Программа по обучению детей 4 – 5 лет правилам дорожного движения «Дорожная азбука»
методическая разработка по обж (средняя группа) на тему

Новожилова Елена Андреевна

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 11 «Василёк» города Белореченска муниципального

образования Белореченский район

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Программа

по обучению детей 4 – 5 лет

правилам дорожного движения

«Дорожная азбука»

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель

МАДОУ Д/С11

Елена

Андреевна

Новожилова

 

 

 

 

 

Белореченск 2018г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Там, где шумный перекресток,

Где машин не сосчитать,

Перейти не так уж просто,

Если правила не знать.

Пусть запомнят твердо дети:

Верно поступает тот,

Кто лишь при зеленом свете

Через улицу идет!

                                                                              Н. Сорокин

 

В век автомобилей и высоких скоростей детям необходимы знания правил дорожного движения, поведения пешехода на улицах и дорогах. Обучение детей этим правилам – важное воспитательное мероприятие, прививающее им дисциплинированность, осторожность, а когда необходимо, и находчивость.

Совершенно очевидно: чем раньше дети получают сведения о том, как должен вести себя пешеход на улице и дороге, тем меньше станет несчастных случаев от дорожных происшествий.

Начинать знакомство детей с правилами поведения пешехода на улице и дороге следует с того момента, как ребенок самостоятельно сделает первые шаги, ибо с этого момента он уже пешеход!

Взрослые должны сообщить ребенку необходимые сведения о правилах дорожного движения, поведения пешеходов, закрепить навыки правильного поведения на улице и дороге.

Обучение не должно быть навязчивым, утомительным. Правила лучше усваиваются детьми постепенно: сначала элементарные – в семье, в детском саду, а затем более углубленные – в школе.

 

В кружке «Дорожная азбука» занимаются 12 детей по заявлению родителей (законных представителей), проводится один раз в неделю во вторую половину дня (среда или четверг в 15.25-15.50).

На занятиях кружка дети обучаются безопасному поведению на дороге, дисциплинированности, осторожности, наблюдательности, которые помогут им адаптироваться к дорожной среде. Детей следует целенаправленно воспитывать и обучать правилам безопасного и право послушного поведения на улицах, дорогах и в транспорте.

 

 

Цель: предупреждение детского дорожного - транспортного травматизма.

 

Задачи:

Образовательные:

- познакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы, дорожными знаками;

- сформировать представления о назначении светофора и его сигналах;

- научить детей предвидеть опасное событие, уметь, по возможности, его избегать, а при необходимости действовать.

 

Развивающие:

- развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;

- стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков.

 

Речевые:

- развивать  навыки выполнения основных правил поведения детей на улице, дороге;

- способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей в процессе работы;

- развивать связную речь.

 

Воспитательные:

- воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения.

 

В содержание работы  кружка входят:

 

-  практические формы обучения: экскурсии, целевые прогулки, во время которых дети изучают на практике правила для пешеходов, наблюдают дорожное движение, закрепляют ранее полученные знания;

-  организация дидактических и сюжетно-ролевых игр;

- рассматривание иллюстраций;

-  продуктивные виды деятельности:  рисование, аппликация (на закрепление), лепка, раскрашивание;

- просмотр обучающих мультфильмов по теме ПДД

- словесные объяснения: беседы, описательные рассказы, чтение художественной литературы.

 

Материалы, используемые на занятиях:

 

- Карандаши, фломастеры, краски, клей, ножницы, кисточка, альбомные листы;

- Атрибуты дорожно-постовой службы: жезлы, каски, знаки;

 - Транспорт различного функционального назначения (грузовые и легковые машины, автобусы, поезда, пожарные и почтовые машины, «скорая медицинская помощь» и т. д.);

- Светофоры, фигурки людей (пешеходов, водителей);

- Плакаты;

- Сюжетные картинки, отражающие дорожные ситуации;

- Атрибуты для сюжетно-ролевых, игр в регулировщиков, водителей и пешеходов (жезл, свисток, фуражка и др.);

 - Дорожные знаки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Диагностический инструментарий

 

Вопросы к детям

Примерные ответы детей

Оценка ответа

1. Какие бывают улицы и дороги?

Улицы бывают широкие, узкие, длинные, короткие, прямые, с дорожными знаками, пешеходными переходами («зебра», подземный, надземный), светофорами.

 

2. Кого называют пешеходами, пассажирами, водителями?

Пешеход это-человек, идущий по дороге, тротуару, обочине или переходящий улицу.

Водитель- человек, управляющий транспортным средством. Пассажиры - люди, находящиеся в общественном транспорте.

 

 3. Назови, какие ты знаешь машины?

По земле ездят легковые, грузовые, пассажирские автомобили - это наземный транспорт.

 

4. Какие еще виды транспорта ты знаешь?

Наземный, воздушный, водный и железнодорожный.

 

5. Кто управляет машиной?

Машиной управляет водитель. Он должен знать устройство машины и ПДД. Во время езды водитель следит за дорогой, движущимися машинами, дорожными знаками, пешеходами.

 

6.Что такое перекресток?

Перекресток — место пересечения двух дорог, регулируемое светофором

 

7. Для чего нужен светофор?

Светофор нужен для регулирования движения транспорта и пешеходов через дорогу.

 

8. Какие сигналы подает светофор и что означает каждый сигнал?

Светофор подает сигналы трех цветов: красный, желтый, зеленый. Красный свет запрещает движение транспорта, желтый свет — предупредительный. Зеленый — силуэт человека на светофоре можно идти.

 

9 .Как пассажир должен вести себя в транспорте?

Пассажир в транспорте должен вести себя спокойно. В автобусе нельзя бегать, нужно крепко держаться за поручни, водитель автобуса иногда резко тормозит, можно упасть и получить травму.

 

10. Какие средства регулирования дорожного движения знаешь?

Это дорожные знаки, пешеходный переход, светофор и милиционер-регулировщик.

 

11. Какие правила перехода проезжей части ты знаешь?

По проезжей части нельзя ходить потому, что там едут машины. Пешеход, идущий по дороге, мешает водителям, по его вине может произойти авария или погибнуть люди.

 

 

Предполагаемый результат:

У детей повысится уровень знаний о правилах дорожного движения. Дети смогут различать и называть виды транспорта, дорожные знаки. Дети познакомятся с правилами поведения в общественном транспорте и на улице.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Перспективный план

работы кружка

«Дорожная азбука»

на 2016-2017 уч. год.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сентябрь

 

1.Беседа «Будь грамотным пешеходом». 

Задачи: Закрепить с детьми правила поведения на улице; познакомить с новыми словами: перекрёсток, островок безопасности, дорожные знаки, фликеры; развивать эмоциональную отзывчивость.

 2.Игровое упражнение «На чём люди ездят».

Задачи: Формировать представления детей о видах пассажирского и грузового транспорта, его назначении, профессии водителя; воспитывать у детей правила поведения и общения в общественном транспорте.

3.Чтение стихотворения С. Маршака «Светофор».

Задачи: Закреплять знания детей о светофоре;  развивать внимание, память, мышление; стимулировать речевую активность детей; воспитывать стремление соблюдать ПДД.

4.Подвижная игра «Цветные автомобили».

Задачи: Развивать у детей внимание, умение различать цвета и действовать по зрительному сигналу; упражнять детей в беге, ходьбе.

 

Октябрь

 

1.Дидактическая игра: «Сигналы светофора».

Задачи: Систематизировать знания детей о правилах дорожного движения;

закрепить правила безопасного поведения  на улице; уточнить знания о том, как уберечься от возможных опасностей в повседневной жизни; воспитывать у детей желание и стремление самому научиться преодолевать трудные ситуации в жизни.

2. «Дорожные знаки». Чтение В. Кожевникова «Песенка о правилах».

Задачи: Дать детям знания о дорожных знаках; научить различать и понимать, что обозначают некоторые дорожные знаки; закрепить знания о правилах дорожного движения; развивать логическое мышление, память, ориентацию в окружающей детей обстановке.

3.Подвижные игры «Воробушки и автомобиль», «Автобус».

Задачи: упражнять детей в беге в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; в умении начинать движение и менять его по сигналу воспитателя; находить свое место; продолжать знакомить детей с некоторыми видами транспорта (перевозит людей - легковая машина, автобус, перевозит грузы - грузовая машина); уточнить знания о работе шофера.

 

4. «Светофор». Аппликация «Три глаза светофора».

Задачи: Дать детям новое понятие – «светофор», объяснить его световые сигналы и научить безопасно, переходить улицу по зелёному сигналу светофора; развивать наблюдательность, логическое мышление.

 

Ноябрь

 

1.Раскрашивание трафаретов легковых автомобилей.

Задачи: Формировать умение детей рисовать и закрашивать прямоугольные формы с помощью трафарета поролоном; развивать речь и мышление; развивать мелкую моторику рук и координацию движения пальцев рук; воспитывать аккуратность, терпение.

2.Беседа по картине «Улица города». Чтение стихотворения  С. Михалкова «Моя улица».

Задачи: Уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице, о видах транспорта, о правилах дорожного движения; учить вести беседу, отвечая на вопросы воспитателя, и задавать вопросы по содержанию картины; развивать активную речь дошкольников.

3.  «Правила поведения на тротуаре, пешеходной дорожке». Чтение «Азбука безопасности» О. Бедарева.

Задачи: Формировать у детей представление о значении новых слов: «тротуар», «пешеходная дорожка», «обочина»; учить правилам дисциплинированного поведения, умение предвидеть опасность; воспитывать наблюдательность, осторожность.

4. Лепка «Автомобиль».

Задачи: Продолжать учить детей, лепить предмет, состоящий из нескольких частей одинаковой формы, но разной величины; развивать речь, внимание;

воспитывать чувство сострадания к окружающим.

 

Декабрь

 

1. Сюжетно - ролевая игра «Поездка».

Задачи: Стимулировать у детей условные игровые действия с сюжетными игрушками, предметами – заместителями и воображаемыми предметами; выделять для детей игровую роль через цепочку специфических предметных и игровых действий; формировать ролевые взаимодействие: ориентировать ролевое поведение ребенка на партнера – взрослого; развивать речевую активность детей, согласовывать действия со словами, упражнять в правильном произношении; воспитание культуры поведения в транспорте.

 2. Аппликация «Машины на дорогах».

Задачи: Учить передавать форму и взаимное расположение частей разных машин; закрепить различные приемы вырезывания по прямой, по кругу; аккуратное наклеивания; развивать умение составлять композицию; воспитывать аккуратность, внимание, чувство сопричастности, трудолюбие.

3. Игровое упражнение  «Пешеходный переход».

Задачи: Учить находить пешеходный переход; познакомить с правилами перехода проезжей части по пешеходному переходу; воспитывать внимательное отношение к переходу улицы.

4. Беседа «Где можно играть?»

  Задачи: Сформировать представление школьников о безопасности на улицах и дорогах; развивать речь детей: словарь: опасность, дисциплина; воспитывать дружелюбие, аккуратность.

 

Январь

 

1.Сказка-игра «Азбука пешехода».

Задачи: Совершенствовать представления о безопасном поведении на улицах и дорогах, закрепить знания о сигналах светофора, активизировать в речи слова: улица, проезжая часть, тротуар, светофор, пешеходный переход;

развивать внимание, память, быстроту реакции, творческие способности детей; воспитывать чувство взаимовыручки, желание прийти на помощь,

2. Музыкальное занятие «Слушаем улицу».

Задачи: Развитие творческих способностей, закрепление полученных детьми навыков игры на инструментах и элементарных знаний ПДД.

3. Решение ситуативной задачи «Осторожно, зимняя дорога».

Задачи: знакомить детей с особенностями передвижения машин по зимней дороге; закрепить у детей представления о назначении дорожных знаков и «островка безопасности»; продолжать знакомить с правилами передвижения пешеходов.

4. Конструирование «Грузовая машина».

Задачи: Учить строить грузовой транспорт, преобразовывать постройку, заменяя одни детали другими; познакомить с новой строительной деталью - цилиндром и его свойствами; развивать словесно-логическое мышление; учить понимать и называть слова обобщающего значения; воспитывать аккуратность в работе.

 

 

 

Февраль

 

1. «Ограждение опасных участков на пешеходной части улицы».

Задачи: Познакомить детей с опасными ситуациями, которые могут возникнуть на отдельных участках пешеходной части улицы и с соответствующими мерами предосторожности; рассказать о различных способах ограждения опасных зон тротуара.

2. Спортивная эстафета по правилам дорожного движения.

Задачи: Закреплять знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаков; развивать координацию движений, ловкость, быстроту, восприятие цвета, внимательность; воспитывать культуру поведения на дороге; создать положительный эмоциональный настрой у детей.

3. Дидактические игры «Дорожное лото», «Водители».

Задачи: Закрепить у детей знания о правилах дорожного движения; учить находить нужные дорожные знаки в зависимости от ситуации на дороге; развивать логическое мышление, память, внимание, наблюдательность.

4. Рисование «Дорожные знаки».

Задачи: Закреплять с детьми название дорожных знаков и их значения;

упражнять в умении раскрашивать не заходя за контур дорожных знаков, используя разные изобразительные материалы (цветные карандаши, восковые мелки, краски); развивать внимание, творческое воображение детей; воспитывать навыки ориентировки в пространстве, навыки осознанного использования знания ПДД в повседневной жизни.

 

Март

 

1.Игровое упражнение «Осторожно - перекресток».

Задачи: Дать представление о том, что место пересечения дорог называется перекрёстком; познакомить детей с особенностями движения общественного транспорта на перекрёстке; расширять знания детей о назначении дорожных знаков.

2. Игра «Наша улица».

Задачи: Учить детей различать дорожные знаки (предупреждающие, запрещающие, информационно – указательные), предназначенные для водителей и пешеходов; расширить знания детей о правилах поведения пешехода и водителя в условиях улицы; закрепить представления  о назначении светофора.

 

 

3.Чтение: Вольский  А. «Запомни, юный пешеход!».

Задачи: Продолжать закреплять знания детей о работе светофора и правил дорожного движения, умения рассказывать о них; развивать внимание; воспитывать интерес и желание соблюдать правила дорожного движения.

4.Подвижная игра «Гараж».

Задачи: Закрепить правила дорожного движения; развивать сообразительность и осторожность на улице; воспитывать дисциплинированность.

5.Беседа «Страна Правил Дорожного Движения».

Задачи: Закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;

систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;

закрепить знания о наземном и воздушном транспорте; развивать наблюдательность, зрительную память и умение отвечать полным ответом.

 

 Апрель

 

1.Игровая ситуация «Кто есть кто на дороге».

Задачи: Расширять знания детей о том, что каждый человек может быть участником дорожного движения в качестве пешехода, водителя, пассажира и при этом обязан выполнять определенные правила

2. Беседа «Как рождаются опасные ситуации на дороге?»

Задачи: Учить детей предвидеть опасность возникающую на улице, дороге, и стараться ее избегать;  развивать речь детей: словарь: опасность, дисциплина; воспитывать дружелюбие и желание соблюдать правила дорожного движения.

3.  Конструирование из песка «Улица нашего города».

Задачи: Закрепить знания об опасностях, которые ждут их на улице, повторить правила поведения на улице, правила дорожного движения;

закрепить знание сигналов светофора, их значение, а также обозначение дорожных знаков; продолжать формировать чувство ответственности за свою жизнь и умение вести себя на улице.

4.Просмотр обучающих мультфильмов по теме ПДД: «Смешарики: Азбука безопасности», «Уроки тетушки Совы. Мультфильмы про ПДД для детей».

Задачи: Учить называть и различать виды общественного городского транспорта, знакомить с дорожными знаками, обозначающими его остановки; развивать внимательность, память, мышление, способы ориентировки в пространстве, наблюдательность, а также познавательный интерес; воспитывать уважение к правилам дорожного движения, а также желание детей выполнять, без помощи взрослых, правила безопасного перемещения по улицам.

 

Май

 

1. Поучительная сказка «Как у наших у ворот очень важный знак живёт».

Задачи: учить применять свои знания на практике; закреплять правила дорожного движения; пропаганда правил дорожного движения среди детей дошкольного возраста.

2. Игры с макетом по ПДД.

Задачи: Продолжение знакомства с понятиями «улица», «дорога», «перекресток», «двухстороннее движение», элементарными правилами поведения на улице; уточнить знания детей о назначении светофора и работе полицейского; знакомство с различными видами городского транспорта.

3. Наблюдение за проезжающим транспортом вблизи детского сада.

Задачи: Закреплять названия частей машины (кузов, кабина, колеса,  руль);

отмечать большое разнообразие машин, их назначение; воспитывать уважение к труду.

4. Викторина «Знатоки дорожных наук».

Задачи: Закреплять знания о правилах безопасного движения;  формировать положительное отношение к правилам дорожного движения, желание соблюдать их и применять в повседневной жизни; создать положительный настрой, желание выполнять ритмичные движения под музыку; развивать ловкость, совершенствовать координацию движений.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pdd_dorozhnaya_azbuka_.docx37.9 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 11 «Василёк» города Белореченска муниципального

образования Белореченский район

Программа

по обучению детей 4 – 5 лет

правилам дорожного движения

«Дорожная азбука»

Воспитатель

МАДОУ Д/С11

Елена

Андреевна

Новожилова

Белореченск 2018г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Там, где шумный перекресток,

Где машин не сосчитать,

Перейти не так уж просто,

Если правила не знать.

Пусть запомнят твердо дети:

Верно поступает тот,

Кто лишь при зеленом свете

Через улицу идет!

                                                                              Н. Сорокин

В век автомобилей и высоких скоростей детям необходимы знания правил дорожного движения, поведения пешехода на улицах и дорогах. Обучение детей этим правилам – важное воспитательное мероприятие, прививающее им дисциплинированность, осторожность, а когда необходимо, и находчивость.

Совершенно очевидно: чем раньше дети получают сведения о том, как должен вести себя пешеход на улице и дороге, тем меньше станет несчастных случаев от дорожных происшествий.

Начинать знакомство детей с правилами поведения пешехода на улице и дороге следует с того момента, как ребенок самостоятельно сделает первые шаги, ибо с этого момента он уже пешеход!

Взрослые должны сообщить ребенку необходимые сведения о правилах дорожного движения, поведения пешеходов, закрепить навыки правильного поведения на улице и дороге.

Обучение не должно быть навязчивым, утомительным. Правила лучше усваиваются детьми постепенно: сначала элементарные – в семье, в детском саду, а затем более углубленные – в школе.

В кружке «Дорожная азбука» занимаются 12 детей по заявлению родителей (законных представителей), проводится один раз в неделю во вторую половину дня (среда или четверг в 15.25-15.50).

На занятиях кружка дети обучаются безопасному поведению на дороге, дисциплинированности, осторожности, наблюдательности, которые помогут им адаптироваться к дорожной среде. Детей следует целенаправленно воспитывать и обучать правилам безопасного и право послушного поведения на улицах, дорогах и в транспорте.

Цель: предупреждение детского дорожного - транспортного травматизма.

Задачи:

Образовательные:

- познакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы, дорожными знаками;

- сформировать представления о назначении светофора и его сигналах;

- научить детей предвидеть опасное событие, уметь, по возможности, его избегать, а при необходимости действовать.

Развивающие:

- развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;

- стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков.

Речевые:

- развивать  навыки выполнения основных правил поведения детей на улице, дороге;

- способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей в процессе работы;

- развивать связную речь.

Воспитательные:

- воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения.

В содержание работы  кружка входят:

-  практические формы обучения: экскурсии, целевые прогулки, во время которых дети изучают на практике правила для пешеходов, наблюдают дорожное движение, закрепляют ранее полученные знания;

-  организация дидактических и сюжетно-ролевых игр;

- рассматривание иллюстраций;

-  продуктивные виды деятельности:  рисование, аппликация (на закрепление), лепка, раскрашивание;

- просмотр обучающих мультфильмов по теме ПДД

- словесные объяснения: беседы, описательные рассказы, чтение художественной литературы.

Материалы, используемые на занятиях:

- Карандаши, фломастеры, краски, клей, ножницы, кисточка, альбомные листы;

- Атрибуты дорожно-постовой службы: жезлы, каски, знаки;

 - Транспорт различного функционального назначения (грузовые и легковые машины, автобусы, поезда, пожарные и почтовые машины, «скорая медицинская помощь» и т. д.);

- Светофоры, фигурки людей (пешеходов, водителей);

- Плакаты;

- Сюжетные картинки, отражающие дорожные ситуации;

- Атрибуты для сюжетно-ролевых, игр в регулировщиков, водителей и пешеходов (жезл, свисток, фуражка и др.);

 - Дорожные знаки.

Диагностический инструментарий

Вопросы к детям

Примерные ответы детей

Оценка ответа

1. Какие бывают улицы и дороги?

Улицы бывают широкие, узкие, длинные, короткие, прямые, с дорожными знаками, пешеходными переходами («зебра», подземный, надземный), светофорами.

2. Кого называют пешеходами, пассажирами, водителями?

Пешеход это-человек, идущий по дороге, тротуару, обочине или переходящий улицу.

Водитель- человек, управляющий транспортным средством. Пассажиры - люди, находящиеся в общественном транспорте.

 3. Назови, какие ты знаешь машины?

По земле ездят легковые, грузовые, пассажирские автомобили - это наземный транспорт.

4. Какие еще виды транспорта ты знаешь?

Наземный, воздушный, водный и железнодорожный.

5. Кто управляет машиной?

Машиной управляет водитель. Он должен знать устройство машины и ПДД. Во время езды водитель следит за дорогой, движущимися машинами, дорожными знаками, пешеходами.

6.Что такое перекресток?

Перекресток — место пересечения двух дорог, регулируемое светофором

7. Для чего нужен светофор?

Светофор нужен для регулирования движения транспорта и пешеходов через дорогу.

8. Какие сигналы подает светофор и что означает каждый сигнал?

Светофор подает сигналы трех цветов: красный, желтый, зеленый. Красный свет запрещает движение транспорта, желтый свет — предупредительный. Зеленый — силуэт человека на светофоре можно идти.

9 .Как пассажир должен вести себя в транспорте?

Пассажир в транспорте должен вести себя спокойно. В автобусе нельзя бегать, нужно крепко держаться за поручни, водитель автобуса иногда резко тормозит, можно упасть и получить травму.

10. Какие средства регулирования дорожного движения знаешь?

Это дорожные знаки, пешеходный переход, светофор и милиционер-регулировщик.

11. Какие правила перехода проезжей части ты знаешь?

По проезжей части нельзя ходить потому, что там едут машины. Пешеход, идущий по дороге, мешает водителям, по его вине может произойти авария или погибнуть люди.

Предполагаемый результат:

У детей повысится уровень знаний о правилах дорожного движения. Дети смогут различать и называть виды транспорта, дорожные знаки. Дети познакомятся с правилами поведения в общественном транспорте и на улице.

Перспективный план

работы кружка

«Дорожная азбука»

на 2016-2017 уч. год.

Сентябрь

1.Беседа «Будь грамотным пешеходом».  

Задачи: Закрепить с детьми правила поведения на улице; познакомить с новыми словами: перекрёсток, островок безопасности, дорожные знаки, фликеры; развивать эмоциональную отзывчивость.

 2.Игровое упражнение «На чём люди ездят».

Задачи: Формировать представления детей о видах пассажирского и грузового транспорта, его назначении, профессии водителя; воспитывать у детей правила поведения и общения в общественном транспорте.

3.Чтение стихотворения С. Маршака «Светофор».

Задачи: Закреплять знания детей о светофоре;  развивать внимание, память, мышление; стимулировать речевую активность детей; воспитывать стремление соблюдать ПДД.

4.Подвижная игра «Цветные автомобили».

Задачи: Развивать у детей внимание, умение различать цвета и действовать по зрительному сигналу; упражнять детей в беге, ходьбе.

Октябрь

1.Дидактическая игра: «Сигналы светофора».

Задачи: Систематизировать знания детей о правилах дорожного движения;

закрепить правила безопасного поведения  на улице; уточнить знания о том, как уберечься от возможных опасностей в повседневной жизни; воспитывать у детей желание и стремление самому научиться преодолевать трудные ситуации в жизни.

2. «Дорожные знаки». Чтение В. Кожевникова «Песенка о правилах».

Задачи: Дать детям знания о дорожных знаках; научить различать и понимать, что обозначают некоторые дорожные знаки; закрепить знания о правилах дорожного движения; развивать логическое мышление, память, ориентацию в окружающей детей обстановке.

3.Подвижные игры «Воробушки и автомобиль», «Автобус».

Задачи: упражнять детей в беге в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; в умении начинать движение и менять его по сигналу воспитателя; находить свое место; продолжать знакомить детей с некоторыми видами транспорта (перевозит людей - легковая машина, автобус, перевозит грузы - грузовая машина); уточнить знания о работе шофера.

4. «Светофор». Аппликация «Три глаза светофора».

Задачи: Дать детям новое понятие – «светофор», объяснить его световые сигналы и научить безопасно, переходить улицу по зелёному сигналу светофора; развивать наблюдательность, логическое мышление.

Ноябрь

1.Раскрашивание трафаретов легковых автомобилей.

Задачи: Формировать умение детей рисовать и закрашивать прямоугольные формы с помощью трафарета поролоном; развивать речь и мышление; развивать мелкую моторику рук и координацию движения пальцев рук; воспитывать аккуратность, терпение.

2.Беседа по картине «Улица города». Чтение стихотворения  С. Михалкова «Моя улица».

Задачи: Уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице, о видах транспорта, о правилах дорожного движения; учить вести беседу, отвечая на вопросы воспитателя, и задавать вопросы по содержанию картины; развивать активную речь дошкольников.
3.
  «Правила поведения на тротуаре, пешеходной дорожке». Чтение «Азбука безопасности» О. Бедарева.

Задачи: Формировать у детей представление о значении новых слов: «тротуар», «пешеходная дорожка», «обочина»; учить правилам дисциплинированного поведения, умение предвидеть опасность; воспитывать наблюдательность, осторожность.

4. Лепка «Автомобиль».

Задачи: Продолжать учить детей, лепить предмет, состоящий из нескольких частей одинаковой формы, но разной величины; развивать речь, внимание;

воспитывать чувство сострадания к окружающим.

Декабрь

1. Сюжетно - ролевая игра «Поездка».

Задачи: Стимулировать у детей условные игровые действия с сюжетными игрушками, предметами – заместителями и воображаемыми предметами; выделять для детей игровую роль через цепочку специфических предметных и игровых действий; формировать ролевые взаимодействие: ориентировать ролевое поведение ребенка на партнера – взрослого; развивать речевую активность детей, согласовывать действия со словами, упражнять в правильном произношении; воспитание культуры поведения в транспорте.

 2. Аппликация «Машины на дорогах».

Задачи: Учить передавать форму и взаимное расположение частей разных машин; закрепить различные приемы вырезывания по прямой, по кругу; аккуратное наклеивания; развивать умение составлять композицию; воспитывать аккуратность, внимание, чувство сопричастности, трудолюбие.

3. Игровое упражнение  «Пешеходный переход».

Задачи: Учить находить пешеходный переход; познакомить с правилами перехода проезжей части по пешеходному переходу; воспитывать внимательное отношение к переходу улицы.

4. Беседа «Где можно играть?»

  Задачи: Сформировать представление школьников о безопасности на улицах и дорогах; развивать речь детей: словарь: опасность, дисциплина; воспитывать дружелюбие, аккуратность.

Январь

1.Сказка-игра «Азбука пешехода».

Задачи: Совершенствовать представления о безопасном поведении на улицах и дорогах, закрепить знания о сигналах светофора, активизировать в речи слова: улица, проезжая часть, тротуар, светофор, пешеходный переход;

развивать внимание, память, быстроту реакции, творческие способности детей; воспитывать чувство взаимовыручки, желание прийти на помощь,

2. Музыкальное занятие «Слушаем улицу».

Задачи: Развитие творческих способностей, закрепление полученных детьми навыков игры на инструментах и элементарных знаний ПДД.

3. Решение ситуативной задачи «Осторожно, зимняя дорога».

Задачи: знакомить детей с особенностями передвижения машин по зимней дороге; закрепить у детей представления о назначении дорожных знаков и «островка безопасности»; продолжать знакомить с правилами передвижения пешеходов.

4. Конструирование «Грузовая машина».

Задачи: Учить строить грузовой транспорт, преобразовывать постройку, заменяя одни детали другими; познакомить с новой строительной деталью - цилиндром и его свойствами; развивать словесно-логическое мышление; учить понимать и называть слова обобщающего значения; воспитывать аккуратность в работе.

Февраль

1. «Ограждение опасных участков на пешеходной части улицы».

Задачи: Познакомить детей с опасными ситуациями, которые могут возникнуть на отдельных участках пешеходной части улицы и с соответствующими мерами предосторожности; рассказать о различных способах ограждения опасных зон тротуара.

2. Спортивная эстафета по правилам дорожного движения.

Задачи: Закреплять знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаков; развивать координацию движений, ловкость, быстроту, восприятие цвета, внимательность; воспитывать культуру поведения на дороге; создать положительный эмоциональный настрой у детей.

3. Дидактические игры «Дорожное лото», «Водители».

Задачи: Закрепить у детей знания о правилах дорожного движения; учить находить нужные дорожные знаки в зависимости от ситуации на дороге; развивать логическое мышление, память, внимание, наблюдательность.

4. Рисование «Дорожные знаки».

Задачи: Закреплять с детьми название дорожных знаков и их значения;

упражнять в умении раскрашивать не заходя за контур дорожных знаков, используя разные изобразительные материалы (цветные карандаши, восковые мелки, краски); развивать внимание, творческое воображение детей; воспитывать навыки ориентировки в пространстве, навыки осознанного использования знания ПДД в повседневной жизни.

Март

1.Игровое упражнение «Осторожно - перекресток».

Задачи: Дать представление о том, что место пересечения дорог называется перекрёстком; познакомить детей с особенностями движения общественного транспорта на перекрёстке; расширять знания детей о назначении дорожных знаков.

2. Игра «Наша улица».

Задачи: Учить детей различать дорожные знаки (предупреждающие, запрещающие, информационно – указательные), предназначенные для водителей и пешеходов; расширить знания детей о правилах поведения пешехода и водителя в условиях улицы; закрепить представления  о назначении светофора.

3.Чтение: Вольский  А. «Запомни, юный пешеход!».

Задачи: Продолжать закреплять знания детей о работе светофора и правил дорожного движения, умения рассказывать о них; развивать внимание; воспитывать интерес и желание соблюдать правила дорожного движения.

4.Подвижная игра «Гараж».

Задачи: Закрепить правила дорожного движения; развивать сообразительность и осторожность на улице; воспитывать дисциплинированность.

5.Беседа «Страна Правил Дорожного Движения».

Задачи: Закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;

систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;

закрепить знания о наземном и воздушном транспорте; развивать наблюдательность, зрительную память и умение отвечать полным ответом.

 Апрель

1.Игровая ситуация «Кто есть кто на дороге».

Задачи: Расширять знания детей о том, что каждый человек может быть участником дорожного движения в качестве пешехода, водителя, пассажира и при этом обязан выполнять определенные правила

2. Беседа «Как рождаются опасные ситуации на дороге?»

Задачи: Учить детей предвидеть опасность возникающую на улице, дороге, и стараться ее избегать;  развивать речь детей: словарь: опасность, дисциплина; воспитывать дружелюбие и желание соблюдать правила дорожного движения. 

3.  Конструирование из песка «Улица нашего города».

Задачи: Закрепить знания об опасностях, которые ждут их на улице, повторить правила поведения на улице, правила дорожного движения;

закрепить знание сигналов светофора, их значение, а также обозначение дорожных знаков; продолжать формировать чувство ответственности за свою жизнь и умение вести себя на улице.

4.Просмотр обучающих мультфильмов по теме ПДД: «Смешарики: Азбука безопасности», «Уроки тетушки Совы. Мультфильмы про ПДД для детей».

Задачи: Учить называть и различать виды общественного городского транспорта, знакомить с дорожными знаками, обозначающими его остановки; развивать внимательность, память, мышление, способы ориентировки в пространстве, наблюдательность, а также познавательный интерес; воспитывать уважение к правилам дорожного движения, а также желание детей выполнять, без помощи взрослых, правила безопасного перемещения по улицам.

Май

1. Поучительная сказка «Как у наших у ворот очень важный знак живёт».

Задачи: учить применять свои знания на практике; закреплять правила дорожного движения; пропаганда правил дорожного движения среди детей дошкольного возраста.

2. Игры с макетом по ПДД.

Задачи: Продолжение знакомства с понятиями «улица», «дорога», «перекресток», «двухстороннее движение», элементарными правилами поведения на улице; уточнить знания детей о назначении светофора и работе полицейского; знакомство с различными видами городского транспорта.

3. Наблюдение за проезжающим транспортом вблизи детского сада.

Задачи: Закреплять названия частей машины (кузов, кабина, колеса,  руль);

отмечать большое разнообразие машин, их назначение; воспитывать уважение к труду.

4. Викторина «Знатоки дорожных наук».

Задачи: Закреплять знания о правилах безопасного движения;  формировать положительное отношение к правилам дорожного движения, желание соблюдать их и применять в повседневной жизни; создать положительный настрой, желание выполнять ритмичные движения под музыку; развивать ловкость, совершенствовать координацию движений.

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа по обучению детей правилам дорожного движения

Программа по обучению детей правилам дорожного движения, содержащая тесты на выявление знаний у докольников, анкеты для родителей и педагогов, а так же загадки и игры...

Сценарий развлечения «Обучение детей правилам дорожного движения» Тема: «Азбука пешехода»

Обучающая: закрепить представление о трёх сигналах светофора; активизировать словарь по теме; учить взаимодействовать самостоятельно и в группе; закрепить знания видов транспорта; делать движения под ...

Программа по обучению детей игре в шахматы "Шахматная Азбука" 1 год обучения

Программа по обучению детей игре в шахматы "Шахматная Азбука" 1 год обучения...

Лэпбук – дидактическое пособие для обучения детей правилам дорожного движения: «Дорожная азбука»

Описание пособия: Тематическая папка лэпбук  «Дорожная азбука» представляет собой складной планшет-гармошку формата А4. На страницах папки есть разнообразные карманы, карточки, в кото...