Беседа по ПДД "Знакомство с улицей" в средней группе
план-конспект занятия по обж (средняя группа) на тему

Титова Елена Александровна

Беседа по ПДД проводилась в средней группе. Цель беседы: систематизировать знания детей о правилах дорожного движения..

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda_po_pdd.docx17.79 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа по ПДД "Знакомство с улицей" в средней группе

Цель: систематизировать знания детей о правилах дорожного движения.

Задачи:

  • Расширить и закрепить знания детей о сигналах светофора и правилах дорожного движения;
  • Закрепить полученные знания о дорожных знаках через  рисование;
  • Создать условия для развития внимания, наблюдательности при выполнении заданий;
  • Воспитывать умение работать в коллективе, самостоятельно применять свои знания на практике.

 Материал:
Дорожные знаки, макет светофора, карандаши, мяч.

 Ход занятия 

 Воспитатель Сегодня я хочу пригласить в школу, но не простую, в «Школу маленького пешехода». Кажется к нам идёт гость.

Приходит Буратино.

Буратино Здравствуйте ребята! Я тут недавно был в школе пешеходных наук и мне много рассказывали про улицы и дороги, но я не всё понял. Помогите мне разобраться!

Воспитатель Ребята, поможем Буратино? Сейчас мы с вами вспомним правила дорожного движения для пешеходов.

Правило 1. “Дорога только для машин” (демонстрация картины "Улицы города")

Обратите внимание, какое большое количество машин на проезжей части.(беседа по картине)

Вот на улицу выходим, 
И к дороге мы подходим, 
По асфальту шуршат шины, 
Едут разные машины.

Буратино-Ребята, теперь я понял, что такое улица? Это дорога, вдоль которой стоят дома.

А где по улице движется транспорт? (проезжая часть)

Правило 2. “Иди только по тротуару”
Тротуар для пешеходов, 
Здесь машинам нету хода! 
Чуть повыше, чем дорога, 
Пешеходные пути, 
Чтобы все по тротуару 
Без забот могли идти!

Буратино Кого называют пешеходом? (это люди, которые ходят пешком.)

А кто такие пассажиры? (Это люди, которые едут в транспорте).

А по какой части улицы должен ходить пешеход? (по тротуару) Надо запомнить, что пешеходы должны ходить по тротуару.

А по какой стороне они должны идти? (по правой) Значит по правой, чтобы не мешать другим пешеходам.

Правило 3  “Переход проезжей части”

Буратино Расскажите, как вы переходите проезжую часть? (ответы детей)

Где пешеход должен переходить улицу? По подземным и пешеходным переходам. Значит, полосатая дорога и есть пешеходный переход. Её ещё называют «зеброй».

Игра с мячом.

Воспитатель Ребята, встаньте по кругу. Я буду бросать мяч и задавать вопрос, а вы отвечаете на вопрос и возвращаете мяч.

— По дороге кто идет? Пешеход.

— Кто машину ведет? Водитель.

— Сколько глаз у светофора? Три глаза.

-Если красный “глаз” горит, то о чем он говорит? Подожди.

Если зеленый “глаз” горит, то о чем он говорит? Можете идти.

Идут наши ножки…По пешеходной дорожке.

— Где мы автобус ждем? На остановке.

— Где играем в прятки? На детской площадке.

Здорово! На все вопросы ответили правильно.

 Можно присесть на стульчики

   Буратино  Я вам приготовила   одну загадку, о чем пойдёт речь догадайтесь?

 Кто не знает до сих пор,

 Что такое светофор?

 Что его предназначенье

 Регулировать движенье?

 Знать его обязан каждый.

 Он простой, но очень важный.

 Днем и ночью круглый год

 У него полно забот:

Днем и ночью круглый год

Он сигналы подает.   (светофор)

 Воспитатель Давайте расскажем Буратино, что обозначают сигналы светофора.

Запомни друг на красный свет

Через дорогу хода нет!

И будь внимателен в пути:

Всегда на светофор гляди.

 Желтый свет — предупрежденье:

Жди сигнала для движенья.

А за ним зеленый свет

Вспыхнет впереди,

Скажет он: “Препятствий нет, смело в путь иди”.

Буратино Светофор обращается ко мне и к машине одновременно, но совсем разными словами. В тот момент, когда он говорит тебе: «Иди!», машинам он приказывает: «Стойте!» А когда он машинам разрешает ехать, в ту же секунду он предупреждает тебя: «Стой!»

Воспитатель Ребята, а давайте для Буратино нарисуем на память о нашей встрече Светофоры. Он подарит своим друзьям и расскажет о нем. (дети рисуют светофор)

 Итог занятия.— Сегодня на занятии мы повторили основные правила, сигналы светофора, дорожные знаки.. Старайтесь быть предельно внимательными, чтобы не доставлять неприятности ни себе, ни близким вам людям.

Чтоб не волновались Каждый день родители,
Чтоб спокойно мчались 
Улицей водители,
Вы должны хорошо знать
И строго соблюдать 
Правила дорожного движения!

Буратино Вот теперь я всё понял! Спасибо вам ребята! Я постараюсь быть примерным пешеходом. Ну, мне пора. До скорой встречи!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседа "Как я провел лето" средняя группа

Выяснить какими новыми впечатлениями обогатились дети во время летнего отдыха...

БЕСЕДА С ДЕТЬМИ «УРОК ЗДОРОВЬЯ» (СРЕДНЯЯ ГРУППА)

Цель беседы: формировать у детей представления о здоровом образе жизни....

Беседа на тему: «Светлая пасха» (средняя группа)

: Познакомить детей с православным праздником «Праздник светлой пасхи», с его историей. Рассказать об обычаях и обрядах, связанных с праздником. Пробудить интерес детей к народной культуре. Воспитыват...

Конспект ООД /беседа "День Победы" (с приложением) средняя группа Патриотическое воспитание дошкольников

Патриотическое воспитание дошкольниковКОНСПЕКТ БЕСЕДЫТЕМА: «День Победы»средняя группа №6...

Конспект НОД по теме: «Беседа о правилах дорожного движения» (средняя группа)

Цель:  Ознакомление с элементарными правилами поведения на дороге. Задачи:Обучающие:·        Формировать умение у детей правильно называть и показывать эле...

Тематическая беседа "Мама, мамочка моя" в средней группе.

Беседа актуальна в предверии праздника "День матери"....