Перспективный план работы по ПДД, ППБ и по безопасному поведению детей на водных объектах для детей средней группы на 2023 – 2024 учебный год
календарно-тематическое планирование по обж (средняя группа)

Штрек Алёна Алексеевна
В плане прописана работа с детьми, консультации для родителей

Скачать:


Предварительный просмотр:

Перспективный план работы по ПДД на 2018-2019 год в средней группе «Пчелки»

Цель: Создание условий, оптимально обеспечивающих процесс обучения дошкольников правилам дорожного движения и формирование у них навыков осознанного безопасного поведения на улицах и в транспорте.

Задачи: 

1. Освоение детьми практических навыков поведения в различных ситуациях дорожного движения через систему образовательных занятий и мероприятий;

2. Организация развивающей предметно-пространственной среды ДОУ;

3. Пропаганда деятельности среди родителей воспитанников ДОУ по правилам дорожного движения и безопасному поведению на дороге;

4. Формировать у детей навыки безопасного поведения на улицах и дорогах;

5. Подводить детей к элементарному осмыслению оценивать дорожные ситуации, ориентироваться в ближайшем пространственном окружении;

6. Знакомить с различными видами транспорта, с регулированием движения на улицах города, с правилами дорожного движения.

Сроки

Формы работы, мероприятия

Цели и задачи

Сентябрь

Д/и «Угадай, какой знак?», «По дороге»

П/и «Автомобили»

Проблемная ситуация с детьми «Как правильно переходить улицу».

Сюжетно-ролевая игра «Автобус».

Чтение художественной литературы: Т.И. Алиева «Ехали медведи», «Дорожная азбука»

Просмотр мультфильмов по тематике:

"Смешарики о правилах дорожного движения"

Учить детей различать дорожные знаки, закреплять знания детей о правилах дорожного движения; воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

Октябрь

Д/и        «Путешествие на машинах», «Верно - неверно»

П/и        «Светофорчики»

Рисование транспорта с помощью трафаретов.

Чтение художественной литературы: А. Иванов «Как неразлучные друзья дорогу переходили»

Консультация «Приемы обучения юного пешехода»

  1. Беседа о значении красного, зеленого, желтого цветов светофора для пешеходов.

Развивать творческие умения детей, познакомить с трафаретом. Закрепить с детьми правила безопасного поведения на улицах и знаки дорожного движения.

Ноябрь

Д/и        «Учим дорожные знаки», «Найди нужный знак»,

П/и «Слушай команду»

Наблюдение за движущимся транспортом. Беседы об одностороннем и двустороннем движении.

Конструирование транспорта.

Чтение художественной литературы: И.Пляцковский, "Дядя Степа - милиционер"

НОД «Безопасность на дороге»

Досуг «Азбука безопасности движения»

Продолжать закреплять знания дорожных знаков, средства регулирования дорожного движения.

Декабрь

Д/и        «Дорожная азбука», «Знай и выполняй правила уличного движения».

П/и «Цветные автомобили»

Чтение художественной литературы: С. Михалков, "Посмотрите, постовой" Б. Житкова «Светофор»

Рисование «Трёхглазый дружок».

Просмотр мультфильмов по тематике:

«Лунтик учит правила»

Экскурсия к пешеходному переходу.

Продолжать формирование знаний детей о назначении пешеходного перехода, дорожных знаках, умение правильно ориентироваться в них, классифицировать по видам: запрещающие, предписывающие, предупреждающие, информационно-указательные.

Январь

Д/и        «Пешеходы и транспорт», «Соблюдай правила дорожного движения».

П/и «Автомобили»

Чтение художественной литературы: Пишумов, "Пассажир" А. Дорохов, "Перекресток" А. Дорохов, "Законы улиц и дорог"

Просмотр мультфильмов по тематике:

«Озорная Семейка - Правила движения»

Папка – передвижка «Правила безопасного движения в зимний период»

Сюжетно ролевая игра «Поездка на автобусе»

Продолжать учить детей ориентироваться по дорожным знакам, соблюдать правила дорожного движения, воспитывать умение быть вежливыми, внимательными друг к другу. Закрепить с детьми правила уличного движения; повторить значения светофора.

Февраль

Д/и        «Говорящие дорожные знаки», «Разрезные знаки»

П/и  «Воробушки и автомобиль»

Чтение художественной литературы: И. Серяков, "Марта и Чичи идут в парк"

Отгадывание загадок о транспорте.

Конструирование мостика для машин.

Просмотр мультфильмов по тематике:

«Про котенка Женю и правила

движения»

Развлечение «Красный, желтый,

зеленый»

Развивать мышление, умение отгадывать загадки, глазомер. Продолжать учить детей ориентироваться по дорожным знакам, соблюдать правила дорожного движения, быть внимательными друг к другу.

Март

Д/и        «Я грамотный пешеход», «Дорожное лото».

П/и «Сигналы светофора»

Беседа о правилах поведения в общественном транспорте.

Изготовление жезла, макетов дорожных знаков.

Чтение художественной литературы: С. Михалков, "Самый лучший переход"

Консультация «О значении обучения детей дошкольного возраста правилам дорожного движения – Правила дорожные – детям знать положено!»

Познакомить с правилами поведения в общественном транспорте; воспитывать желание соблюдать эти правила. Учить детей анализировать ситуации на дороге; закреплять у детей навыки безопасного поведения на улицах города; развивать мышление, внимание, наблюдательность.

Апрель

Д/и        «Законы улиц и дорог», Настольно-печатная игра «Дорога к бабушке»

П/и «Где мы были, мы не скажем, на чём ехали, покажем»

Чтение художественной литературы: Т.Шорыгина, "Как Стобед качался на качелях"

Рисование «Машины спешат на помощь»

Рекомендации для родителей игр по ПДД

Рассматривание картинок городского общественного транспорта, обсуждение транспорта.

Продолжать прививать правила поведения на дорогах. Умение ориентироваться в пространстве. Продолжать развивать внимание, память, наблюдательность у детей дошкольного возраста; способствовать повышению уровня дорожной грамотности.

Май

Д/и        «Автошкола №1»

П/и «Пешеходы и транспорт»

Сюжетно-ролевая игра «Шоферы»

Чтение художественной литературы: Д. Орлова, "Как неразлучные друзья дорогу переходили"

Конструирование «Автопарк»

Развлечение "Школа-пешехода".

Закрепить у детей знание правил перехода улиц, важности дорожных знаков.

 Перспективный план работы по ППБ на 2018 – 2019 учебный год

Цель: Формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности. Вооружение знаниями, умениями и навыками, необходимыми для действия в экстремальных ситуациях.

Задачи: 

1. Освоение детьми практических навыков поведения в различных ситуациях через систему образовательных занятий и мероприятий;

2. Организация развивающей предметно-пространственной среды ДОУ;

3. Пропаганда деятельности среди родителей воспитанников ДОУ по правилам пожарной безопасности;

4. Формировать у детей навыки безопасного поведения в быту;

5. Подводить детей к элементарному осмыслению оценивать опасные ситуации, ориентироваться в ближайшем пространственном окружении;

Сроки

Формы работы

Цели и задачи

Сентябрь

Беседа: «Правила обращения со спичками, электроприборами»  

Чтение художественной литературы: С.Маршак "Кошкин дом"

Д/и «Что нужно пожарным?»

П/и «Огонь»

Познакомить детей с пожароопасными предметами «Спичка». Формировать чувство опасности огня. Дать понять: нельзя пользоваться самостоятельно. Сформировать у детей интерес к профессии пожарного.

Октябрь

Чтение художественной литературы: С.Маршак "Пожар";

Исследовательская деятельность: «Чего боится огонь»

Д/и «Горит – не горит»

Рассматривание картинок:

Труд пожарных.

Дать детям первоначальные знания о том, как действовать во время пожара.

Научить быстро и правильно выполнить ответственное действие.

Ноябрь

Беседа: "Ребенок один дома"

Аппликация "Пожарная машина"

Д/и «Раньше и теперь»

Папка – передвижка на тему: «Безопасность дома».

Познакомить с предметами, требующими осторожного обращения.

Декабрь

Беседа: "Огонь Добрый и Злой"

Чтение художественной литературы: Е.Хоринская «Спичка-невеличка»

Д/и «Если возникает пожар»

Экскурсия в прачечную. Знакомство с работой электроутюга.

Предостеречь детей от возможных пожаров, ожогов испуга и других проблем, связанных с огнем, с помощью иллюстрации.

Январь

Беседа: "Эта спичка-невеличка"

Рисование "Тили-бом, тили-бом загорелся Кошкин дом";

«Кошкин дом» просмотр и обсуждение видеофильма.

Д/и «Хорошо – плохо»

Формировать представления о полезных и вредных свойствах огня. Развивать логическое мышление, память, внимание.

Февраль

Чтение художественной литературы:

М. Комова «Про кота Ваську и пожарную безопасность»

Сюжетно-ролевая   игра «Отважные пожарники».

Консультации для родителей: «Правила поведения при пожароопасной ситуации».

Д/и «Назови причины пожара»

Формировать знания о причинах пожара. Воспитывать ответственность.

Март

Беседа: "Почему возникают пожары?"

Конструирование "Мой дом"

Чтение художественной литературы:

загадки, Потешка «Тили – бом! Тили – бом».

Д/и «Выбери нужное»

Формировать знания детей о предметах, необходимых при тушении пожара, правилах их использования. Закреплять знания о предметах, которые могут вызвать пожар. Развивать речь, память, логическое мышление. Воспитывать чувство ответственности.

Апрель

Беседа: "Огонь"

Чтение художественной литературы:

К. Чуковского «Путаница»

Д/и «Доскажи словечко»

Памятка для родителей по пожарной безопасности.

Закрепить элементарные знания об опасности шалости с огнем, об опасных последствиях пожаров в доме. Развивать словарь, внимание, память.

Май

Беседа: "Куда спешат красные машины?"

Чтение художественной литературы:

Отрывок сказки «О спичке и добром огне».

Экскурсия по детскому саду: знакомство с уголком противопожарной безопасности, системой оповещения, эвакуационными путями

Д/и «Опасные предметы – источники пожара»

Научить детей среди опасных предметов находить те, которые очень часто являются причиной пожара. Развивать логическое мышление.

 Перспективный план работы

по безопасному поведению детей на водных объектах

для детей средней группы на 2018 – 2019учебный год

Задачи:

  • формирование представлений об опасных для человека ситуациях и способах поведения в них.
  • приобщение к правилам безопасного для человека  поведения.
  • формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека ситуациям.
  • продолжать знакомить с правилами поведения во время игр в разное время года.

Время проведения

           Дети

     Родители

Осень

Сентябрь, октябрь, ноябрь.

1.Что такое безопасность и что такое чрезвычайная ситуация (беседа, рассматривание иллюстраций).

2.Беседа: Правила поведения на водоемах.

3.Экскурсия к реке.

4.Вечер загадок и отгадок.

5.Беседа «Вода – друг, или враг».

6.Рассматривание иллюстраций и составление рассказа «Осторожно! Тонкий лед!»

7. Просмотр мультфильмов «Уроки осторожности – водоемы» из серии «Уроки тетушки Совы», «Азбука безопасности. Смешарики».

8. Игровое занятие «Чтобы не было беды, будь осторожен у воды!»

Консультация для родителей и папка передвижка: Правила поведения на водоемах и меры безопасности в осеннее – зимний период.

Зима

Декабрь, январь, февраль.

1.Зимние забавы.

Правила безопасности во время зимних игр около водоема (рассматривание иллюстраций, картины «Ну и покатился», Д/И « Так – не так».)

2.Экскурсия: «Зимняя река».

3.Безопасность на льду.

Беседа, знакомство с правилами, чтение стихотворений по теме, рассматривание иллюстраций, картинок, решение проблемной ситуации: почему Емеля из сказки: «По щучьему веленью» не боялся ходить к проруби.

4.Выставка рисунков «Осторожно! Тонкий лед!

5.Чтение рассказа Б.Житкова «На льдине».

6. Презентация «Правила безопасного поведения на водоемах в осенне-зимний период.

Папка – передвижка:

Памятка по безопасности людей на водных объектах в зимних условиях.

Семинар для родителей:

1.меры предосторожности на люду в зимнее время.

2.приемы спасения и оказания помощи пострадавшим.

Весна.

Март, апрель, май.

1.Целевая прогулка: Весенняя река.

2.Тонкий лед - беседа по теме, рассматривание иллюстраций. Решение проблемной ситуации: «На тонком льду».

3.Безопасность на воде -

знакомство с правилами, рассматривание иллюстраций, чтение стихотворения: «Рассказ водолаза».

4.Задание: какое правило поведения на воде нарушили герои стихотворения С. Маршака «Три мудреца в одном тазу».

5. Дидактические  игры «Внимание! Опасно!», «Правильно-неправильно»

6. Сюжетно-ролевые игры: «Спасатели», «Дети в лодке», «У водоема».

7. Лепка: «Спасательный круг».

8. «Не зная броду – не суйся в воду!» (решение игровых и проблемных ситуаций)

Папка – передвижка:

«Ледоход».

Лето.

Июнь, июль, август.

1.Просмотр мультфильма «Уроки тетушки Совы».

2.Будь внимательным во время купания в любом открытом водоеме.

Правила поведения на воде и на пляже.

3. Викторины:

- «Что мы знаем о воде?»

- «У воды играем – правила не забываем!»