Методическая копилка по ПДД
учебно-методический материал по обж (подготовительная группа) на тему

Афонина Вера Александровна

Стихи, загадки, тесты для детей по изучению правил дорожного движения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_kopilka_po_pdd.docx17.78 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ «Детский сад №55 комбинированного вида»

Методическая копилка по ПДД

                                                                     

                                                                       Подготовила:

                                                                         воспитатель  

Афонина Вера Александровна

Саранск 2018

1.Правил дорожных на свете немало.

Все бы их выучить вам не мешало.

Если правила не знать, то беды не миновать.

2.Стой, ребята, посмотри – тут дорога на пути.

И дорогу эту нам не обойти.

3.Светофор для нас горит и о важном говорит.

Белые полоски и зеленый свет – безопасней «зебры» перехода нет!

4.Город в котором с тобою живем

Можно по праву назвать букварем.

Вот она, азбука, вдоль мостовой

Знаки развесила над головой.

5.Азбука улиц, проспектов, дорог,

Город дает нам все время урок.

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда.

6.Чтоб машины не спешили,

Шел спокойно пешеход,

Помогать мы им решили –

Мы дежурим круглый год!

7.Все время будь внимателен

И помни на перед:

Свои имеют правила

Шофер и пешеход.

8.Чтобы жили – не тужили

Люди и автомобили,

Существует с давних пор

Справедливый светофор.


1.Люди топали пешком или ехали верхом.

Про автомобиль не знали, лошадь в сани запрягали.

2.И в телегу, и в карету, чтоб скакать по белу свету.

3.Но пришел заветный год – удивился пешеход.

То ли сказка, то ли быль – прикатил автомобиль.

4.Тот, кто сел в авто с мотором, гордо звал себя шофером.

5.И в диковинку всем были первые автомобили!

6.Лет с тех пор прошло не мало, и машин побольше стало.

Просто очень даже много – не пройти через дорогу.

Были все в одном согласны: ездить нужно безопасно!

6.Пассажиры и шоферы заводили разговоры,

Долго думали-гадали и советы сочиняли

Чтобы было хорошо ездить и ходить пешком.

7.Сочинили правила дорожного движения.

Относится надо к ним с должным уважением.

Правила разумные, добрые, полезные,

Человеку каждому с малых лет известные!

Ни автобус, ни трамвай

Не обходи, ты это знай!

Вот я его не обойду

Он уедет – я пойду!

Помни! Кататься на велосипеде

По шоссе запрещается детям!

Не шоссе ни играть, ни кататься,

Если ты хочешь здоровым остаться!

Ребята, место для игры –

Не мостовая, а дворы!

Дорожно-патрульная служба поможет в дороге всегда!

Если возникнут проблемы, к ним обращайся тогда!


Знаки.

Ай-ай-ай! Какая жалость!

Что-то вдруг у нас сломалось.

Знак нам этот говорит:

«Здесь машинный Айболит!» («Техобслуживание».)

Коли вам нужна еда,

То пожалуйте сюда.

Эй, шофер, внимание!

Скоро пункт питания! («Пункт питания».)

Этот знак ну очень строгий,

Коль стоит он на дороге.

Говорит он нам: «Друзья,

Ездить здесь совсем нельзя!» («Движение запрещено».)

Чинит здесь дорогу кто-то.

Скорость сбавить нужно будет,

Там ведь на дороге люди. («Дорожные работы».)

Здесь наземный переход.

Ходит целый день народ.

Ты, водитель, не грусти,

Пешехода пропусти! («Пешеходный переход».)

Знает каждый пешеход

Про подземный этот ход.

Город он не украшает,

Но машинам не мешает.

(«Подземный пешеходный переход».)

Установленный порядок

Нарушать нельзя и тут –

На посадочных площадках

Пассажиры транспорт ждут. («Остановка автобуса».)


Знаки.

Мальчик с девочкой гуляли,

В треугольник забежали,

Все водители на свете

Понимают это «Дети».

Я в кругу с обводом красным.

Это значит – здесь опасно!

Тут, поймите, запрещенье

Пешеходного движенья.

В голубом иду я круге

И понятно всей округе,

Если вдуматься немножко

«Пешеходная дорожка».

Собирается народ

У таблички «Переход».

Пешеходов не тревожит

Блеск огней машин поток.

Перейти им всем поможет

«Пешеходный островок».

«Велосипедная дорожка».

Ездить на велосипеде

Любят взрослые и дети.

С этим знаком станет ясно,

Где кататься безопасно.


Транспорт. (Тесты.)

1.Дом для автомобиля. (Гараж.)

Устройство в автомобиле для его остановки. (Тормоз.)

Вид транспорта для перевозки пассажиров по городу. (Автобус, троллейбус, трамвай, такси.)

Громкий звуковой сигнал спецмашины. (Сирена.)

2.Проезжая часть и тротуар, предназначенные для передвижения транспорта и пешеходов. (Дорога.)

Часть дороги, по которой идут пешеходы. (Тротуар.)

Участок дороги для передвижения пешеходов если нет тротуара. (Обочина.)

Полосатая разметка перехода. («Зебра».)

Линия на проезжей части перед «зеброй» (светофором), указывающая место, где водитель должен остановиться. (Стоп-линия.)

3.Сколько сигналов у светофора и какого они цвета?

Что означает красный сигнал светофора?

На какой сигнал светофора можно переходить улицу?

Где устанавливается светофор? (На перекрестках.)

Кто регулирует движение, когда светофор неисправен? (Регулировщик.)

4.Какой геометрической формы бывают дорожные знаки? (Круглые, квадратные, прямоугольные, многоугольные.)

Какой дорожный знак помогает пешеходу переходить проезжую часть при отсутствии светофора? («Пешеходный переход».)

Как называется знак, на котором изображен человек в синем круге? («Пешеходная дорожка».)

5.Место пересечения дорог. (Перекресток.)

Человек, который едет в машине с водителем? (Пассажир.)

Водитель или пешеход, не выполняющий ПДД? (Нарушитель.)

Самый безопасный пешеходный переход? (Подземный.)

Когда человек может двигаться со скоростью машины? (Когда он едет в этой машине.)


Транспорт. Загадки.

Сам не едет, не идет,

Не поддержишь – упадет,

А педали пустишь в ход –

Он помчит тебя вперед. (Велосипед.)

Дом по улице идет.

На работу всех везет.

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках. (Автобус.)

Дзинь-дзинь-дзинь! Что за звон?

По рельсам катиться вагон.

Внутри креслица стоят.

Люди в креслицах сидят.

Такой вагон – запоминай –

Называется…трамвай.

Длинной шеей поверчу –

Груз тяжелый подхвачу.

Где прикажут, положу.

Человеку я служу. (Подъемный кран.)

Эй, не стойте на дороге!

Мчит машина по тревоге.

А зачем ей так спешить?

Как зачем? Пожар тушить! (Пожарная машина.)

Бывают ли у дождика четыре колеса?

Скажи, как называются такие чудеса?

(Моечная машина.)

Что за чудо – синий дом,

Окна светлые кругом.

Носит обувь из резины,

А питается бензином. (Автомобиль.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая копилка воспитателя ДОУ при работе с детьми и родителями

Представленные мною разработки  заинтересуют воспитателей детского сада, работающих по инновационной технологии « Приобщение детей к истокам русской народной культуры». Б...

Электронная методическая копилка к программе "Цвета радуги" 1. Стихи о цветах 2. Цветные загадки 3. Физминутки 4. Пальчиковые игры 5.Слайдовые презентации "Учим цвета"

В Электронную методическую копилку к программе "Цвета радуги" вошли следующие материалы: 1. Стихи о цветах 2. Цветные загадки 3. Физминутки 4. Пальчиковые игры 5.Слайдовые презентации "Учим ...

Методическая копилка

Рекомендации для старших воспитателей ,окажут помощь в организации методического кабинета в ДОУ. Методический кабинет должен стать «копилкой традиций детсада», центром сбора педагогической информации,...

Моя методическая копилка

Из моего портфолио...

Активные формы методической работы в МБДОУ детский сад «Булжамуур». методическая копилка старшего воспитателя

           Методическая работа в ДОУ – важное условие повышения качества педагогического процесса....

Методическая разработка на тему: «Методическая копилка пособий для развития речевого дыхания»

laquo;Методическая копилка пособий для развития речевого дыхания»...