Конспект занятия на тему: В мире опасных предметов"
план-конспект занятия по обж (средняя группа)

Кайнова Наиля Зявдатовна

Конспект  занятия для детей средней группы на тему: В мире опасных предметов"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 8.v_mire_opasnyh_predmetov.doc52.5 КБ

Предварительный просмотр:

«В мире опасных предметов»

Цель: научить детей различать опасные и безопасные предметы в окружающем мире. 

Задачи:
1. развивать способность анализировать загадки, делать собственные умозаключения;
2. упражнять в использовании простых форм объяснительной речи;
3. закрепить знания об опасных предметах;
4. создать условия, побуждающие к самостоятельным действиям;
5. воспитывать желание помочь другому человеку в затруднительной ситуации.

Материалы и оборудование: телефон, кукольный персонаж Машенька, ширма, ватман, клей, силуэты опасных предметов, конверт с фишками, плакат «Правила обращения с ножницами», карточки с изображением опасных и безопасных предметов.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Раздаётся стук в дверь. Воспитатель открывает дверь, появляется кукла Машенька, которая держит в руках книгу.
Машенька: - Здравствуйте, ребята!
Воспитатель: - Здравствуй, Машенька! 
Машенька: - Ребята, мама подарила мне книгу с загадками, но я не умею их отгадывать. Вы сможете меня научить?
Воспитатель: - Ребята, научим Машеньку отгадывать загадки?
Дети: Да!
Воспитатель берёт книгу с загадками и начинает читать. 
Воспитатель: 
У нас под крышей
Белый гвоздь висит.
Солнце взойдет -
Гвоздь упадет.
Машенька: - Гвоздь.
Воспитатель: - Ребята, а вы как думаете?
Дети: - Сосулька.
Воспитатель: - Почему вы так решили? 
Дети: - Это сосулька, потому что она похожа на гвоздь, а когда светит яркое солнце, она может растаять и упасть.  
Машенька: - А-а-а, теперь понятно, как отгадывать загадки!
Воспитатель загадывает следующую загадку:
Пара острых, тонких ног
Без туфлей и без сапог.
На ногах - по голове
Для чего, скажите мне?
По бумаге ходят ноги,
Режут всё, что на дороге.
Машенька: - Это цапля.
Воспитатель: - Ребята, вы согласны с Машенькой?
Дети: - Нет, потому что в загадке говорится, что ноги ходят по бумаге и режут её. 
Воспитатель: - Значит, о каком предмете говорится в загадке?
Дети: - О ножницах.
Воспитатель: - Машенька, нужно внимательно слушать загадку и обращать внимание на каждое слово. Тогда ты сможешь правильно отгадывать загадки! Вот послушай ещё одну загадку:
Это тесный-тесный дом:
Сто сестричек жмутся в нем. 
И любая из сестер 
Может вспыхнуть. 
Как костер!
Машенька: - Матрёшки.
Воспитатель: - Ребята, а вы как думаете?
Дети: - Это спички.
Воспитатель: - Почему вы так считаете?
Дети: - Потому что спички лежат в маленькой коробочке, а если чиркнуть спичкой по этой коробочке, она загорится. 
Воспитатель: - Видишь, Машенька, какое это непростое дело – отгадывать загадки! Не переживай, у тебя всё получится! Приходи чаще к нам в гости и будешь отгадывать загадки так же хорошо, как наши ребята! Тем более что у тебя есть такая интересная книга. Как она называется? (Читает) «Опасные предметы». Ребята, оказывается, мы с вами отгадывали загадки про опасные предметы! 
Воспитатель: - Давайте обсудим, чем же они могут быть опасны? Кто самый внимательный, о каком предмете шла речь в первой загадке?
Дети: - О сосульке.
Машенька: - Чем же опасны сосульки?
Дети: - Весной на крышах образуются сосульки, солнце может их растопить, тогда большая сосулька может упасть на проходящего мимо человека.
Воспитатель: - Как же избежать этой опасности?
Дети: - Нужно сбивать с крыш сосульки, не ходить рядом со зданиями.
Воспитатель: - О чём была вторая загадка?
Дети: - О ножницах.
Машенька: - Ножницы – это полезный предмет, а не опасный!
Воспитатель: - Правильно, Машенька, ножницы – это очень полезный предмет, но он может быть опасным, если неправильно его использовать. Ребята, давайте расскажем Машеньке правила обращения с ножницами.
Воспитатель вывешивает памятку «Правила обращения с ножницами», дети рассказывают правила.
Воспитатель: - О чём же была третья загадка?
Дети: - О спичках.
Воспитатель:  - Ребята, чем опасны спички?
Дети: - Если баловаться спичками или неосторожно с ними обращаться, может произойти пожар. 
Воспитатель: - Видишь, Машенька, многие предметы, если ими неправильно пользоваться, могут быть опасны. Детям нельзя брать в руки спички – это очень опасно! А ножницами можно пользоваться только под присмотром взрослых. 
Воспитатель предлагает детям взять по одной красной и по одной зелёной фишке. 
Воспитатель: - Давайте поиграем в игру «Опасный - безопасный». Я буду показывать картинки с изображением предметов, а вы будете поднимать фишки. Красную фишку нужно поднять, если предмет опасен, а зелёную – если предметом пользоваться можно, он безопасен. 
После игры воспитатель просит детей ещё раз назвать те предметы, которыми нельзя пользоваться детям.
Машенька: - Какие вы молодцы, ребята! Вы многому меня сегодня научили.
Воспитатель: - Машенька, а чтобы ты всё хорошо запомнила, ребята могут сделать для тебя плакат «Осторожно, опасные предметы!» Правда, ребята? А ты повесишь его у себя дома и будешь изучать. 
Воспитатель: - Ребята, на столах лежат силуэты опасных предметов. На-клейте их на большой лист, и у нас получится плакат. 
Дети наклеивают силуэты предметов. 
Воспитатель просит детей посчитать, сколько предметов получилось на плакате. 
Воспитатель: - Но это не все опасные предметы, которые есть в каждом доме. Опасных предметов намного больше. О других мы поговорим в следующий раз.
Дети дарят плакат Машеньке.

Вне занятия, можно предложить  детям отгадать загадки и выбрать соответствующую картинку:

1. Очень любят разрезать, Обрезать и надрезать, (Ножницы.)

2. Есть у моего Антошки только шляпка  да железная ножка. (Гвоздь.)

3. Не хочу я молчать,              

     Дайте вволю постучать.

     И стучит день-деньской                  

     Он железной головой. (Молоток.)

4. Вот железная плутовка        

    Листы держит очень ловко.

    Крепко-крепко их сжимает,

    Никогда не растеряет. (Скрепка.)

5. Я иголкина подружка,

 Только нет у меня ушка. (Булавка.)

6. Чтобы что-то прикреплять,      

Можно гвоздь не забивать,        

Если есть у тебя крошка                

На короткой тонкой ножке. (Кнопка.)

7.Конь стальной, хвост льняной –

Подружись-ка ты со мной. (Иголка.)

Плывет пароход                  

 То назад, то вперед,          

А за ним такая гладь —    

 Ни морщинки не видать. (Утюг.)

Он один на всем свете        

Очень рад пыль встретить. (Пылесос.)

На столе в колпаке            

Да в стеклянном пузырьке

Поселился дружок —

Развеселый огонек. (Настольная лампа.)

Только я, только я,

Я на кухне главная.

Без меня, как ни трудитесь,

Без обеда насидитесь. (Плита.)

       

Посмотри на мой бочок:  

Во мне вертится волчок

Никого он не бьет.

Но зато все собьет, (Миксер.)

В маленьком домишке живут шалунишки.

Весь денек добывают огонек. (Спички.)

Посмотри на меня;

Вся дырявая я,      

о зато я ловко    

Тру тебе морковку. (Терка.)

У меня есть лезвие            

Острое, железное.

Обращайтесь осторожно,

Ведь порезаться мной можно. (Нож.)

Что опасного во мне,  

Если супа нет на дне?

Только если суп горяч,  

От детей меня ты прячь. (Кастрюля.)

В брюхе жарко у меня,    

А в носу моем дыра.

Когда все во мне кипит,

Из нее пар валит. (Чайник.)

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: "В мире опасных предметов"

Конспект занятия по Безопасности в средней группе....

Конспект занятия по ОБЖ на тему: "В мире опасных предметов"

Конспект занятия по ОБЖ в подготовительной к школе группе на тему "В мире опасных предметов"....

Конспект занятия по ОБЖ для детского сада по теме: В мире опасных предметов

Цель: Дать детям знания о правилах пользования колющими, режущими предметами. Дать знания о предметах, которыми категорически запрещается пользоваться (спички, газовая плита, печка, электрические розе...

Конспект НОД на тему "В мире опасных предметов" для детей старшего дошкольного возраста.

конспект НОД на тему "В мире опасных предметов" для детей старшего дошкольного возраста....

Конспект НОД на тему "В мире опасных предметов" для детей старшего дошкольного возраста.

конспект НОД на тему "В мире опасных предметов" для детей старшего дошкольного возраста....

Конспект НОД по теме: В мире опасных предметов» средняя группа

О правилах пользования колющими, режущими предметами....

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками во 2 младшей группе Тема «В мире опасных предметов»

Формировать умение сосредотачивать внимание детей на опасных предметах, встречающихся в жизни ;Дать представление о том, что они могут нанести вред нашему организму. Обогащать опыт детей в умени...