Перспективный план работы по ОБЖ во второй младшей группе
календарно-тематическое планирование по обж (младшая группа) на тему

Бондаренко Мария Васильевна

Формирование основ безопасной жизнедеятельности у младших дошкольников.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Перспективный план работы по ОБЖ во второй младшей группе

Раздел: «Ребенок дома»

Сентябрь

Тема: «Безопасность»

Цель: Познакомить детей с предметами, которые могут угрожать жизни и здоровью

людей. Предостеречь от несчастных случаев в быту.

Материал: картинки с изображениями чайника, ножа, кастрюли, спичек, стеклянной

банки, терки, аптечки (или настоящие предметы)

1. Сюрпризный момент (приходит забинтованный медвежонок).

2. Выяснение проблемы: (Медвежонок облился кипятком или что-то еще)

3. Воспитатель предлагает научить медвежонка, используя картинки (предметы) правилам безопасности в быту, побуждая детей сначала самостоятельно формулировать правила для медвежонка, а затем, обобщая, закрепляет их. Во время показа картинок используются загадки:

Очень хрупкая я - берегите меня, Если только разобьете,

Лишь осколки соберете, (стеклянная посуда)

Посмотрите на меня –

Вся дырявая я.

Но зато я ловко

Тру тебе морковку,

(терка)

У меня есть лезвие –

Острое, железное, -

Обращайтесь осторожно:

Ведь порезаться мной можно,

(нож)

Что опасного во мне,

Если супа нет на дне.

Если суп горяч-

От детей меня ты прячь, (кастрюля)

В брюхе жарко у меня,

А в носу моем дыра,

Когда все во мне кипит,

Из нее пар валит, (чайник)

4. Воспитатель предлагает детям еще раз вспомнить правила поведения в быту.

5. Дети провожают медвежонка и желают ему здоровья.

Октябрь

Тема: «В мире опасных вещей»

Цель: Продолжать знакомить детей с предметами, которые могут быть опасны для

жизни и здоровья, но которые необходимы человеку. Предостеречь от возможных

несчастных случаев в быту.

Материал: Картинки с изображением - ножниц, шила, скрепок, булавок, кнопок,

циркуля, перочинного ножика, гвоздя, молотка, ножовки, клещей (или предметы)

1. Сюрпризный момент: приходит Незнайка и приносит «волшебную коробочку, которую он взял поиграть у Знайки. Он предлагает детям поиграть с ним.

2. Воспитатель разрешает ситуацию: можно ли играть тем, что в ящике?

3. Воспитатель совместно с детьми рассматривает предметы, лежащие в коробочке, выясняет, что это, для чего используется и какой вред может принести.

4. Воспитатель подводит детей к понятию, что, то, что лежит в коробочке, предназначено совсем не для игры, а еще и опасно для детей.

5. Дети знакомят Незнайку с теми предметами, которыми можно играть, не опасаясь за свое здоровье.

6. Дети провожают Незнайку, дарят ему игрушку и просят вернуть «волшебную» коробочку Знайке и больше не брать без разрешения незнакомые предметы.

Раздел: «Ребенок и природа»

Ноябрь

Тема: «Кошка и собака – наши соседи» (часть 1)

Цель: учить детей, что необходимо помнить при общении с собаками.

Материал: картинки с изображением разных пород собак.

1. Сюрпризный момент.

Загадки:  

Гладишь - ласкается

Дразнишь - кусается. Кто это?

Не говорит и не поет, а кто к хозяину идет, она знать дает.

Кто это? (собака)

2. На мольберт вывешиваются картинки с изображением собак.

3. Беседа по картинкам: Кто изображен на них? Где живут собаки? Как собаки лают? А чем они питаются? Для чего нужны собаки?

Должен ли человек заботиться о собаках? И как? Как нужно обращаться с собакой и почему?

Можно ли выводить больших собак без намордника на прогулку? Почему? Есть ли бездомные собаки? Почему их называют бездомными?

4. Подвести детей к понятию, что человек не должен предавать своих маленьких друзей без крова и пищи. И прежде, чем завести собаку, нужно хорошо подумать сможем ли мы ухаживать за ней и любить ее.

5. Продолжение беседы:

А может ли собака быть опасной для человека? Почему?

Можно ли трогать бездомных собак или незнакомых, гуляющих без хозяина

Почему?

6. Итог: О ком мы сегодня говорили? Как нужно ухаживать за собакой? Чего нельзя делать при общении с ней? Можно ли гладить бездомную собаку? Почему? Как помочь бездомным собакам? Что нужно сделать, чтобы в городе не было бездомных собак?

Декабрь

Тема: «Кошка и собака – наши соседи» (часть2)

Цель: учить детей тому, что необходимо помнить при общении с кошками.

Материал: картинки с изображениями разных пород кошек.

1. Сюрпризный момент.

Загадки:

Мордочка усатая, шубка полосатая,

Часто умывается, а с водой не знается. Кто это?

Шерстка мягкая, да коготок остер. А кто это?

2. На мольберте вывешиваются картинки с изображением кошек.

3. Беседа по картинкам:

Кто изображен на этих картинках?

Где живут кошки?

А какие звуки они издают?

А когда мы их гладим и им приятно? (мур-мур)

Чем питаются кошки?

Нужны ли кошки человеку?

Должен ли человек заботиться о кошках и как?

Как нужно обращаться с кошками и почему?

Когда можно гладить домашнюю кошку?

Что надо делать, чтобы кошка была спокойной?

Чего нельзя делать при общении с кошкой.

4. Подвести детей к понятию, что кошки давно дружат с людьми, но пользуются свободой действий: уходят и приходят, когда хотят. Кошка одновременно доверчивая и хитрая, ласковая и хищная, домашняя и дикая. Она близкий родственник льва, тигра, леопарда. В мягких лапах кошки скрыто 18 когтей, которые она может выпускать и убирать обратно. Царапины от кошачьих когтей болезненны и долго не заживают.

5. Продолжение беседы:

А может ли кошка быть опасной для человека? Почему?

А бывают ли бездомные кошки?

Почему их так называют?

Откуда они берутся?

Можно ли трогать таких кошек? Почему?

А можно ли им как-нибудь помочь?

6. Итог: О ком мы сегодня говорили? Как нужно ухаживать за кошкой? Чего нельзя делать при общении с кошкой? Можно ли трогать бездомных кошек? Почему? Как помочь бездомным кошкам?

Раздел: «Ребенок на улицах города»

Январь

Тема: «Знакомство с транспортом»

Цель: дать детям представление о видах транспорта.

Материал: картинки с разными видами транспорта (или игрушечные машинки) -

автобус, грузовая машина, легковая машина, самолет, корабль.

М.п.

1. Отгадывание загадок:

Летит, как стрела, жужжит, как пчела,

(самолет)

Не летает, не жужжит,

Жук по улице бежит,

И горят в глазах жука

Два блестящих огонька,

(автомобиль)

Дом по улице идет,

На работу всех везет,

Не на курьих тонких ножках

А в резиновых сапожках. И др.

(автобус)

Отгадав загадки, воспитатель выставляет на мольберт соответствующую картинку.

По каждой загадке проводится беседа:

Для чего предназначен данный вид транспорта?

Как нужно вести себя в данном виде транспорта?

Чего нельзя делать и почему?

2. Рассматривание картины «Улицы города» (на улице стоят дома, по дороге ездят разные виды транспорта, пешеходы ходят по тротуару и т.д.) Как нужно вести себя на улице? Почему?

3. Итог: Какие виды транспорта вы знаете? Для чего они нужны? Как вести себя в транспорте и на улице?

Февраль

Тема: «Светофор»

Цель: познакомить детей со светофором, объяснить значение каждого цвета; учить детей правилам поведения при переходе улицы со светофором и без. Материал: Макет улицы, знак - светофор. М.п.

1. Сюрпризный момент.

Появляется забинтованный герой (он переходил улицу и его сшибла машина).

2. Воспитатель выясняет, знают ли дети, как правильно переходить улицу. Предлагает познакомить героя с правилами перехода улицы, используя макет.

3. Воспитатель знакомит детей со светофором (это знак, который регулирует движение транспорта и пешеходов); объясняет значение его цветов: красный -стой; желтый - приготовься внимание; зеленый - иди.

4. Проводится подвижная игра «Автомобили» (дети, взяв в руки рули, ездят по группе на зеленый цвет кружка, желтый - замедляют движение, красный - останавливаются.

Затем   игра   усложняется,   часть   детей   становится   пассажирами,   часть   - водителями. На какой цвет светофора можно перейти дорогу? На какой нельзя? Почему?

5. Беседа с детьми.

А можно ли переходить улицу, когда нет светофора? Как правильно переходить улицу, когда нет светофора? Чего нельзя делать, переходя улицу?

6. Итог: дети повторяют для героя правила перехода улицы со светофором и без.

Раздел: «Ребенок в общении с людьми»

Март

Тема: «Поможем девочке найти бабушку»

Цель: подвести детей к понятию, что нельзя без разрешения выходить из дома, из группы, с участка; разговаривать с незнакомыми людьми.

Пособия: куклы бибабо: бабушка, внучка.

1. Сюрпризный момент:

Слышан плачь: (девочка гуляла во дворе, увидела красивую птичку, побежала за ней и потерялась)

2. Дети и воспитатель успокаивают девочку и обещают ей помочь.

3. Беседа с детьми:

Можно ли уходить или убегать куда-то без разрешения? Почему? (можно потеряться, попасть под машину и др.)

Можно ли разговаривать с незнакомыми дядями и тетями?

Можно  ли идти с ними, если они позовут вас купить мороженое или шоколадку, покататься на машине? Почему?

С кем должны всегда находиться дети? (с теми, кого они хорошо знают)

4. Воспитатель выясняет с детьми, как можно помочь девочке, (можно объявить по радио, ТV о том, что нашлась девочка и она ждет бабушку в д/саду, можно позвонить в милицию, можно отвести девочку домой, если она знает, где живет)

5. Воспитатель «звонит» в милицию и просит разыскать бабушку девочки.

6. Пока «ищут» бабушку, дети знакомят девочку с группой.

7. Приходит бабушка (ее привезли милиционеры), благодарит детей за помощь.

8. Воспитатель и дети прощаются с гостями и напоминают девочке правила поведения: нельзя убегать и уходить без разрешения; нельзя разговаривать с незнакомыми людьми.

Раздел: «Социально-эмоциональное развитие»

Апрель

Тема: «Волк и семеро козлят»

Цель: учить детей не открывать двери незнакомым людям; различать знакомые

голоса.

Материал: Куклы - волк, коза и козлята, ширма,

1. Показ кукольного спектакля «Волк и семеро козлят»

2. Беседа по содержанию: Как называется сказка? Почему козлята остались одни? Что им говорила мама? Кто стучался к козляткам в дом? Зачем? Почему козлятки открыли дверь волку? Какой был волк в сказке?

Почему козлятки сначала не открывали дверь волку? Можно ли пускать в дом незнакомых людей? Почему?

3. Воспитатель предлагает детям изобразить козляток, волка.

4. Подвижная игра «Волк и козлятки»

«Идет коза с ребятами

с ребятами - козлятами.

Козлятушки - ребятушки,

Гуляйте рядом с матушкой,

Мы вкусных ягод соберем,

все вместе песенку споем»

(Воспитатель показывает, а дети имитируют разные движения: собирают ягоду, щиплют травку, пьют воду. На сигнал «волк» прячутся.)

5. Воспитатель уточняет, какую сказку они сегодня смотрели. Кто был злой в сказке? Можно ли открывать двери незнакомым людям?

Май

Тема: «Заюшкина избушка»

Цель: помочь детям понять причины и внешние проявления изменения настроения.

Пособия: иллюстрации к сказке «Заюшкина избушка».

1. Чтение сказки «Заюшкина избушка»

2. Беседа по содержанию: Как называется сказка? Какая избушка была у зайки? А у лисы? Что случилось с избушкой лисы? Почему? Почему этого не произошло с Заюшкиной избушкой? Что сделала лиса? Какая лиса в сказке? Какой зайчик?

Какое настроение у зайчика, когда его выгнала лиса? Почему? Кто помогал зайчику? У кого получилось выгнать лису?

Какое настроение стало у зайчика, когда он вернулся в свою избушку? Почему? Можно ли впускать в дом незнакомых людей? Почему?

3. Воспитатель  предлагает детям  изобразить  движения  и  настроение  героев сказки.

4. Итог: вспомнить с детьми, какую сказку слушали; можно ли впускать в дом незнакомых людей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы с родителями во второй младшей группе ДОУ

Перспективный план работы с родителями на 2011/12 учебный год, разработанный педагогами второй младшей группы МБДОУ детского сада №47 "Теремок" комбинированного вида города Киселевска.Цель данного пла...

Перспективный план работы с родителями во второй младшей группе

План реализуемых мероприятий проводимых педагогом с родителями и детьми во второй младшей группе  с целью взаимодействия с семьями воспитанников и привлечения родителей к работе педагогов....

Перспективный план работы с родителями для второй младшей группы детского сада.

Перспективный план по работе  с родителями во 2 младшей группе.Сентябрь №Активные формы работыНаглядная информацияИндивидуальная работаЦельПримечания1.Совместная подготовка к учебному году.«...

Перспективный план работы с родителями во второй младшей группе №6 на 2013 – 2014 учебный год

Здесь представлен план работы с родителями во второй младшей группе....

Перспективный план работы с родителями во второй младшей группе

Певспективный план работы с родителями во второй младшей группе на 2014- 2015 учебный год...

Перспективный план работы с родителями детей второй младшей группы

Перспективный план работы с родителями детей второй младшей группы на учебный год...