Образовательный проект «В мире опасных предметов»
проект по обж (средняя группа) на тему

Кауцель Ольга Александровна

Актуальность:  В современных условиях необходимо формировать у детей осознанное выполнение правил поведения в условиях быта, чтобы избежать опасной ситуации. Поэтому педагоги совместно с родителями обязаны подготовить ребенка к опасным ситуациям, привить привычку – относиться ответственно к личной безопасности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx401.37 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад №232»

Образовательный проект

«В мире опасных предметов»

http://sad-74.ru/resources/i5158-image-original.jpg

Руководители проекта:   Кауцель О.А

 Рахаева Ю.Ю.

Ярославль,2018.

Актуальность:  В современных условиях необходимо формировать у детей осознанное выполнение правил поведения в условиях быта, чтобы избежать опасной ситуации. Поэтому педагоги совместно с родителями обязаны подготовить ребенка к опасным ситуациям, привить привычку – относиться ответственно к личной безопасности.

Цель: Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности и первичных представлений безопасного поведения в быту.

Задачи:

Образовательные:

  • Формировать представления детей  о бытовых приборах, закреплять знания о безопасном поведении в быту;
  • Формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям;
  •  Приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения.

Воспитательные:

  • Воспитывать умение слушать товарищей, дополнять их ответы; Воспитывать культуру поведения на кухне;
  • Воспитывать навыки совместной работы в малых группах со сверстниками и взрослыми;
  • Прививать ответственное отношение к своей работе, стремление доводить начатое до конца.

Развивающие: 

  • Развивать у детей дружеские взаимоотношения, желание помочь другим.  
  • Развивать познавательную активность детей, внимание, память, мышление, наблюдательность. 
  • Развивать речевую активность детей, поощрять стремление рассуждать, высказывать свое мнение, не перебивать друг друга.

Тип проекта: Творческий, информационно исследовательский.

Участники проекта:

Воспитанники ДОУ, педагоги, семьи воспитанников.

Сроки проведения: краткосрочный ( 5 дней)

Методы и формы работы: непосредственная образовательная деятельность, игровая деятельность (сюжетно-ролевые, дидактические, подвижные), беседы, совместная деятельность детей и родителей, использование ИКТ.

Предварительная работа:

Консультация для родителей с целью знакомства с темой, предварительное выполнение совместной работы (родители и дети) по теме: «Опасные предметы на кухне», поиск и структурирование информации по теме, подбор реквизита и демонстрационного материала.

Ожидаемые результаты:  

  • Повышение уровня знаний и представлений детей об опасностях в быту;
  • Повышение познавательной активности детей и логического мышления;
  • Развитие коммуникативных качеств, творческого мышления и воображения детей и вовлечение детей в совместную деятельность.

План реализации проекта

Сроки

Задачи

Формы проведения

Понедельник

 

  • Знакомство детей с профессией повар, о месте работы, специфике;
  • Развивать речь детей;
  • Обогащать словарь понятиями: кафе, ресторан, столовая, рецепты;
  • Развивать логическое мышление, память, внимание, ориентацию в окружающей детей обстановке
  • Воспитывать уважение и интерес к труду взрослых (повара).

Создание педагогической ситуации: Внесение воспитателем куклы-повара

C:\Users\IVAN\Desktop\3.jpg

1.Беседа « Здравствуй повар»

2. д/и «Помощники повара»

3.Подвижная игра « Кастрюли»

4.Разучивание песни о поваре

(Приложение1)

Вторник

  • Закрепить у детей представления об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту;
  • Учить детей находить опасные предметы домашнего обихода;
  • Знать способы безопасного обращения с данными предметами быта;
  • В общении с детьми закрепить такие понятия, как “опасно”, “безопасно”, “осторожно”

1.Сбор информации и картинок.  Обследование домашней кухни и кухонных принадлежностей.

( домашнее задание)

2.Рассказы детей по картинкам

3. д/и «Копилка»

 C:\Users\IVAN\Desktop\4.jpg

Среда

  • учить детей сосредотачивать внимание на опасных предметах, встречающихся в жизни; дать представление о том, что они могут нанести вред нашему организму.
  • Формировать умение  использовать различные предметы по назначению.
  • продолжать расширять и активизировать словарный запас детей.
  • развивать внимание, логическое мышление.
  • воспитывать умение слушать воспитателя и делать простейшие выводы
  • закрепление представления об источниках опасности в доме, развитие сообразительности, внимания.

1.Продуктивная деятельность: аппликация « В мире опасных предметов» 

2.Д/и «Можно – нельзя»«Отбери опасные предметы» 

3. Чтение художественной литературы: А. Барто «Помощница»

C:\Users\IVAN\Desktop\Fr1P9c_EzoQ.jpg

Четверг

  • Закрепить знания о профессии - повар;
  • Расширить знания о кухонной посуде.
  • Познакомить с трудовыми процессами повара, с предметами – помощниками;  
  • Закрепить знания о столовой посуде;
  • Воспитывать уважение к труду.

  1. Экскурсия на кухню д\с
  2.  Чтение художественной литературы: Г.Шалаева «Правила поведения в детском саду»
  3. Ситуативная беседа « Острые предметы»

 

Пятница

  • Закреплять и обобщать знания детей об опасных бытовых предметах.
  • Расширять знания о правилах пользования опасными предметам.
  • Активизировать умение избегать опасных ситуаций и по возможности правильно действовать.
  • Дать понятие, «опасность для жизни».
  •  Развивать мыслительную активность, умение наблюдать, делать выводы.
  • Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.

1. Просмотр видеоролика «опасные предметы на кухне» Фиксики (Приложение 2)

2. Сюжетно-ролевая игра «Повар».

3. Родительское собрание. Просмотр видеофильма по проекту. Беседа об опасностях в быту.

Заключение.

Результаты.

Данный проект реализовывался с детьми второй младшей группы  в течение 1 недели. В ходе проведенной работы были достигнуты следующие результаты:

  • Созданы условия для познавательной активности детей, логического мышления и коммуникативных качеств детей.
  • Повышен уровень знаний детей об опасных предметах. (Выявлено в ходе итоговой беседы).
  • Наибольшее количество родителей вовлечены в совместную деятельность.
  • В ходе проекта дети получили новые знания и расширили свои представления о профессиях взрослых.
  • Обогащена РППС в группе.

Перспективы дальнейшей деятельности:

Создание аналогичных проектов для среднего и старшего возраста, подбирая материал с учетом возрастных особенностей детей.

Продукты полученные в ходе проектной деятельности:

  • Результат продуктивной деятельности детей и родителей: картотека «Опасные предметы на кухне», аппликация «Опасные предметы на кухне».
  • Видеофильм по проекту.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кустовое методическое объединение для воспитателей «Формирование основ безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста» Организованная образовательная деятельности по образовательной области «Безопасность» «В мире опасных предметов»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка - детский сад № 39 «Золотой петушок» г.Альметьевска»    Воспитатель: Кемкина Ю.В 2...

Кустовое методическое объединение для воспитателей «Формирование основ безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста» Организованная образовательная деятельности по образовательной области «Безопасность» «В мире опасных предметов»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка - детский сад № 39 «Золотой петушок» г.Альметьевска»     Кустовое методическое объ...

К О Н С П Е К Т Непосредственной образовательной деятельности «В мире опасных предметов»

Формировать умение сосредотачивать внимание детей на опасных предметах, встречающихся в жизни, дать представление о том, что они могут нанести вред здоровью. Обогащать опыт детей в умении исполь...

Конспект проекта " В мире опасных предметов".

Образовательная область : социально-коммуникативное развитие.Задачи проекта:- познакомить детей с опасными для здоровья и жизни человека предметами домашнего быта.- познакомить  с элементарн...

ПАСПОРТ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА "В МИРЕ ОПАСНЫХ ПРЕДМЕТОВ"

КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ ПО БЕЗОПАСНОСТИ В БЫТУ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ....

Непосредственная образовательная деятельность "В Мире опасных предметов".

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"21613172","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"float: left; margin-left: 180px; margin-right: 180px;"}}]]...