ПДД
рабочая программа по обж (средняя группа) на тему

Моторная Людмила Леонидовна

Перспективный план работы по ПДД на 2018-2019  учебный год  с воспитанниками средней группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pdd_sr._gruppa.docx19.51 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №10 Лазорик

Перспективный план работы по ПДД

в средней группе № 14

 «Затейники»

2018-2019 г.

Месяц

Организованная образовательная деятельность

Совместная деятельность воспитателя и детей в ходе режимных моментов

Работа с родителями.

Сентябрь

Тема: «Знакомство с улицей».

Цель: дополнить представления детей об улице новыми сведениями: дома на ней имеют разное назначение, в одних живут люди, в других находятся учреждения – магазины, школа, почта, детский сад и т. д.; машины движутся по проезжей части улицы; движение машин может быть односторонним и двусторонним; проезжая часть улицы при двустороннем движении может разделяться линией.

Т.Г. Кобзева «Правила дорожного движения, стр.71

Беседа: « Где можно играть» Цели: Уточнить знание детей об опасности игр у проезжей части, учить предвидеть опасность в той или иной ситуации. Строительные игры. Цели: Закрепить знания элементов улицы, развивать воображение и конструктивные способности.

Подвижные игры: «Цветные автомобили» , «Стоп ,машина!» Цели: Закрепить умение различать цвета и действовать по сигналу воспитателя; упражнять в быстроте реакции; закрепить название транспортных средств.

Чтение произведений: С. Михалков «Светофор»,«Зайка – велосипедист» Цели: Развивать слуховую память, выразительность речи. Вызвать интерес к художественной литературе.

Рекомендовать родителям погулять по улицам города.

Консультация для родителей: «Дети участники дорожного движения».

Октябрь

Тема: «Светофор и его сигналы»

Задачи: Закрепить представление о назначении светофора, его сигналах, цвете, закрепить умение действовать по сигналу

Т.Г. Кобзева «Правила дорожного движения, стр.69

Прогулка: «Наблюдение за светофором» Цели: Познакомить детей со светофором ,что означает каждый цвет у светофора, какие функции он выполняет.

Чтение рассказа: И.Серяков «Улица, где все спешат» Цели: Развивать слуховую память, выразительность речи. Вызвать интерес к художественной литературе. Дидактическая игра: «Подумай и отгадай» Цели: Уточнить представление о транспорте и правилах дорожного движения.

Лепка: Изготовление из пластилина макета светофора Цели: Закрепить правила пользования с пластилином; закрепить для чего нужен светофор ; воспитывать аккуратность.

Консультация: «Безопасность детей на улице».

Анкетирование: «Взрослые и дети на улицах города»

Выставка «Разноцветный светофорик»

Ноябрь

Тема: «Какие бывают машины».

Задачи: познакомить детей с машинами специального назначения: «Скорая помощь», «Пожарная», «Милиция», «Хлеб», «Продукты», «Мебель» и т. д.; объяснить, что автобус, грузовые и легковые машины заправляются бензином, а трамвай и троллейбус работают от электричества; раскрыть понятие о том, что пассажирский транспорт ездит по определённому маршруту.

Т.Г. Кобзева «Правила дорожного движения, стр.62

 Сравнительные наблюдения за грузовым и пассажирским транспортом, рассматривание книжек с машинами специального назначения, загадки о разных видах транспорта, рассматривание картинок городского общественного транспорта, беседы, раскрашивание трафаретов различного транспорта, конструирование машин из строительного материала.

Беседа и рассматривание иллюстраций: «На чём едут люди» Цели: Дать детям представления о разнообразии транспорта; обогащать словарь детей новыми словами. Рисование: «Виды транспорта». Цели: Учить рисовать различные виды транспорта Развивать творческие способности детей, эстетическое восприятие.

 Дидактические игры: «Поможем Лесовечку запомнить сигналы светофора»; «Куда спешат машины?», «Что лишнее?» Цели: Закрепить представление детей о транспорте и правилам дорожного движения ; развивать смекалку, быстроту, мышление и речевую активность

Памятка «Причины детского дорожно-транспортного травматизма».

П   Привлечение родителей к пополнению материала по ознакомлению детей с правилами дорожного движения.  Рекомендации по домашнему чтению.

Декабрь

Тема:  Помощники на дороге.

Цели: Закреплять знания о работе светофора. Расширять представления о назначении дорожных знаков: «Пешеходный переход», «Дети». Знакомить с понятием «островок безопасности» и его функциями.

Т.Г. Кобзева «Правила дорожного движения, стр.75

Загадывание загадок о транспорте Цели: Развивать слуховую память, выразительность речи. Вызвать интерес к художественной литературе Игры с макетом улицы, дороги Цели: Закрепить знания о двустороннем движении на дороге . Рассматривание картинок со знаками дорожного движения. Цели: Закрепить знания о дорожных знаках . Подвижные игры: «Самый быстрый», «Трамвай», «Стоп» Цели: Упражнять в быстроте реакции; учить действовать по сигналу воспитателя; закрепить цвета светофора

Консультация «Зимняя дорога»

Январь

Тема: «Осторожно: зимняя дорога». Знакомить с особенностями передвижения машин по зимней дороге. Закрепить представления о назначении дорожных знаков и «островка безопасности». Продолжать знакомить с правилами передвижения пешеходов.

Т.Г. Кобзева «Правила дорожного движения, стр.76

Беседа: « Где можно играть» Цели: Уточнить знание детей об опасности игр у проезжей части, учить предвидеть опасность в той или иной ситуации.

Строительные игры. Цели: Закрепить знания элементов улицы, развивать воображение и конструктивные способности. Заучивание стихотворения: Р.Фархади «Светофор». Цели: Развивать слуховую память, выразительность речи. Вызвать интерес к художественной литературе. Аппликация: «Грузовая машина» Цели: Закреплять приёмы наклеивания . Развивать эстетическое восприятие, чувство прекрасного; развивать воображение, фантазию, творчество.

«Дорога не терпит шалости – наказывает без жалости». Папка – передвижка «Рекомендации для родителей по правилам дорожного движения»

Февраль

Тема: «Я грамотный пешеход». Закреплять знания о работе светофора. Расширять представления о назначении дорожных знаков. Учить использовать свои знания правил дорожного движения на практике.

Т.Г. Кобзева «Правила дорожного движения, стр.78

Чтение и беседа по рассказу Дорохова «Зелёный, жёлтый, красный» Цели: Развивать слуховую память, выразительность речи. Вызвать интерес к художественной литературе; учить детей отвечать на поставленные вопросы.

Подвижные игры: «Зеркало», «Мы – водители» Цели: Закрепить умение различать цвета и действовать по сигналу воспитателя; упражнять в быстроте реакции; закрепить название транспортных средств; учить детей быть внимательными. Театрализованная постановка: «Дорога к теремку» Цели: Закрепить и уточнить знания детей о правилах поведения на улицах, проезжей части, тротуаре.

 Конструирование: «Мост для транспорта» Цели: Продолжать учить детей строить применяя различные строительные материалы.

Рекомендации для родителей игр по ПДД

Март

Тема: «Осторожно: перекресток». Дать представление о том, что место пересечения улиц называется перекрестком. Знакомить с особенностями движения общественного транспорта на перекрестке. Расширять знания о назначении дорожных знаков.

Т.Г. Кобзева «Правила дорожного движения, стр.79

Сюжетно – ролевая игра: «Автобус» Цели: Закрепить правила поведения в автобусе, при выходе, при входе из него; учить культуре общения.

Чтение произведений: В.Тимофеев «Для пешеходов», С.Волков «Про правила дорожного движения». Цели: Развивать слуховую память, выразительность речи. Вызвать интерес к художественной литературе; учить детей отвечать на поставленные вопросы.

Аппликация: «Кораблик» Цели: Закреплять приёмы наклеивания . Развивать эстетическое восприятие, чувство прекрасного; развивать воображение, фантазию, творчество

Консультация «Приемы обучения юного пешехода»

Выставка подобранной литературы по ППД.

Апрель

Тема: «Мой микрорайон». Формировать представления о безопасном пути от дома к детскому саду. Закреплять представления о назначении дорожных знаков и «островка безопасности». Учить ориентироваться на макете микрорайона. Продолжать знакомить с правилами передвижения пешеходов.

Т.Г. Кобзева «Правила дорожного движения, стр.82

Загадывание загадок о транспорте Цели: Развивать слуховую память, выразительность речи. Вызвать интерес к художественной литературе Игры с макетом улицы, дороги Цели: Закрепить знания о двустороннем движении на дороге . Рассматривание картинок со знаками дорожного движения. Цели: Закрепить знания о дорожных знаках . Подвижные игры: «Самый быстрый», «Трамвай», «Стоп» Цели: Упражнять в быстроте реакции; учить действовать по сигналу воспитателя; закрепить цвета светофора

Совместная работа родителей и детей: конкурс рисунков по правилам дорожного движения.

Май

Тема: «Пешеход на дороге». Закреплять умение ориентироваться на дороге, используя правила дорожного движения в различных практических ситуациях. Продолжать работу по ориентировке на макете микрорайона.

Т.Г. Кобзева «Правила дорожного движения, стр.83

Конкурс «Лучший пешеход» Цели: Закрепить практические навыки детей по правилам дорожного движения. Игра в песочнице: «Построим улицу» Цели: закрепить знание детей о том, что дорога делиться на проезжую часть, тротуар, обочину.

 Беседа о светофоре и его назначении сигналов Цели: закрепить о назначении светофора, его сигналах, представления детей о цветах. Кукольный театр: « Петрушка на дороге» Цели: Закрепить правила дорожного движения с детьми

Экскурсия по улице микрорайона.

 Анкетирование родителей на тему  «Я и мой ребёнок на улицах города»

Фотовыставка «Дети на улице»