Конспект открытого занятия по правилам пожарной безопасности для детей средней группы с учетом ФГОС «Путешествие Колобка»
план-конспект занятия по обж (средняя группа) на тему

Саляхова Ольга Фаритовна

Конспект открытого занятия по правилам пожарной безопасности для детей средней группы с учетом ФГОС «Путешествие Колобка»

Цель: создание условий для формирования у детей правил противопожарной безопасности;

Задачи: создать условия для развития познавательной мотивации, любознательности; способствовать развитию интереса и уважения к труду пожарного; создать условия для развития самостоятельности и умения работать в группе, микрогруппе сверстников.

Планируемый результат: обогащение знаний в формировании правил пожарной безопасности

Интеграция образовательных областей:

«социально-коммуникативное развитие» - умение взаимодействовать со сверстниками во время дидактических игр;

«физическое развитие»- формирование развития умения выполнять физические упражнения;

«познавательное развитие» - формирование представления у воспитанников познавательного интереса через сенсорное развитие, беседы, игры;

 обеспечение развития знаний об инструментах и технике пожарного, об опасных предметах;

«музыкальное развитие» - формирование развитие умения слушать  музыку, релаксация.

Оборудование и материал:

-проектор;

-экран;

-презентация динамической паузы;

-мультфильм «Безопасность. Игры с огнем»;

-магнитная доска;

-каточки с изображением предметов (каска, противогаз, огнетушитель и др.);

-разрезные картинки «Пожарная машина», «Скорая машина»;

-конверт с картинками пожароопасных предметов;

-дуги, шнур, следы;

-смайлики;

Предварительная работа:

— чтение художественной литературы по пожарной безопасности;

— беседы по правилам противопожарной безопасности;

— рассматривание плакатов и иллюстраций по ПБ;

— консультации для родителей.

Ход НОД.

1.Вводная часть.

Воспитатель: Дети, сегодня к вам придет гость, а кто это будет, вы отгадаете сами. (Слайд №1).

Дети: Колобок!

Воспитатель: Колобок очень любит путешествовать, и он приглашает нас с собой в сказочный лес. Нам нужно собраться с вами в путь - дорогу, чтобы ничего не забыть,  взять с собой всё необходимое -  сложим их  в рюкзак.

Воспитатель: Хорошо, молодцы, надеваем рюкзаки и отправляемся в путь-дорогу. Дети идут по препятствиям, дуги, шнур, импровизированная река. (Слайд №2).

2.Основная часть.

На пути встречают медведя. (Слайд №3).

Воспитатель: Здравствуй, Миша.

Медведь: Здравствуйте, ребята. Я очень рад вас видеть в моем лесу. Помогите мне, пожалуйста. Я хочу стать пожарным и спасать лес и зверей от пожаров. Подскажите мне, что необходимо для работы пожарным? (Слайд №4).

Дидактическая игра: «Что нужно пожарному?»

Дети выкладывают на столе изображения, связанные с профессией пожарного (каска, противогаз, огнетушитель, костюм пожарного, лестница и др.)

Медведь: Спасибо большое, ребята, вы мне помогли. Вот теперь я знаю, что нужно для работы пожарным. (Слайд №5).

Колобок: Дети, нам пора идти дальше. (Слайд №6).

Встречаются с лисой.

Воспитатель: Здравствуй лисичка.

Лиса: Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки. Чем это так вкусно пахнет? А, да это же колобок. Колобок, я тебя съем! (Слайд №7).

Воспитатель: Нет, не ешь колобка, он наш друг! Мы не дадим его в обиду!

Лиса: Ну, хорошо, вот выполните мое задание, тогда не съем вашего друга.

Вот посмотрите, у меня все карточки перепутались, не могу собрать картинки. (Слайд №8).

Дидактическая игра: «Сложи машины»

Дети складывают разрезанные на 6-8 частей картинки с пожарной машиной и скорой помощью.

Лиса: Молодцы, справились с заданием. Какая же из этих картинок пожарная машина? (Слайд №9).

(Ответы детей)

Колобок: Нам пора идти дальше. (Слайд №10).

Воспитатель: Ребята, вы наверно устали, такой длинный путь прошли, надо нам немного отдохнуть, а вот и веселая белочка к нам прибежала.

Физминутка с использованием мультимедиа. Дети повторяют движения.

Воспитатель: Ну вот, теперь мы готовы снова отправиться дальше с Колобком в путешествие.

Воспитатель: Посмотрите, какой-то конверт лежит. Может, это нам звери оставили?

Воспитатель: В конверте карточки с огнеопасными предметами. Что это?

Для чего нам нужен эти предмет. (Рассматривание 5-6 карточек с картинками).

Воспитатель: Для чего нужны нам все эти предметы? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, эти приборы облегчают нам жизнь. Ребята, но они еще могут быть и огнеопасными. А в каких случаях они становятся огнеопасными, вы знаете?

(Ответы детей)

Воспитатель: А вы можете найти те предметы, которые могут быть огнеопасными и выложить их на магнитной доске?

Дидактическая игра «Опасные предметы»

Воспитатель: Молодцы, вы очень хорошо все знаете. И с вами не случится беды как у Смешариков. А вы хотите узнать, что у них произошло?

Просмотр обучающего видео «Игры с огнем».

Воспитатель: Вот что произошло с нашими героями, и мы теперь будем еще внимательней с электроприборами. Что нужно делать, чтобы с вами не случилась беда? (Соблюдать правила пожарной безопасности). Что нельзя делать детям?(Играть с огнем).

          А сейчас, давайте мы с вами поиграем, игра называется «Топаем и хлопаем».

Игра «Топаем, хлопаем»

Условие:

Если дети поступают правильно - хлопают,

Если неправильно – топают.

Ведущий:

Знаю я теперь, друзья,

Что с огнем играть нельзя! (хлопают)

Спички весело горят,

Буду с ними я играть. (топают)

Коля убежал за дом,

там играет он с костром. (топают)

Он опасен, Лена знает,

Утюг больше не включает (хлопают)

Таня с Ниною играют,

на печи газ зажигают  (топают)

Клим увидел: дом горит,

           Мальчик «01» звонит. (хлопают)

Воспитатель: Молодцы ребята, постарайтесь запомнить правила пожарной безопасности и всегда их соблюдать, чтобы пожарная машина никогда не приезжала к вашему дому.

Колобок: Спасибо вам, ребята, что вы со мной в лес пошли и помогли зверям. Я вам хочу подарить на память о нашем путешествии смайлики, они будут вам напоминать обо мне. А теперь вам пора возвращаться домой! (Слайд№ 11).

Воспитатель: До свидания, Колобок! Ну, что ребята, закрываем глазки, и возвращаемся домой. (Релаксационная музыка).

Воспитатель: Вот, мы и дома, вам понравилось путешествие? (Да).

- А вы хорошо запомнили правила пожарной безопасности?

- Всегда ли могут быть электроприборы полезными? Когда они становятся огнеопасными?

- Чтобы не случилось беды, надо выполнять правила пожарной безопасности.

Раздача смайликов.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по правилам пожарной безопасности для детей средней группы с учетом ФГОС «Путешествие Колобка»

Цель: создание условий для формирования у детей правил противопожарной безопасности;

Задачи: создать условия для развития познавательной мотивации, любознательности; способствовать развитию интереса и уважения к труду пожарного; создать условия для развития самостоятельности и умения работать в группе, микрогруппе сверстников.

Планируемый результат: обогащение знаний в формировании правил пожарной безопасности

Интеграция образовательных областей: 

«социально-коммуникативное развитие» - умение взаимодействовать со сверстниками во время дидактических игр;

«физическое развитие»- формирование развития умения выполнять физические упражнения;

«познавательное развитие» - формирование представления у воспитанников познавательного интереса через сенсорное развитие, беседы, игры;

 обеспечение развития знаний об инструментах и технике пожарного, об опасных предметах;

«музыкальное развитие» - формирование развитие умения слушать  музыку, релаксация.

Оборудование и материал:

-проектор;

-экран;

-презентация динамической паузы;

-мультфильм «Безопасность. Игры с огнем»;

-магнитная доска;

-каточки с изображением предметов (каска, противогаз, огнетушитель и др.);

-разрезные картинки «Пожарная машина», «Скорая машина»;

-конверт с картинками пожароопасных предметов;

-дуги, шнур, следы;

-смайлики;

Предварительная работа:

— чтение художественной литературы по пожарной безопасности;

— беседы по правилам противопожарной безопасности;

— рассматривание плакатов и иллюстраций по ПБ;

— консультации для родителей.

Ход НОД.

1.Вводная часть.

Воспитатель: Дети, сегодня к вам придет гость, а кто это будет, вы отгадаете сами. (Слайд №1).

Дети: Колобок!

Воспитатель: Колобок очень любит путешествовать, и он приглашает нас с собой в сказочный лес. Нам нужно собраться с вами в путь - дорогу, чтобы ничего не забыть,  взять с собой всё необходимое -  сложим их  в рюкзак.

Воспитатель: Хорошо, молодцы, надеваем рюкзаки и отправляемся в путь-дорогу. Дети идут по препятствиям, дуги, шнур, импровизированная река. (Слайд №2).

2.Основная часть.

На пути встречают медведя. (Слайд №3).

Воспитатель: Здравствуй, Миша.

Медведь: Здравствуйте, ребята. Я очень рад вас видеть в моем лесу. Помогите мне, пожалуйста. Я хочу стать пожарным и спасать лес и зверей от пожаров. Подскажите мне, что необходимо для работы пожарным? (Слайд №4).

Дидактическая игра: «Что нужно пожарному?»

Дети выкладывают на столе изображения, связанные с профессией пожарного (каска, противогаз, огнетушитель, костюм пожарного, лестница и др.)

Медведь: Спасибо большое, ребята, вы мне помогли. Вот теперь я знаю, что нужно для работы пожарным. (Слайд №5).

Колобок: Дети, нам пора идти дальше. (Слайд №6).

Встречаются с лисой.

Воспитатель: Здравствуй лисичка.

Лиса: Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки. Чем это так вкусно пахнет? А, да это же колобок. Колобок, я тебя съем! (Слайд №7).

Воспитатель: Нет, не ешь колобка, он наш друг! Мы не дадим его в обиду!

Лиса: Ну, хорошо, вот выполните мое задание, тогда не съем вашего друга.

Вот посмотрите, у меня все карточки перепутались, не могу собрать картинки. (Слайд №8).

Дидактическая игра: «Сложи машины»

Дети складывают разрезанные на 6-8 частей картинки с пожарной машиной и скорой помощью.

Лиса: Молодцы, справились с заданием. Какая же из этих картинок пожарная машина? (Слайд №9).

(Ответы детей)

Колобок: Нам пора идти дальше. (Слайд №10).

Воспитатель: Ребята, вы наверно устали, такой длинный путь прошли, надо нам немного отдохнуть, а вот и веселая белочка к нам прибежала.

Физминутка с использованием мультимедиа. Дети повторяют движения.

Воспитатель: Ну вот, теперь мы готовы снова отправиться дальше с Колобком в путешествие.

Воспитатель: Посмотрите, какой-то конверт лежит. Может, это нам звери оставили?

Воспитатель: В конверте карточки с огнеопасными предметами. Что это?

Для чего нам нужен эти предмет. (Рассматривание 5-6 карточек с картинками).

Воспитатель: Для чего нужны нам все эти предметы? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, эти приборы облегчают нам жизнь. Ребята, но они еще могут быть и огнеопасными. А в каких случаях они становятся огнеопасными, вы знаете?

(Ответы детей)

Воспитатель: А вы можете найти те предметы, которые могут быть огнеопасными и выложить их на магнитной доске?

Дидактическая игра «Опасные предметы»

Воспитатель: Молодцы, вы очень хорошо все знаете. И с вами не случится беды как у Смешариков. А вы хотите узнать, что у них произошло?

Просмотр обучающего видео «Игры с огнем».

Воспитатель: Вот что произошло с нашими героями, и мы теперь будем еще внимательней с электроприборами. Что нужно делать, чтобы с вами не случилась беда? (Соблюдать правила пожарной безопасности). Что нельзя делать детям?(Играть с огнем).

          А сейчас, давайте мы с вами поиграем, игра называется «Топаем и хлопаем».

Игра «Топаем, хлопаем»

Условие:

Если дети поступают правильно - хлопают,

Если неправильно – топают.

Ведущий:

Знаю я теперь, друзья,

Что с огнем играть нельзя! (хлопают)

Спички весело горят,

Буду с ними я играть. (топают)

Коля убежал за дом,

там играет он с костром. (топают)

Он опасен, Лена знает,

Утюг больше не включает (хлопают)

Таня с Ниною играют,

на печи газ зажигают  (топают)

Клим увидел: дом горит,

           Мальчик «01» звонит. (хлопают)

Воспитатель: Молодцы ребята, постарайтесь запомнить правила пожарной безопасности и всегда их соблюдать, чтобы пожарная машина никогда не приезжала к вашему дому.

Колобок: Спасибо вам, ребята, что вы со мной в лес пошли и помогли зверям. Я вам хочу подарить на память о нашем путешествии смайлики, они будут вам напоминать обо мне. А теперь вам пора возвращаться домой! (Слайд№ 11).

Воспитатель: До свидания, Колобок! Ну, что ребята, закрываем глазки, и возвращаемся домой. (Релаксационная музыка).

Воспитатель: Вот, мы и дома, вам понравилось путешествие? (Да).

- А вы хорошо запомнили правила пожарной безопасности?

- Всегда ли могут быть электроприборы полезными? Когда они становятся огнеопасными?

- Чтобы не случилось беды, надо выполнять правила пожарной безопасности.

Раздача смайликов.

Министерство образования науки Республики Башкортостан

Отдел образования администрации муниципального района

Янаульский район

Конспект НОД по правилам пожарной безопасности для детей средней группы  «Путешествие Колобка»

                                                                                                    Подготовила  материал

                                                                                                    воспитатель I категории                        Саляхова О.Ф.

                                                                                                      д/с № 14   «Дюймовочка»            

                                                                 2015г.

.    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по правилам пожарной безопасности с детьми средней группы " Маленькая спичка - большая беда"

Конспект занятия с детьми средней группы по правилам пожарной безопасности....

Конспект НОД по правилам пожарной безопасности для детей старшей группы с учетом ФГОС «Путешествие Колобка»

Цель: создание условий для формирования у детей правил противопожарной безопасности;Задачи: создать условия для развития познавательной мотивации, любознательности; способствовать развитию интереса и ...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по правилам пожарной безопасности для детей средней группы Тема: «Путешествие с Колобком»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности  по правилам пожарной безопасности для детей средней группы Тема: «Путешествие с  Колобком»...

Конспект открытого занятия НОД по художественно-эстетическому развитию детей средней группы

1. Учить лепить лошадку комбинированным способом.2. Закреплять различные способы лепки: раскатывание, вытягивание, прищипывание, сглаживание.3. Воспитывать самостоятельность и творчество....

Открытое занятие по правилам дорожного движения для детей средней группы Тема: «Зайка в гостях у ребят»

Актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей правилам дорожного движения важна. Статистика утверждает, что очень часто причиной дорожно-транспортных происшествий являются именно ...

Конспект открытого занятия с элементами театрализации «Безопасность» для детей старшей группы «Дорога к теремку».

Театрализованная постановка "Дорога к теремку" учит воспитанников правилам безопасности дорожного движения в качестве пешехода, формирует знания о правилах поведения на дороге, о правил...