Перспективный план работы с родителями для второй младшей группы детского сада.
методическая разработка (младшая группа) по теме

Перспективный план по работе  с родителями во 2 младшей группе.

Сентябрь

 

Активные формы работы

Наглядная информация

Индивидуальная работа

Цель

Примечания

1.

Совместная подготовка к учебному году.

«Режим дня», «Наши занятия»,  «Советы психолога, логопеда», «Адаптация», «Задачи на год», «Визитка», «Учите и читайте вместе с нами», «Работа по программе «Истоки»

Беседы по адаптации,

Советы специалистов по адаптации, 

Игры в группе: «Ребёнок + родитель + воспитатель»,

Обновление группового инвентаря, участка.

Нацелить родителей к  активной, совместной и педагогически правильной работе по проведению хорошей адаптации детей к новой  группе, воспитателям.

 

2.

«День открытых дверей» - знакомство с группой, детским садом.

«Наш малыш» - рассказ родителей о характере и привязанностях своего малыша.

 

Объявление – приглашение ( тема, перечень вопросов),

Информационный плакат (для дальнейших рекомендаций родителям по работе с детьми дома).

«Как воспитывать самостоятельность?!»,

«Я сам!», «Алгоритм одевания, умывания!» ,

«Капризы и упрямство»!

Анкеты (рекомендации и пожелания по работе группы),

Вопросник: «Мой ребёнок, какой он!?»,

 

Установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника. Ознакомление родителей с планом на год. Обсуждение рекомендаций и пожеланий.

 

3.

Фотовыставка

«Как мы летом отдыхали!»

Организация фотовыставки

 

 

Консультация «Осторожно, пешеход»

Советы по оформлению семейного фото!

.Создание положительного эмоционального настроя, желания поделиться впечатлениями.

.

 

 

Октябрь

Активные формы работы

Наглядная информация

Индивидуальная работа

Цель

Примечания

1.

 Концерт посвященный «Дню Дошкольного работника»

«Приглашение на праздничный концерт»

Фоторепортаж «Хорошо у нас в саду!»

Привлечь родителей к изготовлению костюмов к празднику.

Вызвать интерес  родителей к жизни детского сада, познакомить с творчеством всего коллектива.

 

2

Родительское собрание «Первый шаг на встречу друг другу»,

Презентация клуба «Мама, папа, я – здоровая семья!»

Приглашение на родительское собрание. Советы психолога:

 « Кризис 3 лет», логопеда: «Роль родителей в формировании грамматически правильной речи», воспитателей: «Вечерние игры», «Режим – это важно!», «Роль семьи в воспитании детей!»,

Беседы: «Одежда детей в группе и на улице!», «Маркировка одежды», «Живём по режиму!»,

 

Настроить родителей на плодотворную совместную работу по плану  и правилам группы.

Познакомить с приоритетным направлением в работе группы(формирование здорового образа жизни), задачами, решаемыми в течении года, первыми успехами.

 

3.

Создание фотоуголка «Моя семья!»

Фотогазета, рассказы родителей, детей

Советы по оформлению семейного фото.

Создать благоприятный эмоциональный климат в группе, познакомиться друг с другом поближе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ноябрь

Активные формы работы

Наглядная информация

Индивидуальная работа

Цель

Примечания

1.

Посещение на дому часто болеющих детей.

«Как беречь здоровье!»,

«Профилактика гриппа!»,

папка с  советами родителей друг другу  на медицинскую тему.

 

Беседа о здоровье детей, индивидуальных способах профилактики и лечения.

Профилактика заболеваемости.

 

2.

Фоторепортаж

с рассказом

«Гуляем! Закаляемся! Играем дома!»

 

Фотовыставка

Сбор фоторепортажей в информационную папку на тему: «Игры на прогулке и дома!»

Консультация «Как можно оздоровить ребенка дома»

Беседы о способах проведения здорового досуга. Советы по оформлению семейного фото.

Выяснить в какие развивающие  игры играют дома и как. Как проходят совместные прогулки. Дать рекомендации по проведению игр. Привлечь родителей к совместному созданию с детьми фоторепортажей.

 

3.

Консультация- практикум «Плоскостопие – это серьезно!»

(в рамках клуба)

Консультация:  «Плоскостопие – это серьезно, изготовление массажных дорожек;

Беседы о важности профилактики плоскостопия, об выборе правильной обуви для детей.

Дать знания родителям о видах плоскостопия, причинах возникновения, мерах профилактики.

 

4.

 

 

 

 

Проект

«Умные игры»

«Дидактическая игра как важное средство умственного развития детей!», « Рекомендации  по привлечению детей в игру!» (игровые действия)

Помощь – совет по приобретению игр домой, привлечению детей в игру.

Формировать у детей и родителей заинтерисованность и умение играть в настольные дидактические игры.

 

5.

Гуляние «Веселая ярмарка»

Приглашение на ярмарку,

подборка народных игр, стихов, потешек.

Привлечь родителей к изготовлению костюмов, угощения к ярмарке.

Получить + эмоции от праздника, удовлетворение от участия, воспитывать сплоченность.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Перспективный план по работе  с родителями во 2 младшей группе.

Сентябрь

Активные формы работы

Наглядная информация

Индивидуальная работа

Цель

Примечания

1.

Совместная подготовка к учебному году.

«Режим дня», «Наши занятия»,  «Советы психолога, логопеда», «Адаптация», «Задачи на год», «Визитка», «Учите и читайте вместе с нами», «Работа по программе «Истоки»

Беседы по адаптации,

Советы специалистов по адаптации,  

Игры в группе: «Ребёнок + родитель + воспитатель»,

Обновление группового инвентаря, участка.

Нацелить родителей к  активной, совместной и педагогически правильной работе по проведению хорошей адаптации детей к новой  группе, воспитателям.

2.

«День открытых дверей» - знакомство с группой, детским садом.

«Наш малыш» - рассказ родителей о характере и привязанностях своего малыша.

Объявление – приглашение ( тема, перечень вопросов),

Информационный плакат (для дальнейших рекомендаций родителям по работе с детьми дома).

«Как воспитывать самостоятельность?!»,

«Я сам!», «Алгоритм одевания, умывания!» ,

«Капризы и упрямство»!

Анкеты (рекомендации и пожелания по работе группы),

Вопросник: «Мой ребёнок, какой он!?»,

Установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника. Ознакомление родителей с планом на год. Обсуждение рекомендаций и пожеланий.

3.

Фотовыставка

«Как мы летом отдыхали!»

Организация фотовыставки

Консультация «Осторожно, пешеход»

Советы по оформлению семейного фото!

.Создание положительного эмоционального настроя, желания поделиться впечатлениями.

.

Октябрь

Активные формы работы

Наглядная информация

Индивидуальная работа

Цель

Примечания

1.

 Концерт посвященный «Дню Дошкольного работника»

«Приглашение на праздничный концерт»

Фоторепортаж «Хорошо у нас в саду!»

Привлечь родителей к изготовлению костюмов к празднику.

Вызвать интерес  родителей к жизни детского сада, познакомить с творчеством всего коллектива.

2

Родительское собрание «Первый шаг на встречу друг другу»,

Презентация клуба «Мама, папа, я – здоровая семья!»

Приглашение на родительское собрание. Советы психолога:

 « Кризис 3 лет», логопеда: «Роль родителей в формировании грамматически правильной речи», воспитателей: «Вечерние игры», «Режим – это важно!», «Роль семьи в воспитании детей!»,

Беседы: «Одежда детей в группе и на улице!», «Маркировка одежды», «Живём по режиму!»,

Настроить родителей на плодотворную совместную работу по плану  и правилам группы.

Познакомить с приоритетным направлением в работе группы(формирование здорового образа жизни), задачами, решаемыми в течении года, первыми успехами.

3.

Создание фотоуголка «Моя семья!»

Фотогазета, рассказы родителей, детей

Советы по оформлению семейного фото.

Создать благоприятный эмоциональный климат в группе, познакомиться друг с другом поближе.

Ноябрь

Активные формы работы

Наглядная информация

Индивидуальная работа

Цель

Примечания

1.

Посещение на дому часто болеющих детей.

«Как беречь здоровье!»,

«Профилактика гриппа!»,

папка с  советами родителей друг другу  на медицинскую тему.

Беседа о здоровье детей, индивидуальных способах профилактики и лечения.

Профилактика заболеваемости.

2.

Фоторепортаж

с рассказом

«Гуляем! Закаляемся! Играем дома!»

Фотовыставка

Сбор фоторепортажей в информационную папку на тему: «Игры на прогулке и дома!»

Консультация «Как можно оздоровить ребенка дома»

Беседы о способах проведения здорового досуга. Советы по оформлению семейного фото.

Выяснить в какие развивающие  игры играют дома и как. Как проходят совместные прогулки. Дать рекомендации по проведению игр. Привлечь родителей к совместному созданию с детьми фоторепортажей.

3.

Консультация- практикум «Плоскостопие – это серьезно!»

(в рамках клуба)

Консультация:  «Плоскостопие – это серьезно, изготовление массажных дорожек;

Беседы о важности профилактики плоскостопия, об выборе правильной обуви для детей.

Дать знания родителям о видах плоскостопия, причинах возникновения, мерах профилактики.

4.

Проект

«Умные игры»

«Дидактическая игра как важное средство умственного развития детей!», « Рекомендации  по привлечению детей в игру!» (игровые действия)

Помощь – совет по приобретению игр домой, привлечению детей в игру.

Формировать у детей и родителей заинтерисованность и умение играть в настольные дидактические игры.

5.

Гуляние «Веселая ярмарка»

Приглашение на ярмарку,

подборка народных игр, стихов, потешек.

Привлечь родителей к изготовлению костюмов, угощения к ярмарке.

Получить + эмоции от праздника, удовлетворение от участия, воспитывать сплоченность.

Декабрь.

Активные формы работы

Наглядная информация

Индивидуальная работа

Цель

Примечания

1.

Фотогазета со стихами

«В детском саду играем, много нового узнаем!»

Организация фотовыставки,

Перечень – рекомендация:  «Умные игры» для дома!

Советы, рекомендации, обыгрывание игр с родителями в детском саду, обмен играми.

Фото отчёт о проделанной по проекту работе, успехах детей. Познакомить родителей с активностью детей в дидактических играх.

2.

Совместное физкультурное занятие «Красный мячик, синий мячик!» - в рамках клуба.

Консультации «Игры, которые лечат», «Осторожно – грипп!»,

«Если дома больной!», «Меры предупреждения и лечения гриппа!», «Массажи», «Закаливание»

Беседы, советы, рекомендации, советы по оформлению семейного фото.

Приобщение семей к здоровому образу жизни, активному отдыху, спорту. Включение родителей в совместную деятельность.

3.

Конкурс самоделок

«Мастерская Деда Мороза!»

«Приглашение к совместной деятельности от детей группы!»

«Какие бывают снежинки!»

«Творческий подход к делу!», благодарности.

Выставка снежинок,

Приобретение и изготовление в группу украшений.

Советы по изготовлению родителей с детьми поделок.

Формировать у детей и родителей заинтересованность и желание в совместной деятельности изготовить новогодние поделки и украсить группу к празднику.

4.

Совместно проведённый Новогодний праздник!

Консультации:«Как дарить подарки!»,

«Чтобы было всем весело!»

«Новогодние костюмы»

«Новый год у ворот!»

Новогодняя газета с поздравлениями от воспитателей и родителей.

Предложения участия, чтения стихов, советы по костюмам.

Изготовление подарков с детьми для родителей.

Получить + эмоции от праздника, удовлетворение от участия, воспитывать сплочение, коммуникабельность.

Январь.

Активные формы работы

Наглядная информация

Индивидуальная работа

Цель

Примечания

1.

Фоторепортаж в рубрике «Делимся семейным опытом!»

Фотовыставка « Как мы весело отдыхали и Новый год встречали!» («Зимние развлечения»)

Советы по оформлению семейного фото.

Воспитывать сплочённость группы, желание поделиться своей радостью, впечатлениями.

2.

Семинар-практикум «Играем пальчиками»

В рамках работы клуба «Мама, папа, я – здоровая семья»

Консультация: «Играем пальчиками», стихи к играм в рубрике «Учите с нами», приглашение на семинар.

Фоторепортаж по итогам семинара.

Советы по изготовлению атрибутов к играм. Беседа о пользе пальчиковых игр.

Показать родителям виды игр, направленных на развитие речи ребенка и оздоровления всего организма в целом. Организовать совместную деятельность детей и родителей.

3.

.Встреча с логопедом 1.«Речь младшего дошкольника»

2. «Пение и речь ребёнка»

(музыкальный руководитель)

«Читаем всей семьёй!»,

«Воспитание художественной литературой!», «Дети экрана!»,  «Игры с детьми по развитию речи», «Пение в помощь речи!», «Характеристика речи ребёнка 3 – 4 лет».

Беседы и советы по теме.

Анкета: «Что и как  читаем дома?»,

«Музыкальный киоск» (пение и обыгрывание дама песенок со звукоподражанием, ит. Д. по программе)

Дать знания о важности развития речи, как заниматься дома развитием речи, эффективных приёмах. Развивать заинтересованность родителей в решении вопросов совместного развития детей.

Февраль

Активные формы работы

Наглядная информация

Индивидуальная работа

Цель

Примечания

1.

Фотогазета «Самый лучший папа мой!»

Организация фотовыставки с рассказами о папах! (Оформление детскими рисунками)

Сбор фоторассказов, их оформление, советы по тексту, подбор стихов мамами для своих пап.

Привлечь мам и детей к оформлению выставки – поздравления к Дню защитника Отечества. Воспитывать желание делать подарки, проявлять творчество.

2.

Совместное физкультурное развлечение «Вместе с папой, вместе  с мамой поиграть хочу!»

Консультации: «Занятия физическими упражнениями с ребёнком дома!», «Пассивные курильщики!»

«Массажи», «Бережём здоровье детей  вместе!», «Игры с мячом!»

Советы специалиста, показы упражнений, использование спортинвентаря, анкетирование

« Дружите ли Вы с физкультурой!»

Привлекать к здоровому образу жизни, занятиям физкультурой.

Получить + эмоции, удовлетворение от совместного участия в развлечении, воспитывать сплочение, коммуникабельность

3.

Фотообщение: «Эмоциональное здоровье ребенка.»

Консультации: «Родительские установки», «Влияние положительных эмоций на здоровье ребенка», «Праздники в нашей жизни» «День рождения ребенка»

Беседы, рекомендации по прочтению литературы.

.Обратить внимание родителей на влияние положительных и отрицательных эмоций на физическое и психическое здоровье детей.

Март.

Активные формы работы

Наглядная информация

Индивидуальная работа

Цель

Примечания

1.

Оформление фотогазеты «Мамочка любимая моя!»

Организация фотовыставки с рассказами о мамах! (Оформление детскими рисунками)

Сбор фоторассказов, их оформление, советы по тексту, подбор стихов папами для своих мам.

Привлечь пап и детей к оформлению выставки – поздравления к 8 марта..

2.

Совместно проведённый весенний праздник

«Весенние стихи»,

 «Приметы и пословицы о весне» «Наказание и поощрение!»

«Согласие между родителями – это важно!»

«Как решить спор!»

Заучивание стихов, советы по оздоровлению.

Формировать у родителей и детей желание участвовать в совместном празднике, получить  + эмоции, чувство  коллективности  

3.

Беседа «Вкусная и полезная еда» в рамках родительского клуба

Приглашение – объявление на чай и беседу! (с дегустацией блюд) Консультации»Вкусно и полезно», Если Ваш ребенок неохотно ест». Составление альбома «Моя любимая еда».

Советы специалиста, обмен мнениями, решение проблемных ситуаций в группе.

Научить родителей правильно реагировать на ссоры, споры, драки детей, научить решать конфликты, поделиться способами наказания и поощрения, воспитывать желания мирным путём находить выход из разных проблемных ситуаций.

4.

Изовыставка в рубрике «Домашние зарисовки»

Организация выставки рисунков на тему: «Моя любимая сказка»

Папка: «Использование в изобразительной деятельности с детьми разных материалов: ткань, нитки, картон, вата и т. Д.»

Консультации: «Сказка в жизни ребенка»

Советы по работе с нетрадиционными материалами, показ образцов, оформлению.

Показать значение сказки в интеллектуальном, эмоциональном и нравственном развитии малыша. Продолжать привлекать родителей и детей к совместной изобразительной деятельности дома.

Апрель

Активные формы работы

Наглядная информация

Индивидуальная работа

Цель

Примечания

1.

Организация изобразительной выставки «Весна пришла, птиц позвала!»

Оформление  выставки  рисунков, стихи о птицах, о весне.

Консультации

Объяснение заданий, советы по использованию творческого подхода, подбор стихов о птицах.

Привлечение родителей к совместной деятельности дома с детьми, воспитывать желание вместе доводить дело до конца и видеть свой результат на выставке, углублять знания детей о птицах.

2.

Совместное физкультурное занятие «Мы сильные, смелые, ловкие, умелые»

В рамках клуба.

Приглашение –объявление,

«Как мы закаляемся» - из опыта работы родителей.

Просмотр занятий в плавательном бассейне.

Беседы с родителями.

Формирование у родителей и детей коммуникабельности, сплочения, получение + эмоций, воспитание желания активно участвовать в совместной деятельности.

3.

День добрых дел «Выносной материал»

«Новая жизнь бросового материала»

«Что нам нужно на улицу!»

«Спортинвентарь»

«Осторожно, улица!»

Советы, рекомендации, просьбы, пояснения, показ по использованию.

Привлечь к проблемам группы, оснащению прогулочным материалом, воспитывать желание проявлять участие, творческую активность.

4.

Совместное создание в группе огорода

«Как использовать пластиковую бутылку?»,

«Что посадим в огороде!»,

«Стихи о  растениях»,

Фоторепортаж «Как мы ухаживаем за растениями!»

Сбор семян, подготовка земли, творческое оформление огорода

Приобщить родителей к созданию в группе огорода, знакомству детей с растениями, уходу за ними.

Май

Активные формы работы

Наглядная информация

Индивидуальная работа

Цель

Примечания

1.

Организация выставки – поздравления  к  Дню Победы!

Выставка «Звезда памяти»,

Информационные файлы

«Мои родные защищали Родину!»

Советы по оформлению, подбор стихов, поздравлений,

Привлечь родителей к участию в дне памяти участников в  ВОВ, творческому изготовлению звезды памяти из любого материала. Воспитывать желание знать больше о родных.

2.

Родительское собрание «Успехи 2 младшей группы!»

« Диагностика», «Родительская помощь на следующий учебный год!»

«Музыкальный киоск» (на лето),

«Летний санбиллютень»,

анкетирование «Как для Вас прошёл этот год!» (Участие родителей, понятна, важна была  ли информация, новые мероприятия в план)

Дать информацию об успехах детей на конец учебного года, познакомить для летнего оформления с инновационной работой, рассказать о летнем режиме работы сада, подготовить родителей к началу следующего года.

3.

Консультация

«Прогулки и их значение для укрепления здоровья ребёнка!»

(воспитатели, медработник)

Информационная папка

« Прогулка – это важно!»,

«Активный отдых, это как?!»,

«Игры на природе!»

Фотовыставка «Лучшие места отдыха и прогулок с детьми в нашем городе!»

Советы, предложения, рекомендации врача

Дать знания о важности активного отдыха на улице, участии родителей в играх, воспитывать заинтересованность к нуждам и потребностям ребёнка.

4.

Семинар-практикум «Здоровые глазки наших детей»

В рамках клуба.

Изготовление зрительных ориентиров, гимнастики для глаз, консультация «Бережем глаза с детства»

Советы по оформлению зрительных ориентиров дома.

Познакомить родителей с


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы с родителями во второй младшей группе ДОУ

Перспективный план работы с родителями на 2011/12 учебный год, разработанный педагогами второй младшей группы МБДОУ детского сада №47 "Теремок" комбинированного вида города Киселевска.Цель данного пла...

Перспективный план работы с родителями во второй младшей группе

План реализуемых мероприятий проводимых педагогом с родителями и детьми во второй младшей группе  с целью взаимодействия с семьями воспитанников и привлечения родителей к работе педагогов....

Перспективный план работы с родителями во второй младшей группе №6 на 2013 – 2014 учебный год

Здесь представлен план работы с родителями во второй младшей группе....

Перспективный план работы с родителями во второй младшей группе

Певспективный план работы с родителями во второй младшей группе на 2014- 2015 учебный год...

Перспективный план работы по ПДД во 2 младшей группе детского сада

МесяцТема, задачиСовместная деятельность воспитателя с детьмиОрганизация развивающей среды для самостоятельной деятельности детейВзаимодействие с родителямиСентябрь«Средства передвижения&r...

Перспективный план работы по ПДД в 1 младшей группе детского сада

МесяцТемаЗадачиФорма работы с детьмиСентябрьТранспорт.- дать представления о правилах дорожного движения: автомобили движутся по дороге, пешеходы по тротуару.- С/р игра «Машины едут по дор...