РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебно-методическое пособие по обж (старшая группа) по теме

Кондратьева Наталья Анатольевна

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА дополнительного образования по познавательной направленности для детей старшего дошкольного возраста, «Весёлый светофор»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruzhok_st._gr.docx793.89 КБ
Файл kruzhok_st._gr.docx23.61 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребёнка – детский сад № 242 «Садко»

Принята  на Совете педагогов МБДОУ ЦРР – детского сада

№ 242 «Садко»

Протокол

 № ___ от ___________

                              Утверждаю:

Заведующий МБДОУ ЦРР – детского сада № 242 «Садко»

_____________ С.Ю.Новикова Приказ № ____ от __________

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

дополнительного образования по познавательной направленности

для детей старшего дошкольного возраста,

«Весёлый светофор»

                                                                 

Составили:                                                                                  Воспитатели:                                                                      Кондратьева Н.А.                                                                        

                  Ульяновск,2018

Содержание программы «Веселый светофор»

Содержание

стр.

Введение

3

I

Целевой раздел

4

1.1.

Пояснительная записка

4

1.1.1.

Цели и задачи реализации программы «Веселый  светофор»

7

1.1.2.

Принципы разработки программы «Веселый  светофор»

7

1.2.

Предполагаемые результаты освоения программы «Веселый  светофор»

9

1.2.1.

Планируемые результаты освоения программы «Веселый  светофор»

9

1.2.2.

Система оценки результатов освоения программы «Веселый  светофор»

10

II

Содержательный раздел

13

2.1.

Образовательная деятельность в соответствии с направлением развития ребенка. Образовательная область «Познавательное развитие»

13

2.2.

Основные формы работы

15

2.3.

Взаимодействие с педагогическим коллективом

17

2.4.

Взаимодействие с родителями (законными представителями) воспитанников

17

III

Организационный раздел

18

3.1.

Психолого-педагогические условия, обеспечивающие развитие ребенка

18

3.2.

Материально-техническое обеспечение рабочей программы дополнительного образования  «Веселый светофор»

Кадровые и методическо-информационные ресурсы реализации содержания программы «Веселый  светофор»

20

3.3.

Планирование образовательной деятельности «Веселый  светофор»

23

Литература                                                                                      

27

Приложение

28

Введение

Рабочая программа  –  нормативный документ МБДОУ ЦРР – детский сад  № 242 «Садко», определяющий объём, порядок, содержание курса клуба, секции, студии и требования к реализации  содержания дополнительного образования в условиях ДОУ.

Рабочая программа разработана педагогами на основе примерной основной образовательной программы дошкольного образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 20 мая 2015 г. №2/15), Основной образовательной программы МБДОУ ЦРР – детский сад № 242 «Садко» и парциальных программ, соответствующего содержания курсу дополнительного образования.

Рабочая программа дополнительного образования обеспечивает развитие детей дошкольного возраста с учётом их психолого-возрастных и индивидуальных особенностей, учитывает  интересы и потребности детей и родителей воспитанников,  приоритетные направления,  сложившиеся в практике детского сада  и культурно-образовательные традиции.

Сроки реализации:

Сентябрь – май

Участники: воспитанники, посещающие ОУ, педагоги и родители.

I.Целевой раздел

1.1.Пояснительная записка

 

         Данная программа разработана в силу особой актуальности проблемы обеспечения безопасности дошкольников на дорогах и улицах города Ульяновск.

         Статистические данные Ульяновской области об участии детей в ДТП, а также отсутствие качественного обучения дошкольников правилам дорожного движения направляет нашу работу на поиск новых, более совершенных подходов в решении данного вопроса.

       Ежегодно на дорогах городов нашей страны совершаются сотни дорожно-транспортных происшествий, в результате которых десятки детей погибают, сотни получают ранения и травмы. Именно поэтому дорожно-транспортный травматизм остается приоритетной проблемой общества, требующей решения, при всеобщем участии и самыми эффективными методами.

           В практику дошкольных учреждений в настоящее время вошли программы по основам безопасности жизнедеятельности детей (ОБЖ), направленные на формирование у ребёнка навыков правильного поведения в нестандартных, а порой и опасных ситуациях на дороге, в транспорте.

    Рост количества машин на улицах городов и посёлков нашей страны, увеличение скорости их движения, плотности транспортных потоков. Растущие пробки на дорогах являются одной из причин дорожно - транспортных происшествий. Никого не оставляет равнодушным неутешительные сводки о ДТП, где потерпевшими, к сожалению являются и дети.  Поэтому обеспечение безопасности на дорогах становится всё более важной государственной задачей. Большую роль в решении этой проблемы имеет организация работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма в дошкольных учреждениях.

   Знакомить детей с правилами дорожного движения, формировать у них навыки  правильного поведения на дороге необходимо с раннего возраста, так как знания, полученные в детстве, наиболее прочные; правила, усвоенные ребёнком, впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение - потребностью человека.

    Знакомя детей с правилами дорожного движения, культурой поведения на улице, следует помнить, что эта работа тесно связана с развитием ориентировки в пространстве и предполагает формирование таких качеств личности, как внимание, ответственность за своё поведение, уверенность в своих действиях.

     В условиях роста интенсивности движения автомобильного транспорта особое  значение приобретает проблема обеспечения безопасности детей на дорогах. Для реализации практических задач сохранения здоровья и жизни детей, предупреждения дорожно-транспортных происшествий с их участием, существенное значение имеет своевременная и качественная подготовка ребенка к условиям безопасного дорожного движения.

Актуальность:

     Детский дорожно-транспортный травматизм является одной из самых болезненных проблем современного общества. Ежегодно на дорогах России совершаются десятки тысяч дорожно-транспортных происшествий с участием детей и подростков. Знание и соблюдение Правил дорожного движения поможет сформировать безопасное поведение детей на дорогах.             

    Именно в дошкольном возрасте закладывается фундамент жизненных ориентировок в окружающем, и всё, что ребёнок усвоит в детском саду, прочно останется у него навсегда.

Тип программы:

 Познавательная, развивающая.

1.1.1. Цель и задачи программы

Цель программы: Формирование навыков безопасного поведения на улице и дорогах.

Задачи:

  • Создавать условия для сознательного изучения детьми Правил дорожного движения;
  • Развивать у детей умение ориентироваться в различной обстановке;
  • Привитие организационных навыков;
  • Вырабатывать у дошкольников привычку правильно вести себя на дорогах;
  • Воспитывать в детях грамотного пешехода;
  • Разработать  комплекс мероприятий по формированию у детей навыков безопасного поведения на дороге;
  • Повысить профессиональную компетентность педагогов в области обучения дошкольников правилам дорожного движения.

1.1.2.Принципы разработки рабочей программы дополнительного образования «Веселый светофор»:

Основные компоненты реализации программы

Принципы реализации программы

Задачи реализации программы

Принцип направленности методики программы на решение во взаимосвязи задач индивидуального характера по познавательному компоненту  и общего развития воспитанника.

Содержание программы

Принципы научной обоснованности и практической применимости мероприятий, направленных на развитие познавательной, активности дошкольников, с подкреплением вышеизложенного научно-обоснованными и практически апробированными методиками.

Методы реализации программы и соответствующие им средства

Принцип развивающего образования, а также средств работы с детьми в зависимости от задач и содержания совместной организованной образовательной деятельности.

Формы организации

Принцип сочетания различных форм работы с детьми в зависимости от задач, содержания и методов совместной организованной образовательной деятельности.

Условия для организации и проведения

Принцип создания необходимых условий для организации и проведения совместной организованной образовательной деятельности.

Участники

Принцип сознательности и активности в процессе взаимодействия педагогов и родителей в поиске новых эффективных методов и целенаправленной деятельности по повышению познавательной активности детей.

Интеграция  

Принцип комплексности и интегративности через решение воспитательно-образовательных задач в системе всего учебно-воспитательного процесса и всех видов деятельности по всем образовательным областям.

Результативность

Принцип прочности, осознанности и действенности.

     Принцип блочного подхода – позволяет педагогически воспроизвести многообразие общественной практики, сохранить принцип научности содержания, повысить эффективность его реализации.


1.2. Предполагаемые результаты реализации рабочей программы дополнительного образования для детей старшего дошкольного возраста  «Веселый светофор».

1.2.1. Планируемые результаты (целевые ориентиры) освоения рабочей программы дополнительного образования «Веселый светофор»

         Специфика дошкольного детства (гибкость, пластичность развития ребенка, высокий разброс вариантов его развития, его непосредственность и непроизвольность) не позволяет требовать от ребенка дошкольного возраста достижения конкретных образовательных результатов и обусловливает необходимость определения результатов освоения образовательной программы в виде целевых ориентиров.

          Целевые ориентиры дошкольного образования, представленные в ФГОС ДО, следует рассматривать как социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка. Это ориентир для педагогов и родителей, обозначающий направленность воспитательной деятельности взрослых.

            Целевые ориентиры, обозначенные в ФГОС ДО, являются общими для всего образовательного пространства Российской Федерации, однако каждая из примерных программ имеет свои отличительные особенности, свои приоритеты, целевые ориентиры, которые не противоречат ФГОС ДО, но могут углублять и дополнять его требования.

Таким образом, целевые ориентиры программы базируются на ФГОС ДО .

В соответствии с ФГОС ДО, целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики (мониторинга), и не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей. Они не являются основой объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки детей. Освоение содержания рабочей программы дополнительного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации воспитанников.

1.2.2. Система оценки результатов освоения рабочей программы дополнительного образования «Веселый светофор».

Цикличность:

2 раза в учебный год (сентябрь/май)

Цель диагностики: выявление уровня развития ребенка и динамики его развития в процессе освоения дополнительной образовательной услуги.

Результаты фиксируются в диагностических картах.

Содержание:

Содержание рабочей программы дополнительного образования в соответствии с образовательной областью и разделом

Разработчик диагностического инструментария

Примечания

1

2

3

4

1

Познавательное развитие

Способы определения их результативности: наблюдения.

основа диагностического комплекса:

(см. приложения №1)

Основа: оценка эффективности педагогических действий с целью корректировки дальнейшего планирования.

Ожидаемые результаты

Образовательные:

- овладение базовыми правилами поведения на дороге;

- анализ готовности решать дорожно-транспортные ситуации;

- формирование у детей самостоятельности и ответственности в действиях на дороге;

- развитие творческих способностей;

- формирование устойчивого познавательного интереса.

Воспитательные:

- формирование культуры поведения в процессе общения с дорогой;

- привитие устойчивых навыков безопасного поведения в любой дорожной ситуации.

Социальные:

- формирование сознательного отношения к своим и чужим поступкам;

- развитие отрицательного отношения к нарушениям ПДД.

Способы определения их результативности: наблюдения.

Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы: открытые мероприятия для родителей,  отчёт на итоговом Совете педагогов.

II.Содержательный раздел.

2.1.Образовательная деятельность в соответствии с направлением развития ребенка. Образовательная область «Познавательное развитие».

Образовательная область «Познавательное развитие» предполагает:

  • развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;
  •  формирование познавательных действий, становление сознания;
  •  развитие воображения и творческой активности;
  • формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве,
  • формирование представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира» (см. пункт 2.6. ФГОС ДО).

Цель образовательной деятельности: Развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальное развитие детей.

Образовательная область социально-коммуникативное развитие направлено: 

  • на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;
  •  развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками;
  •  становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;
  • развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации;
  •  формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе» (см. пункт 2.6. ФГОС ДО).

2.2. Основные формы работы по реализации рабочей  программы дополнительного образования «Веселый светофор».

Основные формы работы.

Совместная групповая организованная образовательная деятельность.

Индивидуальная организованная деятельность

Организация консультативной работы с родителями

Организация консультативной работы с воспитателями

  • Совместная групповая организованная образовательная деятельность.

        Совместная деятельность взрослого и детей – основная модель организации образовательного процесса детей дошкольного возраста. Главное это наличие равноправной позиции, взрослый и ребенок в процессе общения и реализации обучающей программы, являются партнерами, общение носит нерегламентированный (более свободный характер).

         Для того чтобы побудить детей к совместной деятельности, нужно создать определенные педагогические условия (общая цель, особая форма подачи задания, специально организованная структура его выполнения, правильно организованный воспитателем педагогический процесс, сформирует у детей отношения сотрудничества в форме деловых и личностных контактов.

Результатом совместной деятельности, является: первое - общий продукт, который создается из отдельных (частных) продуктов работы каждого из участника процесса, являющихся результатом усилий каждого из участников, направленных на получение общего (совместного) результата; второе – взаимодействие детей по поводу работы над общим продуктом (определение структуры, последовательности и объема по поводу предстоящей совместной деятельности, контроль, взаимопомощь).

  • Индивидуальная работа по программе дополнительного образования.

        После подведения итогов по обследованию планируется индивидуальная работа, также индивидуально проводятся занятия с детьми, которые пропустили СООД по уважительной причине. Осуществляется индивидуальный подход и на фронтальных занятиях, в игровых и режимных моментах. Индивидуальная  работа с детьми является  одним из направлений повышающих эффективность обучения и воспитания. Для того чтобы индивидуальная работа с детьми дошкольного возраста способствовала преодолению и сглаживанию специфических трудностей, испытываемых ребенком в ходе обучения на фронтальных занятиях, она строиться на основе тщательного и всестороннего изучения особенностей развития ребенка.

  • Организация консультативной работы с родителями.

        Консультации для родителей организуются индивидуальные и фронтальные (для родителей детей, посещающих одну группу). Консультации для родителей проводимые в ДОУ являются одной из форм дифференцированной работы с семьей. Такой вид работы позволяет педагогу дополнительного образования дать квалифицированный совет родителю по воспитанию и развитию ребенка.

2.3.Взаимодействие с педагогическим коллективом

Формы работы

Кратность

Содержание

Мини консультативный пункт

в течение года, согласно графику

Тематика:

(по заявкам педагогов)

Презентация

1 раз в год в конце учебного года

2.4.Взаимодействие с родителями (законными представителями)

Формы работы

Кратность

Содержание

Анкетирование  родителей

1 раз в год в начале

Мини консультативный пункт

форма проведения: консультации, беседы;

в течение года, согласно графику

Тематика:

(по заявкам родителей)

Наглядная информация (стенд, папка-передвижка)

1 раз в квартал

 информационный стенд «Веселый светофор»

Совместное развлечение родителей и детей

3 раза в год

День открытых дверей

1 раз в год

«Приглашает детский сад!»

III. Организационный раздел.

3.1.Психолого-педагогические условия, обеспечивающие развитие ребенка.

Пространство развития ДОУ

Пространство развития ребёнка

Пространство развития педагогов

Пространство развития родителей

Условия функционирования пространств развития ДОУ:

  1. Кадровой и информационное обеспечение;
  2. Материально-техническая база, ресурсы;
  3. Управляющая система

  1. Предметно-развивающая среда;
  2. Интеграция специалистов;
  3. Образовательное пространство;
  4. Дополнительное образовательное пространство;
  5. Социальная ситуация развития;
  6. Психолого-медико-социальное сопровождение;
  7. Детское сообщество.

  1. Система стимулирования и мотивации;
  2. Мастерство и профессионализм;
  3. Сотрудничество и сотворчество;
  4. Педагогическое сообщество (социально-психологический климат в коллективе, сплочённость).

  1. Включённость семьи в ДОУ (степень интегрированности);
  2. Преемственность и единство требований ДОУ и семьи;
  3. Взаимоотношения родителей в семье;
  4. Стиль воспитания в семье;
  5. Родительское сообщество

3.2. Материально-техническое обеспечение рабочей программы дополнительного образования  «Веселый светофор»

Развивающая предметно-пространственная среда.

СООД и индивидуальная работа по рабочей программе дополнительного образования «Веселый светофор» проходят в групповом помещении детского сада, по всем необходимым требованиям СанПиН. Перед проведением СООД проводится сквозное проветривание, после проведения СООД кварцевание и проветривание.

3.3. Кадровые и методическо-информационные ресурсы реализации содержания рабочей программы дополнительного образования «Веселый светофор»

Кадровые ресурсы:

Специалист

МБДОУ № 242 «Садко»

Функция

Область решения поставленных задач

Воспитатель

Кондратьева Н.А

Реализующая

  1. Внедрение методических рекомендаций в работу.
  2. Проведение мониторинг - исследований.
  3. Проведение индивидуальной организованной образовательной деятельности.
  4. Работа с родителями по данному вопросу.
  5. Выполнение рекомендаций педагога.

Методическо- информационные ресурсы:

Интернет – ресурсы

http://www.firo.ru/

http://nsportal.ru/ (сайт для обмена педагогическим опытом)

3.4. Планирование образовательной деятельности в рамках рабочей программы дополнительного образования «Веселый светофор»

Воспитательно-образовательный процесс строится с учетом контингента воспитанников, их индивидуальных и возрастных особенностей, социального заказа родителей.

При организации воспитательно-образовательного процесса обеспечивается единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач, при этом следует решать поставленные цели и задачи, избегая перегрузки детей, на необходимом и достаточном материале, максимально приближаясь к разумному «минимуму».



Предварительный просмотр:

Учебно-тематический план работы кружка «Веселый Светофор» 

у детей 5-6 лет  

   недели

Темы

№ зан.

Литература

Сентябрь

1

Диагностика

1

2

Диагностика

2

3

Досуго-развлекательное мероприятие «Приключение Бабы Яги на улицах города»        

3

4

Беседа: «Для чего нужны правила дорожного движения?»

Цель: ознакомление с понятием «Правила дорожного движения», учить распознавать места, опасные для игр.

4

Октябрь «Улица»

5

Беседа «Улицы города»

Цель: Знакомство с улицами города, закрепить название улиц.

5

6

Моделирование ситуации с использованием макета «Улица».

Цель: развивать умение находить правильное решение в сложившейся ситуации.

6

7

Д/и: «Улица города»

Цель: уточнение и закрепление знаний о правилах поведения на улице, о правилах дорожного движения, о различных видах транспортных средств.

7

8

П/и :«Путешествие на машинах»

Цель: закрепление знаний о дорожных знаках и правил поведения на улицах.

8

9

Рисование «Наша улица»

Цель: Воспитывать интерес к своему микрорайону. Воспитывать у ребенка любовь и привязанность к своему дому, детскому саду, городу.  

- Учить передавать в рисунке различные здания города, расположенные рядом по одной стороне улицы.

9

Ноябрь «Дорожные знаки»

10

Беседа: «Знакомство с дорожными знаками»

Цель: формирование первичных представлений о дорожных знаках и умение правильно реагировать на дорожные знаки.

10

11

Д/и: «Как проехать?».

Цель: закрепление правил дорожного движения, развитие

ориентировки в пространстве, внимания, мышления, памяти, умения

выполнять команду в заданной последовательности

11

12

П/И : «Добеги до знака».

Цель: упражнение в запоминании дорожных знаков, развитие памяти, сообразительности, быстроты реакции, скорости, ориентировку в пространстве.

12

13

Чтение худ. литературы «Мой приятель-светофор» С. Прокофьев, «Светофор» И. Пляцковская.

Цель: Закреплять знания о сигналах светофора и о правилах поведения на улице

13

Декабрь «Транспорт»

14

Беседа: «Транспорт»

Цель: углубление представлений о пассажирском транспорте, закрепление знаний об основных видах наземного транспорта.

14

15

Игровая ситуация: «Разговоры с водителем»

Цель: диагностировать у детей знания о том, что может случиться, если отвлекать водителя транспорта.

15

16

П/и: «Тише едешь дальше будешь».

Цель: упражнение в беге с остановкой по сигналу светофора.

16

17

Творческая мастерская (Аппликация): «Транспорт».

Цель: учить передавать в аппликации знакомые виды транспорта, закрепить правила безопасности движения.

17

Январь «Регулировщик»

18,19

Каникулы

18,19

20

Беседа: «Регулировщик».

Цель: ознакомление детей с профессией регулировщика и работой  ДПС.

20

21

Чтение худ. литературы «Дядя Степа-милиционер» С. Михалков, «Посмотрите, постовой» Я. Пишумов.

Цель: Знакомство с работой милиционера-регулировщика.

21

Февраль «Перекресток»

22

Досуго-развлекательное мероприятие «Посвящение в ЮИДД»

22

23

Беседа: «Перекресток. Подземный переход»

Цель: формирование представлений о перекрестке, о подземном переходе; вырабатывание навыка осознанного поведения на дороге. 

23

24

Д/и: «Дорожные знаки для пешехода»

Цель: закрепление знаний и назначений дорожных знаков

24

25

Чтение худ. литературы «Перекресток» А. Дорохов, «Законы улиц и дорог» И. Серяков.

Цель: Знакомство с правилами перехода через улицу.

25

Март «Опасности нашего двора»

26

Беседа: «Опасности нашего двора».

Цель: расширение представлений у детей об опасных и безопасных местах для игр во дворе.

26

27

Решение проблемных ситуаций «Нарушители».

Цель: закрепление правил перехода улицы по пешеходному переходу; обрабатывание навыков движения через проезжую часть в соответствии с сигналами светофора.

27

28

Просмотр м/фильма «Смешарики. Азбука безопасности»

Цель: закрепить правила безопасного поведения на улице.

28

29

П/и: «Ловкий пешеход»

Цель: развитие глазомера, ловкости, внимания, упражнение в метании мяча правой рукой на ходу.

29

Апрель «Велосипедист»

30

Беседа:  «Маленькие велосипедисты».

Цель: ознакомление детей с правилами передвижения на велосипеде; пропаганда знаний по правилам поведения на дорогах

30

31

Чтение худ. Литературы «Мой верный друг велосипед» Н.Мазняк, поучительный рассказ «Про два колеса» Е.Пермяк.

Цель: Воспитывать чувство причастности к дорожному движению и ответственности за свое поведение. Формировать у ребят интерес к велосипеду, как транспортному средству.

31

32

Целевая прогулка по микрорайону. «Безопасная прогулка на велосипеде».

Цель: Определение мест катания на велосипеде. Наблюдение за ездой велосипедистов около территории детского сада

Наблюдение за ездой велосипедистов около территории детского сада

32

33

КВН по правилам дорожного движения

Цель: закрепление полученных знаний о правилах дорожного движения.

33

Май

34

Досуго-развлекательное мероприятие «Важнее всех игрушек – детское автомобильное кресло»

Цель: продолжать учить детей соблюдать и выполнять правила дорожного движения.

34

35

Викторина: «Что, где, когда?»

Цель: закрепление полученных знаний о правилах дорожного движения.

35

37

Итоговая диагностика

37

38

Итоговая диагностика

38


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа речевое развитие (1 младшая группа) по теме: Рабочая программа педагога ДОУ с учётом ФГОС дошкольного образования по образовательной области «Речевое развитие»

Рабочая программа составлена с учётом интеграции образовательных областей, содержание детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, рассчитанную на один учебный год.Ра...

Рабочая программа речевое развитие (1 младшая группа) по теме: Рабочая программа педагога ДОУ с учётом ФГОС дошкольного образования по образовательной области «Речевое развитие»

Рабочая программа составлена с учётом интеграции образовательных областей, содержание детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, рассчитанную на один учебный год.Ра...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающей работы в средней логопедической группе для детей с ОНР РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающей работы в средней логопедической группе для детей с ОНР

Программа предназначена для детей 4-5летнего возрастаСрок освоения программы – 2 годаРазработана на основе следующих программ и методических пособий:Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. «Программа ...

Рабочая программа педагога и рабочая программа для детей ОРН 3-4 лет

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Минобрнауки России №1155 от 17.10.2013) включает в себя требования к структуре основной образовательной програ...

Рабочая программа педагога и рабочая программа для детей ОРН 5-6 лет

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Минобрнауки России №1155 от 17.10.2013) включает в себя требования к структуре основной образовательной програ...

Рабочая программа по образовательной области "Познавательное развитие" для 1 младшей группы (рабочая программа воспитателя)

рабочая программа воспитателя с учетом комплексной программы "Мир открытий" Л.Г.Петерсон...

Создание рабочих групп по разработке основной образовательной и рабочих программ; дополнительных общеразвивающих программ; платных программ дошкольного образования в МАДОУ ДСКВ "Сказка" на 2019-2020 учебный год.

Создание рабочих групп по разработке основной образовательной и рабочих программ; дополнительных общеразвивающих программ; платных программ дошкольного образования в МАДОУ ДСКВ "Сказка" на 2...