Главные вкладки

    Опыт работы по ПДД «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге посредством ознакомления с правилами дорожного движения».
    статья по обж на тему

    Опыт работы  по ПДД «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге посредством ознакомления с правилами дорожного движения».

     

     
          Представляю вам опыт работы на тему «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге посредством ознакомления с правилами дорожного движения». 

         Я думаю, что сегодня уже никого не надо убеждать в том, что чем раньше мы познакомим ребенка с правилами дорожного движения, научим его навыкам культуры поведения на улицах и дорогах, тем меньше будет происшествий на проезжей части.  Задача педагогов и родителей – воспитывать из сегодняшних дошкольников грамотных и дисциплинированных участников дорожного движения.

     

         Обучая детей правилам дорожного движения, использовала все доступные методы и приемы:

     

    1.Словесный:
    - устное изложение (знакомство с новыми знаниями по теме); 

     - беседа (были  проведены  следующие  беседы: «Машины  на  нашей  улице»,    «Где можно играть на улице», «Кто  такие  пешеходы  и пассажиры?», «Правила перехода улиц и дорог» и др.; учились составлять творческий рассказ «Что  случилось  бы, если  бы  не было правил дорожного  движения?» и сказку - «Жил – был светофор»); 
    -чтение художественных произведений (познакомились с такими произведениями, как: А. Северный «Три чудесных цвета», В. Головко «Правила движения», И. Гурина «Малышкин светофор», «Непослушный пешеход», С. Михалков «Моя улица  С. Михалков «Если свет зажегся красный…» и др.);

    - составление рассказов и сказок, загадок, заучивание стихотворений.

            2. Наглядный:
    - презентация собственных материалов и интернет ресурсов (просмотр презентаций «Дорожные знаки»,   «Виды транспорта»; обучающих мультфильмов «Дорожная азбука тетушки Совы», «Смешарики. Правила дорожного поведения» и др.); 
    - работа с иллюстрациями по теме;

     - наблюдение (наблюдения за транспортом, за поведением людей на дорогах);
          3. Практический:
    - выполнение различных творческих работ по данной тематике (создание макета с детьми с элементами конструирования из бумаги и аппликации; оформление альбома маршрутных листов «Моя дорога в детский сад»); 
    -  применение полученных знаний в сюжетно-ролевых играх   «Путешествие по городу»,   «Автобус», «Пешеход на улице» и др.). Стараюсь строить свои занятия с учетом принципа интеграции, в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников. 
     

    Работу осуществляла во всех формах своей деятельности с детьми: 

    *Целевые прогулки к проезжей части, перекрестку;

    *Различные виды ИЗО деятельности;

    *Различные виды игр (дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные);

    *Досуги, праздники, развлечения;

    *Рассказы воспитателя, чтение художественной литературы;

    *Рассматривание дидактических картинок и иллюстраций;

    *Беседы по ПДД;

    *Наблюдения за транспортом и пешеходами. 

    Для повышения работоспособности и снижения уровня утомляемости  у детей  включала элементы здоровьесберегающих технологий: 

    *релаксация;

    *сказкотерапия;

    *игротерапия;

    *физкультминутки.

     Методы и технологии, применяемые в работе с детьми:

    *проектный метод обучения;

    *моделирование опасных и безопасных дорожных ситуаций;

    *личностно-ориентированная технологи;

    *технология игрового обучения;

    *метод наблюдения и беседы.

     

    Методы активизации родителей:

    *обсуждение просмотренных видеосюжетов;

    *ролевое проигрывание ситуаций;

    *тренинговые игровые упражнения и задания;

    *анализ родителями и педагогами поведения ребенка;

    *обращение к опыту родителей;

    *использование информационно-коммуникативных технологий.

     

        Подробней остановлюсь на технологии проектной деятельности.  Метод актуален и эффективен. Это объясняется его соответствием технологии развивающего обучения, обеспечением активности детей в образовательном процессе, вовлечением родителей в образовательный процесс дошкольного учреждения. Нами был реализован  проект «Безопасность детей на дорогах». 
     

         Особое внимание  уделяю на организацию предметно-пространственной развивающей образовательной среды.

         В процессе обучения подходила к детям дифференцированно, учитывая их индивидуальные возможности.

     

     

          Мной накоплен достаточный методический материал, в котором представлена литература и дидактические игры по данной теме. Так же мной разработан перспективный план обучения детей ПДД.
     

    Итогом работы по освоению детьми ПДД является: 

    *участие в конкурсах (грамоты, сертификаты);

    *организация выставки детских работ (поделки, рисунки, аппликации);

    *организация выставки совместных работ с родителями;
     *проведение итогового мероприятия «КВН по ПДД» с приглашением инспектора ГИБДД.

     

         В течение года делилась опытом работы с педагогами ДОУ. Показывала открытые занятия по изучению ПДД. Выступила на итоговом педагогическом совете с рекомендациями по обучению детей ПДД, провела игру «Безопасность дорожного движения», где говорили о знаках дорожного движения, провела игру-задание «Расставьте знаки». Выступила на    собрании с рекомендациями родителям по ПДД, познакомила родителей с используемым материалом в работе с детьми.  

          Я уверена, что знания дорожной грамоты, приобретенные в детском саду, помогут дошкольникам стать более дисциплинированными и самостоятельными в будущем.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл pdd_opyt_raboty.docx21.63 КБ

    Предварительный просмотр:

    Опыт работы  по ПДД «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге посредством ознакомления с правилами дорожного движения».

     
         Представляю вам опыт работы на тему «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге посредством ознакомления с правилами дорожного движения».  

         Я думаю, что сегодня уже никого не надо убеждать в том, что чем раньше мы познакомим ребенка с правилами дорожного движения, научим его навыкам культуры поведения на улицах и дорогах, тем меньше будет происшествий на проезжей части.  Задача педагогов и родителей – воспитывать из сегодняшних дошкольников грамотных и дисциплинированных участников дорожного движения.

     

         Обучая детей правилам дорожного движения, использовала все доступные методы и приемы:

    1.Словесный:
    - устное изложение (знакомство с новыми знаниями по теме); 

     - беседа (были  проведены  следующие  беседы: «Машины  на  нашей  улице»,    «Где можно играть на улице», «Кто  такие  пешеходы  и пассажиры?», «Правила перехода улиц и дорог» и др.; учились составлять творческий рассказ «Что  случилось  бы, если  бы  не было правил дорожного  движения?» и сказку - «Жил – был светофор»); 
    -чтение художественных произведений (познакомились с такими произведениями, как: А. Северный «Три чудесных цвета», В. Головко «Правила движения», И. Гурина «Малышкин светофор», «Непослушный пешеход», С. Михалков «Моя улица  С. Михалков «Если свет зажегся красный…» и др.);

    - составление рассказов и сказок, загадок, заучивание стихотворений.

            2. Наглядный:
    - презентация собственных материалов и интернет ресурсов (просмотр презентаций «Дорожные знаки»,   «Виды транспорта»; обучающих мультфильмов «Дорожная азбука тетушки Совы», «Смешарики. Правила дорожного поведения» и др.); 
    - работа с иллюстрациями по теме;

     - наблюдение (наблюдения за транспортом, за поведением людей на дорогах);
          3. Практический:
    - выполнение различных творческих работ по данной тематике (создание макета с детьми с элементами конструирования из бумаги и аппликации; оформление альбома маршрутных листов «Моя дорога в детский сад»); 
    -  применение полученных знаний в сюжетно-ролевых играх   «Путешествие по городу»,   «Автобус», «Пешеход на улице» и др.). Стараюсь строить свои занятия с учетом принципа интеграции, в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников. 

    Работу осуществляла во всех формах своей деятельности с детьми: 

    *Целевые прогулки к проезжей части, перекрестку;

    *Различные виды ИЗО деятельности;

    *Различные виды игр (дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные);

    *Досуги, праздники, развлечения;

    *Рассказы воспитателя, чтение художественной литературы;

    *Рассматривание дидактических картинок и иллюстраций;

    *Беседы по ПДД;

    *Наблюдения за транспортом и пешеходами. 

    Для повышения работоспособности и снижения уровня утомляемости  у детей  включала элементы здоровьесберегающих технологий: 

    *релаксация;

    *сказкотерапия;

    *игротерапия;

    *физкультминутки.

     Методы и технологии, применяемые в работе с детьми:

    *проектный метод обучения;

    *моделирование опасных и безопасных дорожных ситуаций;

    *личностно-ориентированная технологи;

    *технология игрового обучения;

    *метод наблюдения и беседы.

    Методы активизации родителей:

    *обсуждение просмотренных видеосюжетов;

    *ролевое проигрывание ситуаций;

    *тренинговые игровые упражнения и задания;

    *анализ родителями и педагогами поведения ребенка;

    *обращение к опыту родителей;

    *использование информационно-коммуникативных технологий.

        Подробней остановлюсь на технологии проектной деятельности.  Метод актуален и эффективен. Это объясняется его соответствием технологии развивающего обучения, обеспечением активности детей в образовательном процессе, вовлечением родителей в образовательный процесс дошкольного учреждения. Нами был реализован  проект «Безопасность детей на дорогах». 

         Особое внимание  уделяю на организацию предметно-пространственной развивающей образовательной среды.

         В процессе обучения подходила к детям дифференцированно, учитывая их индивидуальные возможности.

     

          Мной накоплен достаточный методический материал, в котором представлена литература и дидактические игры по данной теме. Так же мной разработан перспективный план обучения детей ПДД.
     

    Итогом работы по освоению детьми ПДД является: 

    *участие в конкурсах (грамоты, сертификаты);

    *организация выставки детских работ (поделки, рисунки, аппликации);

    *организация выставки совместных работ с родителями;
    *проведение итогового мероприятия «КВН по ПДД» с приглашением инспектора ГИБДД.

     

         В течение года делилась опытом работы с педагогами ДОУ. Показывала открытые занятия по изучению ПДД. Выступила на итоговом педагогическом совете с рекомендациями по обучению детей ПДД, провела игру «Безопасность дорожного движения», где говорили о знаках дорожного движения, провела игру-задание «Расставьте знаки». Выступила на    собрании с рекомендациями родителям по ПДД, познакомила родителей с используемым материалом в работе с детьми.  

          Я уверена, что знания дорожной грамоты, приобретенные в детском саду, помогут дошкольникам стать более дисциплинированными и самостоятельными в будущем.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге посредством ознакомления с правилами дорожного движения»

    Статья посвящена формированию у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге посредством ознакомления с правилами дорожного движения, раскрыта система работы с детьми, родит...

    Инновационный педагогический опыт по проблеме: "Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на улицах через ознакомление с правилами дорожного движения"

    В детском саду ребенок не только осваивает элементарные правила дорожного движения, но и учиться важнейшим правилам безопасного поведения на дороге. ПДД в детском саду - это довольно большой комплекс ...

    Опыт работы «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге посредством ознакомления с правилами дорожного движения»

    Опыт работы «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге посредством ознакомления с правилами дорожного движения» Обеспечение безопасности детей на дороге ос...

    Выступление на тему: «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге посредством ознакомления с правилами дорожного движения».

    Выступление на тему:«Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге посредством ознакомления с правилами дорожного движения»....

    «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге посредством ознакомления с правилами дорожного движения».

    Проблема безопасности человека в дорожном движении возникла с появлением колеса, гужевой повозки и экипажа. Взаимоотношения водителей этих транспортных средств и водителей с пешеходами всегда контроли...

    Опыт работы на тему «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге посредством ознакомления с правилами дорожного движения»

    Опыт работы на тему «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге посредством ознакомления с правилами дорожного движения»...