещают дать конфет,

Отвечайте твердо: «нет».

Вам предложат обезьянку,

Или даже денег банку,

Или даже в цирк билет –

Отвечайте твердо: «нет».

Позовут лететь к луне,

Покататься на слоне…

Есть на все простой ответ,

Отвечайте твердо: «нет».

Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю изобразить на рисунке

человека, у которого профессия охранять покой граждан, следить за

порядком.

Звучит музыка, дети рисуют, затем оформляется выставка работ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей по правилам личной гигиены для детей младшей группы в игровой форме «Помогаем мыться кукле Кате»

Очень важно с рвннего возраста прививать ребёнку культурно-гигиенические навыки. Работа в этом направлении должна проводиться совместно с родителями, чтобы ребёнок не только в саду, но и дома приучалс...

Разработка конспекта: игровой тематический день по правилам личной гигиены в старшей группе.

Материал поможет педагогу оргнаизовать один день образовательно-воспитательной деятельности старших дощшкольников с целью углублять и  систематизировать представления детей о факторах, влияющих н...

Приручаем ребёнка к правилам личной гигиены

Консультация для родителей детского сада о том, как приучать ребенка к правилам личной гигиены....

Викторина для детей подготовительной группы и родителей по правилам пожарной и личной безопасности.

Закрепить знания детей о правилах личной и пожарной безопасности. Активизировать знания родителей об особенностях обучения детей правилам безопасного поведения за порогом дома...