Главные вкладки

    Конспект занятия по ПДД в средней группе «Нам на улице не страшно!»
    план-конспект занятия по обж (средняя группа) на тему

    Габова Наталья Александровна

    Расширять представления об элементарных правилах поведения на улице, правилах дорожного движения, сигналах светофора.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zanyatie_po_pdd.docx18.13 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по ПДД в средней группе «Нам на улице не страшно!»

    Тема: «Нам на улице не страшно».

    Цели. Расширять представления об элементарных правилах поведения на улице, правилах дорожного движения, сигналах светофора.

    Задачи.

    Закрепить знания детей о правилах поведения на дорогах, улицах.

    Проверить и закрепить знания о дорожных знаках.

    Познакомить с запрещающими знаками: «Стоянка запрещена».

    Обогащать и активизировать словарь по дорожной лексике.

    Воспитывать привычку соблюдать правила дорожного движения.

    Упражнять в действиях пешеходов и водителей на сигналы светофора.

    Предварительная работа: разучивание стихов о дорожных знаках, рассматривание картины «Наша улица», аппликация «Светофор», изготовление атрибутов для с – р игр «Шоферы», строительство города из конструктора, рассматривание иллюстраций: «Безопасность на дорогах», оформление информационного блока для родителей.

    Материалы и оборудования : игрушка Незнайка, макет светофора, дорожные знаки, картинки «Про умных зверюшек», медали для знатоков правил дорожного движения.

    Словарная работа : тротуар, мостовая, пешеходный переход.

    Ход занятия.

    Воспитатель здоровается с детьми. Обращает внимание детей на то, что за дверью какой- то шум, выносит Незнайку. Спрашивает, что случилось, почему он плачет. Незнайка здоровается и объясняет, что когда шел в детский сад увидел много различных машин, растерялся, и ему стало страшно. Воспитатель успокаивает Незнайку, говорит, что дети знают правила дорожного движения, им на улице не страшно и они готовы помочь Незнайке запомнить некоторые правила. Предлагает устроиться поудобнее и послушать детей.

    Вопросы:

    -Назовите, какие машины могут встретиться на улице? (Показ иллюстраций) .

    -Каким словом можно назвать все машины? (Транспорт) .

    Воспитатель предлагает поиграть в игру:

    Игра " Чего не стало "

    Дети закрывают глаза, воспитатель меняет местами картинки или убирает одну, спрашивает, что изменилось или чего не стало. (добавляется картинка со светофором, но не открывается, пока дети не отгадают загадку)

    Вос - ль

    Три моих волшебных глаза

    Управляют всеми сразу

    Я моргну - пойдут машины

    Встанут женщины, мужчины.

    Отвечайте вместе, хором:

    Как зовусь я? (Светофором)

    (открывается картинка, ребенок читает стих-е)

    Реб – к: На дорогах с давних пор

    Есть хозяин- светофор!

    Перед вами все цвета

    Вам представить их пора.

    Загорелся красный свет.

    "Стой! Вперед дороги нет! "

    Желтый глаз твердит без слов:

    "К переходу будь готов!

    На зеленый свет - вперед!

    Путь свободен пешеход".

    (Незнайка спрашивает у детей, для чего нужен светофор, что обозначает каждый сигнал светофора. Дети рассказывают о назначении светофора и значении каждого цвета)

    Реб – к:

    Красный цвет - опасный цвет.

    Это значит - хода нет

    Желтый - не спешите

    И, сигнала ждите.

    Цвет зеленый говорит:

    Вот теперь вам путь открыт!

    Незнайка:

    - Спасибо вам, я теперь знаю, что светофор мне поможет переходить улицу.

    Незнайка увидев "зебру", спрашивает у воспитателя, что это за полоски.

    Вос - ль:

    -«Зебра»

    Незнайка:

    -Это из зоопарка что ли?

    Вос - ль:

    -Конечно, нет! Дети, как по другому называют эти полоски и для чего нужна на дороге «зебра»? (ответы детей) .

    Вос – ль:

    -Ну что, Незнайка, теперь знаешь, что это за полоски на дороге?

    Воспитатель предлагает поиграть в игру:

    Физкультминутка.

     Дид. игра «Пешеходы и водители»

    (Воспитатель делит детей на две подгруппы – пешеходы и водители, поочередно показывает сигналы светофора для водителей и пешеходов, дети выполняют соответствующие движения.)

    (Дети рассаживаются, воспитатель обращает внимание на осанку детей и предлагает посмотреть на дорожные знаки и просит рассказать для Незнайки, что они обозначают.)

    Знак "Пешеходный переход":

    Здесь наземный переход,

    Ходит целый день народ.

    Ты, водитель, не грусти,

    Пешехода пропусти!

    Знак "Движение пешеходов запрещено":

    В дождь и в ясную погоду

    Здесь не ходят пешеходы.

    Говорит им знак одно:

    "Вам ходить запрещено! "

    Знак "Въезд запрещен":

    Знак водителей стращает,

    Въезд машинам запрещает!

    Не пытайтесь сгоряча

    Ехать мимо кирпича!

    Знак "Стоянка запрещена":

    Тормозить здесь можно смело,

    Но нельзя стоять без дела.

    Пассажиров ты сажай

    И скорее уезжай!

    Вос – ль:

    -Ребята, давайте еще напомним Незнайке, как называется часть улицы, где не страшно ходить пешеходам? (тротуар)

    -Как называется часть улицы, где ездят машины и где нужно быть очень внимательным? (мостовая)

    (Незнайка говорит, что, конечно, он все запомнил, но не уверен в важности выполнения правил дорожного движения.)

    Вос – ль:

    -Ребята, как вы считаете, Незнайка прав?

    Дети объясняют Незнайке, почему важно выполнять правила дорожного движения.

    Воспитатель читает стихотворение:

    По городу, по улице

    Не ходят просто так:

    Когда не знаешь правила

    Легко попасть впросак.

    Все время будь внимательным

    И помни наперед

    Свои имеют правила

    Шофер и пешеход!

    Вос - ль:

    -Сейчас мы посмотрим картинки из стихотворения В. Лебедева-Кумача «Про умных зверюшек» и еще раз убедимся, что может случиться, если не выполнять правила дорожного движения. (просмотр)

    (Незнайка благодарит детей и обещает выполнять все правила и ему не будет на улице страшно. Начинает прощаться с детьми.)

    Вос – ль:

    -Ребята, что бы вы ему пожелали на прощание?

    -А я хочу вручить Незнайке значок: «Знаток дорожного движения». (вручаю Незнайке и всем детям и прошу назвать слова, которые относятся к дорожной лексике (улица, транспорт, пешеход, пешеходный переход, дорожный знак, тротуар, мостовая, светофор, шофер и др.)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по ПДД в средней группе «Страна Правил Дорожного Движения» (средняя группа)

    Конспект занятия по ПДД в средней группе «Страна Правил Дорожного Движения»(средняя группа) Программные задачи:закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;систематизировать знания детей о ...

    Конспект занятия по ПДД в средней группе «Дети и улица»

    - Расширить представления детей об улице;- Закрепить знания детей о зданиях города;- Проезжая часть дороги;- Познакомить детей с некоторыми правилами, ввести понятия «пешеход», «переход», «светофор»;-...

    Конспект занятия по ПДД в средней группе «Незнайка знакомится с улицей» (1-я часть)

    Закреплять знания детей о правилах дорожного движения. Расширять и закреплять знания детей о сигналах светофора, дорожных знаках;Развивать наблюдательность, зрительную память;Обогащать словарный ...

    Конспект занятия по ПДД в средней группе №1 «Безопасность на дороге»

    Цель: Закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на дорогах в любое время года. Довести до сознания детей, что в большом городе всё движение – и машин, и пешеходов – подчиняется особым ...

    Конспект занятия по ПДД в средней группе «Зеленый, Желтый, Красный» в средней группе

    Программные задачи:закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;развивать наблюдательность, зрительную память;развивать умение от...

    Конспект занятия по ПДД в средней группе «Нам на улице не страшно!»

    Расширять представления об элементарных правилах поведения на улице, правилах дорожного движения,сигналах свеафора....