Конспект НОД для подготовительной группы по формированию навыков безопасного участия в дорожном движении «Правила дорожного движения соблюдает каждый!»
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа) на тему

Безмельницына Наталья Владимировна

Цель занятия: уточнить знания детей о правилах дорожного движения: знать назначение и сигналы светофора, повторить значение дорожных знаков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл formirovanie_navykov_bdd.docx22.31 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД для подготовительной группы по формированию навыков безопасного участия в дорожном движении

«Правила дорожного движения соблюдает каждый!»

Цель:

Уточнить знания детей о правилах дорожного движения: знать назначение и сигналы светофора, повторить значение дорожных знаков.

Предварительная работа: Чтение сказки «Кто важнее всех на улице», наблюдение за перекрестком и пешеходным переходом, наблюдение за автомобильным транспортом.

Способы:

  • Словесный – стихотворения, беседа, вопросы к детям
  • Наглядный – презентация, мультфильм, кукла Катя и машинки
  • Практический – помощь кукле Кате и друзьям запомнить правила дорожного движения.

Средства:

Ноутбук, проектор, презентация (иллюстрации с дорожными ситуациями, иллюстрации с дорожными знаками, изображение регулировщика, изображение светофора, плакаты по ознакомлению с правилами дорожного движения, рисунок-схема с изображением улицы), фрагмент мультфильма «Дядя Степа милиционер», кукла Катя, игрушки-машинки (легковая, грузовая, автобус, мотоцикл); пешеходная дорожка.

Дифференцированный подход:

  • Самостоятельно отвечают на вопросы и выполняют действия
  • Отвечают на вопросы и выполняют действия с подсказкой педагога.

Индивидуальная работа: Повторение правил безопасного пересечения проезжей части со Степой и Лизой.

Ход

Воспитатель выносит коробку, в которой спрятались кукла Катя и машинки. Одна за другой из коробки появляются игрушки.

Кукла Катя: Здравствуйте, дети!

Дети: Здравствуйте!

Кукла Катя: Ребята, в моем волшебном городе случилась настоящая беда! Наш светофор забыл правила дорожного движения, и теперь все жители городка и автомобильный транспорт не могут разобраться, как же им передвигаться по улицам. Смотрите, что у нас происходит (просмотр фрагмента мультфильма «Дядя Степа милиционер», где воробей попал в светофор).

- Я слышала, что вы знаете правила дорожного движения, поэтому взяла с собой по одному представителю от каждого вида транспорта, чтобы вы научили нас этим волшебным правилам.

Воспитатель: Ребята, это же кукла Катя из сказки «Кто важнее всех на улице», помните, мы читали с вами эту сказку?

Дети: Да! Мы хотим помочь Кате и машинкам восстановить порядок на дороге!

Воспитатель: Как здорово! Кукла Катя, проходи и садись на стульчик, а машинки пусть размещаются на нашей мобильной парковке. Дети сейчас всему вас научат!

Включается презентация – слайд «Улица города с пешеходным переходом»

Воспитатель: Ребята, когда мы с вами находимся на улице, по какой дороге нам следует ходить? Никак не могу вспомнить название…

Дети: По тротуару!

Воспитатель: Спасибо, что помогли вспомнить! А по какой стороне тротуара нам следует ходить, и почему? И кто мне сможет на слайде показать, где же этот тротуар находиться?

Дети: По правой! Чтобы не сталкиваться, когда идем навстречу друг другу, и не мешать двигаться другим пешеходам.

Ребенок указкой показывает на слайде тротуар.

Воспитатель: Правильно! Только по тротуару мы с вами можем ходить, ни в коем случае, не выходя на проезжую часть!

Второй слайд – изображение водителей, пешеходов, пассажиров.

Воспитатель: Как вы думаете, кто изображен на слайде?

Дети: Водитель, пешеходы и пассажиры.

Воспитатель: А кем они являются на дороге?

Дети: Участниками дорожного движения.

Воспитатель: Какие вы молодцы! В каком месте пешеходам можно переходить проезжую часть?

Дети: По пешеходному переходу (зебре)

Третий слайд – изображение пешеходного перехода.

Воспитатель:

ЗНАКОМЫЕ ПОЛОСКИ

Всем знакомые полоски

Знают дети, знает взрослый.

На ту сторону ведет

Пешеходный переход.

Воспитатель раскладывает на столе пешеходную дорожку.

Воспитатель: Ребята, покажите кукле Кате как надо переходить дорогу, а машинкам – где нужно останавливаться.

Дети берут в руки куклу Катю и машинки. Машинки расставляют с левой и правой стороны от пешеходного перехода, а куклу Катю проводят за ручки по пешеходному переходу.

Кукла Катя: Ой, спасибо, ребята! Теперь я знаю, как переходить дорогу, чтобы не попасть под машину!

Воспитатель: Ребята, а ведь у пешеходов и водителей есть помощники, которые помогают соблюдать правила дорожного движения. Вы мне можете их назвать?

Дети: Да! Это светофор и дорожные знаки!

Четвертый слайд – изображение светофора и его сигналов.

Воспитатель: Правильно! Давайте расскажем кукле Кате, что обозначают цвета светофора?

Дети: Когда горит красный свет – мы стоим и ждем, когда зеленый – проход открыт, можно переходить дорогу!

Кукла Катя: Спасибо, ребята! Я всегда буду переходить дорогу только по пешеходному переходу на зеленый сигнал светофора!

Пятый-девятый слайды – изображение дорожных знаков (пешеходная дорожка; пешеходный переход; железнодорожный переезд; остановка автобус;, осторожно, дети)

Воспитатель:

ПЕШЕХОД

Отгадайте, кто идет?

Ну конечно, пешеход!

Пешеходом станет каждый,

Кто пешком пойдет в поход.

Пешеходная дорожка

От машин его спасет,

Ведь ходить по той дорожке

Может только пешеход!

Я иду по тротуару,

Здесь машинам нет пути!

Ну а знаки мне расскажут,

Где дорогу перейти.

Воспитатель: Ребята, расскажите нашим гостям, что за знаки изображены на экране, что они обозначают? А вы, гости, запоминайте!

Дети: называют знаки и их значение.

Воспитатель: Гости, вы все запомнили?

Кукла Катя: Да, ребята, спасибо вам за объяснение!

Воспитатель: Ребята, мы с вами забыли еще одного очень важного помощника для пешеходов и водителей. Особенно его помощь нужна, когда нет светофора или он сломался!

Дети: Да, мы забыли про регулировщика! Без него водителям невозможно разобраться, куда ехать, если не работает светофор!

Десятый слайд – изображение регулировщика и его сигналов.

Воспитатель: А давайте все встанем, разомнемся, и превратимся на короткое время в регулировщиков.

Физкультминутка:

Постовой стоит упрямый (шагаем на месте)

Людям машет: Не ходи!

(движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)

Здесь машины едут прямо (руки перед собой)

Пешеход, ты погоди! (руки в стороны)

Посмотрите: улыбнулся (руки на пояс)

Приглашает нас идти (шагаем на месте)

Вы, машины, не спешите (хлопки руками)

Пешеходов пропустите! (прыжки на месте).

Воспитатель: Мы с вами размялись, а теперь давайте поиграем в игру «Можно - нельзя». Кому я брошу мячик, должен ответить на вопрос – можно так делать или нет.

Слайды с дорожными ситуациями по вопросам:

- Кататься с горки на санках, если горка выходит на проезжую часть?

- Играть в мяч на проезжей части дороги?

- Переходить дорогу на красный свет светофора?

- Переходить дорогу по пешеходному переходу?

- Гулять по правой стороне тротуара?

- Перелезать через ограждение на дороге?

- Переходить дорогу на зеленый свет светофора?

- Кататься на велосипеде по проезжей части?

- Обходить автобус сзади?

Воспитатель: Какие ребята молодцы! Знают, как вести себя на улице, и что необходимо соблюдать правила дорожного движения! А вы, кукла Катя и машинки, запомнили, чему вас научили ребята?

Кукла Катя: Да, спасибо, ребята, вам за помощь! Мы теперь знаем, как вести себя на дороге, чтобы не случилось беды!

Воспитатель: Вот и замечательно! Правила дорожного движения должны соблюдать и дети и взрослые! Ребята, давайте прощаться с нашими гостями, им пора возвращаться в свой городок!

Кукла Катя: Нам действительно пора, не терпится поделиться знаниями о правилах дорожного движения со всеми жителями нашего городка, чтобы все и всегда их соблюдали.

Дети: До свидания!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной группе по формированию целостной картины мира. Тема: «Хлеб – наше богатство»

Хлеб это символ благополучия, достатка. Хлеб на столе - это богатство в доме.В дошкольном детстве закладываются основы личностной культуры человека, приверженность к общечеловеческим духовным ценностя...

Конспект занятия в подготовительной группе по формированию целостной картины мира, тема: «Хлеб – наше богатство»

Воспитывать у детей бережное отношение и уважение к хлебу и людям, вырастившим его....

Педагогический проект по формированию навыков безопасного участия в дорожном движении детей 6-7 лет.

Проект посвящен актуальной проблеме — воспитанию у детей старшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения на улицах города....

Перспективный план в подготовительной группе по формированию основ безопасности

Перспективный план в подготовительной группе по формированию основ безопасности...

Игра для детей первой младшей группы по формированию навыков безопасного поведения "Хорошо или плохо"

Учить детей отличать хорошее от плохого, формировать навыки безопасного поведения у детей, развивать речь.В приожении презентация, в ней приложены смайлы: зеленый - хорошо, а красный - плохо. В ходе и...