Картотека физминуток по ПДД для подготовительной группы детского сада
методическая разработка по обж (подготовительная группа) по теме

Клочкова Ольга Николаевна

Картотека физминуток по ПДД для подготовительной группы детского сада

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pdd_fizminutki.docx27.16 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека физминуток по ПДД

Составитель: Клочкова Ольга Николаевна

Скорая помощь
(Бежим по команде, «крутим руль» в вытянутых руках)
«Помощь скорая» гудит,
Синий огонёк горит:
«Пропустите поскорей,
Тороплюсь спасать людей!»
Этому автомобилю
Все дорогу уступили.

Пожарная машина
(Хлопки в ладоши.
Быстрый бег на месте.
Кулачками трут глаза-«имитация плача», махи руками к лицу -изображение «жара».
Махи руками влево -вправо над головой –изображение «языков огня».)

Пожарная машина проснулась по тревоге.
Пожарная машина помчалась по дороге.
Туда, где плачут дети, туда где дым и жар,
И раздувает ветер пожар, пожар, пожар

Троллейбус
(Руки на поясе, под ритм стихотворения делаем несколько шагов вперёд, потом назад)
У дороги остановка,
К ней подкатит домик ловко.
(высоко потянуть вверх руки)
Дверь-гармошку открывает,
Прокатиться приглашает.
(шагаем, высоко поднимая колени)
По ступенькам мы ногами
Входим в странный «дом с рогами».
(руки вперёд, пошевелить растопыренными пальчиками)
Отгадайте, что за ребус?
Это городской троллейбус!

Трамвай
Слышен громкий перезвон,
Быстро движется вагон.
Хочешь ехать – не зевай,
Залезай скорей в трамвай.
Он по рельсам побежит,
Звоном всех предупредит:
«Дин-дин-дон! Дин-дин-дон!
Отправляется вагон!»


Электричка
У платформы постояла,
Пассажиров подождала.
Это поезда сестричка,
Скоростная электричка.
Дверью тихо зашуршала
И по рельсам побежала.
Едем, едем! Это значит –
Скоро будет лес и дача!

Паровоз
(Стать около своих мест. Руки согнуть в локтях, выполнять движения вперёд-назад. Бег на месте.
Быстрый шаг на месте с лёгким притопыванием.)
Загудел паровоз и вагончики повёз:
- Чу, чу, чу! Далеко я укачу!
Вагончики зелёные: бегут, бегут, бегут,
А круглые колёсики всё тук, да тук, да тук!

Правила движения достойны уважения
Правила движения
Достойны уважения:
Часть проезжая опасна,
Здесь гудят машины часто.
Для прохожих - тротуар,
Парк, аллея и бульвар.
Здесь ходите без тревоги
Для машин тут нет дороги.


Умелый пешеход
Посмотрите на Егора,
Он стоит у светофора.
Вот сигналит красный свет:
«Стойте, стойте, хода нет!»
Коль зеленый загорится

Нужно всем нам убедится

Что машины все стоят,

Не сигналят, не спешат.
В детский сад Егор идёт,
Только там, где переход!








Светофор
Рано утром по дорожке
В детский сад идёт Серёжка.
Стой, Серёжка, погоди,
Здесь дорога впереди.
К светофору подойдёшь,
Свет зелёный подождёшь.
Он подскажет пешеходу
Цветом время перехода.

Опасная игра
(руки на поясе, прыжки вправо-влево)
Мяч футбольный круглобокий
С поля выскочил к дороге,
(взяться руками за голову, наклоны головы к плечам)
Коля за мячом бежит,
На дорогу не глядит.
(руки на поясе, прыжки вправо-влево)
Коля, стой! Нельзя туда!
Непослушных ждёт беда!
(взяться руками за голову)
В мяч играйте, дети, вдоволь
На площадке возле дома.

Легковые машины

(И.п.-ноги на ширине плеч, руки на поясе. Под ритм стихотворения двойные повороты туловища вправо-влево)
Мы машинками играли,
Их по маркам изучали:
«БМВ», «Москвич», «Тайота»,
«Волга», «Нива», «ДЭУ», «Шкода»,
«Мерседесы», «Вольво», «Лада»,
«Ауди» добавить надо.
(прыжки- руки в стороны, ноги прыжком на ширину плеч, потом ноги прыжком вместе, хлопок руками над головой)
Автопарк собрал Кирюшка,
Выучил все легковушки.






Машина
Машина. машина, куда ты идёшь?
Машина, машина, кого ты везёшь?
Машина, машина, ты нас покатай,

(Поочерёдно вращательные движения руками вверх-вниз(имитация руля в руках), движения по свободному пространству группы притопывающим шагом.)
Машина, машина, быстрей поезжай,
Машина, машина, ты всех обгони,
Машина, машина, напрово сверни.
Машина. машина, вези нас домой,
Машина, машина, приехали, стой.
(Убыстрение темпа движения.)
«Машинки» обгоняют друг друга.
«Машинки» поворачивают направо.
«Машинки» едут к своим местам.
Останавливаются, садятся на места.

Подъемный кран
Говорят с подъёмным краном вдалеке
На каком-то иностранном языке.
Он звучит необычайно:
Майна-вира! Вира-майна!
«Майна!»- груз поехал вниз.
«Вира!»- он вверху повис.
Кран отлично понимает,
Опускает,
Поднимает.
Я и сам теперь знаком
С этим странным языком,
С этим странным иностранным,
А верней – подъёмно – кранным.
«Майна!» - раз.
«Вира!» - два.
Вот и все его слова
(Стоя на месте, одна рука вытянута в сторону, другая на поясе.
Повороты влево – вправо со сменой позиции рук.
Присесть, руки опущены вниз.
Встать, потянуться на носочках, поднять руки вверх.
Присесть, руки опущены вниз.
Встать, потянуться на носочках, поднять руки вверх.
Одна рука вверху, другая внизу, поочерёдно менять положение рук.
Хлопки руками.
Сесть на место.





Бетономешалка
(И.п.-ноги на ширине плеч, руки на поясе. Под ритм стихотворения наклоны вперёд, правой рукой достать левый носочек, левая рука в это время назад вверх. Потом левой рукой достать правый носочек, правая рука в это время назад вверх)
Ни цемента, ни песка
Для неё не жалко.
Крутит бочку день-деньской
Бетономешалка.
На строительство спешит
И строителям гудит:
(руки на поясе, прыжки на месте вправо – влево)
«Принимайте, вот бетон,
Намесила десять тонн!
Время даром не теряла,
Всё в пути перемешала!»

Трактор
(Руки согнуть в локтях и прижать к бокам.
Делать мелкие притопы.
Наклоняться вперёд, попеременные движения руками вперёд-назад.
Имитация движения «сеятеля»: левая рука в полукруге прижата к животу – имитация ёмкости с семенами, правой рукой достать «семена» и «разбрасывать» их слева направо.
Попеременные движения руками вверх-вниз.
Имитация движения приёма пищи.)
Та-ра-ра, та-ра-ра,
Выезжают трактора,
Будем землю пахать,
Будем рожь засевать,
Будем хлеб молотить,
Малых детушек кормить.

На шоссе
По шоссе спешат машины –
«Ш-Ш-Ш!» - шуршат спокойно шины.
И шипят со злом уже:
«Не спеш-ш-ши на вираже!»
Ёж с мешком и посошком
По шоссе идёт пешком.
Над ежом кружится стриж:
-Ты куда же, ёж, спешишь?
Прямо в город, по шоссе
Тороплюсь я, как и все.


(Дети бегут по кругу, держат в руках воображаемый руль.
Бегут по кругу в обратную сторону.
Наклоняются, чтобы спина стала круглой, левую руку кладут на спину, а правой держат воображаемый посошок, идут медленно по кругу.
Встают на цыпочки, машут руками, как крыльями, бегут по кругу.
Идут, воображая ёжика.)

На улице
На улице нашей
Машины, машины,
Машины-малютки,
Машины большие.
Спешат грузовые,
Фырчат легковые,
Торопятся, мчатся,
Как будто живые.
Эй, машины, полный ход,
Я – примерный пешеход:
Торопиться не люблю.
Вам дорогу уступлю.
(Дети двигаются из одного конца группы в другую, держа в руках воображаемый руль.
Сделав разворот, двигаются в другую сторону.
Когда все «машины» «приехали», один из детей – пешеход, «переходя улицу», произносит эти слова. (Пешеходы – все дети по очереди)

Пешеходы
Постовой стоит упрямый,

 Людям машет: «Не ходи!
Здесь машины едут прямо,
Пешеход, ты погоди!»
Посмотрите: улыбнулся,
Приглашает нас идти:
«Вы, машины, не спешите,
Пешеходов пропустите».

(Ходьба на месте.
Движение руками в стороны, вверх, в стороны, вниз.
Руки перед собой.
Руки в стороны.
Руки на поясе.
Шагаем на месте.
Хлопки руками.
Прыжки на месте.)



Мы по улице шагаем
Мы по улице шагаем,
Отбиваем чётко шаг.
Генерала повстречаем,
Крикнем: «Здравия желаем!»
Так, что звон стоит в ушах.
(Шагать на месте.
Остановиться.
Отдать честь.
Вращать пальцами в ушах.)

Поехали-поехали
По-е-ха-ли по-ти-хо-неч-ку,
По-е-ха-ли по-ти-хо-неч-ку
И быстренько, и быстренько,
И быстренько, и быстренько,
И быстренько, и быстренько,
И при-е-ха-ли!
(Ладонями попеременно касаться колен.
Хлопать ладонями попеременно по коленям в нарастающем темпе.
Слегка наклонить голову и опустить руки на колени).

Самосвал
Жил на свете самосвал,
Он на стройке побывал,
Покатил с утра к воротам.
Сторожа спросили:
-Кто там?
Он кирпич возил и гравий,
Но, увы, застрял в канаве!
Буксовал он, буксовал,
Еле вылез самосвал.
Самосвал сигналит громко:
«У меня сейчас поломка,
Но с утра я снова в путь!»

(Согнуть руки в локтях, ладоши сжать
В кулачки- «взять в руки руль», выполнять круговые движения руками перед собой,
Двигаться по кругу топающим шагом.
Остановиться, повернуться лицом в круг.
Большие пальцы рук соединены с остальными пальчиками в кружочки и приставить к глазам-
«сделать бинокль».
Повернуться друг за другом, двигаться по кругу топающим шагом- «машина поехала».
Присесть
Перекаты вприсядку с одной ноги на другую, руки «с рулём» перед собой.
Встать.
Имитация сигнала машины: «Би-би-би»
Движение по кругу топающим шагом до своих мест.)

Паровоз
Паровоз кричит: «Ду-ду, я иду, иду, иду»
А колёса стучат, а колёса говорят: «Так-так-так!»
Паровоз, паровоз, новенький, блестящий!
Он вагоны повёз, будто настоящий,
Кто едет в поезде? Плюшевые мишки,
Кошки пушистые, зайцы да мартышки.
Кто едет в поезде: куклы да матрёшки.
Стрелочник, стрелочник вышел из сторожки.
Дальняя, дальняя, дальняя дорога
Вдоль нашей комнаты прямо до порога.
(Дети становятся друг за другом. У первого ребёнка «паровоза» руки сжаты в кулачки, остальные дети обеими руками берут друг друга за локти.
Согнутыми руками делают движения вперёд-назад.
Ходьба с продвижением вперёд по свободному пространству группы, притоптывая, имитируя движение поезда.

Подъёмный кран
Кто с лопатой, кто с ведром-
Во дворе мы строим дом.
Вместе с нами строит кран,
Великан - подъёмный кран.
Вот кирпич за кирпичом-
Вырастает новый дом.
Дом для нас и для друзей,
Дом в пятнадцать этажей.
(Имитация движений – «копать лопатой»,
«носить вёдра».
Соединить руки над головой домиком.
Одну руку отвести в сторону, другую опустить.
Повороты туловища с вытянутой рукой вперёд-назад.
Наклон вправо-влево, хватательные движения вытянутой рукой, как крюком.
Соединить руки над головой домиком.
Прижать руки к груди – «для нас», развести руки в стороны – «для друзей».
Поднять руки вверх, потянуться на носках.)

Самолёт
(сделать шаг вперёд правой ногой, слегка приседая, упор на ногу, руки широко развести в стороны)
Есть большие самолёты
На сверхдальние полёты.
(сделать шаг вперёд левой ногой, слегка приседая, упор на ногу, руки широко развести в стороны)
Есть одномоторные,
Легкие, проворные.
(руки на пояс, поднимаем и опускаем плечи)
В чём их сходство? Вот вопрос.
Крылья есть у них и хвост.
(«летаем» по комнате, руки широко раскинуты в стороны)
И отважная работа:
Перелёты и полёты.

Самолёт
(руки развести в стороны.)
Руки в стороны в полёт
(наклоны вправо-влево)
Отправляем самолёт.
(правую руку вперёд)
Правое крыло вперёд
(левую руку вперёд)
Левое крыло вперёд.
(хлопки в ладоши)
Раз, два, три, четыре-
(руки в стороны – «качаем крыльями»
Полетел наш самолёт.

Самолёт
Руки ставим все в разлёт:
Появился самолёт.
Мах крылом туда - сюда,
Делай «раз», и делай «два»,
Раз и два, раз и два!
Руки в стороны держите,
Друг на друга посмотрите.
Раз и два, раз и два!
Опустите руки вниз,
И на место все садись!

(Руки развели в стороны.
Изображают летящий самолёт.
Наклоны вправо – влево.
Хлопки в ладоши.
Ходьба на месте.
Повороты влево – вправо.

Ходьба на месте.
Опустили руки.
Сели на место.)





Космодром
(подняться на цыпочки, руки вверх, помахать)
До свиданья, милый дом!
Мы спешим на космодром.
(Руки на поясе, под ритм стихотворения двойные повороты туловища вправо-влево)
Там огромный звездолёт
Приготовился в полёт.
(подняться на цыпочки руки вверх, помахать)
Чтоб в кабине оказаться, Надо высоко подняться.
(руки на поясе, под ритм стихотворения двойные повороты туловища вправо влево)
Толстый, светло-голубой
Люк закроем за собой
Здравствуй небо голубое!
(Одна рука вверх и вправо).
Здравствуй, солнце, золотое!
(Другая рука вверх и влево.)
Здравствуй, вольный ветерок!
(Покачивание рук вверху.)
Здравствуй, маленький дубок!
(Присесть и показать росточек).
Мы живём в одном краю!
(Встать и развести руки в стороны).
Всех я вас приветствую!
(Рукопожатие двумя руками над головой.)

Вертолёт
Вертолёт, вертолёт,
Ты возьми нас всех в полёт.
Крылья быстро раскрути,
Ввысь машину подними.
Начал винт большой вращаться,
Вертолёт стал подниматься.
В воздухе он покружился,
Замер вдруг, остановился,
А потом опять, опять,
Стал он по небу летать.
А внизу поля, леса,
Словно ниточка, река.
Вертолёт опять завис,
А потом спустился вниз.
(Хлопки ладошками
Круговые движения руками вперёд.
Руки вверх.

Круговые движения руками.
Подняться на носочки, руки вверх.
Покружиться вокруг себя.
Остановиться, руки в стороны.
Лёгкий бег по свободному пространству группы.
Наклониться вниз, махи влево-вправо одновременно обеими руками.
Встать прямо, руки в стороны.
Вернуться на свои места.)

Ракета
Раз, два – стоит ракета,
Три, четыре – самолёт.
Раз, два – хлопок в ладоши,
А потом на каждый счёт.
Раз, два, три, четыре –
Руки выше, плечи шире.
Раз, два, три, четыре –
И на месте походили.
А сейчас мы с вами дети, улетаем на ракете.
На носочки поднялись,
Быстро, быстро руки вниз.
Раз, два, три, четыре –
Вот летит ракета ввысь!
В ясном небе солнце светит,
Космонавт летит в ракете.
А внизу леса, поля –
Расстилается земля.
(Проверить осанку.
Руки в сторону.
Хлопки в ладоши над головой.

Четыре хлопка перед собой.
Руки вверх, потянуться.
Руки в стороны, предплечья вверх.
Ходьба на месте.
Руки вверх, ладони соединить – «купол ракеты».
Встать на носочки.
Правую руку вниз, левую руку вниз.
Потянуть голову кверху, плечи вниз.
Потягивания – руки вверх.
Низкий наклон вперёд, руки разводятся в стороны.)


Автомобили
Мы по улице шагаем,
И ворон мы не считаем.
Смело, мы идём вперёд,
Где пешеходный переход.
Когда дорогу перешли,
Можно крикнуть: «Раз, два, три!»

Мотоцикл
Это трасса мотокросса.
Крутятся вперёд колёса.
Если их назад вращать,
Мотоцикл поедет вспять.
(Движения выполняются согласно тексту
Вращение прямыми руками вперёд и назад.)

Весёлый пешеход

Идёт по городу
Весёлый пешеход.
Гуляет он по улицам и весело поёт:
Буду правила движенья.
Выполнять без возраженья.
Буду слушать я без спора
Указанья светофора.
Буду я идти вперёд
Только там, где переход.
Осторожно – красный свет!
Значит – мне дороги нет!
На зелёный – смело в путь!

Про спецсигналы не забудь!
Стал свободен переход,
Смело я иду вперёд.
Подмигивает глазом
Приятель светофор.
Стоят, гудят машины,
Куда не кинешь взор!
Раз, два – левой! Свободен переход!
Раз, два – левой! Я – весёлый пешеход!
(Шагают на месте, руки к плечам.
Сжимают – разжимают кулачки.
Вращают руками воображаемый руль.
Шагают на месте, взмахивая руками.

Хлопают в ладоши.
Поднимают руки вверх.
Идут по городу друг за другом, руки работают.
Идут на носочках, руки подняты вверх.
3 шага, руки вверх.
Выполняют «пружинку», руки на поясе.


Переход
Утром встаёшь ты, выходишь из дома.
На перекрёстке твой старый знакомый.
Он огоньком тебе красным
мигнёт.
Скажет: «Опасно. Закрыт переход».
Вспыхнет зелёный-
«Свободно. Иди!» По сторонам все равно ты смотри!
(Хлопают в ладоши
Выполняют «пружинку», руки на поясе.
Выполняют наклоны вперёд,
Руки отводят назад - вверх.
Шагают на месте, руки вниз.
Ставят руки перпендикулярно друг другу, рукой, которая вверх, качают из стороны в сторону.
Ходьба на месте, крутят головой)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотеки и памятки для родителей в подготовительной группе детского сада

Памятка для родителей как избежать заболеваний лор органов зимойРебенок в мире художественной литературыЗдоровьесберегающие технологии в разное время годаКак сохранить осанку у детей здоровойКак прави...

Картотека бесед по ЗОЖ для подготовительной группы детского сада.

Беседы по здоровому образу жизни для детей 6-7 лет (подготовительная группа)....

Картотека бесед по ОБЖ в старшей-подготовительной группах детского сада.

Материал подготовлен для проведения бесед по ОБЖ в старшей-подготовительной группах детского сада....

Картотека игр по речевому развитию в старшей и подготовительной группах детского сада

Эти игры можно использовать как коллективно на занятии, так и в индивидуальном порядке...

Картотека дидактических игр для детей подготовительной группы детского сада

Для формирования связной речи дошкольников очень важно использовать дидактические игры...

Картотека физминуток для старшей и подготовительной группы

Картотекафизминуток для старшей и подготовительной группы...

КАРТОТЕКА ФИЗМИНУТОК ПО ЛЕКСИЧЕСКИМ ТЕМАМ ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА

КАРТОТЕКА ФИЗМИНУТОК ПО ЛЕКСИЧЕСКИМ ТЕМАМ ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА...