Сценарий квеста по правилам дорожного движения "Вовка в гостях у царя Светофора" для подготовительной группы детского сада
методическая разработка по обж (подготовительная группа) на тему

Клочкова Ольга Николаевна

Сценарий квеста, где дети выполняют задания и находят фликеры

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл сценарий квеста по ПДД21.69 КБ

Предварительный просмотр:

 Сценарий квеста по правилам дорожного движения «Вовка в гостях у царя СВЕТОФОРА»

Автор: Клочкова Ольга Николаевна

Цели и задачи: Расширять и закреплять знания детей о правилах дорожного движения, о дорожных знаках, об опасностях на улицах города, воспитывать внимание, наблюдательность, ответственность к собственному здоровью.

Материалы и пособия: Стенды с изображением улиц города с перекрестками, светофорами, дорожными знаками, спецтранспортом, различными видами пешеходных переходов, светофорами, магнитными фигурками человечков, магнитными дорожными знаками.

Киннект, игры для киннекта «Транспорт» и «Собери знак»

Настольные игры «Круги Лулия» и «Игровизор»

Ход квеста

Дети сидят на стульчиках справа и слева от сценической площадки.

Ведущий:

В жизни, так же как и в сказке

Всякое случается

Иногда из этого

Вот что получается!

Под музыку «В гостях у сказки» входит Царь и садится на трон.

Ведущий:

В некотором царстве, дорожных правил государстве

Жил-был славный царь Егор, по прозванью Светофор!

Царь: (читает указ)

По указу государства, должен каждый в моем царстве

Без всякого исключения, соблюдать правила движения!

Эй,  мои помощники, знаки дорожные, собирайтесь-ка на бал!

Танец дорожных знаков под песню «Дорожный знак»

Звучит театральный шум «Авария»

На сцену выбегает взъерошенный Вовка

Царь:

Кто нарушил? Кто посмел?

Вовка:

Да я здесь перейти хотел!

А тут машина налетела, задавить меня хотела!

Ночью ведь совсем темно

И не видно ничего.

Чуть меня не задавали

Грозные автомобили.

Царь:

Незаметный  на дороге?

Василисы!!! На подмогу 

На сцену выбегают Василисы.

Царь: Неразумное дитятко,

Как без знаний будет жить?

Василисушки, прошу вас

Вовку быстро обучить!!!

Василисы  говорят хором

Мы весёлые девчата,

Василисы – умницы.

Вас обучим правилам

Движения по улицам.

Исполняют частушки

Волшебством сиянья фликер

Знай, тебя убережет.

И в дороге ярким бликом

От беды тебя спасет.

Пусть он будет ярким модным

Виден пусть издалека

И помочь спасти он может

Близким жизнь наверняка.

Позаботься ты о близких,

О братишке и сестре.

Чтоб не подвергать их риску

Фликер подари скорей.

Вовка: А где взять то, эти фликеры?

Василисы: 

Чтобы фликеры найти, части карты собери.

Ты по карте  той пойдешь -  много фликеров найдешь.

Ты заданье выполняй, части карты получай.

Вовка: Эй, ребята, выручайте, стать заметней помогайте! (Дети выходят к Вовке.) Мы с ребятами заданья вместе будем выполнять, они мне будут помогать. Ребята, вы ведь мне поможете?

Дети: Поможем!

Василиса № 1:

1 задание (стенд на стене № 1)

Знаков много, погляди -

Запрещающие найди!

Знаков много, погляди,-

Знаки сервиса найди

На картинку погляди,-

Весь спецтранспорт назови!

Молодцы, правильно выполнили задание. Вот вам часть карты.  Дальше мы отправимся, в автомобиле катимся.

Физминутка «Едем, едем на машине»

Едем, едем на машине

Нажимаем на педаль.

Газ включаем, выключаем,
Смотрим пристально мы вдаль.

Дворники счищают капли,

Вправо, влево – чистота!

Волосы ерошит ветер,

Я - водитель, хоть куда!

Василиса № 2:

2 задание (стенд на стене № 2)

На картинку погляди, -

Васю к маме отведи.

На картинку погляди, -

Виды пешеходных переходов покажи!

Молодцы, ребята, получаете еще часть карты.

Физминутка Трамвай
Слышен громкий перезвон,
Быстро движется вагон.
Хочешь ехать – не зевай,
Залезай скорей в трамвай.
Он по рельсам побежит,
Звоном всех предупредит:
«Дин-дин-дон! Дин-дин-дон!
Отправляется вагон!»

(едут в трамвае в физкультурный зал)

Василиса № 2:
Ой, ребята, посмотрите! Оживленный перекресток!

Правила не нарушай, по сторонам смотри!

Только где положено ты улицу переходи!

Василиса № 3:

3 задание (на магнитной доске)

На картинку посмотрите, части улицы назовите.

(Ответы детей)

Загадаю о дорожных знаках вам, друзья, загадки.

Отгадайте и где нужно, знак такой поставьте.

1. Эй, водитель, осторожно,
Ехать быстро невозможно!

Знают люди все на свете

В этом месте ходят дети.

( Знак «Дети»)

Поставить знаки в нужное место.

2. На дорожном знаке том
Человек идет пешком.
Полосатые дорожки
Постелили нам под ножки.
Чтобы мы забот не знали
И по ним вперед шагали.
(Знак «Пешеходный переход»)

3. На машинах здесь, друзья,

Ехать никому нельзя.

Можно ехать, знайте дети,

Только на велосипеде.

(Знак «Велосипедная дорожка»)

4. А здесь, ребята не до смеха,
Ни на чем нельзя здесь ехать.

Можно только своим ходом

Можно только пешеходам.

(знак «Пешеходная дорожка»)

5. У посадочных площадок

Пассажиры транспорт ждут.

Установленный порядок

Нарушать нельзя и тут.

(Знак «Место остановки автобуса и троллейбуса»)

Молодцы, ребята, получайте 3-ю часть карты. А мы дальше поедем в троллейбусе!

Физминутка «Троллейбус»


(Руки на поясе, под ритм стихотворения делаем несколько шагов вперёд, потом назад)

У дороги остановка,
К ней подкатит домик ловко.
(Одну руку потянуть  вверх вниз)
Дверь-гармошку открывает,
Прокатиться приглашает.
(шагаем, высоко поднимая колени)
По ступенькам мы ногами

(руками сделать высокий дом и показать рожки.
Входим в странный «дом с рогами».
(руки вперёд, пошевелить растопыренными пальчиками)
Отгадайте, что за ребус?

(прямыми руками вверху поочередно показать движущиеся штанги троллейбуса и прыжок в конце, руки вверх, ноги врозь)
Это городской троллейбус!

Киннект

Дети делятся на две команды

Василиса №1:

Ребята, у кого красный сигнал светофора, идемте за мной, для вас задание. Перед вами….. Нужно….

Василиса № 2:

Ребята, у кого зеленый сигнал светофора, идемте за мной. Нужно выполнить задание….

1-я команда играет в «Круги Лулия», 2-я команда  в киннект «Транспорт»

2- команда играет в «Игровизор», 1-я команда – в киннект «Собери знак»

Все выполнили правильно, получайте еще часть карты.

Дети собирают карту, находят сундук с фликерами.

Вовка: Ой, спасибо вам, ребята, вы такие молодцы!

Правила все объяснили и фликеры смогли найти!

Что бы делал я без вас?

Вы ребята, просто класс!

Помнить все должны вокруг

Кто в дороге добрый друг.

С собой фликер ты возьми и в беду не попади!

Эй, ребята, становись,

С фликерами засветись!

Герои и дети исполняют  флешмоб под песню «Красный, желтый и зеленый»

Конец


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника. посвященного 9 мая "Дню Победы - Слава" для старшей и подготовительной группы детского сада

Сценарий праздника, посвященного 9 мая "Дню Победы - Слава" для старшей и подготовительной группы детского сада...

Сценарий праздника «ДЕНЬ СМЕХА» – игровая программа для детей средних, старших и подготовительных групп детского сада

Сценарий праздника «ДЕНЬ СМЕХА» – игровая программа для детей средних, старших и подготовительных групп детского садаЦель: Создание положительной эмоциональной атмосферы смеха у...

Сценарий сказки «Летучий корабль» на новый лад для детей старшей и подготовительной группы детского сада

Сценарий сказки «Летучий корабль» на новый лад для детей старшей и подготовительной группы детского сада...

Методическая разработка перспективного планирования по правилам дорожного движения с детьми средней, старшей и подготовительной группы детского сада.

Актуальность и практическая значимость профилактики детского дорожно-транспортного травматизма  обусловлена  высокими статистическими показателями ДТП с участием детей и подростков. Ана...

Методическая разработка перспективного планирования по правилам дорожного движения с детьми средней, старшей и подготовительной группы детского сада.

ВведениеАктуальность и практическая значимость профилактики детского дорожно-транспортного травматизма обусловлена  высокими статистическими показателями ДТП с участием детей и подростков. А...