“ ЗНАЙ И ВЫПОЛНЯЙ ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ” КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
методическая разработка (старшая группа) на тему

Марьина Ольга Вениаминовна

Закреплять знания о правилах дорожного движения,  развивать умение различать  дорожные знаки (указательные,  предупреждающие, запрещающие и предписывающие); закреплять представление о работе светофора и регулировщика.

Скачать:


Предварительный просмотр:

“ ЗНАЙ И ВЫПОЛНЯЙ ПРАВИЛА   ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ”

КОНСПЕКТ   ЗАНЯТИЯ   В   СТАРШЕЙ   ГРУППЕ    

ЦЕЛЬ:  закрепить знания о правилах дорожного движения,  развивать умение различать  дорожные знаки(указательные,  предупреждающие, запрещающие и предписывающие); закрепить представление о работе светофора и регулировщика; развивать  внимание, память, логическое мышление, речь.

СЛОВАРЬ: правила,  дорожные знаки,   регулировщик,  жезл,  светофор,   указательные, предупреждающие, запрещающие, предписывающие.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: д/и “Дорожные знаки”, “Поставь знак”, “Назови знак”, “Сигналы регулировщика”; чтение художественной литературы и стихов  по теме(С. Михалков, Н.Носов, Я. Пишумов, В. Кожевников).

ОБОРУДОВАНИЕ: дорожные знаки, круги красного, жёлтого и зелёного цветов, дорожные ситуации, позы регулировщика(рисунки).

ХОД:

Воспитатель: Сегодня мы поговорим о правилах дорожного движения и о том кто нам помогает их    выполнять.

                          Чтобы избежать неприятностей

                           И уберечь себя от опасностей,

                           Прежде всего, надо знать,

                            Как правильно поступать:

                            На дорогах регулируют пешеходов

                             И водителей движения

                            Правила дорожного движения.

Кого называют участниками дорожного движения?(пешеходов и водителей)

Есть ли у них своё место на дороге?(да, есть)

Как называют часть дороги, по которой передвигаются машины?(проезжая часть) Пешеходы?(тратуары).

Почему на улице надо ходить только по тратуару? (За тратуаром начинается движение транспорта)

Рассмотрите разные ситуации и назовите где нарушаются правила дорожного движения(дети рассматривают ситуации и объясняют свой выбор).

Что помогает водителям и пешеходам  регулировать движение на улицах?(светофор)

Для чего нам нужен светофор?(чтобы безопасно перейти улицу)

А знаете ли вы сигналы светофора?(да) Это легко проверить в игре “Светофор.” (дети встают в круг, воспитатель в центре круга поднимает по очереди карточки – круги красного, жёлтого, зелёного цветов; жёлтого цвета – дети приостанавливают движение; зелёного цвета – двигаются по кругу ).

Так  что же обозначают сигналы светофора? (красный-стой, жёлтый- жди, зелёный- иди)

А если нет светофора, кто регулирует движением?( регулировщик движения,  инспектор ГИБДД)

                                  Здесь на посту, в любое время

                                  Дежурный – ловкий постовой,

                                  Он управляет сразу всеми,

                                  Кто перед ним на мостовой,

                                   Никто на свете так не может

                                   Одним движением руки

                                   Остановить поток прохожих

                                   И пропустить грузовики.

О каких сигналах  регулировщика идёт речь? Рассмотрите позы регулировщика и расскажите о чём говорит  поза регулировщика.(дети рассматривают и рассказывают).

А что ещё нам помогает соблюдать правила дорожного движения?(дорожные знаки)

На какие группы делятся дорожные знаки?( на указательные, предупреждающие, запрещающие и предписывающие).Разделите знаки на группы.(дети делят).

  Как вы  отличите запрещающие знаки  от других знаков? (они имеют форму круга красного  цвета) .  Что обозначает каждый знак?

А эти знаки как назвать одним словом.(предупреждающие знаки). Почему их так называют?(они предупреждают о какой-либо опасности).

А как называются знаки,  которые нам помогают найти разные службы? Например, пункт питания, таксофон?(это указательные знаки).

Рассмотрите ситуации и положите соответствующий знак.(дети выполняют задание).

Поиграем в игру  ”Это я, это я, это все мои друзья”(если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: это я, это я, это все мои друзья,; а если вы , услышав загадку, так не поступаете, то топайте ногами)

                   Кто из вас идёт вперёд

                   Только там, где переход?

 это я, это я, это все мои друзья.

                   Кто из вас в вагоне тесном

                    Уступил старушке место?

это я, это я, это все мои друзья.

                   Кто бежит вперёд так скоро,

                   Что не видит светофора?

Дети молчат.

                   Знает кто, что свет зелёный

                   Означает – путь открыт?

это я, это я, это все мои друзья.

                   Кто водителю вопросами надоедает,

                    От бдительности на дороге отвлекает?

 Дети молчат.

                    Ответит кто без промедленья,

                     Что жёлтый свет – предупреждение?

 это я, это я, это все мои друзья.

                     Кто из вас идя домой,

                     Держит путь по мостовой?

Дети молчат.

                     Кто вблизи проезжей части

                     Весело гоняет мячик?

  Дети молчат.

                     Кто ГБДД помогает,

                     За порядком наблюдает?

это я, это я, это все мои друзья.

Молодцы, дети!  Хорошо знаете правила дорожного движения и дорожные знаки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ПДД "Знай и выполняй правила дорожного движения"

В конспекте предстален материал по закреплению правил дорожного движения для детей подготовительной к школе группы. Цель: закрепить знания детей о правилах поведения на улице, знать назначение и сигна...

Конспект развлечения по правилам дорожного движения «Знай и выполняй правила дорожного движения»

Задачи:Передать детям знания о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода.Развивать самостоятельность, выразительность движений.Понимать эмоциональное состояние героя, вступать в рол...

Проект по ПДД в старшей группе "Знай и выполняй правила дорожного движения"

В презентации описывается  работа с детьми старшего дошкольного возраста по ПДД, с использованием ИКТ и игрового оборудования....

Конспект занятия "Знай и выполняй правила дорожного движения"

Конспект занятия по правилам дорожного движения дошкольников...

«Знай и выполняй правила дорожного движения» ( занятие с детьми старшей группы и их родителями)

Мероприятие с детьми и родителями о важности соблюдения правил дорожного движения....

Конспект занятия по образовательной области «Социально – коммуникативное развитие» на тему: "Знай и выполняй правила дорожного движения" в старшей группе

Цель: формирование знаний детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках.Задачи: Образовательная:- продолжать знакомить с элементами дороги;- совершенствовать диалогическую речь, интонацион...