Квест-игра по ПДД "Чебурашка хочет в школу"
план-конспект урока по обж (подготовительная группа) на тему

Тимохова Евгения Викторовна

Ребята знакомые с произведениями Эдуарда Успенского не смогли оставить в беде любимого героя. Они узнали, что Чебурашка очень хочет пойти в школу, и крокодил Гена даже подарил ему портфель. А вот старуха Шапокляк украла у него портфель, и сказала, что он всё равно не может пойти в школу потому что не знает правил дорожного движения. Она спрятала в группе у ребят для Чебурашки задания, а про то где спрятала прислала ему загадки на телефон. Конечно же, наши ребята отгадали загадки, нашли все задания и выполнили их. Вот так решая учебные задачи мы прививаем детям интерес к школе.  

Скачать:


Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 2 «Теремок» с приоритетным осуществлением физического направления развития воспитанников города Невинномысска»

(МБДОУ № 2 г. Невинномысска)

 

 

Квест - игра по ПДД «Помогите Чебурашке»

в старшей группе №3 «Умнички»

                                                                                     

                                                                                        Подготовила:

                                                                                        воспитатель МБДОУ № 2

                                                                                        г. Невинномысска

                                                                                        Тимохова Е.В.

Квест - игра по ПДД «Помогите Чебурашке»

в старшей группе №3 «Умнички»

Цель: Закрепление знаний ПДД и пропаганда основ безопасного поведения на дороге.
Задачи:
1. Углубить знания о правилах поведения на улице.
Довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения. 
2. В игровой форме закрепить знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках.
3. Закреплять умение применять полученные знания в играх и повседневной жизни.
4. Способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах.
5. Активизировать в речи детей слова на дорожную тематику.
6. Развивать внимание, наблюдательность при выполнении задания.
7. Формировать у детей умение самостоятельно принимать решение.
8. Создание радостного, веселого, праздничного настроения у детей.
Предварительная работа:
• Чтение стихов, отгадывание загадок о дорожных знаках; игры по ПДД.
• Рассматривание знаков дорожного движения по дороге из детского сада домой;
• Знакомство детей со светофором, его работой, с «зеброй», знаками «Пешеходный переход», «Надземный переход», «Подземный переход», «Осторожно, дети!», «Столовая», «Больница», «Заправка», «Остановка общественного транспорта», «Пешеходам путь закрыт» и др.
Демонстрационный материал, оборудование:
• Светофор;

• Изображение дорожных знаков «Пешеходный переход», «Осторожно, дети!», «Больница», «Остановка общественного транспорта», «Велосипедная дорожка»;
• Пазлы дорожных знаков «Пешеходный переход», «Надземный переход», «Подземный переход», «Осторожно, дети!», «Столовая», «Больница», «Заправка», «Остановка общественного транспорта», «Пешеходам путь закрыт»;

• Макет многоквартирного дома;
• Картинка дороги для определения частей дороги;

• Смайлики грустные и весёлые;
• Жезл;

• Бубен;
• Таблички «Светофор»;
• Конверты с заданиями (5 шт.);

• Части пазла «Рюкзак»;
• Аудио сопровождение;
• Тематическое оформление группы.

Ход квеста

Раздаётся стук в дверь и в группу входит Чебурашка.

Чебурашка: Здравствуйте ребята, помогите мне пожалуйста.

Воспитатель: А что случилось?

Чебурашка: Я очень хочу пойти в школу. И крокодил Гена даже подарил мне портфель, но старуха Шапокляк спрятала его, говорит, что я всё равно не смогу попасть в школу потому что не знаю правил дорожного движения. (Плачет)

Воспитатель: Ну не плачь, Чебурашка, это дело поправимое.

Чебурашка: Она сказала, что оставила для меня задания в вашей группе. Если я с заданиями справлюсь, то она вернёт мне мой портфель. Помогите мне ребята…

Воспитатель: Да?! А где?

Чебурашка: А про то, где оставила, прислала на мой телефон загадки.

Воспитатель: Ну что, ребята, поможем Чебурашке? (Ответы детей)

Сначала проверим вашу готовность.
Ведь нужно будет действовать слаженно и дружно. Слушать друг друга и помогать друг другу. Согласны?
«Что бы было всё в порядке, поиграем мы в загадки. 
Если вы со мной согласны, громко крикнете в ответ:
«Это я, это я, это все мои друзья».
И похлопайте в ладоши дружно - для веселья это нужно!
Если нет, тогда молчите и ногами топочите!»
Кто из вас идёт вперёд
Только там, где переход? (Это я, это я, это все мои друзья)
Кто из вас в вагоне тесном
Уступил старушке место? (Это я, это я, это все мои друзья)
Чтоб проветриться в автобусе немножко,
Кто и голову, и туловище высунул в окошко? (Дети молчат)
Кто бежит вперёд так скоро,
Что не видит светофора? (Дети молчат)
Знает кто, что свет зелёный означает:
По дороге каждый смело пусть шагает? (Это я, это я, это все мои друзья)
Кто вблизи проезжей части
Весело гоняет мячик? (Дети молчат)
Воспитатель: Молодцы! Теперь приступаем к поискам. Нам надо найти конверт с первым задание. Послушайте 1 загадку – подсказку.
У него четыре ножки.
На него разложим ложки.
Ставим вазы, чашки, кружки.
Стулья у него подружки. (Стол)
Воспитатель: Правильно, стол. Найдите, пожалуйста, на столе конверт. 
(Дети находят конверт, который спрятан (наклеен) на один из столов)
Задание №1 «Собери знаки»
Воспитатель достает из конверта пазлы «Дорожные знаки»:
«Пешеходный переход», «Надземный переход», «Подземный переход», «Осторожно, дети!», «Столовая», «Больница», «Заправка», «Остановка общественного транспорта», «Пешеходам путь закрыт».
Воспитатель: Здесь какие-то разрезанные картинки. Сейчас ребята помогут тебе их сложить.
Для этого поделимся на маленькие команды по 2 человека: мальчики и девочки. Собираем вместе картинки на столах.
(Дети выполняют первое задание.)
Воспитатель: Ой как интересно! Что получилось? (Знаки ДД)
А как называются эти знаки и что они обозначают? (Дети отвечают)

Воспитатель: Ну, вот мы и справились с первым задание. Как странно, ребята здесь осталась две части какой-то картинки, наверно, она пригодится дальше. Чебурашка, возьми её с собой.                                          

Давайте послушаем 2 загадку – подсказку.
Он не ходит по дорожке,
Он не прыгает, не скачет,
Не смеётся и не плачет.
Тихо у стены стоит –
Кто устал – присесть велит. (Стул)
Воспитатель: Правильно, стул. Найдите, пожалуйста, конверт с заданием.
(Конверт прикреплен к спинке на одном из стульев)
Задание №2 «Оцени правильность действий»
На доске висят картинки с ситуациями по ПДД, а в конверте смайлики грустные и весёлые.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на эти картинки, нам нужно оценить правильность действий участников дорожного движения с помощью этих смайликов. Как вы думаете, в каких случаях мы будем клеить весёлый смайлик, а в каких грустный и почему?
Воспитатель: Молодцы! Второе задание тоже выполнено.

И вот опять в конверте две части какой-то картинки, берём её с собой. Давайте выполнять еще одно задание. Загадка – подсказка 3.
Дождь стучится, ветер воет,

Но в квартиру не заходит.

Наблюдаем мы в него

Как на улице светло! (Окно)
Воспитатель: Правильно, это окно. Найдите, пожалуйста, конверт с заданием. (Конверт лежит на подоконнике.)
Задание №3 «Назови части»
В конверте лежит поле по ПДД. Ребятам нужно назвать части дороги, которые они видят на картинке.
Воспитатель: Молодцы ребята, и с третьим заданием справились. И опять часть какой-то картинки, её тоже берём с собой. Слушайте 4 загадку-подсказку.. 

Вот огромный шумный мир,

В нем четыреста квартир,

Пять подъездов, домофоны,

Остекленные балконы. (дом)
Воспитатель: Правильно, это дом. Найдите, пожалуйста, конверт с заданием.
(Находят конверт наклеенный на торце большого макета многоквартирного дома.)
Задание №4 «Отгадать загадку и поиграть с отгадкой»
Встало с краю улицы в длинном сапоге
Чучело трехглазое на одной ноге.
Где машины движутся, где сошлись пути,
Помогает улицу людям перейти.
Дети: Это светофор.
Воспитатель: Для чего нужен светофор? (Светофор нужен для того, чтобы регулировать дорожное движение. Своими сигналами он разрешает или запрещает движение в одном направлении.) 
Воспитатель: А теперь поиграем в игру «Светофор». Когда я подниму табличку с красным светом – нужно сделать шаг назад, когда с зелёным – шаг вперёд, когда с жёлтым – стоим на месте.
Воспитатель: Молодцы ребята, выполнили задание.

И опять часть картинки, скоро мы её соберём, и узнаем что это. Отгадываем следующую 5 загадку-подсказку. 
Они ходят, но стоят
Я увидел свой портрет,

Отошёл – портрета нет. (Зеркало)
Воспитатель: И это правильный ответ. Найдите конверт с очередным заданием.
Воспитатель: Ребята, как называется эта полосатая полочка и зачем она нужна? Сейчас мы будем передавать этот жезл по кругу пока не замолчит бубен, как только он замолчал, то ребёнок у которого оказался бубен должен рассказать одно из правил дорожного движения, или про знак ППД, повторять чужой, ранее сказанный ответ – нельзя.
Задание №5 «Передай жезл!»
Цель: закреплять знание правил дорожного движения; развивать координацию движений.
Ход игры. Дети выстраиваются в круг. Жезл регулировщика передается игроку слева. Передача идёт под бубен. Как только бубен перестает звучать, тот, у кого оказывается жезл, поднимает его вверх и называет любое ПДД (или дорожный знак).
Воспитатель если требуется, задает наводящие вопросы типа:
На какой цвет можно переходить улицу?
В каком месте можно переходить улицу?
Как называются дорожки, по которым идут пешеходы?
Воспитатель: Всё закончились загадки в телефоне у Чебурашки. И вот последняя картинка из последнего конверта. Ну-ка, Чебурашка, попробуй собрать картинку. (Получилась картинка «Портфель»)

Чебурашка: Спасибо вам ребята!  Благодаря вам я знаю теперь правила дорожного движения, теперь Шапокляк вернёт мне портфель, и я смогу пойти 1 сентября в школу.

(Чебурашка убегает с картинкой в руках)

Воспитатель: Какие вы сегодня молодцы! Помогли Чебурашке выполнить все задания старухи Шапокляк, теперь его мечта сбудется. А скажите, вам понравилось помогать Чебурашке? А какие задания вам понравились выполнять больше всего?

(Пока воспитатель проводит рефлексию, Чебурашка успевает вернуться с настоящим портфелем.)

Чебурашка: Ребята спасибо вам большое! Шапокляк вернула мне портфель. А за то, что вы мне помогли примите от меня подарок. (Раздаёт по конфетке)

(Все прощаются с чебурашкой.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Квест игры - занятия для детей подготовительной к школе группы «Приключение Марсика »

Цель – создание условий для развития познавательных способностей детей в воспитательно - образовательном процессе с приобщением родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наибол...

Квест-игра для детей подготовительных групп "К школе готов!?!"

Сценарий квест игры для дошкольников подготовительных групп "К школе готов!?!"...

"Квест-игра по ОБЖ в подготовительной к школе группе "Моя безопасность"

quot;Квест-игра по ОБЖв подготовительной к школе группе "Моя безопасность"...

Квест - игра «Город, в котором хочется жить»

Сегодня я поделюсь опытом работы по нравственно-патриотическому воспитанию и представлю вашему вниманию квест - игру «Город, в котором хочется жить».     Вопрос нравств...