«Как правильно переходить дорогу»
план-конспект занятия по обж (средняя группа) на тему

Шалаева Светлана Борисовна

Методическая разработка конспекта  непосредственно-образовательной деятельности  подготовлена для воспитателей  ДОУ, с целью активизировать работу педагогов по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни.

Конспект деятельности направлен на закрепление ранее полученных знаний, у детей среднего дошкольного возраста, по правилам дорожного движения.

 Содержание непосредственно-образовательной деятельности  соответствует возрастным особенностям детей. Деятельность детей и педагога проходит в игровой форме.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod.docx32.85 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение Центр развития ребенка – детский сад №4 «Лесовичок»

НОД

«Как правильно переходить дорогу»

Автор:

Шалаева Светлана Борисовна

Воспитатель 1 квалификационная категория

МДОБУ ЦРР- д/с №4 «Лесовичок»

89638018712

ms.svetir.borisovna.2015@mail.ru

пгт Талакан 2018

Оглавление

  1. Цель, задачи                                                                                  3
  2. Активизация словаря                                                                        4
  3. Методы и приемы                                                                        5
  4. Предварительная работа                                                                6
  5. Ход непосредственно-образовательной деятельности                         7
  6. Итог                                                                                                10

ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ

Цель

  • Продолжать знакомить с правилами дорожного движения на дороге.
  • Развивать мышление, зрительное внимание.
  • Умение ориентироваться в окружающем мире.
  • Воспитывать чувство ответственности.

Задачи

  • Продолжать закреплять правила поведения на проезжей части дороги.
  • Развивать    у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД.  
  • Расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора. Формировать дружеские доброжелательные отношения между детьми.
  • Желание соблюдать правила дорожного движения.

Активизация словаря: светофор, пешеход, пассажир, тротуар, тоннель, мост.

Методы и приёмы

  • игровой момент,
  • художественное слово,
  • показ,
  • беседа,
  • объяснения,
  • рассматривание,
  • поощрение,

Предварительная работа

  • Беседа (сигналы светофора, правила перехода улиц и дорог, о полосатой зебре, пешеходный переход).
  • Дидактические игры  (что такое улица, дорожные знаки).
  • Рассматривание картин (тоннели и мосты).
  • Чтение художественной литературы (Б. Житков « Светофор», С. Михалков «Если свет зажегся красный»).
  • Составление рассказа о дорожных ситуациях по макету улицы.

        

Ход образовательной деятельности

Воспитатель: Ребята сегодня я пришла на работу и увидела,  что группа открыта, а на пороге лежит посылка. Одна я не решилась её открыть. Давайте сделаем это вместе, пока дети открывают посылку,  воспитатель одевает костюм светофора. (Открыв посылку, дети находят макет улицы).

Светофор: Здравствуйте, мои друзья!                                                                  

Дети: Здравствуй светофор, а разве мы с тобой друзья?

Светофор: Я всех вас считаю своими друзьями,  но,  к сожалению не все хотят со мной дружить, а  некоторые даже не обращают внимания, а ведь я день и ночь тружусь, чтобы сохранить вашу жизнь и здоровье!

Дети: Прости нас светофор,  если мы тебя обидели, мы очень хотим с тобой  дружить, но не знаем как?

Светофор: Все мои друзья - внимательные пешеходы. Думаю,  при желании вы тоже можете стать ими. Знаете ли вы, кто такие пешеходы? Ответы детей.        

Правильно, пешеходы - это люди, которые ходят пешком, но при этом являются участниками дорожного движения. К пешеходам относятся и люди, ведущие велосипед, мопед, везущие санки, коляску. Быть внимательным пешеходом нужно начинать сразу, как только вы выходите на улицу.

Расскажите мне как вы выходите на улицу.  (Ответы детей).

При выходе из дома обратите внимание, нет ли приближающегося транспорта. Играть на дороге и вблизи дороги нельзя. Дети должны ходить по улице только в сопровождении взрослых, а лучше, держась с ним за руки. Скажите, где должны идти пешеходы вдоль дороги?

Дети: По тротуару.

Светофор: Скажите, каким цветом выделен тротуар у нас на макете?

Дети: Серым цветом показывают.

Светофор: Умный пешеход никогда не выбежит на дорогу, даже если это место для перехода. Он подойдёт спокойно, потому что для водителя выскочивший  на дорогу человек - всегда неожиданность, и неизвестно, сумеет ли водитель с этой неожиданностью справиться.

Ребята, а что это такое? (показывает на пешеходный переход на макете улицы).

Дети:  Это -  «зебра»  по которой ходят пешеходы.

Светофор: Да ребята, это специальная область на проезжей части, предназначенная для перехода пешеходов на другую сторону улицы. Пешеходный переход  называют «зеброй». Вы правильно сказали.  (Рассмотреть знак и картинку с переходом).

Водитель должен пропустить, идущего по зебре, но всё же нужно быть осторожным и переходить дорогу только в том случае, если все машины уже остановились для того, чтобы вас пропустить.

Назовите,  на какой свет светофора можно идти пешеходам?

Дети:    На зелёный свет светофора

Светофор: Правильно, для пешеходов - можно идти, а для водителей - можно  ехать. Поэтому светофор светит в несколько сторон. И если пешеходам горит зелёный свет, водителям обязательно горит красный, и наоборот.

Для чего нужен желтый свет?

Дети: Желтый свет предупреждает о том, что сейчас от светофора поступит новая команда, и нужно быть внимательным и готовым действовать так, как «скажет» светофор.

А красный свет означает одно: стой!

Светофор: Молодцы ребята.                                              

Физкультурная минутка.  Предлагаю поиграть в игру, в которой вы покажите свои новые знания. Если вы увидите флажок красного цвета -  стойте, если я покажу    флажок зеленого цвета - идите, а на  желтый - будьте внимательны.  (Играть 2 минуты.)                                                                                                                          

Ребёнок: Уважаемый Светофор, почему на некоторых больших дорогах нет пешеходных переходов, а есть тоннели или мосты?

Светофор: Тоннели и мосты - это и есть пешеходные переходы. Только более безопасные. Их устанавливают в том случаи, если поток машин  очень большой  и их остановка вызывает серьёзные затруднения в движении.

Рассмотреть иллюстрации.

Ребёнок: Спасибо тебе, Светофор, за интересный рассказ!

Теперь мы обязательно будем с тобой дружить, будем внимательными и вежливыми на дороге! До встречи на дороге!

Светофор: До свидания, мои маленькие, друзья!

(Пока дети самостоятельно рассматривают макет улицы, Светофор уходит и к ним выходит воспитатель)

Итог

        Воспитатель: Ребята, а кто к вам сегодня приходил?

Дети: Светофор.

Воспитатель: А что вы узнали нового?

Ребенок: Как правильно переходить дорогу.

Воспитатель: И вы теперь всё знаете! Будете внимательными и послушными пешеходами!

Движеньем полон  город,  бегут машины в ряд,

Цветные светофоры и день и ночь горят,

А там, где днем машины звенят со всех сторон,

Нельзя ходить зевая, нельзя считать ворон!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Как правильно переходить дорогу"

Презентация  для детей старшей\подготовительной группы....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему «Как правильно переходить дорогу»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему «Как правильно переходить дорогу»...

Как научить ребенка правильно переходить дорогу?

Детство принято считать самым безмятежным и счастливым периодом в жизни человека. Но, к сожалению, сегодня мир малыша, особенно живущего в большом городе, далек от сказки: толпы людей в общественном т...

Как научить ребенка правильно переходить дорогу?

Детство принято считать самым безмятежным и счастливым периодом в жизни человека. Но, к сожалению, сегодня мир малыша, особенно живущего в большом городе, далек от сказки: толпы людей в общественном т...

Технологическая карта занятия по ПДД «Как правильно переходить дорогу»

Технологическая карта открытого занятияТема: «Как правильно переходить дорогу»Возрастная группа: первая  младшая (2 – 3 года)Образовательные области: «Социально-коммуникат...