Главные вкладки

    Конспект занятия в старшей группе «Что такое электричество?»
    учебно-методическое пособие по обж (старшая группа) по теме

    Бакулина Майя Владимировна
    Конспект занятия в старшей группе «Что такое электричество?»

    Программное содержание:

    Воспитательные задачи:

    - Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.

    - Вызывать радость открытий, полученных из опытов,

    - Воспитывать умение работать в коллективе.

    Образовательные задачи:

    - Обобщать знания детей об электричестве,

    - Расширять представления о том, где "живет" электричество и как оно помогает человеку,

    - Познакомить детей с причиной проявления статического электричества,

    - Закрепить правила безопасного поведения в обращении с электроприборами в быту.

    Развивающие задачи:

    - Развивать стремление к поисково-познавательной деятельности,

    - Способствовать овладению приемами практического взаимодействия с окружающими предметами,

    - Развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы,

    - Развивать волевую готовность к школе.

    Материал:

    - Две игрушки: одна с батарейкой, вторая без батарейки (руль),

    - Пластмассовые палочки по количеству детей.

    - Кусочки шерстяной ткани, шелка,

    - Дидактическая игра "Собери картинку",

    - Карточки "Правила пользования электроприборами",

    - Кукла Золушка,

    - Цветные шары.

    Ход занятия:

    Воспитатель: (в руках кукла Золушка) Ребята, а вы любите сказки? А можете ли вы отгадать загадку о герое одной из сказок?

    Она красива и мила,

    А имя ее от слова «зола».

    Воспитатель: Дети, какие приборы могли бы облегчить труд Золушки?

    Ответы детей.

    Воспитатель: как их можно назвать одним словом?

    Ответы детей.

    Воспитатель: Электроприборы окружают нас повсюду. Они, как добрые волшебники, помогают нам везде. Без них человеку было бы трудно. Ребята, а у вас дома есть электроприборы? Назовите их.

    Ответы детей.

    Воспитатель: а что же это такое невидимое сидит в розетке и заставляет домашние машины трудиться?

    Ответы детей.

    Воспитатель: Правильно. Электрический ток бежит по проводам и заставляет электрические приборы работать. Электрический ток чем-то похож на реку, только в реке течет вода, а по проводам текут маленькие-премаленькие частицы-электроны. А подробнее об электричестве вы узнаете на уроках физики, когда пойдете учиться в школу.

    Воспитатель: Дети, а вы хотите, чтобы Золушка попала на бал?

    Ответы детей.

    - Сейчас каждый из вас сделает Золушке подарок, а какой - вы узнаете, собрав картинку. Собирать надо внимательно, чтобы прибор работал исправно.

    Дидактическая игра "Собери картинку".

    Дети выкладывают электроприборы из разрезных картинок.

    Воспитатель: Картинки, каких предметов у вас получились?

    Ответы детей.

    Воспитатель: да, существует много приборов-помощников, но ими нужно правильно пользоваться! А вы знаете, что электричество, при помощи которого работают электроприборы опасно для человека. Почему?

    Ответы детей.

    Воспитатель: правильно, они могут поразить током. Но существуют специальные правила обращения с электричеством.

    Воспитатель: посмотрите на магнитную доску и объясните, какие правила пользования электричеством нарушаются?

    Вопросы к детям:

    1. Что означает эта карточка? (нельзя вставлять в розетку какие-нибудь предметы)
    2. О чем рассказывает эта карточка?

    Воспитатель: А теперь пришла пора поиграть нам, детвора.

    Игра "Ток бежит по проводам".

    Ход игры:

    Дети, перехватывая правой и левой рукой узелки на веревке, говорят слова:

    Ток бежит по проводам,

    Свет несет в квартиру нам.

    Чтоб работали приборы,

    Холодильник, мониторы.

    Кофемолки, пылесос,

    Ток энергию принес.

    После игры дети встают вокруг воспитателя.

    Воспитатель: А есть электричество неопасное, тихое, незаметное. Оно живет повсюду, само по себе, и если его поймать, то с ним можно очень интересно поиграть. Я приглашаю вас в страну "Волшебных предметов", где мы научимся ловить электричество.

    - Надо закрыть глаза, сосчитать до 10 и обратно. Вот мы и в волшебной стране.

    Опыты:

    1.

    На стене висит шарик и на полу разноцветные шарики. Воспитатель предлагает повесить их на стену. (Дети пытаются повесить их на стену, у них не получается.).

    Воспитатель: почему этот шарик висит, а ваши падают? (предположения детей).

    - Давайте и наши шарики превратим в «волшебные», а я вам покажу, как это надо сделать. Надо шарик потереть о волосы и приложить к стене той стороной, которой натирали. Вот и ваши шарики висят, стали волшебными. Это произошло из-за того, что в наших волосах живет электричество, и мы его поймали, когда стали шарик тереть о волосы. Он стал электрическим, поэтому притянулся к стенке.

    Вывод: в волосах тоже живет электричество.

    2.

    А сейчас мы попробуем другие предметы сделать волшебными.

    - Возьмите с подноса пластмассовые палочки и прикоснитесь к бумажным бабочкам. Что вы видите? (лежат спокойно).

    - Сейчас мы сделаем эти обычные палочки волшебными, электрическими, и они будут к себе притягивать. Возьмите кусочек шерстяной или шелковой ткани и натрите им пластмассовую палочку. Медленно поднесите палочку к бабочкам и потихоньку поднимите ее. Бабочки тоже будут подниматься. Почему? Палочки стали электрическими и бабочки прилипли к ним, притянулись. Как палочки стали электрическими? Их натерли кусочком ткани.

    Вывод: электричество живет не только в волосах, но и в тканях из которых шьют одежду.

    3.

    У меня в руках руль. Я нажимаю на кнопку, а он молчит. Что случилось? (ответы детей). Действительно, в нем нет батарейки. Сейчас я поставлю батарейку - плюс к плюсу, минус к минусу. Игрушка заработала. Почему?

    - Что за сила такая скрывается в батарейках? (ответы детей)

    - Когда мы поставили батарейку, через игрушку пошел электрический ток, и она заработала.

    Вывод: в батарейке живет неопасное электричество. С игрушками на батарейках очень весело и интересно играть.

    - Какие у вас дома есть игрушки на батарейках? (ответы детей).

    Воспитатель: Ребята, вы молодцы! Сегодня вы научились делать предметы волшебными. Нам пора прощаться с волшебной страной и возвращаться в детский сад. Сейчас закройте глаза.

    - Один, два, три, четыре, пять — вот мы в садике опять. На память об этой стране я дарю вам эти шарики.

    - Посмотрите, Золушка опять у нас. Она прямо с бала пришла поблагодарить вас за то, что при помощи электроприборов она смогла переделать всю работу и попала на бал. У Золушки прекрасное настроение, и она приглашает вас потанцевать.

    Звучит песня "Добрый жук" из кинофильма "Золушка". Дети танцуют.

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия в старшей группе" Что такое заповедники и Красная книга"

    Дать детям  представление о том, что такое Красная книга и охраняемые территории.Познакомить с растениями и животными, занесенными в Красную книгу....

    «Что такое Великая Отечественная война» Конспект занятия в старшей группе, посвященного Дню Победы.

    Как ответить ребенку на вопрос "Что такое война?" и "Почему мы празднуем День Победы?" На представленном занятии я попыталась ответить детям на поставленные ими же вопросы доступным для них языком, пр...

    Конспект занятия в старшей группе с использованием презентации «Такие разные мосты»

    Конспект занятия в старшей группе "Такие разные мосты".Программное содержание: Познакомить детей с мостами Санкт-Петербурга (для чего они нужны, их красоту). Раскрыть у детей сведения о мостах. Показа...

    Конспект познавательного занятия в старшей группе. «Что такое вода?»

    Уточнить знания детей о свойствах твердого, жидкого и газообразного тел. Дать представления о трех состояниях воды и причинах перехода от одного состояния  в другое.  Развить  системное...

    Конспект занятия в старшей группе: Что такое заповедник

    познакомить детей с заповедниками нашей страны; формировать ответственное и бережное отношение к родной природе; воспитывать у детей чувство гордости, что на нашей родной земле люди берегут, охраняют ...