Главные вкладки

    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ Тема: «Узнай всё о себе, воздушный шарик».
    план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

    Мирон Валентина Григорьевна

    Формирование у детей представления о свойствах резины в процессе исследовательской деятельности. 
     

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

    Тема: «Узнай всё о себе, воздушный шарик».

    Цель: Формировать у детей представление о свойствах резины в процессе исследовательской деятельности. 
    Задачи
    1. Учить устанавливать связь между материалом, из которого сделан предмет и способом его использования. 
    2. Познакомить детей с качествами и свойствами резины (эластическая, мягкая, гладкая, водонепроницаемая).
    3. Закреплять знания о предметах, сделанных из резины. 
    4. Научить находить отличия в свойствах резины с другими материалами (бумагой и тканью).
    5. Воспитывать умение работать в парах. 
    6. Развивать познавательную активность ребенка в процессе знакомства со свойствами резины.

    Материалы и оборудование: воздушные шарики (один надутый, один сдутый), резиновые перчатки, таз с водой,  кусочек ткани, бумажные салфетки, резиновые сапоги (картинка), игрушки  резиновые, резиновый мячик.

    Активизация словаря: резина, гладкая, эластичная, водонепроницаемая.

    Ход занятия:

    Воспитатель.  Ребята, нам сегодня пришло письмо. Давайте прочитаем его и узнаем, кто его нам написал. Ребята, а в письме загадка, если вы её отгадаете, то узнаете, от кого это письмо. Слушайте внимательно.

    «Его держу за поводок,

    Хотя он вовсе не щенок.

    А он сорвался с поводка

    И улетел под облака».

    Дети. Шарик!

    Воспитатель. Правильно, письмо прислал нам резиновый воздушный шарик. И вот что он нам написал: «Здравствуйте, ребята! Я резиновый воздушный шарик. Мы, резиновые воздушные шарики, очень хотим, чтобы вы рассказали о нас, так как мы о себе ничего не знаем».

     (воспитатель достает надутый воздушный шар)

    В гости к нам прилетел воздушный  шарик. Давайте поможем шарику.

    Дети. Давайте!

    Воспитатель (задает вопросы детям)

    -Как вы думаете из какого материала он сделан ? (ответы детей: шарик резиновый)

    - - Кто - нибудь знает почему его называют воздушным?

    Ответы детей: (тебя называют воздушным потому что ты летаешь по воздуху, потому что тебя надувают воздухом.)

    - Какие свойства резины вы знаете?

    Дети затрудняются ответить.

    Воспитатель. Ребята для того чтобы шарику рассказать о свойствах резины, нам нужно провести некоторые опыты, так что мы сегодня открываем нашу мини лабораторию, занимаем все свои места и к делу.

    Опыт №1

    Воспитатель. Возьмите в руки шарик и проверьте, какой он на ощупь?

    Дети. Гладкий.

    Давайте погладим шарик, помнем его в кулачке. Какой он?

    Дети. Мягкий.

    Вывод: резиновый шарик мягкий и гладкий.

    Опыт №2

    Воспитатель. А давайте Шарик помоем  в воде, польем его водой и посмотрим, что произойдет? Дети моют шарик, льют на шарик воду из лейки над тазом. (Одновременно с шариком в таз отпускаем ткань и бумажную салфетку, резиновые игрушки).  Достаём шар из воды. Какой он?

    Дети. Мокрый.

    Воспитатель. Мы можем обсушить шарик полотенцем. (Обсушить.) Теперь он сухой.

    Ребята, а вода внутрь шарика попала?

    Дети. Нет.

    Воспитатель. Внутри резиновый воздушный шар сухой, потому что резина не пропускает воду. Значит резина водонепроницаемая (повторяем 2-3 раза хором, спросить индивидуально 2-3 детей).

    Ребята, посмотрите, а в воде был не только шарик, но и другие игрушки. Они тоже резиновые. Давайте достанем их из воды. (Пригласить 2-3 детей.) Давайте я вам помогу надеть резиновые перчатки. (Сама надеваю хлопчатобумажные перчатки.)

    Достаём игрушки, салфетку и ткань из воды. Сравниваем: бумага намокает, рвётся;

    материал намокает не рвётся даже если сильно потянуть;

    резина намокает, но если вытереть салфеткой становится сухой, резина не впитывает воду.

    Воспитатель. Теперь давайте снимем перчатки и посмотрим на руки. Что вы заметили?

     Дети. В резиновых перчатках руки сухие, а в тканевых намокли.

    Воспитатель. Мы ещё раз убедились, что резина не пропускает воду. Значит она какая? Повторить ещё раз: водонепроницаемая.

    Шарик. Ура! Я ничего не боюсь! У меня нет врагов!

    Воспитатель. Нет, шарик, у тебя есть враги. Ребята, как вы думаете, чего шарику нужно опасаться?

    Дети. Острых предметов: веток, иголок, кнопок.

    Воспитатель. Молодцы, ребята, вы предупредили шарик об опасностях, которые его могут подстерегать.

    Шарик:  У  есть родственник, резиновый мячик, поиграем с ним?

    Дети: да!

    Правила игры:дети встают в круг и передают шарик из рук в руки под музыку. Когда музыка останавливается ребёнок с шариком в руках называет предмет сделанный из резины.

    Воспитатель. Вот мы и рассказали о тебе, шарик, всё, что знаем.

    Дети, давайте ещё раз повторим:

    1. Из чего сделан шарик? (Из резины.)

    2. О каких свойствах резины вы сегодня узнали? (Резина эластичная, воздухонепроницаемая, водонепроницаемая.)

    Шарик. До свидания, ребята! На прощание я дарю вам своих друзей, чтобы вы не забывали о волшебной резиновой стране.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе, тема: «День космонавтики в детском саду»

    12 апреля замечательный праздник — День Космонавтики. Когда-то космос казался недосягаемым, и вот уже через какие-то десятки лет туда сможет отправиться любой желающий. Может, это будут наши дети?...

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе Тема: «Профессии моего города»

    Путешествие по импровизированным станциям  познакомит детей с профессиями родного города....

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе, тема: «День космонавтики в детском саду»

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе, тема: «День космонавтики в детском саду»...

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе, тема: «День космонавтики в детском саду»

        Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе, тема: «День космонавтики в детском саду»...

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе Тема: « День космонавтики »

    Программное содержание: Формировать у детей элементарные представления о космосе, о празднике «День космонавтики», закрепить знания о том, что первым космонавтом был гражданин России - Юри...