Семинар - практикум для педагогов Тема: «Формирование физической готовности к преодолению опасных ситуаций»
учебно-методический материал по обж на тему

Фомичева Олеся Юрьевна

Семинар - практикум для педагогов

 

Тема:

«Формирование физической готовности к преодолению опасных ситуаций»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_publikatsii.docx45.96 КБ

Предварительный просмотр:

ФГБДОУ «Центр развития ребенка-детский сад №1387» УДП РФ

Семинар - практикум для педагогов

Тема:

«Формирование физической готовности к преодолению опасных ситуаций»

Подготовила и провела

Инструктор по физической культуре

Фомичева Олеся Юрьевна

2018 г.

Г.Москва


Программа воспитания в детском саду предусматривает формирование двигательных умений и навыков, развитие физических качеств, воспитание правильной осанки, гигиенических навыков, освоение знаний о физическом воспитании. 

Работа по физическому воспитанию в дошкольном учреждении начинается с выработки у детей привычки к соблюдению режима, потребности в ежедневных занятиях, развития умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями, воспитания любви к занятиям спортом, интереса к их результатам. Основной задачей физического воспитания детей является использование его в целях всестороннего воспитания.  

                                                                                                                                                                  Для успешного решения воспитательно-образовательных заданий важное значение имеет создание педагогически продуманных условий, таких, как:

- определение содержания и объема знаний,

- подбор пособий и оборудования,

- организация физкультурной площадки и физкультурного зала,

-  продолжительность занятий с учетом его содержания и возраста детей. Недостаточность внимания к созданию этих условий может привести не только к ошибкам, но и повлечь за собой различные травмы, повредить здоровью ребенка. Поэтому организация занятий по физической культуре детей требует строгого соблюдения правил техники безопасности, которые должны быть разработаны в каждом дошкольном учреждении, с учетом его особенностей и вместе с тем отвечать основным требованиям.                                                                                            ( Выдержки из методических рекомендаций «Техника безопасности на уроках физкультуры». — М.: СпортАкадемПресс, 2001.)

Требования к условиям организации занятий дошкольников

Любая деятельность, а особенно физическая, может осуществляться лишь под непосредственным контролем и наблюдением со стороны взрослого. В спортивном зале и на спортивной площадке должны быть созданы условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья детей:

а) все оборудование: гимнастическая стенка, комплексы, лесенки должны быть надежно закреплены; всевозможное оборудование, пособия, предметы убранства должны устанавливаться и размещаться с учетом их полной безопасности и устойчивости, исключающей возможность падения;

б) инвентарь, используемый детьми, необходимо располагать на высоте, не превышающей уровня их груди.

в) Помещение, в котором организуется физкультурная деятельность, должно быть чистым, светлым, хорошо проветриваемым. Влажная уборка спортивного зала проводится один раз в день и после каждого занятия. Спортивный инвентарь протирается ежедневно влажной ветошью, маты – с использованием мыльно-содового раствора. Ковровые покрытия ежедневно очищаются с использованием пылесоса. Освещенность должна соответствовать установленным санитарно-гигиеническим нормам.

 Запрещается перенос детьми тяжестей весом более 2-2,5 кг (для ребенка старшего дошкольного возраста). Категорически запрещается привлекать детей к труду, представляющему угрозу инфицирования.

Требования к оборудованию и материалам

1. Оборудование, которым пользуются дети, должно по своим размерам соответствовать их возрастным показателям.

2. В пользование детям даются только исправные и безопасные предметы.

3. Запрещается использование в работе оборудования и инвентаря, предназначенных для взрослых; нецелесообразно, педагогически неоправданно и опасно применение предметов, выпускаемых промышленностью для игровой деятельности детей.

4. Все оборудование и инструменты должны быть аккуратно, удобно и рационально размещены, содержаться в чистом, исправном состоянии.

         

Требования к методике руководства физкультурной деятельностью                                    в детском саду

1. Обучая детей различным навыкам, приемам выполнения движений, воспитатель должен обеспечить правильный показ движения.

2. При организации занятия следить за тем, чтобы дети самовольно не использовали снаряды и тренажеры.

3. Не допускать нахождения детей в зале или на физкультурной площадке без присмотра педагога, следить за организованным входом и выходом детей из зала.

4. При проведении занятия следить за правильным выбором места проведения так, чтобы в поле зрения находились все дети.

5. При выполнении упражнений с предметами (палки, обручи и т.д.) следить за достаточным интервалом и дистанцией между детьми.

6. Воспитатель (инструктор по физической культуре) осуществляет постоянный контроль над сохранением правильной позы и осанки детей во время занятия.

7. При организации занятия воспитатель должен следить за состоянием детей, не допускать их переутомления. В случае появления внешних признаков переутомления, воспитатель предлагает ребенку отдохнуть, а затем переключиться на более спокойную деятельность.

8. Воспитатель (инструктор по физической культуре) в обязательном порядке знакомит детей с правилами поведения на занятии и систематически контролирует их выполнение.

Таким образом, все оборудование и инвентарь, используемый детьми должны устанавливаться и размещаться с учетом их полной безопасности. Помещение для физкультурных занятий должно соответствовать санитарно-гигиеническим нормам. Оборудование должно быть исправным, безопасным и соответствовать их возрастным показателям. Все дети должны находиться в поле зрения воспитателя, который должен осуществлять постоянный контроль над всеми выполняемыми детьми действиями

Основные причины травматизма детей дошкольных образовательных учреждений на занятиях гимнастикой

1. Нарушение правил организации занятий.                                                                                         - проведение занятий с большим числом детей на одного преподавателя, чем полагается;                                                                                                                                                 - нахождение детей в зале без присмотра преподавателя и неорганизованный вход и выход из зала;                                                                                                                                 - самовольный доступ к снарядам и тренажерам;                                                                                  - неправильный выбор преподавателем места при проведении занятия, когда часть детей находится вне его поля зрения;                                                                                                   - недостаточная дистанция между детьми при выполнении групповых упражнений.

2. Нарушение в методике преподавания.

- форсированное обучение сложным, связанным с риском и психологическими трудностями для ребенка, упражнениям без достаточной его подготовленности;

- чрезмерная нагрузка на ребенка в ходе занятия, связанное с этим значительное утомление, приводящее к снижению концентрации внимания;

- излишнее эмоциональное возбуждение, вызванное выполнением  упражнений, игр, эстафет.

3. Нарушение санитарно-гигиенических условий и формы одежды.

- недостаточная освещенность зала или площадки для занятий;

- отсутствие вентиляции;

- неудобная, сковывающая движения и затрудняющая теплообмен одежда;

- скользкая кожаная или пластиковая жесткая подошва обуви, высокий каблук, не завязанные шнурки;

- посторонние колющие предметы на одежде или в карманах (значки, булавки, заколки, мелкие игрушки и т.п.);

- бусы, цепочки, тесемки, завязывающиеся на шее;

длинные, не убранные в косу или не подобранные на резинку волосы у девочек;

- очки у плохо видящих детей, не закрепленные на затылке резинкой.

4Отсутствие систематического врачебного контроля над физическим воспитанием.

- чрезмерность нагрузки для детей, недавно перенесших заболевания;

- отсутствие сведений о хронических заболеваниях и травмах.

5Недооценка значения страховки и помощи.

- неправильная страховка или ее отсутствие при выполнении сложных упражнений на гимнастических снарядах, основных видах движений, опорных прыжках, акробатике;

- отсутствие матов под снарядами и тренажерами.

6. Нарушение техники безопасности, неудовлетворительное состояние мест занятий, инвентаря, оборудования.

- малые размеры зала или площадки для занятий;

- неровности пола, расщепленные половицы, незакрепленные половицы паркета;

- неисправность коврового покрытия и матов (разрывы, разошедшиеся швы) и отсутствие его надежного крепления к полу;

- неисправность снарядов и тренажеров, ненадежность крепления, разболтанность соединений, незатянутые гайки, торчащие болты и шурупы;

- неправильная, излишне скученная расстановка снарядов и тренажеров, при которой дети мешают друг другу выполнять упражнения;

- плохо закрепленные и неисправные электрические выключатели, розетки;

- низко повешенные декоративные растения, украшения, светильники;

- отсутствие защитных сеток на вентиляторах, до которых могут дотянуться дети;

- расположение магнитофона или проигрывателя в доступном для детей месте;

- колонны и выступы, не обитые мягким материалом;

- отсутствие ярких наклеек на стеклянных дверях на уровне глаз ребенка;

- свободный доступ детей к окнам, открытым для проветривания;

- отсутствие телефона в доступном месте;

- отсутствие в легкодоступном месте аптечки первой медицинской помощи.

Таким образом, для предотвращения травматизма детей на физкультурных занятиях должны соблюдаться все правила организации занятия, требования к методике преподавания физической деятельности, соблюдение санитарно-гигиенических условий и форм одежды. Обязательный систематический врачебный контроль над физическим состоянием детей, осознано оценивать значение страховки и помощи; место занятия, инвентарь и оборудование должно находиться в удовлетворительном состоянии.

Азбука безопасного падения

На занятиях гимнастикой с детьми дошкольного возраста неустойчивая координация движений, отсутствие опыта предвидеть опасность приводят к падениям, которые иногда кончаются серьезными травмами. Это, безусловно, связано с отсутствием навыков безопасного падения. Повреждения при падении составляют около 80% травм у детей.

Научить ребенка владеть своим телом при потере равновесия не очень сложная задача. Обучение желательно проводить в местах, предназначенных для физкультурных занятий на достаточно мягком покрытии — гимнастических матах, борцовском ковре и т. п. Технику выполнения всех приемов следует совершенствовать до полного овладения ею. Детям 3-4-х лет можно преподнести элементы безопасного падения в игро-1 вой форме.

При падении на бок надо согнуть ноги в тазобедренных и коленных суставах, тем самым приблизив корпус к месту падения, согнуть руки в локтях и приставить их к туловищу, отклонить голову в сторону, противоположную падению. Чем быстрее и точнее отработаны движения, тем меньше сила удара и безопаснее приземление.

Падение вперед на руки — руки вытянутые, слегка согнутые в локтевых суставах. Удар смягчается мышечной силой рук, а если ее недостаточно, то дополнительно, верхнего плечевого пояса. Голову при этом необходимо отклонить назад, ноги должны быть выпрямлены, чтобы избегать повреждения коленных суставов.

Опасно падать в упор на прямые руки. Это может привести к переломам в области предплечья и локтевых суставов. Более сложными является падение вперед, когда развивается значительная сила инерции, например, при падении во время разбега, выполнении опорных прыжков, разновидностей бега. Падение вперед в этом случае переводится в один или несколько § кувырков вперед через плечо. Однако этот прием технически сложен, и обучать ему следует с осторожностью после предварительной специальной физической подготовки.

При падении вниз ноги слегка сгибают в коленных и тазобедренных суставах, стопы удерживают параллельно поверхности приземления. Корпус несколько наклоняют вперед. Руки сгибают в локтях и прижимают к корпусу. Удар при приземлении смягчается мышечной силой ног, а если равновесие удержать не удалось, то приземление завершается падением на бою или вперед на руки.

При падении назад руки надо развести в стороны, согнуть в локтевых суставах ладонями вниз. Голову наклоняют к груди, ноги сгибают и прижимают к корпусу, силу удара при приземлении смягчают ударом рук о землю и завершают перехватом; через спину и плечо или на спину, если инерция незначительна.

Особенно опасно падение на спину в упор, что чревато серьезной травмой туловища, внутренних органов, головы. Приемам падения назад должно быть уделено особое внимание. В отдельных случаях падение назад при потере равновесия может быть переведено в более безопасное падение на бок.

Инструктор физической культуры должен помнить, что навыки безопасного падения, развитые в детском возрасте, сохраняются всю жизнь, предохраняя человека от травм.

Наш девиз:   «От удовольствия - к привычке,                                                от привычки - к потребности».                                                               

Инструктор по физической культуре проводит непосредственную работу по физической культуре. Должен иметь необходимую теоретическую и практическую подготовку, систематически повышать свою квалификацию. Для осуществления задач физического воспитания должен изучить содержание и требования «Типовой программы воспитания и обучения в детском саду», уметь грамотно проводить все формы работы с детьми: физкультурные занятия, подвижные игры; а также правильно оформляет документацию по планированию и учету работы. При проведении физических упражнений инструктору нужно уметь:

а) правильно и четко показывать движения, подавать команды и распоряжения;

б) предупреждать и исправлять ошибки;

в) оказывать помощь, детям и обеспечивать страховку;

г) осуществлять наблюдение за самочувствием детей, их вниманием, интересом к занятиям, активностью, дисциплинированностью, а также за качеством выполнения физических упражнений.

Инструктору по физической культуре необходимо разбираться в состоянии здоровья детей, уметь вести учет уровня развития двигательных навыков и физических качеств. Инструктор должен постоянно анализировать свою работу и изучать опыт передовых педагогов, участвовать в проведении и обсуждении открытых занятий по физической культуре, выступать на педагогических совещаниях, готовить материалы для методического кабинета. Не менее важно проводить систематическую работу с родителями. Инструктор подготавливает и проводит беседы, консультации, собрания, открытые дни, занятия для родителей.

На занятиях по физической культуре в каждой возрастной группе присутствуют двое взрослых: инструктор по физкультуре и воспитатель.

 Конечно, организует и проводит занятие инструктор.

 Задача воспитателя - помогать инструктору по физической культуре, осуществлять страховку дошкольников, следить за качеством выполнения упражнений и дисциплиной, а также проводить индивидуальную работу с ослабленными детьми.

 К педагогу предъявляются те же требования, что и к дошкольникам: обязательное наличие физкультурной формы и соответствующей обуви. Это позволит воспитателю быть свободным в движениях, благодаря чему он сможет включиться в образовательную деятельность по физическому развитию.

Продолжительность занятия по физической культуре:         

         

                Группы

Части

занятия

1-ая младшая группа до 10 минут

2-ая младшая группа до 15 минут

Средняя группа 20 минут

Старшая группа

25 минут

Подготовительная группа

30 минут

Вводная часть (разминка)

.1 мин.

1,5 мин.

2 мин.

3-4мин.

4-5 мин.

Основная часть (ОРУ,ОВД,п/и)

8 мин.

11мин.

15мин.

17 мин.

20мин.

Заключительная часть (игра малой подвижности, релаксация)

1 мин.

2-3 мин.

3 мин.

4-5мин.

4-5 мин.

                                                                                                                                                                          

Физическое воспитание детей дошкольного возраста занимает особое место. Именно в дошкольном возрасте в результате целенаправленного педагогического воздействия формируется здоровье, общая выносливость и работоспособность, жизнедеятельность и другие качества, необходимые для всестороннего гармонического развития личности. Таким образом, физическое воспитание детей дошкольного возраста направлено, прежде всего, на охрану жизни и укрепление здоровья, полноценное физическое развитие, формирование двигательных навыков и развитие физических качеств, на освоение культурно-гигиенических навыков, воспитание привычек к упорядоченному ритму жизни.

Игры-тренинги на развитие у детей навыков безопасного поведения

Решение задач обеспечение безопасного, здорового образа жизни возможно лишь при постоянном общении взрослого с ребенком на равных: вместе ищем выход из трудного положения, вместе обсуждаем проблему, ведем диалог, вместе познаем, делаем открытия, удивляемся.

Для формирования навыков безопасного поведения у дошкольников необходимо создать предметно – развивающую среду в группе. В неё входят:

1. Уголок безопасности, который содержит материалы:

- щит безопасности с различными видами розеток, выключателей, замков;

- макет улицы с дорожными знаками, разметкой для транспорта и пешеходов, светофор;

- атрибуты для сюжетно-ролевых игр «Водители и пешеходы»,  «Регулировщик»,  «Спасатели», «Скорая помощь» и т. д.

План- схема микрорайона, в котором находится детский сад, с отметкой опасных участков, мест, благоприятных для игр; плакаты по ОБЖ по темам «Если ты потерялся на улице», «Внимание! Терроризм!», «Пожарная безопасность для дошкольников» и др.; альбомы «Лекарственные растения», «Ядовитые растения и грибы», «Профессии», «Валеология, или Здоровый малыш», «Если малыш поранился» и др.

2. Игротека, которая содержит:

- дидактические игры «Опасно – не опасно», «Продолжи ряд», «Назови одним словом», «Четвертый – лишний», «Так – не так» и др.;

- настольно – печатные игры «Основы безопасности», «Большая прогулка по городу», «Хорошо – плохо», «Валеология», «Дорожные знаки», «Чрезвычайные ситуации дома» и др.

3. Библиотека, в которой имеются познавательная и художественная литература, фотоальбомы, иллюстрации для рассматривания и обсуждения различных ситуаций.

Рекомендуемая художественная литература:

Л. Толстой «Пожар», «Пожарные собаки»;

В. Житков «Пожар», «В дыму»;

С. Маршак «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое», «Сказка о глупом мышонке»;

Т. Шорыгина «Зеленые сказки», «Осторожные сказки»;

К. Зайцева «Уроки Айболита»;

 Сказки «Волк и козлята», «Три поросенка», «Красная Шапочка», «Заюшкина избушка»,«Колобок», «Кот, петух и лиса» и др.

Ю. Соколова «Правила безопасности»;

И. Серяков «Улица, где все спешат», «Ученый дружок»;

Е. Пермяков «Торопливый ножик»;

А. Иванов «Азбука безопасности. Как неразлучные друзья в огне не горели», «как неразлучные друзья в воде не тонули», «Как неразлучные друзья дом охраняли»;

И. А. Яворская «Дети и дорога»;

И. Лешкевич «Светофор»;

Н. Носов «Автомобиль»;

 Г. Юрмин «Любопытный мышонок»;

А. Дорохов «Подземный переход», «Заборчик вдоль тротуара», «Шлагбаум»;

Л. Гальперштейн «Трамвай и его семья»;

А. Дмоховский «Чудесный островок»;

В. Семернин «Запрещается – разрешается»;

А. Северный «Три чудесных цвета».

Проблема поиска оптимальных путей формирования у детей сознательного и ответственного отношения к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих всегда остаётся актуальной. Важная задача обеспечения безопасности подрастающего поколения не может быть решена силами одной из категорий участников образовательного процесса, нужен интегративный подход в процессе формирования культуры безопасности у дошкольников. Понятие формирование личности безопасного типа фиксирует широкий социальный аспект формирования готовности человека к предупреждению и преодолению опасных ситуаций. Приобщение к культуре безопасности как к компоненту общей культуры является необходимой и важной составляющей социализации ребёнка.

 Одной из функций культуры является обеспечение безопасности человека. Важную роль в реализации данной функции играет образование.

К.Д.Ушинский писал, что: «Образование уменьшает число опасностей, угрожающих нашей жизни, уменьшает число причин страха и, давая возможность измерить опасность и определить её последствия, уменьшает напряжённость страха ввиду этих опасностей»

Важно понимать, что вне зависимости от того, организуют ли взрослые целенаправленный процесс приобщения ребёнка к ценностям культуры безопасности, в той или иной степени их усваивают все члены общества. Этот процесс является неотъемлемой составляющей жизни каждого ребёнка.

-дошкольники осваивают модели поведения, при этом образцами служат значимые для ребёнка взрослые

-в ходе общения со сверстниками и взрослыми дети осознают, что такое хорошо и что такое плохо, усваивают определённую систему социальных ценностей, моральных норм и правил поведения в обществе

-по мере расширения контактов с миром предметов и явлений дети осознают их качества, назначение, ценность, социальную угрозу.

-в процессе личностного становления ребёнок постепенно обретает самостоятельность как способность к автономному существованию и социальную активность как способность создавать и поддерживать свои отношения  со средой

-путём проверки своих сил в реальных условиях жизни ребёнок постепенно приходит к пониманию границ своих возможностей.

Таким образом, можно говорить о том, что при условии грамотного построения образовательного процесса, осуществляется поддержка и оптимизация естественного хода социализации.

Воспитывая культуру безопасности, выделяем такие компоненты:

-воспитание мотивации к безопасности

-формирование системы знаний об источниках опасности и средствах их предупреждения и преодоления

-формирование компетенций безопасного поведения.

Физическая готовность к преодолению опасных ситуаций.

-готовность к эстетическому восприятию и оценке действительности

-психологическая подготовка к безопасному поведению качества ребёнка, способствующие предупреждению и преодолению опасных ситуаций.

Мотивация формируется на ранних стадиях развития ребёнка и прежде всего под влиянием стиля семейного воспитания. Необходима выработка единых требований семьи и ДОУ.

Формирование системы знаний об источниках опасности, средствах их предупреждения и преодоления идёт как составляющая работы по формированию целостной картины мира, расширению кругозора детей. Для того чтобы безопасно действовать в различных ситуациях ребёнок должен иметь представления о свойствах предметов и явлений, о правилах взаимодействия в социуме и о многом другом. В процессе усвоения знаний также осуществляется интеллектуальная подготовка детей к безопасной жизнедеятельности, направленная на формирование готовности к решению неординарных проблем.

Формирование компетенции безопасного поведения определяют способность и готовность человека к эффективной и продуктивной деятельности в различных социально значимых ситуациях. Решая эту проблему, делаем акцент на игровой деятельности. В игре полно проявляются личностные качества ребёнка. Игра для ребёнка-это мощная сфера так называемой» самости» - самовыражения, самоопределения, самопроверки,  самореабилитации. Хороший эффект дают проблемные ситуации, требующие от детей различных личностных качеств ( активности, произвольности, отзывчивости). Использование данного метода формирования компетенций безопасного поведения позволяет обеспечивать готовность старших дошкольников действовать в опасных ситуациях не только на репродуктивном, но и на творческом уровне.

Физическая готовность к преодолению опасных ситуаций связана с развитием силы. Выносливости, гибкости, быстроты. Точности движений. Общефизическая подготовка необходима для осуществления  любых видов деятельности, является необходимым условием поддержания здоровья.

Безопасность на дорогах

Дидактические игры-тренинги развивают у детей познавательные способности , необходимые для ориентирования в дорожной среде

-« Паровозики и машины».

Цель: научить правилам регулирования дорожного движения

« Мы юные автомобилисты»

Цель: получив «права» дети должны показать свои знания на игровой площадке.

«Трамвай»

Цель: учить двигаться парами и распознавать сигналы светофора и в соответствии с ними менять направление движения.

«Красный, жёлтый, зелёный»

Цель: способствовать изучению правил дорожного движения

«Воробушки и автомобиль»

Цель:  приучать бегать в разных направлениях

«Летит, плывёт, едет»

Цель: знакомство с видами транспорта

«За рулём»

Цель:  знакомство с настоящим и прошлым отечественного транспорта

«Один дома»

Разыгрывание опасных ситуаций

-Контакты с незнакомыми людьми дома и на улице

-Что делать если ты потерялся на улице?

-Знаешь ли ты свой адрес и телефон и можешь ли объяснить где ты живёшь?

-Телефон – друг человека

-Дверь - домашний сторож.

-Аварийные ситуации дома (пользование бытовыми приборами, спичками, утечка газа, пожар, поломка водопровода)

Ребёнок и природа

-Ядовитые растения

-Контакты с животными

-Бережное отношение к живой природе

Здоровье ребёнка

-изучаем свой организм

Ценность зож

-навыки личной гигиены

-профилактика заболеваний

Список литературы                                                                                                                                         1. Маренго А.К.Охрана труда в дошкольных образовательных организациях. Экспресс-курс для педагогов: учебное пособие. - АСОУ, 2014.-64с.                                                                                                     2.Хухлаева Д.В. Методика физического воспитания в дошкольных учреждениях: Учеб., для учащихся по спец.№ 2010 «Воспитание в дошкольных учреждениях» и № 2002 « Дошкольное воспитание». -3-е изд., перераб., и дополнено – М.: Просвещение, 1984. – 208с.                                      

3.Л. В. Яковлева, Р.А.Юдина «Физическое развитие и здоровье детей 3-7 лет» ПРОГРАММА «СТАРТ». 3 части.М. ВЛАДОС,2004г                                                                                                 4.Кудрявцев В.Т., Егоров Б.Б.«Развивающая педагогика оздоровления».–М:ЛИНКА–ПРЕСС, 2000.          

5.Вопросы физического развития и физического воспитания дошкольников: рекомендуемая лит. / Респ. врачебно-физкультур. диспансер, Респ. дом санитар., просвещения; [сост. Е. М. Кузьмин]. - Петрозаводск : [б. и.], 1971.180 с.                                                                                               6.«Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» и зарегистрированном в Минюсте России от 22.12.2010 № 19342 утвержденным постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 20.12.2010г №164.                                                                                                                               7. Инструкция ФГБДОУ «Центр развития ребенка-детский сад №1387» УДП РФ г. Москва                              

8.Рабочая программа инструктора по физической культуре ФГБДОУ «Центр развития ребенка-детский сад №1387» УДП РФ г. Москва                              

9. Методические рекомендаци «Техника безопасности на уроках физкультуры».- М.: СпортАкадемПресс, 2001


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар-практикум для педагогов ДОУ "Стресс и пути его преодоления".

Семинар - практикум для педагогов на тему: "Стресс и пути его преодоления"....

семинар - практикум для педагогов по теме «Формирование физической готовности к преодолению опасных ситуаций»

семинар - практикум для педагогов по теме «Формирование физической готовности к преодолению опасных ситуаций»...

Семинар – практикум для педагогов Тема: «Формирование предпосылок естественно – научной грамотности у старших дошкольников через работу на метеостанции»

Cеминар – практикум на тему: «Формирование предпосылок естественно – научной грамотности у старших дошкольников через работу на метеостанции».Он позволит проверить каждому педа...

Семинар-практикум для педагогов «Основные формы физического воспитания детей до 3-х лет»

Семинар-практикум для педагогов «Основные формы физического воспитания  детей до 3-х лет»...

Семинар-практикум для педагогов «Основные формы физического воспитания детей до 3-х лет»

Семинар-практикум для педагогов «Основные формы физического воспитания  детей до 3-х лет»...

Семинар-практикум для педагогов Тема: «Конфликтные ситуации в работе педагога с родителями. Способы выхода из конфликтных ситуаций в работе с семьей».

Цель: повышение коммуникативной и психологической компетентности педагогов в общении с родителямиЗадачи:1. Дать теоретическое обоснование конфликтов в системе «педагог-родитель».2. Да...

Семинар-практикум для педагогов Тема: «Конфликтные ситуации в работе педагога с родителями. Способы выхода из конфликтных ситуаций в работе с семьей».

   Повышение уровня профессионального мастерства педагогов ДОУ в вопросах взаимодействия с семьями воспитанников....