План-конспект НОД "В мире опасных предметов"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Чудаева Татьяна Николаевна

Материалы помогут детям подготовительной группы систематизировать основные правила безопасной работы с инструментами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vmire_opasnyh_predmetov.doc29 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 74» г.Березники Пермского края

ПЛАН-КОНСПЕКТ

 НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Чудаева Т.Н.,

воспитатель 1-й категории

Тема: «В мире опасных предметов».

Возрастная группа: подготовительная к школе.

Форма: беседа.

Образовательные области: «Безопасность», «Коммуникация».

Образовательные задачи: 

Расширять и систематизировать у детей представления об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту (молоток, отвертка, ножницы, нож), об их необходимости для человека, о правилах пользования ими. Развивать умение придумывать окончание заданной истории, проявляя творчество и индивидуальность.

Ход:

Воспитатель рассказывает сказку. Жили – были старик со старухой, и было у них два сына. Младшего звали Иван, а старшего – Митрофан. Старший был ленив – ел да спал, а работушка ему на ум не шла. А младший Иван трудолюбивый, веселый, приветливый. У мастера Ивана был волшебный ящик, и жили в нем его друзья, которые очень помогали ему в работе. Люби их Иван, дружил с ними, заботился о них. А вещи тоже любили его и уважали, слушались, когда он говорил: «Каждой вещи – свое место» - и гордились им, когда люди говорили: «У мастера Ивана золотые руки», «Дело мастера боится!» Посмотрите, ребята, на картинку: вот как удобно разместились разные вещи у Ивана. Лежат и отдыхают. Вы узнали их? Как они называются? (дети называют предметы, рассказывают об их предназначении).

Рассердился на Ивана Митрофан за то, что все Ивана хвалят, а над ним насмехаются, взял у него ящичек с инструментами и заперся в сарае, решил с ними поиграть. Как вы думаете, что случилось дальше? Продолжите сказку!

Ребята рассказывают, как инструменты наказали нерадивого Митрофана.

Воспитатель поощряет истории, в которых ребята проявляют юмор, не допуская жестокости в их рассказах.

Воспитатель предлагает придумать конец сказки, который по традиции должен быть хорошим. Подвести детей к мысли о том, что важно уметь правильно пользоваться и обращаться с опасными предметами, чтобы они стали друзьями, а не врагами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: "В мире опасных предметов"

Конспект занятия по Безопасности в средней группе....

Конспект занятия по ОБЖ на тему: "В мире опасных предметов"

Конспект занятия по ОБЖ в подготовительной к школе группе на тему "В мире опасных предметов"....

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками во 2 младшей группе Тема «В мире опасных предметов»

Формировать умение сосредотачивать внимание детей на опасных предметах, встречающихся в жизни ;Дать представление о том, что они могут нанести вред нашему организму. Обогащать опыт детей в умени...

Конспект Открытой НОД по ознакомлению с окружающим миром «В мире опасных предметов» подготовительная группа

Цели: обобщить представления у детей об опасных предметах окружающего их мира, которые могут угрожать жизни и здоровью людей; предостеречь от несчастных случаев в быту. Образовательные:  уточнить пре...

Конспект занятия по окружающему миру "В мире опасных предметов" вторая группа раннего возраста

Конспект занятия по окружающему миру "В мире опасных предметов"...

Конспект НОД в старшей группе по формированию целостной картины мира на тему «В мире опасных предметов (колющие, режущие предметы)»

Цель: закреплять у детей знания об опасных предметах (колющих и режущих), об их необходимости для человека, о правилах пользования ими.Задачи:Образовательные:- закрепить понятия "к...