Конспект проекта " В мире опасных предметов".
план-конспект занятия по обж (средняя группа) на тему

Харчикова Ольга Васильевна

Образовательная область : социально-коммуникативное развитие.

Задачи проекта:

познакомить детей с опасными для здоровья и жизни человека предметами домашнего быта.

- познакомить  с элементарными правилами безопасного  обращения с опасными предметами.

- научить проявлять навыки безопасного поведения  при возникновении опасной ситуации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_opasnye_predmety_srednyaya_gruppa_2017g.odt22.48 КБ

Предварительный просмотр:

       Проект  на тему: « В мире опасных

                                     предметов».

Образовательная областьСоциально- коммуникативное развитие

Воспитатель:  Харчикова О.В.

г. Москва

Октябрь 2017.

Цель: формировать у детей представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека. Дать понятие о предметах, запрещенных для использования детьми и о предметах, которыми нужно научиться правильно пользоваться.

Предварительная работа: беседа с детьми об электроприборах, колющих и режущих предметах, рассматривание картинок с изображением различных опасных ситуаций, схематичное изображение предметов, чтение худ. литературы «Правила поведения для воспитанных детей»

Способы деятельности: 1. Мотивация (получение посылки)

2. Создание проблемной ситуации (Как помочь Малышу)

3. Беседа и разговор по теме.

4. Физкультминутка

5. Разговор и рассматривание предметов из посылки (загадки)

6. Словесно-дидакт. игра «Можно – нельзя»

7. Рисование

8. Рефлексия

Материал к занятию: - карточки с изображением предметов; - опасные предметы: инструменты – пила, топор, молоток, гвоздь, нож, спички; - швейные принадлежности – иголка, ножницы; - лекарственные препараты – таблетки, йод, микстура, градусник, шприц, карточки с изображением опасных предметов на каждого ребенка, карандаши (красные и зеленые)

Ход занятия: В группу воспитатель вносит коробку - посылку, открыв которую дети обнаруживают письмо от Малыша (из м/ф «Барбоскины»). Он просит ребят объяснить ему, почему некоторые предметы ему запрещено брать, а вот другими он может пользоваться, но только когда взрослые рядом.

Воспитатель: Ребята, мы сможем помочь Малышу разобраться?

Дети: Да.

Восп-ль: Ребята, а кто у вас дома следит за чистотой и порядком?

Ответы детей: Мама, бабушка

Воспитатель: А вы помогаете? У нас в группе кто следит за чистотой и порядком. Порядок и дома и в группе складывается из правила «Каждой вещи – свое место».

Воспит-ль: В группе много разных предметов, но они могут быть безопасными и опасными. Подумайте и назовите мне безопасные предметы.

Ответы детей

Восп-ль: Почему он безопасный, а когда он может стать опасным?

Ответы детей

Восп-ль: Назовите опасные предметы\

Ответы детей

Восп-ль: Почему? Объясните

Но если, мы научимся правильно пользоваться ножницами, они станут безопасными. А какие вы еще можете подобные предметы (иголки, булавки, нож, вилка)

                                                                                 

Ответы детей

Восп-ль: Ребята, а вы знаете, что и правда есть такие предметы, которыми вам еще пока запрещено пользоваться, (сколько вам лет, в силу вашего возраста, но когда вы подрастете, то сможете их использовать. (Утюг, фен, спички, лекарства, электрочайник, молоток, пила, петарды).

Физкультминутка

В понедельник я купался, (Изображаем плавание.)

А во вторник — рисовал. (Изображаем рисование.)

В среду долго умывался, (Умываемся.)

А в четверг в футбол играл. (Бег на месте.)

В пятницу я прыгал, бегал, (Прыгаем.)

Очень долго танцевал.                      

А в субботу, воскресенье (Хлопки в ладоши.)

Целый день я отдыхал. (Дети садятся на корточки, руки под щеку — засыпают.)

Мы на лыжах в лес идём,

Мы взбираемся на холм.

Палки нам идти помогут,

Будет нам легка дорога. (Дети машут руками, словно работают лыжными палками.)

Вдруг поднялся сильный ветер,

Он деревья крутит, вертит

И среди ветвей шумит.

Снег летит, летит, летит. (Вращение туловищем вправо и влево.)

По опушке зайчик скачет,

Словно белый мягкий мячик.

Раз прыжок и два прыжок -

Вот и скрылся наш дружок! (Прыжки.)

Хоть приятно здесь кататься,

Надо снова заниматься. (Дети садятся за столы.)    

Восп-ль: Ребята, а ведь в конверте еще что-то есть. А это Малыш положил карточки с изображением опасных предметов. Давайте –ка мы их с вами рассмотрим

Ждёт меня подружка –

На макушке – ушко.

Если танцевать пойдёт,

Всё заштопает, зашьёт.

-Как вы думаете, что это? (иголка)

Пройдусь слегка горячим я,

И гладкой станет простыня.

Могу поправить недоделки

И навести на брюках стрелки. (Утюг.)

Очень любят обрезать, Разрезать и надрезать. (Ножницы).

- В деревянном домике

Проживают гномики.

Уж такие добряки –

Раздают всем огоньки. (спички)

Ей набили мясом рот,

И она его жует!

Жует, но не глотает –

В тарелку отправляет! (Мясорубка)

Восп-ль: Ребята, а еще Малыш предлагает нам поиграть в игру «Можно- Нельзя». Я разложу картинки изображением вниз, а вы будете брать по одной и рассказывать можете ли вы этим пользоваться или это запрещенный для вас предмет.

(разложить спички, вилка, утюг, ножницы, микроволн. печь, миксер)

Восп-ль: Молодцы ребята! Я вот думаю, как же нам помочь Малышу запомнить те предметы, которыми ему нельзя пользоваться пока он еще не подрос? (Предложения детей)

Может быть нам нужно нарисовать для него картинки- памятки? Вот здесь у меня есть картинки давайте красным карандашом перечеркнем Х то чем пользоваться запрещено, а зеленым цветом обведем в круг, то чем мы с вами можем пользоваться, если будем соблюдать правила безопасности.

Ну вот теперь с нашими памятками Малыш все будет знать об опасных предметах. Давайте сложим наши картинки в конверт и отправим нашему маленькому другу.

Ой, ребята, а здесь еще какая-то записка.

Воспитатель достает записку и читает ее детям «Дорогие мои ребята! Я думаю, что вы поможете мне во всем разобраться и,если я буду все знать, то ничего плохого со мной не случится.”


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект НОД "В мире опасных предметов"

Материалы помогут детям подготовительной группы систематизировать основные правила безопасной работы с инструментами....

Конспект ООД "В мире опасных предметов"

Занятие по безопасности "В мире опасных предметов"...

Образовательный проект «В мире опасных предметов»

Актуальность:  В современных условиях необходимо формировать у детей осознанное выполнение правил поведения в условиях быта, чтобы избежать опасной ситуации. Поэтому педагоги совместно с родителя...

ПАСПОРТ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА "В МИРЕ ОПАСНЫХ ПРЕДМЕТОВ"

КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ ПО БЕЗОПАСНОСТИ В БЫТУ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ....

Конспект НОД «В МИРЕ ОПАСНЫХ ПРЕДМЕТОВ».

КОНСПЕКТ НОД ПО ОБЖ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ...

Конспект НОД "В мире опасных предметов"

Познакомить детей с предметами и ситуациями опасными для жизни и здоровья людей с которыми они встречаются в жизни,  закрепить правила безопасного поведения дома,способствовать развитию всех комп...