Опыт работы по ПДД «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге посредством ознакомления с правилами дорожного движения».
статья по обж на тему

Опыт работы  по ПДД «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге посредством ознакомления с правилами дорожного движения».

 

 
      Представляю вам опыт работы на тему «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге посредством ознакомления с правилами дорожного движения». 

     Я думаю, что сегодня уже никого не надо убеждать в том, что чем раньше мы познакомим ребенка с правилами дорожного движения, научим его навыкам культуры поведения на улицах и дорогах, тем меньше будет происшествий на проезжей части.  Задача педагогов и родителей – воспитывать из сегодняшних дошкольников грамотных и дисциплинированных участников дорожного движения.

 

     Обучая детей правилам дорожного движения, использовала все доступные методы и приемы:

 

1.Словесный:
- устное изложение (знакомство с новыми знаниями по теме); 

 - беседа (были  проведены  следующие  беседы: «Машины  на  нашей  улице»,    «Где можно играть на улице», «Кто  такие  пешеходы  и пассажиры?», «Правила перехода улиц и дорог» и др.; учились составлять творческий рассказ «Что  случилось  бы, если  бы  не было правил дорожного  движения?» и сказку - «Жил – был светофор»); 
-чтение художественных произведений (познакомились с такими произведениями, как: А. Северный «Три чудесных цвета», В. Головко «Правила движения», И. Гурина «Малышкин светофор», «Непослушный пешеход», С. Михалков «Моя улица  С. Михалков «Если свет зажегся красный…» и др.);

- составление рассказов и сказок, загадок, заучивание стихотворений.

        2. Наглядный:
- презентация собственных материалов и интернет ресурсов (просмотр презентаций «Дорожные знаки»,   «Виды транспорта»; обучающих мультфильмов «Дорожная азбука тетушки Совы», «Смешарики. Правила дорожного поведения» и др.); 
- работа с иллюстрациями по теме;

 - наблюдение (наблюдения за транспортом, за поведением людей на дорогах);
      3. Практический:
- выполнение различных творческих работ по данной тематике (создание макета с детьми с элементами конструирования из бумаги и аппликации; оформление альбома маршрутных листов «Моя дорога в детский сад»); 
-  применение полученных знаний в сюжетно-ролевых играх   «Путешествие по городу»,   «Автобус», «Пешеход на улице» и др.). Стараюсь строить свои занятия с учетом принципа интеграции, в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников. 
 

Работу осуществляла во всех формах своей деятельности с детьми: 

*Целевые прогулки к проезжей части, перекрестку;

*Различные виды ИЗО деятельности;

*Различные виды игр (дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные);

*Досуги, праздники, развлечения;

*Рассказы воспитателя, чтение художественной литературы;

*Рассматривание дидактических картинок и иллюстраций;

*Беседы по ПДД;

*Наблюдения за транспортом и пешеходами. 

Для повышения работоспособности и снижения уровня утомляемости  у детей  включала элементы здоровьесберегающих технологий: 

*релаксация;

*сказкотерапия;

*игротерапия;

*физкультминутки.

 Методы и технологии, применяемые в работе с детьми:

*проектный метод обучения;

*моделирование опасных и безопасных дорожных ситуаций;

*личностно-ориентированная технологи;

*технология игрового обучения;

*метод наблюдения и беседы.

 

Методы активизации родителей:

*обсуждение просмотренных видеосюжетов;

*ролевое проигрывание ситуаций;

*тренинговые игровые упражнения и задания;

*анализ родителями и педагогами поведения ребенка;

*обращение к опыту родителей;

*использование информационно-коммуникативных технологий.

 

    Подробней остановлюсь на технологии проектной деятельности.  Метод актуален и эффективен. Это объясняется его соответствием технологии развивающего обучения, обеспечением активности детей в образовательном процессе, вовлечением родителей в образовательный процесс дошкольного учреждения. Нами был реализован  проект «Безопасность детей на дорогах». 
 

     Особое внимание  уделяю на организацию предметно-пространственной развивающей образовательной среды.

     В процессе обучения подходила к детям дифференцированно, учитывая их индивидуальные возможности.

 

 

      Мной накоплен достаточный методический материал, в котором представлена литература и дидактические игры по данной теме. Так же мной разработан перспективный план обучения детей ПДД.
 

Итогом работы по освоению детьми ПДД является: 

*участие в конкурсах (грамоты, сертификаты);

*организация выставки детских работ (поделки, рисунки, аппликации);

*организация выставки совместных работ с родителями;
 *проведение итогового мероприятия «КВН по ПДД» с приглашением инспектора ГИБДД.

 

     В течение года делилась опытом работы с педагогами ДОУ. Показывала открытые занятия по изучению ПДД. Выступила на итоговом педагогическом совете с рекомендациями по обучению детей ПДД, провела игру «Безопасность дорожного движения», где говорили о знаках дорожного движения, провела игру-задание «Расставьте знаки». Выступила на    собрании с рекомендациями родителям по ПДД, познакомила родителей с используемым материалом в работе с детьми.  

      Я уверена, что знания дорожной грамоты, приобретенные в детском саду, помогут дошкольникам стать более дисциплинированными и самостоятельными в будущем.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pdd_opyt_raboty.docx21.63 КБ

Предварительный просмотр:

Опыт работы  по ПДД «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге посредством ознакомления с правилами дорожного движения».

 
     Представляю вам опыт работы на тему «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге посредством ознакомления с правилами дорожного движения».  

     Я думаю, что сегодня уже никого не надо убеждать в том, что чем раньше мы познакомим ребенка с правилами дорожного движения, научим его навыкам культуры поведения на улицах и дорогах, тем меньше будет происшествий на проезжей части.  Задача педагогов и родителей – воспитывать из сегодняшних дошкольников грамотных и дисциплинированных участников дорожного движения.

 

     Обучая детей правилам дорожного движения, использовала все доступные методы и приемы:

1.Словесный:
- устное изложение (знакомство с новыми знаниями по теме); 

 - беседа (были  проведены  следующие  беседы: «Машины  на  нашей  улице»,    «Где можно играть на улице», «Кто  такие  пешеходы  и пассажиры?», «Правила перехода улиц и дорог» и др.; учились составлять творческий рассказ «Что  случилось  бы, если  бы  не было правил дорожного  движения?» и сказку - «Жил – был светофор»); 
-чтение художественных произведений (познакомились с такими произведениями, как: А. Северный «Три чудесных цвета», В. Головко «Правила движения», И. Гурина «Малышкин светофор», «Непослушный пешеход», С. Михалков «Моя улица  С. Михалков «Если свет зажегся красный…» и др.);

- составление рассказов и сказок, загадок, заучивание стихотворений.

        2. Наглядный:
- презентация собственных материалов и интернет ресурсов (просмотр презентаций «Дорожные знаки»,   «Виды транспорта»; обучающих мультфильмов «Дорожная азбука тетушки Совы», «Смешарики. Правила дорожного поведения» и др.); 
- работа с иллюстрациями по теме;

 - наблюдение (наблюдения за транспортом, за поведением людей на дорогах);
      3. Практический:
- выполнение различных творческих работ по данной тематике (создание макета с детьми с элементами конструирования из бумаги и аппликации; оформление альбома маршрутных листов «Моя дорога в детский сад»); 
-  применение полученных знаний в сюжетно-ролевых играх   «Путешествие по городу»,   «Автобус», «Пешеход на улице» и др.). Стараюсь строить свои занятия с учетом принципа интеграции, в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников. 

Работу осуществляла во всех формах своей деятельности с детьми: 

*Целевые прогулки к проезжей части, перекрестку;

*Различные виды ИЗО деятельности;

*Различные виды игр (дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные);

*Досуги, праздники, развлечения;

*Рассказы воспитателя, чтение художественной литературы;

*Рассматривание дидактических картинок и иллюстраций;

*Беседы по ПДД;

*Наблюдения за транспортом и пешеходами. 

Для повышения работоспособности и снижения уровня утомляемости  у детей  включала элементы здоровьесберегающих технологий: 

*релаксация;

*сказкотерапия;

*игротерапия;

*физкультминутки.

 Методы и технологии, применяемые в работе с детьми:

*проектный метод обучения;

*моделирование опасных и безопасных дорожных ситуаций;

*личностно-ориентированная технологи;

*технология игрового обучения;

*метод наблюдения и беседы.

Методы активизации родителей:

*обсуждение просмотренных видеосюжетов;

*ролевое проигрывание ситуаций;

*тренинговые игровые упражнения и задания;

*анализ родителями и педагогами поведения ребенка;

*обращение к опыту родителей;

*использование информационно-коммуникативных технологий.

    Подробней остановлюсь на технологии проектной деятельности.  Метод актуален и эффективен. Это объясняется его соответствием технологии развивающего обучения, обеспечением активности детей в образовательном процессе, вовлечением родителей в образовательный процесс дошкольного учреждения. Нами был реализован  проект «Безопасность детей на дорогах». 

     Особое внимание  уделяю на организацию предметно-пространственной развивающей образовательной среды.

     В процессе обучения подходила к детям дифференцированно, учитывая их индивидуальные возможности.

 

      Мной накоплен достаточный методический материал, в котором представлена литература и дидактические игры по данной теме. Так же мной разработан перспективный план обучения детей ПДД.
 

Итогом работы по освоению детьми ПДД является: 

*участие в конкурсах (грамоты, сертификаты);

*организация выставки детских работ (поделки, рисунки, аппликации);

*организация выставки совместных работ с родителями;
*проведение итогового мероприятия «КВН по ПДД» с приглашением инспектора ГИБДД.

 

     В течение года делилась опытом работы с педагогами ДОУ. Показывала открытые занятия по изучению ПДД. Выступила на итоговом педагогическом совете с рекомендациями по обучению детей ПДД, провела игру «Безопасность дорожного движения», где говорили о знаках дорожного движения, провела игру-задание «Расставьте знаки». Выступила на    собрании с рекомендациями родителям по ПДД, познакомила родителей с используемым материалом в работе с детьми.  

      Я уверена, что знания дорожной грамоты, приобретенные в детском саду, помогут дошкольникам стать более дисциплинированными и самостоятельными в будущем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге посредством ознакомления с правилами дорожного движения»

Статья посвящена формированию у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге посредством ознакомления с правилами дорожного движения, раскрыта система работы с детьми, родит...

Опыт работы «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге посредством ознакомления с правилами дорожного движения»

Опыт работы «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге посредством ознакомления с правилами дорожного движения» Обеспечение безопасности детей на дороге ос...

Выступление на тему: «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге посредством ознакомления с правилами дорожного движения».

Выступление на тему:«Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге посредством ознакомления с правилами дорожного движения»....

«Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге посредством ознакомления с правилами дорожного движения».

Проблема безопасности человека в дорожном движении возникла с появлением колеса, гужевой повозки и экипажа. Взаимоотношения водителей этих транспортных средств и водителей с пешеходами всегда контроли...

Опыт работы на тему «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге посредством ознакомления с правилами дорожного движения»

Опыт работы на тему «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге посредством ознакомления с правилами дорожного движения»...

Опыт работы «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге посредством ознакомления с правилами дорожного движения».

Цель исследования:   формирование и развитие у детей навыков осознанного  безопасного поведения в окружающей дорожно- транспортной среде, пополнение знаний о правилах дорожного движения...