Проект по ПДД в старшей группе "Знай и выполняй правила дорожного движения"
проект по обж (старшая группа) на тему

Бабенкова Наталья Владимировна

В презентации описывается  работа с детьми старшего дошкольного возраста по ПДД, с использованием ИКТ и игрового оборудования.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект по ПДД в старшей группе «Знай и выполняй правила дорожного движения» Воспитателя ГБДОУ д\с 41 Фрунзенского р-на г.Санкт-Петербурга Бабенковой Н.В. Проект по ПДД в старшей группе «Знай и выполняй правила дорожного движения»

Слайд 2

Воспитатели: Бабенкова Наталья Владимировна Прокофьева Евдокия Варфоломеевна Тип проекта: краткосрочный. Сроки проекта: 3 недели Участники проекта : дети 5- 6 лет, воспитатель, родители. Основная направленность проекта: данный проект представляет собой систему работы по формированию навыков безопасного поведения на дорогах. Предусматривает работу с родителями по данному вопросу.

Слайд 3

Цель проекта Создание в группе условий для организации работы по формированию у детей навыков правильного поведения на дороге. Задачи проекта Образовательные : - Сформировать у детей старшего дошкольного возраста основы безопасного поведения на улице, знание правил дорожного движения. Познакомить детей со строением улицы и дорожными знаками, предназначенными для водителей и пешеходов, путем использования игрового оборудования и ИКТ. - Научить детей предвидеть опасное событие, уметь по возможности его избегать, а при необходимости действовать; Развивающие : - Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге; - Стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков; - Способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей; - Развивать связную речь; Воспитательные: - Воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения; Планируемый результат проекта. создание необходимых условий для организации совместной деятельности с родителями по охране и безопасности жизни детей; появление интереса у родителей к совместному обучению безопасному поведению детей на дорогах; привитие устойчивых навыков безопасного поведения в любой дорожной ситуации; формирование у детей самостоятельности и ответственности в действиях на дороге

Слайд 4

Актуальность проекта . Проблема ознакомлени я дошкольников с правилами безопасности на улице является одним из важных направлений работы педагогов дошкольников образовательных учреждений и родителей. У детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Их жажда знаний, желание постоянно открывать, что то новое, часто ставит ребенка перед реальными опасностями, в частности, на улицах . Перед обществом встаёт вопрос: «Как сделать так, чтобы улицы и дороги стали безопасными для наших детей? » Только нашими усилиями, используя знания, терпение, можно научить детей навыкам безопасного общения со сложным миром дорог. Поэтому важным стал поиск новых интересных форм работы с детьми и родителями.

Слайд 5

Подготовительный этап . Подбор материала по правилам дорожного движения: -Создание картотеки дидактических и подвижных игр по правилам дорожного движения -Рассматривание иллюстраций, фотографий о дорожных ситуациях. -Просмотр видеоматериала. -Подбор литературы по ПДД: Н. Носов «Автомобиль», С. Михалков «Светофор», «Скверная история», М. Пляцковский «Светофор», А. Северный «Три чудесных цвета», Я. Пишумов «Азбука города», «Просто это знак такой… », «Постовой», «Продуктовая машина», О. Бедарев «Если бы… », В. Головко «Правила движения».

Слайд 6

Основной этап Направления деятельности Работа с детьми: Использование игрового оборудования: -«Лабиринт» (Безопасный путь к садику) -« Сенсино » (Назови знак и найди такой же, объясни что обозначает) -«Сырный ломтик» (Безопасный путь домой) - Конструктор ТИКО

Слайд 7

-Использование ИКТ: Презентации о светофоре, о дорожных знаках, о пдд -Мимио проект: «Безопасность на дороге» -Настольные дидактические игры: «Учим дорожные знаки», «Дорожные знаки» -Обсуждение дорожных ситуаций по картинкам -Целевая прогулка «Перекресток». Наблюдение за работой светофора, за движением машин на перекрёстке.

Слайд 8

-Рисование: «Светофор», «На проезжей части», -Конструирование и ручной труд: макет перекрестка «сказочная страна» и светофор НЕО -Непрерывная Образовательная Деятельность по познавательному развитию «Светофор для водителей, светофор для пешеходов», «Опасности на проезжей части», «Дорожные знаки»

Слайд 9

-Игры с макетом «Перекресток» -С\ р игра «Пешеходы и водители» -Д/игры «Дорисуй знак», «Какой это знак? », «Найди нужный знак», «Правила поведения», «Кто больше знает? »

Слайд 10

-Чтение литературных произведений: Волков С. «Как пройти через дорогу? », «Пешеходы и машины», «Едут, едут пассажиры», Калинина Н. «Как ребята улицу переходили», Носов Н. «Автомобиль», Ильин М.«Машины». Работа с родителями. -Консультация «ПДД – основа безопасности», «Маленький пассажир», «Памятка для родителей по обучению детей безопасному поведению на дороге», «Безопасное кресло для ребенка в машине» -Совместный рисунок родителей и детей «Мой путь от дома до детского сада», -Совместное изготовление героев страны Чулносии, которые учатся пдд в сказочной стране -Проведение бесед по теме «Будьте осторожны на дороге!», «Как вести себя в машине» -Просмотр мультфильмов и DVD , и обсуждение дорожных ситуаций. «Уроки тетушки Совы»

Слайд 11

Заключительный этап Придумывание сказки для малышей, создание мультимедийной презентации и книги для малышей «Дракон Светофорович НЕО и сказочная страна Чулносия» Вывод В результате реализации проекта повысился уровень знаний дошкольников по правилам дорожного движения. В проекте активное участие приняли родители.

Слайд 12

Список используемой литературы: 1. Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина. «Основы безопасности детей дошкольного возраста.»: Просвещение, 2007г. 2. Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина, М.Д. Маханева «Безопасность на улицах и дорогах» : Методическое пособие для работы с детьми старшего дошкольного возраста». – М.: ООО «Издательство АСТ – ЛТД», 1997. 3. Т. Ф. Саулина «Три сигнала светофора», М. Просвещение, 1989 г. 4. Э. Я. Степаненкова, М. Ф. Филенко «Дошкольникам о правилах дорожного движения», М. Просвещение, 1979 г. 5. Т. А. Шорыгина «Беседы о правилах дорожного движения с детьми 5-8 лет», М. Творческий центр,2009 г. 6. О. Александрова «Воспитанный пешеход», М. Эксмо, 2010 г. 7. Т. Б. Соколова «Сборник читайте детям о ПДД», Кемерово, Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Городской центр детского технического творчества», 2006 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Азбука дорожного движения"по обучению детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движения.

Вашему вниманию представлен проект по обучению детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движения. В данном проекте  представлено знакомство с основными правилами дорожного движения,...

Семейный проект: «Безопасность наших детей, через ознакомление с правилами дорожного движения» (формирование знаний о правилах дорожного движения у детей дошкольного возраста)

Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые...

Проект по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста «Азбука дорожного движения»

Проект по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста «Азбука дорожного движения»...

Педагогический проект по ПДД в старшей, подготовительной группе «Правила дорожного движения – нужно знать всем, без исключения!»

В проекте  отмечены направления работы по ознакомлению дошкольников с правилами дорожного движения...

Долгосрочный проект по обучению детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движения "Правила Дружелюбной Дороги"

  Данный проект рассчитан на воспитанников старшего дошкольного возраста и их родителей. Проект разработан на основе теоретических положений и практико-ориентированных направлений ряда дош...

Методическая разработка Познавательно – игрового интегрированного развлечения для детей старшего возраста по правилам дорожного движения с использованием ИКТ технологий. Тема: «Правила дорожного движения - правила жизни".

Создать условия для закрепления детьми знаний правил дорожного движения, расширить знания о светофоре и его сигналах   и умений использовать знания в различных практических ситуациях для обе...