Конспект занятия по ПДД в средней группе «Нам на улице не страшно!»
план-конспект занятия по обж (средняя группа) на тему

Габова Наталья Александровна

Расширять представления об элементарных правилах поведения на улице, правилах дорожного движения, сигналах светофора.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_pdd.docx18.13 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ПДД в средней группе «Нам на улице не страшно!»

Тема: «Нам на улице не страшно».

Цели. Расширять представления об элементарных правилах поведения на улице, правилах дорожного движения, сигналах светофора.

Задачи.

Закрепить знания детей о правилах поведения на дорогах, улицах.

Проверить и закрепить знания о дорожных знаках.

Познакомить с запрещающими знаками: «Стоянка запрещена».

Обогащать и активизировать словарь по дорожной лексике.

Воспитывать привычку соблюдать правила дорожного движения.

Упражнять в действиях пешеходов и водителей на сигналы светофора.

Предварительная работа: разучивание стихов о дорожных знаках, рассматривание картины «Наша улица», аппликация «Светофор», изготовление атрибутов для с – р игр «Шоферы», строительство города из конструктора, рассматривание иллюстраций: «Безопасность на дорогах», оформление информационного блока для родителей.

Материалы и оборудования : игрушка Незнайка, макет светофора, дорожные знаки, картинки «Про умных зверюшек», медали для знатоков правил дорожного движения.

Словарная работа : тротуар, мостовая, пешеходный переход.

Ход занятия.

Воспитатель здоровается с детьми. Обращает внимание детей на то, что за дверью какой- то шум, выносит Незнайку. Спрашивает, что случилось, почему он плачет. Незнайка здоровается и объясняет, что когда шел в детский сад увидел много различных машин, растерялся, и ему стало страшно. Воспитатель успокаивает Незнайку, говорит, что дети знают правила дорожного движения, им на улице не страшно и они готовы помочь Незнайке запомнить некоторые правила. Предлагает устроиться поудобнее и послушать детей.

Вопросы:

-Назовите, какие машины могут встретиться на улице? (Показ иллюстраций) .

-Каким словом можно назвать все машины? (Транспорт) .

Воспитатель предлагает поиграть в игру:

Игра " Чего не стало "

Дети закрывают глаза, воспитатель меняет местами картинки или убирает одну, спрашивает, что изменилось или чего не стало. (добавляется картинка со светофором, но не открывается, пока дети не отгадают загадку)

Вос - ль

Три моих волшебных глаза

Управляют всеми сразу

Я моргну - пойдут машины

Встанут женщины, мужчины.

Отвечайте вместе, хором:

Как зовусь я? (Светофором)

(открывается картинка, ребенок читает стих-е)

Реб – к: На дорогах с давних пор

Есть хозяин- светофор!

Перед вами все цвета

Вам представить их пора.

Загорелся красный свет.

"Стой! Вперед дороги нет! "

Желтый глаз твердит без слов:

"К переходу будь готов!

На зеленый свет - вперед!

Путь свободен пешеход".

(Незнайка спрашивает у детей, для чего нужен светофор, что обозначает каждый сигнал светофора. Дети рассказывают о назначении светофора и значении каждого цвета)

Реб – к:

Красный цвет - опасный цвет.

Это значит - хода нет

Желтый - не спешите

И, сигнала ждите.

Цвет зеленый говорит:

Вот теперь вам путь открыт!

Незнайка:

- Спасибо вам, я теперь знаю, что светофор мне поможет переходить улицу.

Незнайка увидев "зебру", спрашивает у воспитателя, что это за полоски.

Вос - ль:

-«Зебра»

Незнайка:

-Это из зоопарка что ли?

Вос - ль:

-Конечно, нет! Дети, как по другому называют эти полоски и для чего нужна на дороге «зебра»? (ответы детей) .

Вос – ль:

-Ну что, Незнайка, теперь знаешь, что это за полоски на дороге?

Воспитатель предлагает поиграть в игру:

Физкультминутка.

 Дид. игра «Пешеходы и водители»

(Воспитатель делит детей на две подгруппы – пешеходы и водители, поочередно показывает сигналы светофора для водителей и пешеходов, дети выполняют соответствующие движения.)

(Дети рассаживаются, воспитатель обращает внимание на осанку детей и предлагает посмотреть на дорожные знаки и просит рассказать для Незнайки, что они обозначают.)

Знак "Пешеходный переход":

Здесь наземный переход,

Ходит целый день народ.

Ты, водитель, не грусти,

Пешехода пропусти!

Знак "Движение пешеходов запрещено":

В дождь и в ясную погоду

Здесь не ходят пешеходы.

Говорит им знак одно:

"Вам ходить запрещено! "

Знак "Въезд запрещен":

Знак водителей стращает,

Въезд машинам запрещает!

Не пытайтесь сгоряча

Ехать мимо кирпича!

Знак "Стоянка запрещена":

Тормозить здесь можно смело,

Но нельзя стоять без дела.

Пассажиров ты сажай

И скорее уезжай!

Вос – ль:

-Ребята, давайте еще напомним Незнайке, как называется часть улицы, где не страшно ходить пешеходам? (тротуар)

-Как называется часть улицы, где ездят машины и где нужно быть очень внимательным? (мостовая)

(Незнайка говорит, что, конечно, он все запомнил, но не уверен в важности выполнения правил дорожного движения.)

Вос – ль:

-Ребята, как вы считаете, Незнайка прав?

Дети объясняют Незнайке, почему важно выполнять правила дорожного движения.

Воспитатель читает стихотворение:

По городу, по улице

Не ходят просто так:

Когда не знаешь правила

Легко попасть впросак.

Все время будь внимательным

И помни наперед

Свои имеют правила

Шофер и пешеход!

Вос - ль:

-Сейчас мы посмотрим картинки из стихотворения В. Лебедева-Кумача «Про умных зверюшек» и еще раз убедимся, что может случиться, если не выполнять правила дорожного движения. (просмотр)

(Незнайка благодарит детей и обещает выполнять все правила и ему не будет на улице страшно. Начинает прощаться с детьми.)

Вос – ль:

-Ребята, что бы вы ему пожелали на прощание?

-А я хочу вручить Незнайке значок: «Знаток дорожного движения». (вручаю Незнайке и всем детям и прошу назвать слова, которые относятся к дорожной лексике (улица, транспорт, пешеход, пешеходный переход, дорожный знак, тротуар, мостовая, светофор, шофер и др.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ПДД в средней группе «Дети и улица»

- Расширить представления детей об улице;- Закрепить знания детей о зданиях города;- Проезжая часть дороги;- Познакомить детей с некоторыми правилами, ввести понятия «пешеход», «переход», «светофор»;-...

Конспект занятия по ПДД в средней группе «Незнайка знакомится с улицей» (1-я часть)

Закреплять знания детей о правилах дорожного движения. Расширять и закреплять знания детей о сигналах светофора, дорожных знаках;Развивать наблюдательность, зрительную память;Обогащать словарный ...

Конспект занятия по ПДД в средней группе «Нам на улице не страшно!»

Расширять представления об элементарных правилах поведения на улице, правилах дорожного движения,сигналах свеафора....

Конспект занятия по ППД в средней группе «Правила безопасного поведения на улице»

Цель: познакомить детей с правилами дорожного движения, правилами безопасного поведения на улице, дорожными знаками.Задачи:Уточнить представление детей об улице, о перекрестке, проезжей...

Конспект занятия по ПДД в средней группе на тему «Наша улица»

Цель: создание условий для формирования у детей средней группы представлений о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах....