Незнайка в стране Безопасности
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему

Ишдавлетова Айгуль Кутлубаевна

Конспект НОД по безопасности в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_bezopasnosti.docx22.07 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №79»  городского округа город

Стерлитамак Республики Башкортостан

Конспект

 непосредственно-образовательной деятельности

по безопасности в старшей группе

на тему «Незнайка в стране безопасности»

Составила:

Ишдавлетова А.К.

воспитатель группы № 10


Ход  НОД:

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычное занятие, к нам пришли уважаемые гости, давайте, поприветствуем наших гостей.

1. Организационный момент

 «Небо синее, солнышко ясное, (стоят, держась за руки; сцепленные руки - вверх)

 Хорошо на свете жить! (качают сцепленными руками)

 Чтобы жить всегда в радости,

 Мы повторим для ясности, (хлопают в такт словам)

 Правила безопасности!»

Воспитатель: Ребята нам с вами пришло послание от Незнайки. Давайте, посмотрим, что он хочет нам сказать (1 слайд)

«Здравствуйте, ребята, я попал в страну безопасности, но как вести себя не знаю. Помогите мне, пожалуйста. Незнайка».

Воспитатель: Ребята, вы хотите помочь Незнайке научиться, как себя вести в стране безопасности? Но для этого нам необходимо попасть в эту страну.

Ребята, закройте глазки и скажите: 1,2 повернись и в стране Безопасности очутись.

Воспитатель:  Ребята мы прибыли в страну безопасности. А где же Незнайка?

Незнайка, ты где?

Незнайка:  Здравствуйте, ребята, я очень рад, что вы откликнулись на моё письмо. А то я совсем не знаю, что мне делать.

Воспитатель:  Не расстраивайся Незнайка, мы с ребятами тебе поможем.

А где ты был? Мы тебя искали.

Незнайка: Я сидел на подоконнике и вас дожидался.

Воспитатель: Ребята, а разве можно лезть на окошко? Объясните, пожалуйста, Незнайке почему нельзя.

Дети. Можно упасть и разбиться.

Воспитатель: Правильно, ребята, даже москитная сетка не поможет.

Воспитатель: Незнайка, а ты знаешь о том, что дома тоже надо соблюдать правила безопасности?

Незнайка: А разве есть и такие правила?

Воспитатель: Конечно, есть и ребята тебе про них сейчас расскажут.

Показ слайдов:

2 слайд: Не пускайте дядю в дом, если дядя незнаком.

3 слайд: Выйдешь на балкон – так знай: там на стулья не вставай!

4 слайд: Если вас зовут купаться, и в кино даже сниматься,

обещают дать конфет, отвечайте твердо: НЕТ!

Дидактическая игра «Опасно – безопасно».

Незнайка: А теперь, смотрите, сколько у меня игрушек (вываливает игрушки на стол: спички, мяч, машину, ножницы и т.д.)

Воспитатель: Да, действительно, Незнайка, у тебя очень много игрушек, но среди них есть и опасные предметы, ребята, берите по одному предмету, если он опасный – складывайте в красную корзину, а безопасные в синюю корзину.

Незнайка: Спасибо, ребята! Я все запомнил:

Воспитатель: Оказывается, ребята, опасность можно встретить не только дома, но и на улице. Как вы считаете, почему? Какие правила безопасности вы должны соблюдать на улице?

Незнайка: Ой, дети, что-то засиделись мы дома. Пойдемте лучше погуляем. Как я люблю прогулки…Ребята, а давайте, отправимся в лес.

Воспитатель: Но чтобы добраться до леса, нам надо перейти дорогу.

Воспитатель:  А кто сможет объяснить Незнайке что за эти полоски. Это не просто полосочки. Что это дети?

Воспитатель:  Незнайка, а ты знаешь как переходить дорогу?

Незнайка: Я перебегаю дорогу и всё!

Воспитатель:  Ребята, кто из вас расскажет как правильно нужно переходить дорогу?

 - Можно ли играть на проезжей части?

- Где нужно переходить улицу?

- Что нужно сделать, прежде чем перейти дорогу?

- Кто самый главный «помощник» на перекрёстке для водителей и пешеходов?   (Конечно же, светофор).

- Знаете ли вы, зачем нужен светофор?

Правильно светофор показывает водителям и пешеходам, когда можно переходить дорогу, а когда ехать.

Незнайка: Ребята, а вы знаете на какой цвет надо переходить улицу? А я нет. Научите меня, пожалуйста.   (Ответы детей).

Незнайка: Теперь я понял: Правила движения соблюдай всегда, чтобы не приключилась на улице беда!

Воспитатель: Незнайка, я хочу тебе и ребятам предложить поиграть в интересную игру, которая называется  «Светофор». Вы будите машинами и должны выполнять все приказы светофора.

Игра «Светофор»

Незнайка: Ребята, посмотрите, собачка нас встречает.

Воспитатель: Незнайка, а ты знаешь как нужно вести себя с животными?

Незнайка: Конечно, знаю, надо взять палку и прогнать собаку, а можно в неё кинуть камнем.

Воспитатель: Нет, Незнайка, этого делать нельзя. Давай спросим у ребят

- Как нужно вести себя с незнакомыми животными?

- Можно ли гладить незнакомую кошку или собаку и почему?

- Что нужно сделать после общения с животными?

Хорошо, я смотрю, вы всё знаете, отправляемся дальше.

Воспитатель: Ребята, расскажем Незнайке, какие могут быть опасности в лесу?

Дети. В лесу можно заблудиться.

- Можно ли ходить одним без сопровождения взрослого в лес?

Незнайка: Отгадайте загадку:

          Под сосною у дорожки

          Кто стоит среди травы!

          Ножка есть, но нет сапожек,

          Шляпка есть – нет головы (гриб).

Воспитатель. Все ли грибы наши друзья? Давайте для Незнайки расскажем…

Дети. Есть съедобные грибы, а есть ядовитые.

Воспитатель. Ядовитые грибы – это злейшие враги, что может случиться с Незнайкой и вами съесть их?

Дети. У людей наступит отравление, а иногда и смерть.

Воспитатель. А вы знаете, как правильно собирать грибы?

1.Нельзя срывать и топтать ядовитые грибы, почему? (ими питаются больные животные, например, лоси)

2. Срезать грибы ножом, а не срывать их.

3. Не срывать старые грибы. Почему? (их едят насекомые).  Не раскапывать палкой грибницу – она может высохнуть, не прикрытая листвой.)

Вывод:  Нельзя есть незнакомые грибы и ягоды, а так же топтать и срывать с корнями.

Воспитатель. Давайте, вспомним, какие грибы мы соберем, а какие оставим в лесу и не возьмем с собой.

Подвижная игра «Собери грибы». Девочки идут и собирают в корзинку съедобные грибы, мальчики проверяют. Затем мальчики собирают, а девочки проверяют.

игра: «Это я, это я, это все мои друзья». Я читаю стихи, а вы если так не

делаете, то молчите, если считаете, что нужно поступать именно так, говорите хором: «Это я, это я, это все мои друзья» с хлопками.

1. Кто из вас, завидев дым набирает 01? (это я, это я.)

2. Признавайтесь ребятишки, кто берет без спросу спички?

3. Кто из вас идет вперед только там, где переход?  (это я, это я.)

4.  Кто бежит вперед так скоро, что не видит светофора?

5.  Знает кто, что красный свет – это значит: хода нет? (это я, это я.)

6.  Кто поджег траву у дома, подпалил ненужный сор?

7. Если кто-то лезет в дом, пробивая двери лбом, двери держатся едва – поскорей звоню 02. (это я, это я.)

8. Если ножницы достал, уберу туда, где взял.                                                  

Ребята мне очень понравилось, как вы вели себя в стране безопасности. Мы с вами вспомнили все правила безопасности. И я думаю, что мы научили Незнайку всем этим правилам.

Воспитатель. Незнайка, ты с ребят пример бери,

                         Правила безопасности, всегда учи.

Незнайка:  Стану я все правила прилежно изучать

                    И правила безопасности твёрдо буду знать.

Большое вам спасибо, ребята, за то, что вы мне помогли и многому меня научили. Я хочу вас отблагодарить и подарить вам медали «Всезнайка».

Воспитатель: Большое спасибо тебе Незнайка за медали, и за то, что пригласил нас в страну безопасности. Но нам пора возвращаться  в детский сад. До свидания. Ребята, наше путешествие окончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

2014.04.07. НОД "Приключение Незнайки в стране безопасности"

Тема:  Приключение Незнайки в стране безопасности. Программное содержание:  Закрепить знания о правилах безопасности. Закрепить знание по теме «Основы безопасности жизнедеятельнос...

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по безопасности и экспериментированию для детей 6-7 лет Путешествие Незнайки в страну Электричества.

Программное содержание:Образовательные задачи:- Обобщать знания детей об электричестве, расширять представления о том, где «живет» электричество и как помогает человеку....

Развлечение по ОБЖ совместно с инспектором ГИБДД «Приключения Незнайки в стране Безопасности»

Программные задачи:Закрепить знания о правилах безопасности.Закрепить знание по теме «Основы безопасности жизнедеятельности»2. Формировать положительное эмоциональное настроение детей.3. Ф...

Праздник для детей старшей группы по безопасности «Незнайка в Стране Дорожных знаков»

Участники. Дети старшей  группы; Незнайка, Дядя Степа (взрослые); воспитатель, музыкальный руководитель, родители, инспектор ГБДД.Цель. Совершенствовать знания правил дорожного движения в практич...

Квест игра по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста. «Путешествие с Незнайкой в Страну безопасности»

Игра-квест по основам безопасности жизнедеятельности  для детей старшего дошкольного возраста....

Игра-квест по основам безопасности жизнедеятельноси для детей старшего дошкольного возраста. «Путешествие с Незнайкой в Страну безопасности»

формирование у детей старшего дошкольного возраста основ безопасности собственной жизнедеятельности...