Конспект НОД по безопасности в быту во второй младшей группе.
план-конспект занятия по обж (младшая группа) на тему

Бондаренко Мария Васильевна

Социальная адаптация детей в различных жизненных ситуациях.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по безопасности в быту во второй младшей группе.

Цель: социальная адаптация детей в различных жизненных ситуациях.

Задачи: учить детей безопасному обращению с предметами окружающего мира: мелкими предметами, в умении решать проблемную ситуацию через игру; упражнять в различении количества предметов не только зрительно, но и по звуку (на слух не пересчитывая их); закреплять понятия один – много, основные цвета: красный, жёлтый, зелёный, синий; форму: круг, квадрат, треугольник; развивать мышление, речь; воспитывать доброе отношение, сочувствие к другим.

Материал для занятия: заяц Степашка, кукольная кровать, картинки половинки (разрезные картинки), две одинаковые коробочки, пуговицы.

Содержание занятия: дети заходят в группу и воспитатель им говорит

- Ребята я получила сегодня письмо от Зайчихи. Зайчонок заболел и не сможет прийти в детский сад. Давайте сходим все вместе и проведаем его.

Дети вместе с воспитателем отправляются по дорожке, собранной из белых длинных полосок в путь к домику зайчика. Стучат в дверь. Заходят в «дом», здороваются, встают полукругом. Перед детьми кукольная кровать, на кровати лежит Степашка.

- Наш Степашка занемог, встать с постели он не смог, у него ужасный вид, у него живот болит, - говорит Зайчиха.

Воспит: Что случилось? В чём беда? Догадайся детвора (ответы детей).

Обобщаем ответы детей: можно заболеть, съев холодное мороженое, съел грязное яблоко, не мыл руки перед едой и т.д.

Дидактическое упражнение: «Картинки - половинки».

Задание: Нужно правильно собрать картинки, тогда мы узнаем что же случилось со Степашкой (дети подходят к столам, на столе разложены разрезные картинки на каждого ребёнка, при складывании четвертинок получаются изображения пуговиц разной формы и цвета).

Восп: Что у вас получилось? (пуговица) Какой формы? Цвета? Давайте же послушаем, что же случилось со Степашкой.

Зайчиха: Зайка с пуговкой играл: веселился и скакал. В рот случайно положил, незаметно проглотил. И теперь ужасный вид – у него живот болит.

Восп: Ребята, как вы думаете, правильно сделал Степашка, что положил пуговицу в рот? (нет) А что он должен был сделать? Правильно, он должен был положить пуговицы в коробку, шкатулку, отдать маме, бабушке, воспитателю и т.д. Дети встаньте в круг, и мы покажем Степашке, что он должен был сделать.

Упражнение на соотнесение речи с движением:

Если пуговку найдёшь, - наклониться

Ты её в карман кладёшь – имитация движений

И несёшь скорее к маме, - бег на месте

Чтобы пуговку убрали – накрыть одну ладошку другой.

Восп: Какое правило, мы с вами знаем? (нельзя брать в рот, засовывать в нос, уши мелкие предметы: пуговицы, бусины, мелкие детали игрушек).

Обобщение: пуговицы нельзя брать в рот, засовывать в нос, в уши. С пуговицами надо обращаться осторожно.

Дидактическая игра: «Собери пуговицы».

Воспитатель зовёт детей к закрытому тканью обручу, обруч на полу.

Восп: У нас рассыпались пуговицы. Посмотрите, чем они отличаются? (размером – большие и маленькие, они разного цвета).

Воспитатель показывает две коробки одинакового цвета и размера.

Восп: Давайте соберём пуговицы в коробки. Даша, выбери самую большую пуговицу и положи её в эту коробку. Остальные ребята выберите по одной маленькой пуговице и положите в другую коробку. Все ли пуговицы одинакового цвета? Сколько пуговиц в этой коробке? (показывает) Сколько в этой? (одна - много)

Дидактическое упражнение: «Определи на слух количество предметов».

Восп: А теперь я закрою коробочки, а вы должны узнать, в какой коробочке много пуговиц, а в какой одна. А как, мы это с вами узнаем? (ответы детей: потрясём коробочку и послушаем). Как вы узнали, что в этой коробке одна пуговица, а в этой много? (по звучанию, одна пуговица звучит глухо, грустит, а много пуговиц звучат звонко, весело).

Восп: Вот сколько интересных игр можно придумать с пуговицей. Степашка ты теперь понял, что не следует брать в рот мелкие предметы? Ребята посмотрите наш зайчонок повеселел, значит животик у него уже не болит и нам пора возвращаться в группу. До свидания, Зайчиха и зайчонок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми во второй младшей группе (образовательная область «Безопасность») «Как Зебра к ребятам в гости приходила»

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми во второй младшей группе (образовательная область «Безопасность») «Как Зебра к ребятам в гости приходила»  Цель:  закреплять з...

Конспект НОД по безопасности в быту во второй младшей группе «Не играй с опасными предметами!»

Цель. Социальная адаптация детей в различных жизненных ситуациях.Задачи.1. Дать представления о том, что нельзя играть с опасными предметами.2. Учить детей безопасному обращению с предметами окру...

Конспект НОД по безопасности жизнедеятельности для детей второй младшей группы «Незнайка в гостях у ребят»

Конспект НОД по безопасности жизнедеятельности для детей второй младшей группы «Незнайка  в гостях у ребят»...

Конспект занятия по безопасности в быту во второй младшей группе "Медвежонок в гостях"

Конспект открытого занятия по безопасности в быту с детьми второй младшей группы, на закрепление сформированных ранее у детей первоначальные навыки охраны жизни и здоровья....

Конспект занятия о безопасности на дорогах во второй младшей группе

Цель: продолжать расширять знания детей о правилах дорожного движения. Повторить правила безопасности на улицах и дорогах, предупредить наиболее распространенные ошибки поведения детей на до...

Открытое занятие по безопасности в быту во второй младшей группе «Медвежонок в гостях»

Программное содержание:Закрепить сформированные ранее у детей первоначальные навыки охраны жизни и здоровья.На основе ситуативных моментов учить делать выводы о безопасности жизнедеятельности.Воспитыв...