Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема: «Как правильно переходить дорогу».
план-конспект занятия по обж (средняя группа) на тему

Мочалова Светлана Анатольевна

В помощь воспитателю. Безопасность на дороге.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_pravilno_perehodit_dorogu.docx20.36 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе.

Тема: «Как правильно переходить дорогу».

Пр. содержание: Познакомить детей с основными правилами безопасного поведения на дороге. Дать элементарные знания о правильном переходе дороги, о назначении  пешеходного перехода и светофора. Развивать память, устойчивые навыки безопасного поведения на улице. Воспитывать уважительное отношение ко всем участникам дорожного движения.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, нам письмо принесли. Давайте посмотрим, что там написано? Педагог открывает конверт и читает загадку:

Я глазищами моргаю

Неустанно день и ночь

Я машинам помогаю

И тебе хочу помочь

Что это такое?

Дети: Это светофор.

Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно. Слышится стук и  в группу заходит «Светофор».

Светофор: Здравствуйте, мои друзья!

Дети: Здравствуй, светофор! А разве мы с тобой друзья?

Светофор: Я всех вас считаю своими друзьями. Но, к сожалению, многие из вас не желают со мной дружить, а некоторые даже не обращают внимания. А ведь я день и ночь тружусь, чтобы сохранить вашу жизнь и здоровье!

Дети: Прости, Светофор, если мы тебя обидели! Мы бы тоже хотели с тобой дружить, но  не знаем как это делать?

Светофор: Все мои друзья – внимательные пешеходы. Ответьте мне, кто такие пешеходы?

Дети: Это люди, движущееся пешком.

Светофор: Молодцы!  А еще пешеходами считаются также лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие велосипед, везущие санки, детскую коляску. Быть внимательным пешеходом нужно начинать сразу, как только вы выходите на улицу. На дороге очень много опасностей.

Воспитатель: Как вы думаете, какие это могут быть опасности?

Дети: Самой главной опасностью является дорога. На дороге можно поскользнуться, упасть и получить травму. Но, а страшнее всего попасть под машину переходя улицу.

Воспитатель: А чтобы этого не произошло, нужно соблюдать правила безопасности переходя улицу. Где нужно переходить дорогу?

Дети: Переходить улицу нужно только в том месте, где висит знак и есть разметка на дороге.

Светофор: А какой это знак, мы узнаем когда соберём его.

Дидактическая игра «Собери знак»

(Дорожные знаки разрезать на части. Дети должны собрать  знаки и найти только тот, по которому можно переходить улицу).

Светофор: А как понять, где же находится место перехода?

Дети: Пешеходный переход обычно устраивают на перекрёстках улиц и дороги в местах, где ходит большое количество людей.

Воспитатель: А как обозначается пешеходный переход?

Дети: Пешеходный переход обозначается широкими белыми линиями, которые называют зеброй.

Воспитатель:  А что может быть на пешеходном переходе?

Дети: На переходе может быть светофор.

Воспитатель: Правильно, ребята. В таком случае водители пропускают пешеходов, только когда на светофоре  горит зеленый свет. Так ли это?

Дети: Да. Зеленый свет светофора означает, что можно идти – для пешеходов,  а для водителей – можно ехать.

Светофор: Вот поэтому я и должен светить со всех сторон. Если пешеходам горит зеленый свет, водителям обязательно горит красный, и наоборот. А что обозначает красный свет?

Дети: Красный свет для всех означает одно: стой!

Светофор: Для чего же нужен желтый свет?

Дети: Жёлтый свет предупреждает о том, что сейчас от светофора поступит новая команда, и нужно быть внимательным и готовым действовать так, как скажет светофор.

Физкультминутка:

Дорога не тропинка, дорога не канава,

Сперва смотри налево, потом смотри направо.

Ты налево повернись, другу рядом улыбнись.

Топни правою ногой: 1, 2.3,

Покачай головой: 1, 2.3,

Руки вверх ты поднимай

И похлопай: 1, 2, 3.

Светофор: Предлагает (имя ребенка) быть водителем, а платой за проезд будет ваш правильный ответ.

- Пешком по улице идет. Значит это (пешеход).

- кто ходит по тротуару? (пешеходы)

- на какое животное похож пешеходный переход? (зебру).

- сколько глаз у светофора? (три).

- можно ли играть на проезжей части? (нет).

- как называется дорога по которой ходят пешеходы?

- по какой стороне тротуара надо идти?

- если ты едешь в автобусе, автомобиле, то ты? (пассажир).

- где люди ждут транспорт? (на остановке).

- с кем можно переходить дорогу? (со взрослыми).

- чем заправляют машины? (бензином).

Воспитатель: А чтобы проверить ваши знания я предлагаю вам поиграть в игру «Разрешается-запрещается!».

- Играть на проезжей части дороги (запрещается).

- Переходить улицы при зелёном сигнале светофора (разрешается).

- Идти толпой по тротуару (разрешается).

- Переходить улицу по подземному переходу (разрешается).

- Переходить улицу при жёлтом сигнале светофора (запрещается).

- Помогать старикам и старушкам переходить улицу (разрешается).

- Кататься на велосипеде, не держась за руль (запрещается).

- Болтать и громко смеяться в транспорте (запрещается).

- Идти толпой по тротуару…(запрещается).

- Перебегать улицу на красный свет…(запрещается).

- Играть на проезжей части…(запрещается).

- Учить правила движения…(разрешается).

Рефлексия:

- Ребята вам понравилось наше путешествие, что особенно? (Ответы детей.)

- Ребята, какое хорошее дело мы сегодня совершили? (Ответы детей.)

Я очень рада, что вам понравилось наше путешествие. И я уверена, что вы будете и дальше соблюдать все правила на улицах города.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе, тема: «День космонавтики в детском саду»

12 апреля замечательный праздник — День Космонавтики. Когда-то космос казался недосягаемым, и вот уже через какие-то десятки лет туда сможет отправиться любой желающий. Может, это будут наши дети?...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе Тема: «Профессии моего города»

Путешествие по импровизированным станциям  познакомит детей с профессиями родного города....

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема "Зимушка - зима".

Данное занятие помогает закрепить и обобщить знания детей о зиме, правилах безопасного поведения зимой....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе, тема: «День космонавтики в детском саду»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе, тема: «День космонавтики в детском саду»...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ Тема: «Узнай всё о себе, воздушный шарик».

Формирование у детей представления о свойствах резины в процессе исследовательской деятельности....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе, тема: «День космонавтики в детском саду»

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе, тема: «День космонавтики в детском саду»...