Самообразование 2015-2016 учебный год
методическая разработка по обж на тему

Камозина Елена Сергеевна

Дорожное движение

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobrazovanie_2015-2016.docx25.21 КБ

Предварительный просмотр:

План по самообразованию

на 2015-2016год

Тема:

«Формирование навыков безопасности дорожного движения детей старшего дошкольного возраста»

Воспитатель:

Камозина Е.С.

г. Починок

Актуальность

        Проблема безопасности человека в дорожном движении возникла с появлением колеса и созданием транспортных средств, для перевозки людей и грузов. Взаимоотношения водителей транспортных средств и пешеходов всегда контролировались государством, которое обеспечивало их безопасность. Еще в 1720 году вышел указ Петра 1, связанный с правилами дорожного движения. Самый строгий порядок на дорогах в России был при Екатерине 2. В 1764 году она издала указ о применении смертной казни к кучеру или извозчику, виновных в гибели ребенка.

      В современных условиях, в связи с бурным развитием автомобильной промышленности, увеличилось количество аварий и несчастных случаев с людьми (особенно с детьми) на дорогах. Поэтому  проблема безопасного поведения на дорогах стала актуальной в нашей стране. Актуальность проблемы связана с тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна даже не всем взрослым. Ребенка интересует улица и все на ней происходящее. И часто, увлеченный чем - либо новым, необычным, ребенок попадает на улице в опасные для его жизни ситуации.

        Сегодня в обществе активно обсуждается проблема безопасности детей и особую тревогу за малолетних граждан испытывают работники детских учреждений, которые по роду своей деятельности несут ответственность за своих воспитанников.

        Именно в младшем возрасте закладывается фундамент жизненных ориентировок в окружающем мире, и все, что ребенок усвоит в детском саду, прочно останется с ним навсегда.  Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения, а в дальнейшем, конечно же, школа и другие образовательные учреждения

Это проблема представляется настолько актуальной, что послужила мне основанием для выбора данной темы, темой по самообразованию.

Цель:

  1. Повышение своего профессионального мастерства и компетентности.
  2. Совершенствование условий для формирования у детей дошкольного возраста устойчивых навыков безопасности в окружающей дорожно-транспортной среде.

Работа над программой профессионального самообразования поможет мне решить следующие задачи:

Задачи:

  1. Усвоение дошкольниками первоначальных знаний о правилах безопасного поведения на улице;
  2. Формировать и развивать у детей целостное восприятие окружающей дорожной среды.
  3. Расширять словарный запас детей по дорожной лексике
  4. Активизировать взаимодействие с родителями по пропаганде ПДД и безопасности детей
  5. Развивать  логическое мышление, произвольное внимание, зрительное и слуховое восприятие, творческую активность;
  6.  Сплотить детский коллектив.

Месяц

Формы и приемы работы

Реализация

 проекта

  ПДД  

Практический выход

Сентябрь

Работа с литературой:

Изучение литературы по теме.

- Консультация для родителей по формированию у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения по ПДД

- Консультация для педагогов

- Консультации для родителей

- Проект по ознакомлению воспитанников с ПДД

- Участие в конкурсах по ПДД

Октябрь

Работа с методическим материалом:

- Разработка перспективного планирования по безопасности.

- Разработка проекта по ПДД

Ноябрь

Взаимодействие с педагогическим коллективом:

- Подготовка  и проведение консультации.

Декабрь

Взаимодействие с родителями:

- Анкетирование родителей

- Обработка анкетных данных

Январь

Взаимодействие с родителями:

- Подбор наглядно – информационного и консультативного  материала для родителей.

Февраль

Взаимодействие с педагогическим коллективом:

- Подготовка и проведения  консультации

март

Взаимодействие с родителями:

- Привлечение родителей к участию в реализации проекта.

Апрель

Работа с методическим материалом:

- Подготовка и оформление документации.

Май

Распространение опыта:

- Участие в конкурсах по ПДД

Литература:

1.Хабибуллина Е. Я. Дорожная азбука в детском саду. Санкт-Петербург, Детство-Пресс, 2011.

2. Алексеев А. П. Правила дорожного движения с иллюстрациями. – М. :Изд-во «Эксмо», 2008.

3. Дзюба П. П. Дидактическая копилка воспитателя детского сада. – М., Изд-во «Феникс», 2008

4. Воронова Е. А. Красный. Жёлтый. Зеленый. ПДД во внеклассной работе. – М., Изд-во «Феникс», 2008.

5. Коган М. С. Правила дорожные знать каждому положено. Познавательные игры с дошколятами и школьниками. – «Сибирское университетское издательство», 2007.

6.Микляева Н. В. Инновации в детском саду. Пособие для воспитателей. – М., Изд-во «Айрис-пресс», 2008.

7. Кобзева Т. Г. правила Дорожного движения. – Волгоград, «Учитель»., 2010

8.Старцева О. Ю. Школа дорожных наук. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма – М., «Сфера», 2010

9. Маркин Н. И. Спасибо светофор - М., «Энас-класс», 2007

10. Васюкова Н. Е. Пираты на большой дороге. Правила дорожного движения. Знакомство с окружающим миром – «Карапуз», 2007

11.Саулина Т.Ф. Три сигнала светофора. «Мозаика-Синтез»,2008

12.Елжова Н.В. ПДД  в детском саду. «Феникс»,2013

13. Данилова Т.И. Программа «Светофор», «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2009  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

программа по самообразованию 2015-2016 г.

Программа по самообразованию по теме "Формирование основ безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста" 2015-2016 г....

План самообразования 2015 - 2016 год с дошкольниками ср.гр. по ПДД

План самообразования 2015 - 2016 год с дошкольниками ср.гр. по ПДД...

Аналитические справки за 2014-2015, 2016-2016 учебный год

Про­ана­ли­зи­ро­вав ре­зуль­та­ты ра­бо­ты за учебный год, мо­ж­­но сде­лать сле­­д­у­ю­щий вы­вод: ра­бо­та по ре­а­­л­и­­за­ции по­­ст­а­в­л­ен­ных за­дач про­шла ус­пеш­но. На это ука­зы­ва­ет кол...

план самообразования 2015-2016 учебный год

План работы по самообразованию....

План самообразования 2015-2016 учебный год.

quot;Влияние народной игры на физическое развитие детей"....