Главные вкладки

    Занятие по правилам пожарной безопасности с детьми средней группы " Маленькая спичка - большая беда"
    план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

    Яцкова Галина Александровна

    Конспект занятия с детьми средней группы по правилам пожарной безопасности.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon "Маленькая спичка - большая беда"35.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тема: «Маленькая спичка – большая беда»

    Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная.

    Задачи

    Образовательные:

    - закрепить знания об опасных предметах, знания номера телефона пожарной охраны;

    Воспитывающие:

    - воспитывать осторожность в обращении с опасными предметами;

    Развивающие:

    - развивать способность делать собственные умозаключения.

    Здоровьесберегающие:

    - выполнение санитарно- гигиенических требований;

    - использование здоровьесберегающих технологий(физкультминутки, динамические паузы)

    Предварительная работа:

    - чтение произведения С.Я.Маршака «Кошкин дом»;

    - рассматривание иллюстраций огнеопасных предметов;

    - загадывание загадок;

    Работа с родителями:

    - просмотр с детьми мультфильма «Кошкин дом»;

    - рисование с детьми пожароопасных предметов;

    - экскурсия на пожарную станцию.

    Материалы:

    - иллюстрации с изображением огнеопасных предметов;

    - карточки с цифрой 01;

    - конверт для письма;

    - памятки для детей и родителей;

    - два телефона;

    - розетка;

    - спички;

    - свеча;

    - ширма;

    - мягкая игрушка – кошка Мурка.

                                          Ход занятия

    Сюрпризный момент. Раздаётся телефонный звонок, воспитатель берет трубку и внимательно слушает, что ему говорят, затем кладет трубку телефона на место.

    Воспитатель: Ребята, мне позвонила наша хорошая знакомая -кошка Мурка. Она очень расстроена. И как мне показалось, нуждается в нашей помощи. Что же с ней произошло? (задумчиво произносит воспитатель)

    (Раздаётся стук в дверь. Из-за ширмы появляется кошка – мурка)

    Мурка: Здравствуйте ,ребятки.

    Дети: Здравствуй ,кошка Мурка.

    Воспитатель: Мурка, чем ты так расстроена? Расскажи нам, а мы если сможем тебе поможем.

    Мурка: Ребята, у меня случилась большая беда. Но давайте все по порядку. Вы знаете, что у меня был  красивый дом. Я его очень любила, приглашала гостей. В доме стояла большая печка и когда наступили холода кот Василий решил её затопить, а дверь печки не закрыл. Искорка из печки попала на ковер ,и все загорелось. Вот так мой дом сгорел.

    Воспитатель: Бедная наша Мурка. А где же ты сейчас живешь?

    Мурка: Мой кот Василий построил новый дом, да вот беда, боюсь я, что опять пожар будет. Поэтому я и пришла к вам, ребята ,за помощью. Поможете мне?

    Дети: Конечно ,кошка Мурка.

    Воспитатель: Дети, давайте поможем кошке Мурке и расскажем какие предметы огнеопасные и как с ними нужно обращаться.

    Дети: Давайте !

    Воспитатель: Ребята, пожары очень опасны. Что может произойти при пожаре?

    (Ответы детей)

    Воспитатель: А какие предметы могут привести к пожару?

    ( Ответы детей)

    Воспитатель: Вот правило первое ,которое нужно всем запомнить.

                                               Правило первое – касается каждого

                                              Правило это самое главное!

            И на улице и в комнате

                                            Вы о нем ,ребята, помните:

                                            Спички не тронь, в спичках –огонь!

    ( Воспитатель раздает детям памятки со стихотворением и картинками)

    Мурка: Ребята, а у меня есть для вас письмо. Вот оно.

    Воспитатель: Давай- ка посмотрим, что же это за письмо? Ой, какое интересное. Ребята, здесь загадки ,а отгадки находятся вот в этой коробке. Слушайте и находите  отгадки.

    - В маленькой коробочке

      Сестрички невелички,

      Лежат – молчат

      Чиркнешь – горят.

    (спички)

    - Трудится ей совсем не лень

      Еду готовит целый день.

    (плита)

    - Тонкая девочка,

      Белая юбочка,

      Красный нос.

      Чем длиннее ночи,

       Тем она короче

      От горючих слез.

    (свеча)

    (Дети ищут отгадки в коробке, которую дала им кошка Мурка)

     Воспитатель: Ну, вот ребятки и нашли в нашей волшебной коробочке отгадки. Молодцы! Дети, но не только спички могут быть причиной пожара. Электрические приборы тоже очень опасны. Какие электрические приборы вы знаете?

    (Ответы детей)

    Воспитатель: Мурка, ты запомнила какие есть опасные приборы?

    Мурка: Да, я запомнила.

    Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру «Огонь- друг, огонь- враг».

    (Дети строятся в две команды. Одна команда ищет картинки с изображением ,где огонь –друг (топится печка, готовится обед на костре, горит свеча и т.д.), а другая команда ищет картинки с изображением ,где огонь – враг (горит дом, лес, замыкание электропроводки и т.д.)На раз,два,три дети начинают игру.

    Воспитатель: Молодцы, ребятки. Вы все справились с заданием. Победила дружба. Дети, ну а если все же случился пожар, что нужно делать?

    (Ответы детей)

    Воспитатель: Ребята, а по какому номеру нужно позвонить ,чтобы приехала пожарная машина?

    Дети : Нужно позвонить по номеру –«01»

    Воспитатель: Ребята, а что еще нужно сказать, чтобы машина приехала быстро?

    Дети: Назвать свой адрес.

    Воспитатель: Молодцы, ребятки. А сейчас мы с Муркой проверим как вы знаете свой домашний адрес. Давайте поиграем в игру которая называется «Кто быстрее».

    (Дети делятся на две команды ,подбегают к телефону набирают «01» и называют свой домашний адрес)

    Воспитатель: Молодцы ребятки. А вот вам и правило второе.

                                           Сам не справишься с пожаром,

                                          Этот труд не для детей.

                                         Не теряя время даром,

                                         «01» звони скорей.

                                      Набирай умело,

                                     Чтоб не все сгорело.

    (Воспитатель раздает детям памятки со стихотворением и картинками)

    Воспитатель: Мурка, ну вот и все мы тебе показали и рассказали что сами знали о пожаре. Чтобы ты все хорошо запомнила, дети тебе нарисовали картинки с пожароопасными предметами.

    Мурка: спасибо вам большое, ребятки! Ну я погостила у вас теперь мне пора идти домой к коту Василию .Спасибо и досвидания!

                                         


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по пожарной безопасности В средней группе «Маленькая спичка – большая беда»

    Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация».Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, двигательная.Цели деятельности педагога: з...

    Беседа о правилах пожарной безопасности с детьми средней группы.

    Цель:·        учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя;·        правильно использовать в речи названия предметов;·...

    Конспект занятия по пожарной безопасности в средней группе «Маленькая спичка — большая беда»

    Цель: закрепить знания об опасных предметах, знания номера телефона пожарной охраны; воспитывать осторожность в обращении с опасными предметами....

    Конспект организованной образовательной деятельности по пожарной безопасности в средней группе «Маленькая спичка — большая беда»

    Закрепление знаний об опасных предметах, знания номера телефона пожарной охраны; воспитывание осторожности в обращении с опасными предметами....

    Конспект открытого занятия по правилам пожарной безопасности для детей средней группы с учетом ФГОС «Путешествие Колобка»

    Конспект открытого занятия по правилам пожарной безопасности для детей средней группы с учетом ФГОС «Путешествие Колобка»Цель: создание условий для формирования у детей правил пр...

    Занятие по правилам пожарной безопасности во 2 младшей группе Тема: «Спички – не игрушка, огонь не забава».

    Показать детям значение огня в жизни человека: дать знания о необходимости безопасного обращения с огнем; развивать чувство ответственности за свои поступки; воспитывать у детей уважение к труду пожар...

    Конспект организованной образовательной деятельности по пожарной безопасности в средней группе «Маленькая спичка — большая беда»

    Задачи:  закрепить знания об опасных предметах, знания номера телефона пожарной охраны; воспитывать осторожность в обращении с опасными предметами....