«Знакомство детей с основами безопасности жизнедеятельности через театрализованную деятельность».
план-конспект занятия по обж (средняя группа) на тему

Старикова Татьяна Васильевна

Конспект занятия по ознакомлению  детей с основами безопасности жизнедеятельности через сказку.
 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

  Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад компенсирующего вида №1» городского округа

город Салават Республики Башкортостан

Конспект

 совместной деятельности в средней группе:

«Знакомство детей с основами безопасности жизнедеятельности через театрализованную деятельность».

                                                                           Разработал воспитатель группы:                          

                                                                            Старикова Т. В.

                                                 Салават 2013г.

Задачи:

  1. обучающие:
  • обучать детей сотрудничеству, изображать повадки животных, соответствующие образу, своевременно вступать в диалог, эмоционально выступать  перед публикой;
  • закреплять представления детей об опасности общения с незнакомцами.
  1. развивающие: развивать связную речь, интерес, любознательности, чувства сопереживания к мышонку и желание ему помочь.
  2. воспитательные:
  • воспитывать чувство  коллективизма, усидчивость, активность, уверенность.
  • прививать знания на основе сказки (нельзя доверять чужим людям).

Образовательные области: познание, социализация, физическая культура, коммуникация, художественное творчество.

Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная.

Планируемые результаты: умеет поддерживать беседу, эмоционально воспринимает сказку С.Я.Маршака «Сказка о глупом мышонке» и выражает свое отношение к ее персонажам.

Словарная работа:

Развивать речевую активность детей, обогащать активный словарь. Продолжить работу над слоговой структурой, просодической стороной речи (развитие плавной, размеренной, ритмизированной, интонационно окрашенной), мимикой, связной, диалогической, монологической речью.

Предварительная работа:

  • Чтение «Сказки о глупом мышонке», объяснение значения непонятных слов, разбор труднопроизносимых слов, показ сценических образов;
  • Рассматривание и обсуждение характерных особенностей мышки, ее внешнего вида;
  • Чтение сказок, где одним из главных персонажей является мышь;
  • Выставка рисунков детей по «Сказке о глупом мышонке»; поделок «Веселые Мышата»;
  • Пальчиковая игра «Кошка и мышка»; подвижная  игра «Часы и мыши»;
  • Привлечение родителей к процессу подготовки к спектаклю: изготовление атрибутов и декораций, разучивание текстов;
  • Распределение ролей, чтение и разучивание сказки по ролям;
  • Работа над мимикой, пантомимикой, интонацией.

Материалы и оборудование:

  • Костюмы и атрибуты для драматизации сказки;
  • Трафареты портретов мышонка, простой карандаш;

     Игрушки: Мышка-мама и Мышонок. Маска кота, бубен.

Ход:

 Воспитатель:  - Дети, послушайте, чей это голос слышится? («Пи-пи-пи» грубоватый, голос Мышки-мамы; появляется игрушка Мышка – мама, плачет, потеряла мышонка)

Воспитатель: - Не плачь, Мышка, мы поможем тебе найти твоего Мышонка.

Игра «Найди Мышонка».  (Дети ходят по группе, ищут Мышонка.  Воспитатель помогает детям с помощью бубна указывая направление: громкий звук бубна-дети близки к находке; тихий звук - далеки от игрушки).

 Воспитатель: - Молодцы, дети, нашли Мышонка, помогли Мышке-маме. Что мы скажем Мышонку? (ответы детей) Можно от мамы убегать? А надо ли маму слушаться?

 Воспитатель: - Мышка-мама рассердилась на своего сыночка, Мышонок пообещал маме, что больше не будет от нее убегать.

Воспитатель: - Как Мышка-мама называет ласково своего сыночка? (Мышонок, мышоночек)

 Воспитатель: - А чтобы поближе познакомимся с Мышонком, мы сейчас поиграем (дети садятся на стульчики)

Игра «Какой, какая ,какие»

  1. Мышонок  какой?..... (маленький, глупый, серый….)
  2. Шерстка у него  какая?…..(пушистая, мягкая, гладкая, теплая)
  3. Мордочка какая?….  (вытянутая, длинная)
  4. Хвост какой?....(длинный, тонкий)
  5. Уши какие?...(маленькие,серые)
  6. Голос какой?..(тонкий, писклявый)

Драматизация «Сказка о глупом мышонке»

Воспитатель: - Ребята, вспомните, в какой сказке мышонок был капризным и не слушался свою маму? Верно, это «Сказка о глупом мышонке».

Вы помните, как мышонка укладывали спать? Давайте вспомним вместе.

Рассказчик: Пела ночью мышка в норке

Мышка:  Спи мышонок, замолчи

                  Дам тебе я хлебной корки

                  И огарочек свечи.

Рассказчик: Отвечает ей мышонок:

Мышонок:   Голосок твой слишком тонок.

                       Ты мне мама не пищи

                        Лучше няньку поищи.

РассказчикПобежала Мышка-мать,

                       Стала Утку в няньки звать:

Мышка: Приходи к нам, тетя Утка,

                 Нашу детку покачать.

Утка: Кря-кря-кря, усни, малютка!

            После дождика в саду

            Червяка тебе найду!

Мышонок: Нет, твой голос не хорош:

                     Очень громко ты поешь.

Рассказчик: Побежала Мышка мать,

                       Стала Жабу в няньки звать:

Мышка: Приходи к нам, тетя Жаба,

                Нашу детку покачать.

Жаба: Ква-ква-ква – не надо плакать,

             Спи, Мышонок, до утра

             Дам тебе я комара

Мышонок: Нет, твой голос не хорош:

                     Очень скучно ты поешь.

Рассказчик: Побежала Мышка мать,

                       Стала Лошадь в няньки звать.

Мышка: Приходи к нам, тетя Лошадь,

                 Нашу детку покачать.

Лошадь: И-го-го.  Спи, Мышонок, сладко-сладко,

                  Повернись на правый бок,

                  Дам овса тебе мешок.

Мышонок: Нет, твой голос не хорош

                     Очень страшно ты поешь.

Рассказчик: Стала думать Мышка-мать

Мышка: Надо Курицу позвать…

                 Приходи к нам, тетя Клуша,

                 Нашу детку покачать.

Курица: Куд-куда, не бойся детка..

                Забирайся под крыло,

                Там и сухо и тепло.

Мышонок: Нет, твой голос не хорош,

                     Эдак вовсе не уснешь!

Рассказчик: Побежала Мышка мать,

                      Стала в няньки Кошку звать.

Мышка: Приходи к нам, тетя Кошка,

                Нашу детку покачать.

Кошка: Мур-мур-мур,

              Усни, мой крошка...

              Мяу-мяу, ляжем спать,

              Мяу-мяу на кровать.

Мышонок: Голосок твой так хорош

                     Очень сладко ты поешь.

Рассказчик: Прибежала Мышка-мать,

                       Посмотрела на кровать,

                       Ищет глупого Мышонка,

                       А мышонка …

Все: … Не видать!

Воспитатель:- Покажем, как нужно мышатам вести себя с котами.

Игра  «Мыши и кот»

(Дети водят хоровод, в середине «спит» кот).

Мыши водят хоровод

 На лежанке дремлет кот.

 Тише, мыши, не шумите,

 Кота Ваську не будите.

 Как проснётся Васька кот

 Разобьёт наш хоровод.

(Кот просыпается, ловит мышей. Мыши убегают в домики).

Беседа:

 Воспитатель: - Как вел себя глупый мышонок? (Не хотел засыпать, капризничал).

Воспитатель: - Был ли мышонок послушным? (Нет).

Воспитатель: - Кого приглашала мышка-мама в няньки? (Утку, жабу, лошадь, курицу, кошку)

 Воспитатель: - Кто был опасен для мышки? (Кошка).

 Воспитатель: - Как нужно было вести себя мышонку и мышке-маме, чтобы избежать опасной ситуации? (Мышонку не надо было капризничать, мама недолжна была приводить незнакомцев нянчить маленького мышонка).

 Воспитатель: - Что случилось с  главным героем? (Мышонок исчез - его съела кошка).

 Воспитатель: - Почему нужно слушаться маму или другого близкого человека? (Они помогут, не дадут попасть в опасную ситуацию).

 Воспитатель: -   Можно ли приглашать к себе в дом незнакомого человека? Объясните, почему? (Нельзя. Незнакомый человек может быть бандитом, грабителем. Он может украсть ребенка, побить, отобрать ценные вещи).

Воспитатель: - Почему мышонка назвали глупым?» (Ему понравился голос кошки, он не знал, что кошка ест мышей).

Воспитатель: - А если бы он был умным, как бы он себя вел? (Он бы не капризничал, слушался маму. Убежал от кошки).

Дети сидят за столами. Звучит музыка

Воспитатель: -  Чтобы не забывать и всегда помнить нашего мышонка, я предлагаю вам нарисовать его портрет, а рисовать мы будем по очереди. Кто-то нарисует, по точкам, мордочку, кто-то туловище….

 Рефлексия.

-Что вам понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Основы безопасности жизнедеятельности через метод моделирования и элементы поисково-исследовательской деятельности»

Актуальность формирования культуры безопасного поведения в быту у детей обусловлена тем, что дети-дошкольники не могут реально оценить степень угрозы возникающей опасности и тем более своевременно пре...

Перспективный план на 2018-2019 учебный год во второй младшей группе по теме: «Правила дорожного движения и основы безопасности жизнедеятельности через игру».

Цели: Знакомство с улицей. Пассажирский транспорт. Грузовой транспорт.Развивать представления детей об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту. Научить их соблюдать о...

Консультация для воспитателей «Основы безопасности жизнедеятельности через метод моделирования и элементы поисково-исследовательской деятельности»

laquo;Основы безопасности жизнедеятельности через метод моделирования и элементы поисково-исследовательской деятельности»Шепелева ксения Николаевна...

«Знакомство детей с основами безопасности жизнедеятельности через театрализованную деятельность».

ООД по социально – коммуникативному развитию   (формирование основ безопасности жизнедеятельности дошкольников посредством театрализованной деятельности)  в средней   гр...

Обучение детей, основам безопасности жизнедеятельности, через круги Луллия.

     Круги Луллия – одно из средств развития интеллектуально – творческих способностей детей....

План по самообразованию Тема: «Знакомство детей раннего возраста со сказкой через театрализованную деятельность»

План  по самообразованию педагогаТема:   «Знакомство детей  раннего возраста со сказкой через театрализованную деятельность»...

Сообщение из опыта работы для педагогов «Основы безопасности жизнедеятельности через метод моделирования и элементы поисково-исследовательской деятельности»

Основу здоровья человека составляет безопасное поведение. Обучение безопасному поведению должно начинаться в раннем возрасте, формироваться в дошкольном и раннем школьном возрасте, стойко закрепляться...