2014.04.07. НОД "Приключение Незнайки в стране безопасности"
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Харина Елена Георгиевна

Тема:  Приключение Незнайки в стране безопасности.

 

Программное содержание: 

  1. Закрепить знания о правилах безопасности. Закрепить знание по теме «Основы безопасности жизнедеятельности»
  2. Формировать положительное эмоциональное настроение детей.
  3. Формировать грамматический строй речи.

 

Материал:   

Письмо от Незнайки; надпись «Страна безопасности»; плакаты с изображением правил безопасности; светофор бутафорский; наглядный материал для игры; художественное слово; музыкальное сопровождение; оформление водоёма.

Ход занятия

 

     Дети сидят на стульчиках в групповой комнате

 

Воспитатель: Ребята нам с вами пришло письмо от Незнайки (читает письмо).

«Здравствуйте, ребята, я попал в страну безопасности, но как вести себя не знаю. Помогите мне, пожалуйста. Незнайка».

Воспитатель: Ребята, вы хотите помочь Незнайке научиться, как себя вести в стране безопасности? Но для этого нам необходимо попасть в эту страну. Как мы сможем туда попасть? (ответы детей). Мы с вами должны правильно выполнять правила безопасности и научить этим правилам Незнайку. Посмотрите сюда, здесь висит плакат- подсказка. Нам необходимо верно назвать это правило (ответы детей). Молодцы правильно ответили.

 

1.  Безопасность в общественном транспорте.

- Как правильно вести себя в общественном транспорте?

- Чего нельзя делать?  (Отвечаем полным ответом и по одному правилу).

Молодцы все правильно ответили. Послушайте загадку:

 

     Что за чудо синий дом

     Ребятишек много в нём

     Носит обувь из резины

     И питается бензином      (автобус)

 

А сейчас мы с вами сядем в автобус и поедем в страну безопасности. Не забывайте соблюдать правила.

 

(дети встают парами и отправляются в музыкальный зал)

 

     Если едешь в транспорте

     И вокруг тебя народ,

     Не толкайся, не зевай

     Проходи скорей вперёд.

 

На дверях музыкального зала надпись «Страна безопасности»

Дети с воспитателем входят в зал.

 

Воспитатель:  Ребята мы приехали в страну безопасности. А вот и Незнайка.

Незнайка:  Здравствуйте, ребята, я очень рад, что вы откликнулись на моё письмо. А то я совсем не знаю, что мне делать.

Воспитатель:  Не расстраивайся Незнайка, мы с ребятами тебе поможем. Вот и первая остановка.

- Кто может сказать, как она называется?

 

2. Безопасность на улице.

- Какие правила безопасности на улице мы должны соблюдать?

(Отвечать полным ответом и по одному правилу)

- Можно ли играть на проезжей части?

- Можно или нет гулять без спроса взрослых, родителей до темноты?

- Можно или нет трогать незнакомые предметы на улице и почему?

- Что сделаете вы, если незнакомец будет предлагать вам что-нибудь купить или приглашать вас в гости? (ответы детей)

 

     Каждый грамотный ребёнок                 В телевизоре сниматься,

     Должен знать ещё с пелёнок                Обещают дать конфет

     Если вас зовут купаться,                       Отвечайте твёрдо: «Нет!»

 

Молодцы  все отвечали правильно. Незнайка, а ты запоминай все эти правила.

Наше путешествие продолжается и впереди нас ждёт новая остановка. Незнайка, ты можешь сказать название этой остановки?

Незнайка: Я не знаю.

Воспитатель: Ребята помогите Незнайке.

 

3. Безопасность на воде.

- Как правильно вести себя возле водоёма, чтобы с вами не приключилась   

  беда?

- Можно ли купаться без присмотра взрослых?

- Почему нельзя купаться в не знакомом месте?

- Можно ли заходить глубоко, если не умеешь плавать?

Молодцы, ребята и сейчас отвечали правильно и полным ответом. Скажите мне, а если у нас зима, что станет с водой? И какое ещё есть правило?

 

4. Безопасность на льду.

- Что мы должны сделать, прежде чем спуститься на лёд?

- Как можно узнать прочность льда?

- По каким признакам мы узнаем, что лёд тонкий?

 

Вот видишь Незнайка, сколько правил знают ребята.  Запоминай правила и тогда, будешь знать, где и как себя вести. Двигаемся дальше, следующая остановка…

Незнайка: Я знаю, я знаю это безопасность на дороге. На плакате нарисована дорога и по ней ездят машины.

Воспитатель: Молодец Незнайка.

 

5. Безопасность на дороге.

- Можно ли гулять по проезжей части?

- Почему опасно стоять на самом краю тротуара?

- Где нужно переходить улицу?

- Что нужно сделать, прежде чем перейти дорогу?

- Кто самый главный «помощник» на перекрёстке для водителей и пешеходов?   (Конечно же, светофор).

- Знаете ли вы, зачем нужен светофор?

Правильно светофор показывает водителям и пешеходам, когда можно переходить дорогу, а когда ехать.

Незнайка: Ребята, а вы знаете на какой цвет надо переходить улицу? А я нет. Научите меня, пожалуйста.   (Ответы детей).

Воспитатель: Незнайка, я хочу тете и ребятам предложить поиграть в интересную игру, которая называется  «Светофор». Вы будите машинами и должны выполнять все приказы светофора.

 

     Наш помощник светофор:                         Значит перехода нет,

     Помогает с давних пор.                             Если жёлтый стой и жди,

     Если вспыхнет красный свет,                   А зелёный свет – иди!

 

Проводится игра «Светофор»

 

Воспитатель: Ну, вот поиграли, вспомнили правило светофора и правила безопасности на дорогах. А теперь пора отправляться в путь. И следующая остановка

 

6. Безопасность в лесу   (на природе).

- Можно ли ходить одним без сопровождения взрослого в лес?

- Под каким деревом нельзя стоять в лесу, если началась гроза и почему?

- Можно ли бросать бутылки и осколки стекла? Почему?

- Почему в лесу нельзя баловаться со спичками?

- Если начался пожар, что нужно делать?

- Почему убегая из зоны огня нужно прикрыть рот и нос мокрым платком?

Молодцы, ребята, теперь я точно знаю, что вы не будете мусорить в лесу, и знаете как себя вести. Наше путешествие продолжается и следующая остановка

 

7. Безопасность при общении с животными.

Незнайка, а ты знаешь как нужно вести себя с животными?

Незнайка: Конечно, знаю, надо взять палку и прогнать собаку, а можно в неё кинуть камнем.

Воспитатель: Нет, Незнайка, этого делать нельзя. Давай спросим у ребят

- Как нужно вести себя с незнакомыми животными?

- Можно ли гладить незнакомую кошку или собаку и почему?

- Что нужно сделать после общения с животными?

Хорошо, я смотрю, вы всё знаете, отправляемся дальше. Наша следующая остановка

 

8. Пожарная безопасность.

- Как вы догадались, что это пожарная безопасность?

- Чего нельзя делать, чтоб не случился пожар?

- Что нужно делать, если пожар всё-таки случился?

 

     Помни каждый гражданин

     Этот номер - … («01»)!

 

Воспитатель: Незнайка, а ты со спичками играешь?

Незнайка: Да, я люблю играть со спичками.

Воспитатель: Этого делать нельзя, может случиться беда.

 

     Для забавы, для игры

     Спичек в руки не бери.

     Не шути, дружёк с огнём,

     Чтобы не жалеть потом.

 

Воспитатель: Ну, вот и правила безопасности вспомнили, пора нам отправляться в путь. Но сначала, Незнайка, мы для тебя споём песню.

(Исполняется песенка про пожар на мотив «Улыбка»)

 

Осторожным будь всегда с огнём,

Расскажи об этом всем друзьям подружкам!

Все должны мы помнить об одном:

Что огонь для ребятишек - не игрушка!

Припев:

Ты со спичкой не играй и другим не разрешай,

Никогда не разводи огонь без взрослых,

Газ без спроса не включай, и с розеткой не играй –

Эти правила запомнить очень просто!

 

Следующая остановка

 

9. Оказание первой помощи.

- Кто может назвать, какие бывают травмы?   (синяки, ушибы, ожоги)

- Что нужно делать, если ты ударился и у тебя синяк?

- А если ты упал и поранил руку или ногу, что нужно делать?

- Если обжог руку об утюг или чайник, что тогда делаем?

- Если обморозил нос, что будешь делать?

- Кому нужно сообщить, если с вами что-то случилось?

(взрослому или позвонить «03»)

Хорошо, я вижу, вы всё знаете, и теперь я за вас не волнуюсь. Потому, что знаю, что вы сможете оказать помощь не только себе, но и своему товарищу. Наше с вами путешествие подходит к концу и последняя остановка в стране безопасности

 

10. Безопасность в доме.

 

Незнайка, а ты знаешь о том, что дома тоже надо соблюдать правила безопасности?

Незнайка: А разве есть и такие правила?

Воспитатель: Конечно, есть и ребята тебе про них сейчас расскажут.

- Какие правила безопасности  в доме надо соблюдать и почему?

- Что может случиться?

- Если вдруг к вам в дверь стучит незнакомец и настойчиво просит открыть, что надо делать?    (ответы детей).

Ребята мне очень понравилось, как вы вели себя в стране безопасности. Мы с вами вспомнили все правила безопасности. И я думаю, что мы научили Незнайку всем этим правилам.

 

     Незнайка, ты с ребят пример бери,

     Правила безопасности, всегда учи.

 

Незнайка:  Стану я все правила прилежно изучать

                    И правила безопасности твёрдо буду знать.

Большое вам спасибо, ребята, за то, что вы мне помогли и многому меня научили. Я хочу вас отблагодарить и подарить вам медали «Всезнайка».

Воспитатель: Большое спасибо тебе Незнайка за медали, и за то, что пригласил нас в страну безопасности. Но нам пора возвращаться на нашем автобусе в детский сад. До свидания. Ребята, наше путешествие окончено.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon neznayka_v_strane_bezopasnosti.doc46 КБ

Предварительный просмотр:

конспект занятия

в подготовительной группе

 по основам безопасности

жизнедеятельности

Воспитатель: Харина Е.Г.

Тема:  Приключение Незнайки в стране безопасности.

Программное содержание:  

  1. Закрепить знания о правилах безопасности. Закрепить знание по теме «Основы безопасности жизнедеятельности»
  2. Формировать положительное эмоциональное настроение детей.
  3. Формировать грамматический строй речи.

Материал:  

Письмо от Незнайки; надпись «Страна безопасности»; плакаты с изображением правил безопасности; светофор бутафорский; наглядный материал для игры; художественное слово; музыкальное сопровождение; оформление водоёма.

Ход занятия

     Дети сидят на стульчиках в групповой комнате

Воспитатель: Ребята нам с вами пришло письмо от Незнайки (читает письмо). 

«Здравствуйте, ребята, я попал в страну безопасности, но как вести себя не знаю. Помогите мне, пожалуйста. Незнайка».

Воспитатель: Ребята, вы хотите помочь Незнайке научиться, как себя вести в стране безопасности? Но для этого нам необходимо попасть в эту страну. Как мы сможем туда попасть? (ответы детей). Мы с вами должны правильно выполнять правила безопасности и научить этим правилам Незнайку. Посмотрите сюда, здесь висит плакат- подсказка. Нам необходимо верно назвать это правило (ответы детей). Молодцы правильно ответили.

1.  Безопасность в общественном транспорте.

- Как правильно вести себя в общественном транспорте?

- Чего нельзя делать?  (Отвечаем полным ответом и по одному правилу).

Молодцы все правильно ответили. Послушайте загадку:

     Что за чудо синий дом

     Ребятишек много в нём

     Носит обувь из резины

     И питается бензином      (автобус)

А сейчас мы с вами сядем в автобус и поедем в страну безопасности. Не забывайте соблюдать правила.

(дети встают парами и отправляются в музыкальный зал)

     Если едешь в транспорте

     И вокруг тебя народ,

     Не толкайся, не зевай

     Проходи скорей вперёд.

На дверях музыкального зала надпись «Страна безопасности»

Дети с воспитателем входят в зал.

Воспитатель:  Ребята мы приехали в страну безопасности. А вот и Незнайка.

Незнайка:  Здравствуйте, ребята, я очень рад, что вы откликнулись на моё письмо. А то я совсем не знаю, что мне делать.

Воспитатель:  Не расстраивайся Незнайка, мы с ребятами тебе поможем. Вот и первая остановка.

- Кто может сказать, как она называется?

2. Безопасность на улице.

- Какие правила безопасности на улице мы должны соблюдать?

(Отвечать полным ответом и по одному правилу)

- Можно ли играть на проезжей части?

- Можно или нет гулять без спроса взрослых, родителей до темноты?

- Можно или нет трогать незнакомые предметы на улице и почему?

- Что сделаете вы, если незнакомец будет предлагать вам что-нибудь купить или приглашать вас в гости? (ответы детей)

     Каждый грамотный ребёнок                 В телевизоре сниматься,

     Должен знать ещё с пелёнок                Обещают дать конфет

     Если вас зовут купаться,                       Отвечайте твёрдо: «Нет!»

Молодцы  все отвечали правильно. Незнайка, а ты запоминай все эти правила.

Наше путешествие продолжается и впереди нас ждёт новая остановка. Незнайка, ты можешь сказать название этой остановки?

Незнайка: Я не знаю.

Воспитатель: Ребята помогите Незнайке.

3. Безопасность на воде.

- Как правильно вести себя возле водоёма, чтобы с вами не приключилась    

  беда?

- Можно ли купаться без присмотра взрослых?

- Почему нельзя купаться в не знакомом месте?

- Можно ли заходить глубоко, если не умеешь плавать?

Молодцы, ребята и сейчас отвечали правильно и полным ответом. Скажите мне, а если у нас зима, что станет с водой? И какое ещё есть правило?

4. Безопасность на льду.

- Что мы должны сделать, прежде чем спуститься на лёд?

- Как можно узнать прочность льда?

- По каким признакам мы узнаем, что лёд тонкий?

Вот видишь Незнайка, сколько правил знают ребята.  Запоминай правила и тогда, будешь знать, где и как себя вести. Двигаемся дальше, следующая остановка…

Незнайка: Я знаю, я знаю это безопасность на дороге. На плакате нарисована дорога и по ней ездят машины.

Воспитатель: Молодец Незнайка.

5. Безопасность на дороге.  

- Можно ли гулять по проезжей части?

- Почему опасно стоять на самом краю тротуара?

- Где нужно переходить улицу?

- Что нужно сделать, прежде чем перейти дорогу?

- Кто самый главный «помощник» на перекрёстке для водителей и пешеходов?   (Конечно же, светофор).

- Знаете ли вы, зачем нужен светофор?

Правильно светофор показывает водителям и пешеходам, когда можно переходить дорогу, а когда ехать.

Незнайка: Ребята, а вы знаете на какой цвет надо переходить улицу? А я нет. Научите меня, пожалуйста.   (Ответы детей).

Воспитатель: Незнайка, я хочу тете и ребятам предложить поиграть в интересную игру, которая называется  «Светофор». Вы будите машинами и должны выполнять все приказы светофора.

     Наш помощник светофор:                         Значит перехода нет,

     Помогает с давних пор.                             Если жёлтый стой и жди,

     Если вспыхнет красный свет,                   А зелёный свет – иди!

Проводится игра «Светофор»

Воспитатель: Ну, вот поиграли, вспомнили правило светофора и правила безопасности на дорогах. А теперь пора отправляться в путь. И следующая остановка

6. Безопасность в лесу   (на природе).

- Можно ли ходить одним без сопровождения взрослого в лес?

- Под каким деревом нельзя стоять в лесу, если началась гроза и почему?

- Можно ли бросать бутылки и осколки стекла? Почему?

- Почему в лесу нельзя баловаться со спичками?

- Если начался пожар, что нужно делать?

- Почему убегая из зоны огня нужно прикрыть рот и нос мокрым платком?

Молодцы, ребята, теперь я точно знаю, что вы не будете мусорить в лесу, и знаете как себя вести. Наше путешествие продолжается и следующая остановка

7. Безопасность при общении с животными.

Незнайка, а ты знаешь как нужно вести себя с животными?

Незнайка: Конечно, знаю, надо взять палку и прогнать собаку, а можно в неё кинуть камнем.

Воспитатель: Нет, Незнайка, этого делать нельзя. Давай спросим у ребят

- Как нужно вести себя с незнакомыми животными?

- Можно ли гладить незнакомую кошку или собаку и почему?

- Что нужно сделать после общения с животными?

Хорошо, я смотрю, вы всё знаете, отправляемся дальше. Наша следующая остановка

8. Пожарная безопасность.

- Как вы догадались, что это пожарная безопасность?

- Чего нельзя делать, чтоб не случился пожар?

- Что нужно делать, если пожар всё-таки случился?

     Помни каждый гражданин

     Этот номер - … («01»)!

Воспитатель: Незнайка, а ты со спичками играешь?

Незнайка: Да, я люблю играть со спичками.

Воспитатель: Этого делать нельзя, может случиться беда.

     Для забавы, для игры

     Спичек в руки не бери.

     Не шути, дружёк с огнём,

     Чтобы не жалеть потом.

Воспитатель: Ну, вот и правила безопасности вспомнили, пора нам отправляться в путь. Но сначала, Незнайка, мы для тебя споём песню.

(Исполняется песенка про пожар на мотив «Улыбка»)

Осторожным будь всегда с огнём,

Расскажи об этом всем друзьям подружкам!

Все должны мы помнить об одном:

Что огонь для ребятишек - не игрушка!

Припев:

Ты со спичкой не играй и другим не разрешай,

Никогда не разводи огонь без взрослых,

Газ без спроса не включай, и с розеткой не играй –

Эти правила запомнить очень просто!

Следующая остановка

9. Оказание первой помощи.

- Кто может назвать, какие бывают травмы?   (синяки, ушибы, ожоги)

- Что нужно делать, если ты ударился и у тебя синяк?

- А если ты упал и поранил руку или ногу, что нужно делать?

- Если обжог руку об утюг или чайник, что тогда делаем?

- Если обморозил нос, что будешь делать?

- Кому нужно сообщить, если с вами что-то случилось?

(взрослому или позвонить «03»)

Хорошо, я вижу, вы всё знаете, и теперь я за вас не волнуюсь. Потому, что знаю, что вы сможете оказать помощь не только себе, но и своему товарищу. Наше с вами путешествие подходит к концу и последняя остановка в стране безопасности

10. Безопасность в доме.

Незнайка, а ты знаешь о том, что дома тоже надо соблюдать правила безопасности?

Незнайка: А разве есть и такие правила?

Воспитатель: Конечно, есть и ребята тебе про них сейчас расскажут.

- Какие правила безопасности  в доме надо соблюдать и почему?

- Что может случиться?

- Если вдруг к вам в дверь стучит незнакомец и настойчиво просит открыть, что надо делать?    (ответы детей).

Ребята мне очень понравилось, как вы вели себя в стране безопасности. Мы с вами вспомнили все правила безопасности. И я думаю, что мы научили Незнайку всем этим правилам.

     Незнайка, ты с ребят пример бери,

     Правила безопасности, всегда учи.

Незнайка:  Стану я все правила прилежно изучать

                    И правила безопасности твёрдо буду знать.

Большое вам спасибо, ребята, за то, что вы мне помогли и многому меня научили. Я хочу вас отблагодарить и подарить вам медали «Всезнайка».

Воспитатель: Большое спасибо тебе Незнайка за медали, и за то, что пригласил нас в страну безопасности. Но нам пора возвращаться на нашем автобусе в детский сад. До свидания. Ребята, наше путешествие окончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"

Цель:1.     Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2.     Обеспечить д...

Развлечение по ОБЖ совместно с инспектором ГИБДД «Приключения Незнайки в стране Безопасности»

Программные задачи:Закрепить знания о правилах безопасности.Закрепить знание по теме «Основы безопасности жизнедеятельности»2. Формировать положительное эмоциональное настроение детей.3. Ф...

Незнайка в стране Безопасности

Конспект НОД по безопасности в старшей группе...

Конспект занятия по ОБЖ в средней группе по теме: «Как ребята научили Незнайку правилам безопасности»

Закрепить представление детей о некоторых опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми дети встречаются дома, на улице.Дать знания о значении этих предметов для людей; о правилах пользования эти...

Квест игра по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста. «Путешествие с Незнайкой в Страну безопасности»

Игра-квест по основам безопасности жизнедеятельности  для детей старшего дошкольного возраста....

Игра-квест по основам безопасности жизнедеятельноси для детей старшего дошкольного возраста. «Путешествие с Незнайкой в Страну безопасности»

формирование у детей старшего дошкольного возраста основ безопасности собственной жизнедеятельности...