Конспект занятия ФЦКМ «Как нужно вести себя в транспорте»
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему

Бородулина Дарья Валерьевна

Конспект занятия ФЦКМ «Как нужно вести себя в транспорте»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fktsm_na_21.docx21.38 КБ

Предварительный просмотр:

«Как нужно вести себя в транспорте»

Цель: познакомить детей с правилами поведения в общественном транспорте, воспитывать чувство уважения к другим пассажирам, ответственности за свои поступки, развивать память, мышление, речь, внимание.

Оборудование: иллюстрации общественного транспорта.

Ход:

– Ребята, посмотрите, что изображено на иллюстрациях

(Автобус, троллейбус, электричка) .

– Для чего они нам нужны (Чтобы перевозить людей) .

– Как можно назвать автобус, троллейбус, электричку одним словом? (Общественный транспорт) .

– А вы часто ездите в общественном транспорте? (Часто)

– Людей, которые едут в транспорте называют пассажирами. Давайте повторим это слово.

– Ребята, а как нужно вести себя в общественном транспорте? (Ответы)

– Я хочу вас познакомить с правила поведения в транспорте, которые нужно соблюдать всем пассажирам.

1. В автобусе нельзя кричать.

– Как вы думаете, почему? (Потому что в автобусе едет много пассажиров. Кто- то может себя плохо чувствовать, кто-то разговаривать по телефону или читать газету, а мы своим криком помешаем им) .

2. Держись крепко за поручень, чтобы не упасть.

– Если водитель повернет на перекрестке или резко затормозит, то автобус неожиданно остановится и те пассажиры, которые не держались могут упасть и больно удариться.

3. Не входи в транспорт и не выходи из него, когда закрываются двери.

– Как вы думаете, почему? (Потому что закрывающиеся двери могут придавить заходящего пассажира.)

4. Заботься об удобствах других пассажиров.

– Нельзя в транспорте толкаться, топать, наступать на ноги другим пассажирам, кушать, потому что будет неприятно людям, если их испачкают, ударят, обольют и ещё это некультурно.

5. Уступай места старшим.

Дети уступают места дедушкам, бабушкам, женщинам с сумками, так как им тяжело стоять.

– Ребята а теперь послушайте стихи о правилах поведения в транспорте.

Сначала выпусти пассажиров из транспорта, потом заходи сам

Подошёл автобус,

Зайчики гурьбой

Двери осадили,

Рвутся, словно в бой!

Давка получилась

У зайчат,

Уступить дорогу

Не хотят,

Пассажирам выйти

Зайцы не дают.

Всем грубят, толкаются,

И на всех орут.

Сначала выходящих

Надо пропустить.

А потом спокойно

Внутрь заходить.

Правильно рассчитывай время при поездке

Ехал Волчонок и громко ругался:

Где-то он сам по пути задержался,

Где-то автобуса долго прождал

И на учёбу на час опоздал.

Здесь я Волчонку обязан сказать:

Время дороги умей рассчитать.

Нужно, наверно, пораньше вставать,

Чтобы не нервничать, не опоздать.

Если пользуешься незнакомым маршрутом, точно выясни его направление

Ехал на выставку как-то Енот.

Выбрал автобус случайно не тот.

Долго он ехал — приехал куда?

Не разобраться, ну просто беда!

Начал Енот возвращаться назад,

Сел он в автобус опять наугад

И в незнакомое место попал,

Здесь по кварталам и паркам плутал.

Так он до выставки и не добрался,

По незнакомым маршрутам катался,

Только под вечер вернулся домой,

Бледный, измученный, еле живой.

Если автобус для вас незнаком,

Прежде, чем ехать куда-то на нём,

Тщательно, дети, во всём разберитесь,

А не уверены — так не садитесь!

Посмотри на номер автобуса, прежде чем в него заходить

Заяц, как всегда, спешил.

Он в автобус заскочил

И доволен, что успел,

Номер лишь не разглядел.

И водитель, старый Пёс,

Зайца далеко увёз.

Возвращаться Заяц стал —

На учёбу опоздал.

Так что, милые ребята,

Если едете куда-то,

То прошу, не торопитесь

И в маршруте разберитесь.

Даже если вы спешите,

Номер чётко рассмотрите!

Предъявляй проездной билет при входе в транспорт

Если у тебя, друг мой,

Есть билетик проездной,

Нужно в транспорте тогда

Предъявлять его всегда.

Ты в автобус забегаешь,

Контролёра там встречаешь.

Как примерный пассажир,

Не ленись и покажи

Проездной свой документ

В столь ответственный момент.

Не езди без билета

Мышка в автобусе в угол забилась

И за спиной у Слона притаилась,

Едет, волнуется, очень боится:

Может контроль невзначай появиться,

Только у Мышки билетика нет —

Жалко ей деньги платить за билет!

Ехать бесплатно решила она,

Вот и сидит за спиной у Слона.

Дети, послушайте дельный совет:

В транспорт зашли — покупайте билет!

Ехать бесплатно и глупо, и стыдно,

Да и другим пассажирам обидно!

Оплачивай провоз багажа

Едет Слон, рюкзак везёт,

Им он занял весь проход,

Сумок много захватил —

На сиденьях разложил.

Контролёр подоспел,

За багаж платить велел.

Он сказал: — Послушай, Слон,

Ты тут занял весь салон!

Или за багаж плати,

Или просто выходи.

Сохраняй билет до конца поездки

Раз в трамвае Крокодил

На проезд билет купил.

Посмотрел он — что за диво! —

У него билет счастливый!!!

И на счастье Крокодил

Тот билетик проглотил.

Контролёр к нему подходит

И билета не находит.

Говорит он: — Выходи

Или за проезд плати!

Вот так счастье! Крокодил

Вновь билет себе купил,

Но жевать его не стал —

Сохранил и предъявлял!

He садись в автобус с мороженым

Слон мороженое ел,

Прямо с ним в автобус сел.

Там мороженое тает,

На соседей попадает.

Вдруг шофёр затормозил

Слон стаканчик уронил —

Только брызги полетели!

Пассажиры обомлели.

Я хочу к вам обратиться:

Чтобы так не осрамиться,

Ты с мороженым в салон

Не входи, как этот Слон.

Уступай место старшим

Лев в автобусе сидел

И в окошко всё глядел.

Рядом бабушка стояла,

Сумку полную держала

Лев, и сильный, и большой,

Место бабушке больной

Уступить не захотел.

Она стояла, он сидел.

Это грустно и обидно,

И за Льва, конечно, стыдно

Старших надо уважать

И места им уступать.

Не мусори в транспорте

Возмущается народ:

Белка семечки грызёт,

Шелухой засыпан пол.

К Белке Заяц подошёл:

— Белка, так не поступают,

Мусор на пол не кидают.

А сумела набросать —

Так сумей его убрать.

He пачкай сиденья в транспорте

Едет как-то Бегемот,

Сумку полную везёт,

Вся запачкана она —

Грязь на ней везде видна,

В нарушенье всяких правил

Сумку грязную поставил

На сиденье Бегемот.

Возмущается народ:

— Как потом сюда садиться?

Поступать так не годится!

Чисти поскорей сиденье,

Всем не порти настроенье!

Не бросай мусор в окно

Едет как-то Медвежонок,

Мёду он везёт бочонок,

А ещё мешок конфет.

Удержаться силы нет!

Стал конфеты поедать,

В окна фантики бросать —

Всю дорогу засорил!

Ветер мусор закружил

И по городу разнёс.

Недоволен дворник-Пёс:

Надо вновь метёлку брать

Тротуары подметать!

Если каждый из вас,

Бросит в день хотя бы раз

В окна фантик от конфет,

Иль бумажку, иль пакет,

То со временем, глядишь,

Станет мусор выше крыш,

Постепенно, день за днём,

Город наш утонет в нём!

Не высовывайся в окна транспорта

Ехали звери, открыли окошко.

Тут же какая-то серая Кошка

Голову высунуть вдруг захотела —

Публика ей возражать не посмела.

Едет в автобусе гордо она,

А голова из окошка видна.

Видит: навстречу спешит грузовик,

Рядом проехал — и в этот же миг

Ветер большой на дороге поднял,

С Кошки в окошке он шляпку сорвал!

Очень расстроилась серая Кошка.

Дети, не надо соваться в окошко!

He толкай других пассажиров

Битком набит автобус был.

Медведь пробраться вглубь решил,

Всех пассажиров растолкал

И гордо в середине встал.

Ему Кондуктор говорит:

— Хоть ты имеешь гордый вид,

Запомни: ты тут не один,

Не самый главный господин!

Ты помогай себе словами,

А не тычками и пинками.

He наступай на ноги пассажирам

Бегемот стоит в проходе.

Всем, кто рядом с ним проходит,

Ухитряется мешать

И на лапы наступать.

И пока он так стоял,

Пассажиров обижал,

Слон, замешкавшись немного,

Наступил ему на ногу.

Бегемот от боли взвыл,

На полметра подскочил!

И внимательнее стал:

Больше ноги не топтал.

Молодцы! Ребята помните о правилах и не забывайте о них.

Игра-задание «Можно — нельзя»

Для закрепления изученных правил поведения педагог предлагает детям объединиться в круг и, по очереди повторить изученные правила поведения в каждом из видов транспорта А) Правила поведения в автобусе Можно: покупать билет, уступать место старшим Нельзя: кричать, курить Б) Правила поведения в трамвае Можно: держаться за поручни, приобретать билет Нельзя: бегать по вагону, пререкаться с кондуктором В) Правила поведения в троллейбусе Можно: смотреть в окно, читать книгу Нельзя: отвлекать водителя, слушать громкую музыку Г) Правила поведения в поезде Можно: ехать в купе, плацкарте, тихо разговаривать с соседом по купе Нельзя: кричать, бегать по вагонам Д) Правила поведения в самолете Можно: соблюдать правила поведения, выполнять требования стюардессы Нельзя: вставать при взлете и посадке, громко разговаривать по телефону Е) Правила поведения в машине Можно: пристегиваться ремнем безопасности, соблюдать правила дорожного движения Нельзя: нарушать правила дорожного движения, ехать не пристёгнутым ремнем безопасности, отвлекать водителя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Как вести себя в транспорте"

Познакомить детей с поведение в транспорте. Составить правила поведения в транспотте. Обьяснить детять что нельзя делать находясь в транспорте. Не большпая викторина для закрепления материала....

Конспект занятия "Как вести себя в транспорте"

Конспект занятия "Как вести себя в транспорте" для детей средней группы. Цель:формирование осознанного отношения к правилам поедения в общественном транспорте.Занятие состоит из пяти ча...

Интегрированное занятие-беседа "Как вести себя в транспорте"

Цель: Познакомить детей с правилами поведения с общественном транспорте, воспитывать чувство уважения к другим пассажирам, ответственности за свои поступки, развивать память, мышление, речь, вним...

Конспект беседы по формированию КГН «Расскажем тетушке Улитке, как нужно вести себя за столом»

КГН. Конспект беседы на тему «Расскажем тетушке Улитке, как нужно вести себя за столом»Цель: закреплять знания детей о правилах и нормах поведения за столом.Сюрпризный момент: пр...

конспект занятия по безопасности: " Как вести себя с незнакомыми людьми"

Данный материал поможет воспитателям,  в игровой форме, научить детей старшего дошкольного возраста безопасному поведению с незнакомыми людьми....

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Как нужно вести себя в лесу?»

Образовательная область: Познавательное развитиеЦель: создать условия для формирования основ экологической культуры дошкольников.Интеграция ОО: «Познавательное развитие», «Речевое ра...