Главные вкладки

    Конспект занятия по ОБЖ на тему: "В мире опасных предметов"
    план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

    Асаева Екатерина Сергеевна

    Конспект занятия по ОБЖ в подготовительной к школе группе на тему "В мире опасных предметов".

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon zanyatie_opasnye_predmety.doc39.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение

    Детский сад № 880

    Конспект занятия по ОБЖ в подготовительной группе

    на тему «В мире опасных предметов».

    Образовательная область «Безопасность».

            Подготовила и провела

            воспитатель под.гр. № 6

            Асаева Екатерина Сергеевна

    Москва, 2011-2012 уч.год.

    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОБЖ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

    НА ТЕМУ «В МИРЕ ОПАСНЫХ ПРЕДМЕТОВ».

    Цель: Дать детям знания о правилах пользования колющими, режущими предметами. Дать знания о предметах, которыми категорически запрещается пользоваться (спички, газовая плита, печка, электрические розетки, включенные электроприборы); о предметах, которые взрослые должны хранить в недоступных местах (бытовая химия, лекарства, режуще-колющие инструменты). Воспитывать у детей аккуратность в работе с опасными предметами (иголка, ножницы, нож).

    Оборудование: иллюстративный материал по теме «Опасные предметы быта», Материал к занятию: Карточки с точным изображением предметов; опасные предметы: инструменты – пила, топор, молоток, гвоздь, нож, клещи, спички;
    швейные принадлежности – катушка ниток, иголка, ножницы;
    лекарственные препараты – таблетки, йод, микстура, градусник, шприц;
    игрушки – мяч, кубик, мелкие резиновые игрушки, кукла.

    Ход занятия.

    1.  Игра «Подбери игрушку Танюшке»

    (Дети выбирают из коробки картинки с изображением предметов:  инструменты, игрушки, швейные принадлежности и лекарства, те предметы, которыми, по их мнению, может играть кукла Таня).
    Когда задание будет выполнено, предложить детям обосновать свой выбор.
    В ходе беседы сделать выводы:
    можно/нельзя играть опасными предметами. Почему? Что может произойти? Как поступить, если получил травму? (Помазать йодом, вызвать скорую помощь – 03). Что нужно сделать, если случился пожар? (Позвонить по номеру 01, назвать имя, фамилию, адрес).

    2. Работа с иллюстративным материалом. Воспитатель показывает иллюстрации с изображением опасных ситуаций (неправильное пользование иглами , ножом, розеткой, лекарствами, молотком, спичками, газовой плитой, ножницами) и комментирует каждую иллюстрацию.

    1. Не играй со спичками – это опасно!

    Я спичек коробок нашел

    И высыпал его не стол,

    Хотел устроить фейерверк –

    Все полыхнуло, свет померк!

    Не помню больше ничего!

    Лишь пламя жжет меня всего…

    Я слышу крики, шум воды…

    Как много от огня беды!!

    Для забавы, для игры

    Спичек в руки не бери.

    Не, шути, дружок, с огнем,

    Чтобы не жалеть потом.

    Сам огня не разжигай

    И другим не позволяй.

    Даже крошка-огонек

    От пожара недалек.

    Газ на кухне, пылесос ли,

    Телевизор ли, утюг,

    Пусть включает только взрослый,

    Наш надежный старый друг.

    1. Не включать газовую плиту.

    Как мама, я хочу уметь

    Все  ручки на плите вертеть,

    И спички ловко зажигать,

    И газ включать и выключать.

    Но мама строго мне сказала:

    - К плите чтоб руки не совала!

    Опасно это, так и знай!

    Пока за мной понаблюдай.

    И к газу ты не подходи

    Сперва немного подрасти!

    3. Будь осторожен при обращении с источником тока.

    Ты, малыш, запомнить должен;

    Будь с розеткой осторожен!

    С ней никак нельзя играть,

    Гвозди в нее совать.

    Сунешь гвоздик ненароком –

    И тебя ударит током,

    Так ударит, что, прости,

    Могут даже не спасти!

    4. Не разбрасывай вокруг острые предметы.

    Если кнопки из коробки

    Разлетелись – собери,

    Если гвози на дороге

    Ты увидел – убери!

    Это острые предметы

    Не бросайте на полу.

    Сам наступишь незаметно –

    С раной поведут к врачу.

    5. Не трогай незнакомые предметы.

    Есть в квартире много скляночек.

    Кремы, пасты и таблеточки

    В рот тащить не надо, деточки –

    Отравленье обеспечено

    И здоровье изувечено!

    6. Не ешь незнакомые таблетки.

    Все маленькие детки

    Обязаны узнать:

    Пилюли и таблетки

    Тайком нельзя глотать!!

    Когда вы заболели,

    Тогда врача зовут,

    И взрослые в постельку

    Таблетки принесут!

    7. Будь осторожен с кипящей водой!

    Не только огонь, но и пар обжигает,

    Когда из кастрюли его выпускают.

    Так будь осторожен с кипящей водой

    И правила эти надежно усвой.

    3. Тренинг «Разложи предметы по местам».

    Формировать знания о том, что для безопасности все предметы надо убирать на свои места.
    Предложить детям разложить предметы по местам их хранения:
    инструменты – в ящик для инструментов;
    лекарственные препараты – в аптечку;
    швейные принадлежности – в специальную коробочку.

    Воспитатель называет предмет (в виде загадки), дети отгадывают и кладут предмет «на место».

    - Маленького роста я, 
      Тонкая и острая,
      Носом путь себе ищу,
      За собой иглу тащу.
    (Иголка).

    - Есть у моего Антошки
      Только шляпка, да железная ножка.
    (Гвоздь).

    - Не хочу я молчать –
      Дайте вволю постучать!
      И стучит день-деньской
      Он железной головой.
    (Молоток).

    - Очень любят обрезать,
      Разрезать и надрезать.
    (Ножницы).

     

    - В деревянном домике
    Проживают гномики.
    Уж такие добряки –
    Раздают всем огоньки. (спички)

    - Я подмышкой посижу и что делать укажу:
    Или уложу в кровать, или разрешу гулять.
    (Градусник)

     

    - К дальним селам, городам
    Кто идет по проводам?
    Светлое величество!
    Это … (электричество)

     - Пройдусь слегка горячим я,
      И гладкой станет простыня.
      Могу поправить недоделки
      И навести на брюках стрелки.
    (Утюг).

    - Принялась она за дело,
    Завизжала и запела.
    Ела, ела
    Дуб, дуб,
    Поломала
    Зуб, зуб. (Пила)

    - Замечательный дружище:
    Деревянная ручища,
    Да железный обушок,
    Да каленый гребешок.
    Он у плотника в почете,
    Каждый день с ним на работе. (Топор)

    - Где упрется хвостом,
    Станет дырка потом.  (Шило)

    - В руках у мастерицы.
    Весь день ныряли в петельки…
    И вот он – шарф для Петеньки. (Спицы)

    Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами познакомились с правилами обращения с опасными предметами. Теперь вы будете внимательными и аккуратными используя их.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по ОБЖ для детского сада по теме: В мире опасных предметов

    Цель: Дать детям знания о правилах пользования колющими, режущими предметами. Дать знания о предметах, которыми категорически запрещается пользоваться (спички, газовая плита, печка, электрические розе...

    Конспект занятия с детьми подготовительной группы: «В мире опасных предметов».

    Цель:1. Закрепить у детей знания и представления об опасных для жизни и здоровья предметах, об их необходимости и полезности для человека, о правилах пользования ими.2. Упражнять в умении додумывать, ...

    Конспект НОД на тему "В мире опасных предметов" для детей старшего дошкольного возраста.

    конспект НОД на тему "В мире опасных предметов" для детей старшего дошкольного возраста....

    Конспект НОД на тему "В мире опасных предметов" для детей старшего дошкольного возраста.

    конспект НОД на тему "В мире опасных предметов" для детей старшего дошкольного возраста....

    Конспект НОД по теме: В мире опасных предметов» средняя группа

    О правилах пользования колющими, режущими предметами....

    Конспект занятия по ОБЖ на тему «В мире опасных предметов»

    Цель: Дать детям знания о правилах пользования колющими, режущими предметами. Дать знания о предметах, которыми категорически запрещается пользоваться (спички, газовая плита, печка, электрические розе...

    Конспект открытого занятия по ОБЖ по теме: « В мире опасных предметов» во второй младшей группе

    Безопасность-это самое главно, что есть для человека, детки оторые только начинают копить свои знания по ознакомлению с окружающим, очень нуждаются в помощи  эти знания открыть для себя, чтобы об...