Главные вкладки

    Конспект занятия по ПДД в средней группе «Нам на улице не страшно!»
    план-конспект занятия по обж (средняя группа) на тему

    Марина Вячеславовна Болдырева

    Расширять представления об элементарных правилах поведения на улице, правилах дорожного движения,сигналах свеафора.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл заннятие по пдд средняя группа16.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по ПДД в средней группе «Нам на улице не страшно!»

    Конспект НОД «Нам на улице не страшно»

    (Познавательно – речевое развитие. Безопасность.)

    Средняя группа

    Воспитатель первой квалификационной категории

    Болдырева М.В.

    Тема: «Нам на улице не страшно».

    Цели. Расширять представления об элементарных правилах поведения на улице, правилах дорожного движения, сигналах светофора.

    Задачи.

    Закрепить знания детей о правилах поведения на дорогах, улицах.

    Проверить и закрепить знания о дорожных знаках.

    Обогащать и активизировать словарь по дорожной лексике.

    Воспитывать привычку соблюдать правила дорожного движения.

    Упражнять в действиях пешеходов и водителей на сигналы светофора.

    Предварительная работа: разучивание стихов о дорожных знаках, рассматривание картины «Наша улица», аппликация «Светофор», изготовление атрибутов для с – р игр «Шоферы», строительство города из конструктора, рассматривание иллюстраций: «Безопасность на дорогах», оформление информационного блока для родителей.

    Материалы и оборудования : кубики красного, желтого, зеленого цветов игрушка Незнайка, макет светофора, дорожные знаки, картинки «Про умных зверюшек», медали для знатоков правил дорожного движения. Мультимедийная доска.

    Словарная работа : тротуар, пешеходный переход.

    Ход занятия.

    Воспитатель здоровается с детьми, говорит:

    - Сегодня мы с вами отправимся в страну «Безопастности» (правил дорожного движения).

    Обращает внимание детей на то, что за дверью какой то шум, выносит Незнайку. Спрашивает, что случилось, почему он плачет.

    Незнайка здоровается и объясняет, что когда шел в детский сад увидел много различных машин, растерялся, и ему стало страшно.

    Воспитатель успокаивает Незнайку, говорит, что дети знают правила дорожного движения, им на улице не страшно и они готовы помочь Незнайке запомнить некоторые правила. Предлагает устроиться поудобнее и послушать детей.)

    Вопросы:

    -Назовите, какие машины могут встретиться на улице? (Показ иллюстраций)

    -Каким словом можно назвать все машины? (Транспорт) .

    Воспитатель предлагает поиграть в игру:

    Игра " Чего не стало "

    Дети закрывают глаза, воспитатель меняет местами картинки или убирает одну, спрашивает, что изменилось или чего не стало. (добавляется картинка со светофором, но не открывается, пока дети не отгадают загадку)

    Воспитатель

    Три моих волшебных глаза

    Управляют всеми сразу

    Я моргну - пойдут машины

    Встанут женщины, мужчины.

    Отвечайте вместе, хором:

    Как зовусь я? (Светофором)

    (открывается картинка, ребенок читает стих-е)

    Реб – к: На дорогах с давних пор

    Есть хозяин- светофор!

    Перед вами все цвета

    Вам представить их пора.

    (Незнайка спрашивает у детей, для чего нужен светофор, что обозначает каждый сигнал светофора. Дети рассказывают о назначении светофора и значении каждого цвета)

    Ребенок с красным:
    Если свет зажегся красный.
    Значит, двигаться опасно.

    Ребенок с зеленым:  
    Свет зеленый говорит:
    Проходите, путь открыт!

    Ребенок с желтым:    
    Желтый свет -  предупрежденье.
    Жди сигнала для движенья.

    Воспит: А где вы видели светофор? (Ответы) Дети, в нашем поселке  есть светофор? Правильно, нет. Почему нет? (Потому что у нас мало машин чем в городе, и ещё наш поселок меньше чем город).

     А теперь Незнайке ребята поучаствуют в конкурсе: «Кто быстрее составит светофор из кубиков?»

    - Спасибо вам, я теперь знаю, что светофор мне поможет переходить улицу.

    Незнайка увидев "зебру", спрашивает у воспитателя, что это за полоски.

    -«Зебра»

    -Это из зоопарка что ли?

    -Конечно, нет! Дети, как по другому называют эти полоски и для чего нужна на дороге «зебра»? (ответы детей) .

    Знак "Пешеходный переход":

    Здесь наземный переход, Ходит целый день народ.

    Ты, водитель, не грусти, Пешехода пропусти!

    Вос – ль: -Ну что, Незнайка, теперь знаешь, что это за полоски на дороге?

     (Дети рассаживаются, воспитатель обращает внимание на осанку детей и предлагает посмотреть на дорожные знаки и просит рассказать для Незнайки, что они обозначают.)

    Показ презентации «Знаки дорожного движения»

    -Ребята, давайте еще напомним Незнайке, как называется часть улицы, где не страшно ходить пешеходам? (Тротуар)

     (Незнайка говорит, что, конечно, он все запомнил, но не уверен в важности выполнения правил дорожного движения.)

    -Ребята, как вы считаете, Незнайка прав?

    Дети объясняют Незнайке, почему важно выполнять правила дорожного движения.

    Воспитатель читает стихотворение:

    По городу, по улице Не ходят просто так:

    Когда не знаешь правила Легко попасть впросак.

    Все время будь внимательным И помни наперед

    Свои имеют правила Шофер и пешеход!

    Воспитатель:

    -Сейчас мы посмотрим картинки из стихотворения В. Лебедева-Кумача «Про умных зверюшек» и еще раз убедимся, что может случиться, если не выполнять правила дорожного движения. (просмотр)

    (Незнайка благодарит детей и обещает выполнять все правила и ему не будет на улице страшно. Начинает прощаться с детьми.)

    -Ребята, что бы вы ему пожелали на прощание?

    Ответы детей.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по ПДД в средней группе «Страна Правил Дорожного Движения» (средняя группа)

    Конспект занятия по ПДД в средней группе «Страна Правил Дорожного Движения»(средняя группа) Программные задачи:закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;систематизировать знания детей о ...

    Конспект занятия по ПДД в средней группе «Дети и улица»

    - Расширить представления детей об улице;- Закрепить знания детей о зданиях города;- Проезжая часть дороги;- Познакомить детей с некоторыми правилами, ввести понятия «пешеход», «переход», «светофор»;-...

    Конспект занятия по ПДД в средней группе «Незнайка знакомится с улицей» (1-я часть)

    Закреплять знания детей о правилах дорожного движения. Расширять и закреплять знания детей о сигналах светофора, дорожных знаках;Развивать наблюдательность, зрительную память;Обогащать словарный ...

    Конспект занятия по ПДД в средней группе №1 «Безопасность на дороге»

    Цель: Закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на дорогах в любое время года. Довести до сознания детей, что в большом городе всё движение – и машин, и пешеходов – подчиняется особым ...

    Конспект занятия по ПДД в средней группе «Нам на улице не страшно!»

    Расширять представления об элементарных правилах поведения на улице, правилах дорожного движения, сигналах светофора....

    Конспект занятия по ПДД в средней группе «Зеленый, Желтый, Красный» в средней группе

    Программные задачи:закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;развивать наблюдательность, зрительную память;развивать умение от...