Конспект НОД для подготовительной группы по формированию навыков безопасного участия в дорожном движении «Правила дорожного движения соблюдает каждый!»
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа) на тему

Безмельницына Наталья Владимировна

Цель занятия: уточнить знания детей о правилах дорожного движения: знать назначение и сигналы светофора, повторить значение дорожных знаков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл formirovanie_navykov_bdd.docx22.31 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД для подготовительной группы по формированию навыков безопасного участия в дорожном движении

«Правила дорожного движения соблюдает каждый!»

Цель:

Уточнить знания детей о правилах дорожного движения: знать назначение и сигналы светофора, повторить значение дорожных знаков.

Предварительная работа: Чтение сказки «Кто важнее всех на улице», наблюдение за перекрестком и пешеходным переходом, наблюдение за автомобильным транспортом.

Способы:

  • Словесный – стихотворения, беседа, вопросы к детям
  • Наглядный – презентация, мультфильм, кукла Катя и машинки
  • Практический – помощь кукле Кате и друзьям запомнить правила дорожного движения.

Средства:

Ноутбук, проектор, презентация (иллюстрации с дорожными ситуациями, иллюстрации с дорожными знаками, изображение регулировщика, изображение светофора, плакаты по ознакомлению с правилами дорожного движения, рисунок-схема с изображением улицы), фрагмент мультфильма «Дядя Степа милиционер», кукла Катя, игрушки-машинки (легковая, грузовая, автобус, мотоцикл); пешеходная дорожка.

Дифференцированный подход:

  • Самостоятельно отвечают на вопросы и выполняют действия
  • Отвечают на вопросы и выполняют действия с подсказкой педагога.

Индивидуальная работа: Повторение правил безопасного пересечения проезжей части со Степой и Лизой.

Ход

Воспитатель выносит коробку, в которой спрятались кукла Катя и машинки. Одна за другой из коробки появляются игрушки.

Кукла Катя: Здравствуйте, дети!

Дети: Здравствуйте!

Кукла Катя: Ребята, в моем волшебном городе случилась настоящая беда! Наш светофор забыл правила дорожного движения, и теперь все жители городка и автомобильный транспорт не могут разобраться, как же им передвигаться по улицам. Смотрите, что у нас происходит (просмотр фрагмента мультфильма «Дядя Степа милиционер», где воробей попал в светофор).

- Я слышала, что вы знаете правила дорожного движения, поэтому взяла с собой по одному представителю от каждого вида транспорта, чтобы вы научили нас этим волшебным правилам.

Воспитатель: Ребята, это же кукла Катя из сказки «Кто важнее всех на улице», помните, мы читали с вами эту сказку?

Дети: Да! Мы хотим помочь Кате и машинкам восстановить порядок на дороге!

Воспитатель: Как здорово! Кукла Катя, проходи и садись на стульчик, а машинки пусть размещаются на нашей мобильной парковке. Дети сейчас всему вас научат!

Включается презентация – слайд «Улица города с пешеходным переходом»

Воспитатель: Ребята, когда мы с вами находимся на улице, по какой дороге нам следует ходить? Никак не могу вспомнить название…

Дети: По тротуару!

Воспитатель: Спасибо, что помогли вспомнить! А по какой стороне тротуара нам следует ходить, и почему? И кто мне сможет на слайде показать, где же этот тротуар находиться?

Дети: По правой! Чтобы не сталкиваться, когда идем навстречу друг другу, и не мешать двигаться другим пешеходам.

Ребенок указкой показывает на слайде тротуар.

Воспитатель: Правильно! Только по тротуару мы с вами можем ходить, ни в коем случае, не выходя на проезжую часть!

Второй слайд – изображение водителей, пешеходов, пассажиров.

Воспитатель: Как вы думаете, кто изображен на слайде?

Дети: Водитель, пешеходы и пассажиры.

Воспитатель: А кем они являются на дороге?

Дети: Участниками дорожного движения.

Воспитатель: Какие вы молодцы! В каком месте пешеходам можно переходить проезжую часть?

Дети: По пешеходному переходу (зебре)

Третий слайд – изображение пешеходного перехода.

Воспитатель:

ЗНАКОМЫЕ ПОЛОСКИ

Всем знакомые полоски

Знают дети, знает взрослый.

На ту сторону ведет

Пешеходный переход.

Воспитатель раскладывает на столе пешеходную дорожку.

Воспитатель: Ребята, покажите кукле Кате как надо переходить дорогу, а машинкам – где нужно останавливаться.

Дети берут в руки куклу Катю и машинки. Машинки расставляют с левой и правой стороны от пешеходного перехода, а куклу Катю проводят за ручки по пешеходному переходу.

Кукла Катя: Ой, спасибо, ребята! Теперь я знаю, как переходить дорогу, чтобы не попасть под машину!

Воспитатель: Ребята, а ведь у пешеходов и водителей есть помощники, которые помогают соблюдать правила дорожного движения. Вы мне можете их назвать?

Дети: Да! Это светофор и дорожные знаки!

Четвертый слайд – изображение светофора и его сигналов.

Воспитатель: Правильно! Давайте расскажем кукле Кате, что обозначают цвета светофора?

Дети: Когда горит красный свет – мы стоим и ждем, когда зеленый – проход открыт, можно переходить дорогу!

Кукла Катя: Спасибо, ребята! Я всегда буду переходить дорогу только по пешеходному переходу на зеленый сигнал светофора!

Пятый-девятый слайды – изображение дорожных знаков (пешеходная дорожка; пешеходный переход; железнодорожный переезд; остановка автобус;, осторожно, дети)

Воспитатель:

ПЕШЕХОД

Отгадайте, кто идет?

Ну конечно, пешеход!

Пешеходом станет каждый,

Кто пешком пойдет в поход.

Пешеходная дорожка

От машин его спасет,

Ведь ходить по той дорожке

Может только пешеход!

Я иду по тротуару,

Здесь машинам нет пути!

Ну а знаки мне расскажут,

Где дорогу перейти.

Воспитатель: Ребята, расскажите нашим гостям, что за знаки изображены на экране, что они обозначают? А вы, гости, запоминайте!

Дети: называют знаки и их значение.

Воспитатель: Гости, вы все запомнили?

Кукла Катя: Да, ребята, спасибо вам за объяснение!

Воспитатель: Ребята, мы с вами забыли еще одного очень важного помощника для пешеходов и водителей. Особенно его помощь нужна, когда нет светофора или он сломался!

Дети: Да, мы забыли про регулировщика! Без него водителям невозможно разобраться, куда ехать, если не работает светофор!

Десятый слайд – изображение регулировщика и его сигналов.

Воспитатель: А давайте все встанем, разомнемся, и превратимся на короткое время в регулировщиков.

Физкультминутка:

Постовой стоит упрямый (шагаем на месте)

Людям машет: Не ходи!

(движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)

Здесь машины едут прямо (руки перед собой)

Пешеход, ты погоди! (руки в стороны)

Посмотрите: улыбнулся (руки на пояс)

Приглашает нас идти (шагаем на месте)

Вы, машины, не спешите (хлопки руками)

Пешеходов пропустите! (прыжки на месте).

Воспитатель: Мы с вами размялись, а теперь давайте поиграем в игру «Можно - нельзя». Кому я брошу мячик, должен ответить на вопрос – можно так делать или нет.

Слайды с дорожными ситуациями по вопросам:

- Кататься с горки на санках, если горка выходит на проезжую часть?

- Играть в мяч на проезжей части дороги?

- Переходить дорогу на красный свет светофора?

- Переходить дорогу по пешеходному переходу?

- Гулять по правой стороне тротуара?

- Перелезать через ограждение на дороге?

- Переходить дорогу на зеленый свет светофора?

- Кататься на велосипеде по проезжей части?

- Обходить автобус сзади?

Воспитатель: Какие ребята молодцы! Знают, как вести себя на улице, и что необходимо соблюдать правила дорожного движения! А вы, кукла Катя и машинки, запомнили, чему вас научили ребята?

Кукла Катя: Да, спасибо, ребята, вам за помощь! Мы теперь знаем, как вести себя на дороге, чтобы не случилось беды!

Воспитатель: Вот и замечательно! Правила дорожного движения должны соблюдать и дети и взрослые! Ребята, давайте прощаться с нашими гостями, им пора возвращаться в свой городок!

Кукла Катя: Нам действительно пора, не терпится поделиться знаниями о правилах дорожного движения со всеми жителями нашего городка, чтобы все и всегда их соблюдали.

Дети: До свидания!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект по формированию навыков безопасного участия в дорожном движении детей 6-7 лет.

Проект посвящен актуальной проблеме — воспитанию у детей старшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения на улицах города....

Игра для детей первой младшей группы по формированию навыков безопасного поведения "Хорошо или плохо"

Учить детей отличать хорошее от плохого, формировать навыки безопасного поведения у детей, развивать речь.В приожении презентация, в ней приложены смайлы: зеленый - хорошо, а красный - плохо. В ходе и...

Презентация на тему "Формирование навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения"

В презентации представлен материал по изучению правил дорожного движения с детьми 2 младшей группы...

Конспект НОД для детей подготовительной группы по формированию навыков пожарной безопасности с использованием здоровьесберегающих технологий на тему: «Вы с огнем не шалите, а здоровье берегите!»

Создание условий для формирования навыков пожарной безопасности, через здоровьесберегающие технологии.Закрепление знаний основ пожарной безопасности для сохранения жизни и здоровья;  развивать дв...

Создание предметно-пространственной развивающей среды в группе по формированию навыков безопасного поведения на дорогах

Развивающая предметно-пространственная среда – часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством (помещениями, участком и т. п.), материалами, оборудованием и и...