Конспект ООД "Знай и выполняй правила дорожного движения"
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему

Конспект ООД "Знай и выполняй правила дорожного движения"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект ООД с  детьми

старшей группы компенсирующей направленности «Журавушка»

Тема: «Знай и выполняй правила движения»

                                                                                   Автор: Остапенко Надежда Юрьевна    

Воспитатель первой  категории

МБДОУ «ЦРР – д/с «Мечта».

Республика Хакасия, город Абакан

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности закрепления правил дорожного движения «Знай и выполняй правила движения»

Задачи:

1.Создать условия для побуждения детей к речевой активности, умения детей: объяснять, сравнивать, доказывать, делать выводы, применять знания в новых ситуациях.(речевое)

2.Создать условия для развития умений договариваться о распределении функций в совместной деятельности.(коммуникативное)

3.Способствовать развитию умения использовать жизненный опыт, при необходимости корректировать знания.(регулятивные)

4.Обеспечить условия для выражения детьми своего мнения(социально-коммуникативное)

Средства обучения:

Фото, где дети нарушают ПДД, картинки дорожных знаков, раскраски, карандаши, восковые мелки.

Организация детских видов деятельности:

  1. Общение ребенка со взрослыми
  2. Общение ребенка со сверстниками
  3. Поисковая деятельность.

Ход образовательной деятельности

Этап образовательной деятельности

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого и детей

Психолого-педагогические условия/задачи

Вводная  часть

(организационный и мотивационный момент)

Детям дается фото, на котором изображено, как дети нарушают правила ДД

 Ребята сегодня принесли к нам в группу фотографии с камеры наблюдения. Посмотрите. Что делают дети на фото. Как вы думаете почему они нарушают правила дорожного движения?( не знают правил, торопятся) . У вас такая ситуация случалась на дороге , или другая . Что вы испытывали ? Как избежать этой ситуации?

А вы знаете правила перехода дороги?

Дети высказывают свое предположение. Условия для развития самостоятельности и инициативы.

Дети высказывают свои предположения.

Основная часть

Работа на макете.

В коробке лежат машины, пешеходы

Дети делятся на 2 подгруппы

Игра на внимание

Дети берут карточки со знаками ДД

Дети делятся на 3 группы запрещающие,

предупреждающие,

знаки особых предписаний.

На столах лежат картинки с разными дорожными ситуациями.

Как называют людей, которые ходят по улицам?

Где они ходят ? (по тротуару)

Подойдите к макету. Посмотрите и скажите , что есть  на макете.(проезжая часть , тротуары, знаки и т.д)Что есть на проезжей части? (разметка, зебра, кольцо) Для чего нужна разметка? Разметка показывает, какое  на дороге движение? (двустороннее или одностороннее). В нашей стране все машины ездят по правой стороне.

Выберите себе машинки, пешеходов  поставьте их на проезжую часть дороги. Проверьте друг друга все ли правильно разместили машины на дороге. Помогите исправить ошибку. А куда же надо поставить пешеходов? Кто на дороге регулирует движение?(светофор).Что обозначают цвета на светофоре. Как должны переходить дорогу пешеходы? (по сигналу светофора, по зебре, по знаку «пешеходный переход).  А теперь внимание:

 1.Для пешеходов горит красный сигнал светофора, а для машин зеленый. Начинаем движение.

2. Для машин горит красный, для пешеходов-зеленый. Понаблюдайте друг за другом, есть ли нарушители у нас.

А представьте, что нет ни светофора, ни зебры, ни знака «пешеходный переход» как перейти дорогу?

Для пешеходов есть определенные  правила перехода проезжей части. Разделитесь на две группы. Чья команда больше назовет правил во время перехода улиц. За каждый правильный ответ команда получает фишку.

- Переходить дорогу спокойным шагом, не перебегать.

-Надо убедиться, остановились машины, а потом уже переходить.

- Переходить только при зелёном сигнале светофора.

- Переходить только по пешеходным переходам (по «зебре»).

-По знаку «Пешеходный переход»

-Во время перехода не кушать

- Наушники снять, капюшон снять, чтобы видимость была лучше

- По телефону не разговаривать.

А теперь каждой команде ситуация:

1.Вы переходите с мамой дорогу, и у вас подает игрушка. Что надо делать в этой ситуации?

2.Вы с мамой переходите дорогу и на другой стороне дороги увидели папу. Ваши действия.

Ребята, чтобы переходить дорогу, надо быть каким?

Игра: « Это я ,это я, это все мои друзья».

Я буду задавать вопросы, если вы согласны с утверждением, то нужно говорить слова - Это я, это я, это все мои друзья. Если не согласны - молчите.

-Кто из вас идёт вперёд, только там где переход?

-Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора?

Кто ватагою веселой каждый день шагает в садик?

-Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой?

-Знает кто, что красный свет это значит –хода нет?

-Кто из вас готов идти, как зелёный свет зажгли?

-Кто вперед всегда идет , широко разинув рот?

-Кто дорогу перейдет только там, где переход?

-Кто шагает без разбора на сигналы светофора?

-Кто машины пропускает, правила все выполняет?

-Кто на скользкую дорогу, выбегает  в непогоду?

-Знает кто, что свет зелёный, означает — путь открыт

А теперь возьмите  по одной карточке.(дорожные знаки) Ребята, а пешеходам,  зачем знать дорожные знаки?

Дорожные знаки тоже помогают соблюдать правила дорожного движения.

Найдите себе друзей и расскажите, что обозначает знак и к какой категории он относится.

Запрещающие, предупреждающие, знаки особых предписаний.

Задание: закрасьте пешеходов нарушителей красным цветом, пешеходов которые не нарушают правила зеленым. Для этого найдите себе друга, обсудите ситуацию, выполните задание. Ребята,  проверьте, все ли задание выполнили верно.

Произвольно строят речевое высказывание, уточняют правила пешехода

Условия для проявления поисковой активности. Условия для взаимодействия друг с другом.

Условия для развития самостоятельности и инициативы, речевой активности.

Использование жизненного опыта в разрешении проблемной ситуации.

Использование жизненного опыта в разрешении проблемной ситуации.

.

Умение  рассуждать, делать вывод.

Формулирование и аргументирование собственного мнения.

Условия для взаимодействия друг с другом.

Формулирование и аргументирование собственного мнения.

Умение планировать свою деятельность с поставленной задачей, выбирать друга, обсуждать ситуацию.

Рефлексивно-оценочный момент

Ребята, как вы думаете, вы сможете переходить дорогу не нарушая правил дорожного движения

Вы испытывали трудности? Ребята, вы  узнали что-нибудь нового о правилах пешехода?

Обосновывают и оценивают собственную деятельность