Методическая разработка Родительское собрание во второй младшей группе детского сада
методическая разработка по обж (младшая группа) на тему

Мероприятие по взаимодействию с семьёй, направленно на формирование позитивного сотрудничества детей и их родителей в совместной деятельности.

  Материал может быть использован воспитателями детских садов в работе по воспитанию у малышей уважительного отношения к правилам дорожного движения и предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka.docx28.47 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №54 комбинированного вида  

Красносельского   района

Санкт - Петербурга.

Методическая разработка

Родительское собрание во второй младшей группе детского сада

Тема: «Безопасность ребенка на дорогах города».

Автор-составители

Холоша Светлана Александровна,

воспитатель

Санкт –Петербург

2018

Аннотация

  Мероприятие по взаимодействию с семьёй, направленно на формирование позитивного сотрудничества детей и их родителей в совместной деятельности.

  Материал может быть использован воспитателями детских садов в работе по воспитанию у малышей уважительного отношения к правилам дорожного движения и предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма.

Содержание работы:

  1. Сценарий мероприятия
  2. Приложение

Приложение №1

Карточки к родительскому собранию

  1. Список литературы.

Введение        

  С самого раннего детства ребенок становится участником дорожного движения: он или пешеход, который вместе с родителями идет по улице, или пассажир, который едет в маршрутном транспорте, автомобиле с родителями.

 Поэтому, организуя в детском саду работу по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, нельзя не задействовать в ней родителей воспитанников. В нашей группе этой теме было посвящено отдельное родительское собрание, на котором родители выступают как равноправные участники педагогического процесса.

Цель

Педагогическое просвещение родителей по теме «Безопасность ребенка на дорогах города». Формирование у родителей чувства ответственности за безопасность своего ребенка.

Задачи

1.Обозначить возможные опасности на дорогах для детей дошкольного возраста.

2.Определить роль родителей в формировании навыков безопасного поведения детей на дорогах города.

Ожидаемый результат 

Мы надеемся, что тематическое собрание по изучению правил дорожного движения, даст положительные результаты, повышающие личную ответственность родителей за безопасность своих детей на дорогах города.

 Поможет расширить представления детей и выработать у них твердые навыки правил безопасного и культурного поведения на улицах и дорогах города, в общественном и личном транспорте.

Оборудование

Плакаты для оформления помещения, картинки для деления родителей на группы, музыкальное сопровождение, презентация «Философия сохранения жизни», оборудование для показа презентации, текст правил безопасного поведения на улицах, в транспорте, материал для коллажей.

 Сценарий родительского собрания в младшей группе детского сада Тема: «Безопасность ребенка на дорогах города»

План проведения

       I.Подготовительный этап

       II. Организационный этап

       III. Вступительная часть

       IV. Беседа с просмотром презентации «Философия сохранения жизни»

       V. Активизирующая игра «Слепой и поводырь»

       VI. Работа в группах

       VII. Заключительная часть

Ход мероприятия

I.Подготовительный этап

1.Оформление помещения, создание презентации, текста правил безопасного поведения на улицах, в транспорте, картинок для деления на группы, подбор материала для коллажей.

2. Подготовка оборудования и инвентаря.

II. Организационный этап

       1.Столы в помещении расставлены для групповой работы.

III. Вступительная часть

Родители заходят в зал, садятся за столы, согласно выбранным предварительно картинкам, способствующим делению на 2 группы.

 Воспитатель. Сложившаяся на сегодняшний день обстановка на дорогах нашего города вызывает беспокойство. Особую тревогу мы испытываем за маленьких детей. Ребенок попадает в различные жизненные ситуации, в которых он может просто растеряться.

 Все мы – педагоги и родители – пытаемся ответить на вопрос:

«Как обеспечить безопасность и здоровье наших детей на улицах?» Давайте постараемся найти ответ на него.

 Что такое безопасность?

Это не просто сумма усвоенных знаний, а умение правильно себя вести в различных ситуациях, применение знаний на практике.

 - Как вы думаете, что должны делать взрослые, чтобы обеспечить безопасность и здоровье своих детей на дорогах? (Ответы родителей.)

Вывод.

  • Во–первых, надо дать детям необходимую сумму знаний о правилах безопасного поведения на улицах города.
  • . Во-вторых, помочь дошкольникам овладеть элементарными навыками поведения на улице, в транспорте.
  •  В-третьих, развивать у дошкольников самостоятельность и ответственность.

 Воспитатель: Давайте посмотрим на экран и вспомним основные правила дорожного движения, которые, должен знать младший дошкольник

IV. Беседа с просмотром презентации «Философия сохранения жизни»

 Беседа и просмотр презентации (Приложенин№2), обсуждение увиденного, вывод.

Вывод. Важно найти адекватный способ объяснить детям правила дорожного движения, а затем следить за их выполнением.

  • Необходимо донести до понимания ребенка, что от неукоснительного выполнения правил дорожного движения, зависит его здоровье и безопасность.
  • Дети могут оказаться в непредсказуемой ситуации на улице, поэтому главной задачей является стимулирование развития у них самостоятельности и ответственности, на основе личного примера взрослых.

V. Активизирующая игра «Слепой и поводырь»

 Воспитатель. А сейчас я предлагаю вам разбиться на пары по собственному желанию. Определитесь, пожалуйста, кто из вас будет играть роль первого номера, а кто- второго. Первый номер играет роль слепого, а второй – поводыря. Ваша задача: пройти по обозначенному маршруту, выполняя свои роли (Поводырь ведет слепого).

Маршрут: Переход на другую сторону проезжей части, через пешеходный переход.  Участники игры садятся на свои места.

 Воспитатель. Какие чувства испытывали «слепые»? (Неуверенность, страх или спокойствие, потому что был уверен в поводыре…)

-Какие чувства испытывали «поводыри»?  (Ответственность, тревогу за партнера…)

-Как вы думаете, а в отношениях родитель – ребенок кто какую роль выполняет?   (Ребенок – это слепой, а родитель – поводырь.)

Совершенно верно, мы заботимся и беспокоимся о своих детях, как о совершенно беспомощных, стараясь за них определить дальнейший шаг. Не проще ли научить своего ребенка навыкам безопасного поведения на дорогах?

Давайте определим, какие опасности могут подстерегать ребенка? (Ответы родителей.)

VI. Работа в группах (по 10 человек)

Воспитатель. Мы определили основные группы опасностей, которые могут встретить дети на улице, и я предлагаю:

 Сформулировать правила безопасного поведения ребенка в предложенной вам ситуации.

  (Каждой группе родителей предлагается список с незаконченными правилами, (Приложение №3)

 дается время на обсуждение, слушается выступление одного представителя от группы, сравниваются ответы родителей и предложенные на экране. )

VII. Заключительная часть

Воспитатель.  Уважаемые родители, в заключение хочется сказать: Не пренебрегайте правилами безопасности на дорогах и транспорте! Начните изучать их с детьми. Показывайте детям только положительные примеры. Пусть каждый день будет безопасным!  

Приложение

Приложение №1

Карточки к родительскому собранию

Карточки к родительскому собранию

     

 I карточка (для группы №1)

Безопасность ребенка на улице.

Дети не должны

  • Выходить на улицу …..
  • Играть на тротуаре …..

Дети должны

  • Переходить дорогу только …..
  • Ездить на велосипеде в городе только там где нет…..  
  • Маленькие дети должны кататься на велосипеде ……
  •  Детям старшего возраста даже в присутствии взрослых не следует ездить на велосипеде по тротуару, так как …..

  II карточка (для группы №2)

Безопасность ребенка в транспорте

  •  Перевозить ребенка до 12 лет, в личном автомобиле, можно только …..
  • Маленьким детям нельзя одним ……
  • Нельзя близко подходить к краю дороги во время посадки на …….
  • Нельзя стоять у дверей – это ….
  • (Нельзя высовываться и высовывать руки в ……
  • Принято уступать место ..

Карточки с ответами

Безопасность ребенка на улице.

Дети не должны

  • Выходить на улицу без взрослых.
  • Играть на тротуаре около проезжей части.

Дети должны

  • Переходить дорогу только по пешеходному переходу на зеленый сигнал светофора или по подземному переходу.
  • Ездить на велосипеде в городе только там, где нет автомобилей, на закрытых площадках и в других безопасных местах.
  • Маленькие дети должны кататься на велосипеде только в сопровождении взрослых.
  •  Детям старшего возраста даже в сопровождении взрослых не следует ездить на велосипеде по тротуару, так как они будут мешать пешеходам, могут наехать на маленького ребенка, сбить пожилого человека, толкнуть коляску с малышом.

             

     Безопасность ребенка в транспорте.

  • Перевозить ребенка до 12 лет, в личном автомобиле, можно только в специальном безопасном кресле.
  • Маленьким детям нельзя одним ездить на общественном транспорте.
  • Нельзя близко подходить к краю дороги во время посадки на автобус, трамвай, троллейбус, маршрутное такси, особенно в период гололеда.
  • Нельзя стоять у дверей – что мешает входу и выходу пассажиров.
  • Нельзя высовываться и высовывать руки в открытые окна транспортного средства.
  • Принято уступать место пожилым людям, пассажирам с детьми, инвалидам в общественном транспорте.

  В заключении присутствующие на собрании, делают коллажи, по теме: «Безопасность ребенка на улицах города», который в дальнейшем предлагаются детям для подробного изучения.

Список литературы

1.А. В. Вашкевич, Е. И. Толочко, М. М. Исхаков. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма в образовательных учреждениях. Учебно-методическое пособие. – СПб, МВД России СПб Университет, 2012

2. Методические рекомендации по составлению методической разработки сценария массового мероприятия и занятия / Автор-составитель С.В. Тохтунова. - ГБОУ ДОД ДДТ Красносельского района Санкт-Петербурга, 2015

3. ПДД-ОНЛАЙН. COM.ПДД 2015 онлайн экзамен России http://www.xn----8sbka1akndeg.com/ (Дата обращения к сайту 15.09.15)

4. Правила дорожного движения Российской Федерации. Официальный текст с цветными иллюстрациями. – СПб., изд-во «Мир автокниг», 2015

5. Разработка новых «успешных» программ: методические рекомендации. / Составитель Н.И. Пасюта. – М.: информационно-издательский центр «Вектор+», 2011

6. Шельмин Е.В. Правила дорожного движения с примерами и комментариями 2015. – СПб: «Питер», 2015


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка родительского собрания во второй младшей группе детского сада На тему: «Давайте познакомимся!»

Актуальность проблемы адаптации детей к ДОУ занимает в дошкольной педагогике ведущее место. Это связано с тем, что детский сад – новый период в жизни ребенка и поступление в него сопряжено с тяжелыми ...

Родительское собрание во второй младшей группе детского сада Тема: «Наш детский сад, рад видеть Вас!»

Цель: Главной целью  родительского собрания является взаимное общение педагогов и родителей, обмен необходимой информацией для успешного пребывания ребенка в детском саду. Моделирование пер...

Первое родительское собрание во второй младшей группе детского сада  «Жизнь ребёнка в детском саду»

На нашем первом родительском собрании планировалось осветить пять главных вопросов:•1. Знакомство родителей с жизнью детей в группе детского сада;•2. Адаптационный период в детском саду...

Первое родительское собрание во второй младшей группе детского сада «Жизнь ребёнка в детском саду»

Первое родительское собрание во второй младшей группе детского сада «Жизнь ребёнка в детском саду»...

Методическая разработка "Родительское собрание во второй младшей группе "Возрастные особенности детей 3-4 лет"

Методическая разработка поможет воспитателям грамотно построить имотношения с родителями....

Первое родительское собрание во второй младшей группе детского сада «Жизнь ребёнка в детском саду»

Ребенок учится тому, Что видит у себя в дому. Родители пример тому.Коль видят все и слышат дети, Мы за слова свои в ответе И за дела.Легко толкнуть Дитя на неразумный путь, А как потом его ...